Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ'

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ / ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лябах О.В.

Работа посвящена изучению особенностей развития социально-демографической составляющей трудового потенциала на предприятиях. В работе представлены современные способы совершенствования использования трудового потенциала и способы их внедрения на предприятия малого и крупного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF DEVELOPMENT OF THE SOCIO-DEMOGRAPHIC COMPONENT OF THE LABOR POTENTIAL OF THE ENTERPRISE

The work is devoted to the study of the features of development of the socio-demographic component of the labor potential at enterprises. The paper presents modern ways to improve the use of labor potential and how to implement them in small and large businesses.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ»

мотивации работников предприятий легкой промышленности. // Журнал «КАНТ». 2 (23) 2017. - с.219

9. Gornostaeva Z., Sorokina Y., Baklakova V. Modern approaches to assessing the quality of services. Proceedings of the 1st International Sciences Congress "Fundamental and Applied Studies in the Pacific and Atlantic oceans countries". International Agency for the Development of Culture, Education and Science. Japan, Tokyo, 2014.

УДК 331.108.45

Лябах О.В. магистрант

факультет «Экономики, сервиса и предпринимательства» кафедра «Управление и предпринимательство» научный руководитель: Чернышева Ю.С., к.т.н.

доцент

кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства ДГТУ

филиал в г. Шахты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация:

Работа посвящена изучению особенностей развития социально-демографической составляющей трудового потенциала на предприятиях. В работе представлены современные способы совершенствования использования трудового потенциала и способы их внедрения на предприятия малого и крупного бизнеса.

Ключевые слова: управление персоналом, трудовой потенциал, факторы формирования трудового потенциала.

Liabah O. V. Master student

Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship Department of Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty

The scientific adviser is Chernysheva Yu.S. Candidate of technical sciences, associate professor Department of Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty PECULIARITIES OF DEVELOPMENT OF THE SOCIO-DEMOGRAPHIC COMPONENT OF THE LABOR POTENTIAL OF THE

ENTERPRISE

Annotation:

The work is devoted to the study of the features of development of the socio-demographic component of the labor potential at enterprises. The paper presents

modern ways to improve the use of laborpotential and how to implement them in small and large businesses.

Keywords: personnel management, labor potential, factors of labor potential formation.

Одним из способов развития трудового потенциала и его социально-демографической составляющей, является мотивация персонала. Тем не менее, мотивация это достаточно классический способ совершенствования использования трудового потенциала и в данной работе предлагается изучить способ улучшения использования трудового потенциала организаций путем организации и проведения тимбилдинга на предприятии.

Тимбилдинг представляет собой комплекс коллективных мероприятий, направленных на сплочение коллектива, выявление потенциала каждого работника. Основа принципов тимбилдигна - это совместное времяпровождение коллектива в неформальной обстановке.

Результатом тимбилдига становится общее повышение эффективности работы коллектива. На это оказывают влияние такие факторы как:

- нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций;

- получение сотрудниками навыков эффективного общения: умение налаживать взаимодействие, находить общий язык;

- верное понимание распределения ролей в команде, умение использовать ресурсы каждого участника команды;

- повышение уровня мотивации и лояльности к компании;

- уменьшение текучести кадров;

- желание сотрудников делиться опытом, открыто обсуждают проблемы и пути их решения, анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки, использовать ресурсы;

- формирование конкретных навыков эффективного командного взаимодействия, понимание необходимости слаженных действий для достижения общей цели;

- повышение уровня инициативности сотрудников;

- повышение уровня доверия в коллективе [4].

Тимбилдинг - достаточно широкое понятие, и в настоящее время существуют несколько его видов [2]. Бизнес-тренинги в рамках тимбилдинга представляют собой различные конкурсы и задания, которые выполняются командами или всем коллективом. В них могут принимать участие все члены коллектива, т.к. существует множество самых разных вариантов сценария.

1. Экстремальные. Обычно связаны с экстремальными видами спорта и часто несут некоторый риск для здоровья или жизни. Данная группа мероприятий дает практически мгновенный результат и наиболее глубокое чувство единства [5].

2. Интеллектуальные. Этнические, квесты, реалити шоу, ролевые

мероприятия и все, на что хватит фантазии. Главный критерий - умственная работа и наличие смекалки. Отличный способ для участников проявить скрытые таланты и потенциал.

3. Творческие. Эта группа не так распространена, как экстрим-тимбилдинг, однако, решает такие вопросы, как построение отношений в коллективе на основании вкусовых предпочтений и глубокой эмоциональной сплоченности. В отличие от экстремальной группы, эффект достигается не так быстро, но, при регулярном проведении мероприятий - является более прочным и долговременным [3].

4. Программные. Эта группа начала формироваться около десяти лет назад, когда в помощь кадровым службам появились автоматизированные HRM-системы. Программное обеспечение данной категории позволяет быстро и эффективно проводить формирование команд. В отличие от всех остальных групп, использование таких программ позволяет существенно снизить затраты и время проведения этих мероприятий [1].

Для организации тимбилдинга на крупном предприятии целесообразно привлечь сотрудника на постоянной основе, специализирующегося на проведении и организации мероприятий подобного типа. Однако же, на малых предприятиях все обстоит иначе и для снижения затрат на реализацию такого мероприятия стоит обратиться в специализированное аутсорсинговое агентство, способное организовать мероприятие разово.

Использованные источники:

1. Горностаева Ж.В. Методологические особенности применения внутриорганизационного маркетинга // Инновации. 2010. № 4. С. 121-123.

2. Горностаева Ж.В. Коучинг как метод повышения эффективности деятельности предприятия. Terra Economicus. 2007. Т. 5. № 1-2. С. 86-88.

3. Горностаева Ж.В., Ершова С.И., Жидков В.Е., Баклакова В.В. К вопросу о современных подходах к обучению персонала организации с целью повышения уровня конкурентоспособности// Журнал «КАНТ». 2 (23) 2017. -с.128.

4. Тепина Ю.В., Горностаева Ж.В. Особенности организации труда и мотивации работников предприятий легкой промышленности. // Журнал «КАНТ». 2 (23) 2017. - с.219

5. Gornostaeva Z., Sorokina Y., Baklakova V. Modern approaches to assessing the quality of services. Proceedings of the 1st International Sciences Congress "Fundamental and Applied Studies in the Pacific аnd Atlantic oceans countries". International Agency for the Development of Culture, Education and Science. Japan, Tokyo, 2014.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.