Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ'

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
102
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЮНЫЕ СПРИНТЕРЫ / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС / НАЧАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ СПРИНТЕРОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ»

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В СПОРТЕ

рые тренировки были тяжелыми (76,1 %), все тренировки были легкими (15,2 %).

• Было ли сложнее сдавать нормативы по физической культуре в форме видеозаписей их выполнения по сравнению с очным приемом нормативов - да, гораздо сложнее (8,10%), так же (60,3 %), легче, чем при очном приеме (31, 6 0%).

• Чувствовали ли Вы поддерживающий или развивающий эффект от тренировочных занятий в таком формате? (рис. 1).

• На какой балл Вы оценили бы систему проведения дистанционных занятий по физической культуре в период самоизоляции, от 1 до 10, где 10 - максимальная положительная оценка - 10 (19,8 0%), 9 (14,8 0%), 8 (32,1 0%), 7 (16,7 0%), 6 (5,7 0%), 5 (4,8 0%), 4 (2,4 0%), 3 (1,7 0%), 2 (0,3 0%), 1 (1,7 0%) (рис. 2). Вывод. Разработанная система проведения практических

занятий по физической культуре в онлайн-формате, реализованная на базе Горного университета, является наиболее приемлемым вариантом в условиях самоизоляции. Она может быть применена для поддержания физической формы студентов, формирования привычки к систематичным занятиям физической культурой, профилактики гиподинамии и получения новых знаний, умений и навыков в области физической культуры. Результаты опроса студентов подтвердили высокую оценку реализации практических занятий по физической культуре в вузе в онлайн-формате. Тем не менее дистанционная форма обучения должна не заменять традиционную академическую, а дополнять и обогащать форматы взаимодействия студентов и преподавателей.

Литература

1. Покровская Т.Ю. Дистанционное обучение по дисциплине «Физическая культура и спорт» в условиях изоляции / Т.Ю. Покров-

ская, Р.А. Юсупов, Е.Б. Титова и др. // Теория и практика физ. культуры. - 2020.- № 11. - С. 65-67.

2. Савельев Д.С. Потребность студентов технического вуза в создании онлайн-курса по теории физической культуры / Д.С. Савельев, Е.С. Жерлыгина, Я.А. Куванов // Теория и практика физ. культуры. - 2019. - № 3. - С. 23-25.

3. Савельев Д.С. Оценка введения онлайн-курса в практику занятий физической культурой / Д.С. Савельев, Е.С. Жерлыгина, И.А. Панченко // Неделя науки СПбГУ: матер. науч. конф. с меж-дунар. участием (Институт физической культуры, спорта и туризма). - 2019. - С. 152-154.

4. Шутова Т.Н. Цифровизация образовательного пространства вуза в сфере физической культуры и спорта студентов технического вуза в создании онлайн-курса по теории физической культуры / Т.Н. Шутова, Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физ. культуры. - 2020. - № 9. - С. 102-104.

References

1. Pokrovskaya T.Yu., Yusupov R.A., Titova E.B. et al. Distantsionnoe obuchenie po distsipline «Fizicheskaya kultura i sport» v usloviyakh izolyatsii [Distance learning in physical education and sports discipline in terms of self-isolation]. Teoriya i praktika fiz. Kultury. 2020.no.11. pp. 65-67.

2. Savelyev D.S., Zherlygina E.S., Kuvanov Ya.A. Potrebnost studentov tekhnicheskogo vuza v sozdanii onlain- kursa po teorii fizicheskoy kultury [Demand for theory of physical education online course in technical university]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2019. No. 3. pp. 23-25.

3. Savelyev D.S., Zherlygina E.S., Panchenko I.A. Otsenka vvedeniya onlayn-kursa v praktiku zanyatiy fizicheskoy kulturoy Evaluation of introduction of online course of physical education practice]. Nedelya nauki SPbGU [St. Petersburg State University Science Week]. Proc. scientific conference with international participation (Institute of Physical Culture, Sports and Tourism). 2019. pp. 152-154.

4. Shutova T.N., Andryushchenko L.B. Tsifrovizatsiya obrazovatelnogo prostranstva vuza v sfere fizicheskoy kulturyi i sporta studentov tehnicheskogo vuza v sozdanii onlain- kursa po teorii fizicheskoy kultury [Digitalization of physical education and sports educational process at university]. Teoriya i praktika fiz. kultury. 2020. No. 9. pp. 102-104.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

особенности развития физических качеств юных спринтеров на этапе начальной специализации

Кандидат педагогических наук, доцент И.Н. Батырь1 1Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград

УДК/UDC 796.012

Ключевые слова: юные спринтеры, физические качества, тренировочный процесс, начальная специализация.

Введение. На основании литературных данных и опроса специалистов в области подготовки юных спринтеров известно, что наиболее весомый вклад в результат в спринтерском беге вносят такие физические качества, как быстрота и сила.

Цель исследования - разработка и экспериментальное обоснование методики развития физических качеств спринтеров на этапе начальной специализации.

Методика и результаты исследования. Для развития доминирующих физических качеств в спринтерском беге -быстроты и силы были разработаны специальные комплексы упражнений, состоящие из средств, эффективность которых уже доказана многими учеными в области спортивной тренировки. По развитию выносливости, гибкости и координации мы пользовались общими рекомендациями по применению средств и методов для развития этих способностей.

Каждый отдельный комплекс на развитие основных физических качеств образует серию последовательных упражнений.

Для развития быстроты и скоростных способностей мы использовали три основных комплекса упражнений. В первый комплекс вошли следующие упражнения: «Бег на месте»; «Работа рук, как в беге на месте»; «Прыжки через ли-

FEATuREs of development of JuNioR spRiNTERs' physical qualities at initial specialization stage

PhD, Associate Professor I.N. Batyr1 Volgograd State Academy of Physical Culture, Volgograd

Поступила в редакцию 20.02.2021 г.

нию»; «Работа рук, как в беге на месте»; «Разножка; «Работа рук, как в беге на месте»; «Бег на месте»; «Бег с ходу». Второй комплекс состоял из следующих упражнений: «Бег из различных исходных положений»; «Выбегания из полунизкого положения старта»; «Выбегания из положения низкого старта» и «Бег со старта». В третий комплекс вошли «Бег в упоре»; «Бег в упоре с выбеганием» и «Бег с ходу».

Исходя из специфики развития скоростных способностей, каждое упражнение спортсменам необходимо было выполнить в максимальной интенсивности, далее следовал регламентированный отдых и следующее упражнение спортсмен должен выполнять после полного восстановления. Для определения скорости и полноты восстановительных реакций проводились замеры ЧСС пальпаторным методом. При этом ЧСС не превышала значения 110-120 уд/мин.

Вывод. Проведенный анализ результатов исследования позволяет говорить об эффективности разработанной нами методики развития физических качеств юных спринтеров на этапе начальной специализации.

Использованная литература

1. Зеличенок В.Б. Планирование тренировочного процесса легкоатлетов высокой квалификации на основе новых методических подходов / В.Б. Зеличенок // Теория и практика физ. культуры. - 2018. - № 1. - С. 72-74.

Информация для связи с автором: [email protected]

№3 • 2021 Март | March

http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.