Научная статья на тему 'Особенности разработки проекта межевания территории при установлении размеров изъятия объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд в зонах затопления и подтопления'

Особенности разработки проекта межевания территории при установлении размеров изъятия объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд в зонах затопления и подтопления Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
678
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖЕВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ / ЗОНЫ ЗАТОПЛЕНИЯ И ПОДТОПЛЕНИЯ / УСТРОЙСТВА ОТ РАЗМЫВОВ НА КАНАЛАХ / ИМУЩЕСТВЕННО-ПРАВОВАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ / РАЗМЕЩЕНИЕ ЛИНИЙ ОТСТУПА ОТ КРАСНЫХ ЛИНИЙ / ОБРАЗУЕМЫЕ ЗА ГРАНИЦАМИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ / SURVEYING THE TERRITORY OF HYDRAULIC STRUCTURES / FLOODING AND FLOODING AREAS / DEVICES FROM EROSION ON CANALS / PROPERTY-LEGAL INVENTORY / PLACEMENT OF LINES OF INDENTATION FROM RED LINES / FORMED BEYOND THE BOUNDARIES OF DESIGNATION LAND PLOTS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Лобанова Ангелина Эдгаровна

Рассматриваются основные вопросы, возникающие при изъятии объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд в целях строительства линейных объектов. Акцентируется внимание на проектах межевания территории гидротехнических сооружений с последующим установлением зон затопления и подтопления на примере объекта «Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон». Даются рекомендации по определению размеров изъятия объектов недвижимости при межевании обширных территорий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Лобанова Ангелина Эдгаровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности разработки проекта межевания территории при установлении размеров изъятия объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд в зонах затопления и подтопления»

 Особенности разработки проекта межевания территории при установлении размеров изъятия объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд в зонах затопления и подтопления

А.Э. Лобанова специалист 1-й категории отдела земельного контроля Управления контроля использования имущества южных районов города Санкт-Петербурга, магистр Санкт-Петербургского государственного архитектурного университета (г. Санкт-Петербург)

Ангелина Эдгаровна Лобанова, xaxexyxo@mail.ru

В России планировка территорий выполняется для обеспечения их устойчивого развития и способствует процветанию всех застроенных и предназначенных для строительства земель. Для реализации проектов строительства и (или) реконструкции линейных объектов зачастую требуется освобождение территорий посредством изъятия, выкупа, резервирования, а также сноса объектов недвижимости, затрагиваемых проектированием.

К проектируемым линейным объектам могут относиться и гидротехнические сооружения, при размещении которых предполагается установление границ зон затопления и подтопления территории. В документации по планировке территории отражаются границы зон с особыми условиями использования территории, сведения о которых подлежат включению в единый государственный реестр недвижимости в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 3 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В частности, к таким зонам относятся водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, зоны затопления и подтопления. Кроме того, согласно части 4 статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации документированные сведения о таких зонах подлежат вклю-

чению и в государственный водный реестр (см. [3]).

Изъятие земельных участков для государственных и (или) муниципальных нужд -это принудительное отчуждение правообладателями своих земельных участков в пользу государства и (или) муниципальных образований, осуществление которого допускается для целей строительства, реконструкции объектов федерального, регионального или местного значения при наличии утвержденной документации по планировке территории. При этом правообладатели имеют право на компенсацию в виде выкупной цены, которая определяется исходя из рыночной стоимости объектов недвижимости и понесенных убытков (реальный ущерб и упущенная выгода), что регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральными стандартами оценки (подробнее см. [6]).

При разработке проектной документации зачастую возникают следующие вопросы: • каким образом обеспечить справедливое изъятие недвижимости с точки зрения правообладателей, чтобы это не повлекло увеличение затрат и удорожание стоимости объекта?

• в каких случаях объект недвижимости подлежит частичному или полному изъятию?

• какими принципами необходимо руководствоваться при определении размеров изъятия для государственных или муниципальных нужд в целях строительства или реконструкции линейных объектов?

• какие земельные участки могут быть включены в перечень участков, предполагаемых к изъятию?

Наиболее ярким примером изъятия недвижимости для государственных и (или) муниципальных нужд, которая находится в границах планируемых к установлению зон затопления и подтопления, является реализация проектных предложений по межеванию территории, предназначенной для размещения объекта инженерной и транспортной инфраструктуры - «Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон» (см. [5]). Целями этого проекта являются обеспечение безопасного судоходства на Нижнем Дону как на водном пути международного значения, создание современной и эффективной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек.

Для судоходных компаний реализация проекта означает увеличение объема доставки грузов и снижение затрат на их транспортировку, для потребителей - снижение стоимости товаров и услуг за счет уменьшения размера транспортной составляющей в конечной цене продукта, государству осуществление проекта позволит:

• увеличить поступление налоговых сборов в бюджеты всех уровней;

• создать благоприятную среду для перевозчиков и развития судостроения;

• способствовать переключению грузопотоков на внутренний водный транспорт;

• повысить доходы за счет увеличения грузопотоков и загрузки судов (см. [6]).

При разработке проектной документа-

ции объекта «Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон» предусматривалось изъятие земельных участков и иной недвижимости не только в целях размещения объекта капитального строительства, но и для последующего проведения работ по затоплению территорий. Предложения по образованию земельных участков и частей земельных участков, необходимых для размещения объекта и временного занятия на период строительства, а также по уточнению границ существующих земельных участков, то есть предложения по разграничению территории, закреплены проектом межевания территории. Основанием для разработки проекта явились следующие документы:

1) распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 1032-р «О внесении изменений в Транспортную стратегию Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р» (Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года);

2) распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года № 1538-р «Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года»;

3) распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 384-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения»;

4) Женевское соглашение от 19 января 1996 года о включении Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в состав важнейших внутренних водных путей международного значения с включением обязательства Российской стороны по обеспечению глубины 4 м на всем протяжении Единой глубоководной системы;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848 «О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)»;

6) протокол совместного заседания экспертного Совета и общественного Совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта от 11 апреля 2013 года № 1;

7) распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 327-р «О Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года»;

8) распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта (Рос-морречфлот) от 1 9 декабря 201 6 года № ВО-303-р «О подготовке документации по планировке территории объекта «Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон».

В связи с тем, что распоряжение на разработку документации по планировке территории было выдано в конце 2016 года, а с 2017 года планировалось вступление в силу изменений в законодательство, в частности в Градостроительный кодекс Российской Федерации, то подготовка документации велась с соблюдением норм актуального законодательства, так как грядущие поправки были предусмотрены документами-основаниями.

Особенностью местоположения объекта является его размещение вблизи реки Дон - одной из крупнейших судоходных рек России, которая входит в состав Единой глубоководной системы Европейской части России и Международного транспортного коридора «Север-Юг», соединяющего Балтийское и Черное моря, а также является связующим звеном в Большом европейском кольце, обеспечивающем выход водного транспорта России на водные пути стран - членов Европейского экономического сообщества (см. [7, 11]).

Границы проектирования затрагивают границы Багаевского, Манычского, Елкин-

ского и Ажиновского сельских поселений Багаевского района; Бессергеневского сельского поселения Октябрьского района; Се-микаракорского городского поселения; Ко-четовского и Сусатского сельских поселений Семикаракорского района; Пухляковского, Мелдиховского, Раздорского и Крымского сельских поселений Усть-Донецкого района Ростовской области. Процедура согласования документации по планировке территории осуществлялась в 12 администрациях поселениях. Утверждение документации по планировке территории в целях размещения объекта «Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон» возлагалось на Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот).

В рамках разработки документации по планировке территории и определения комплексных затрат на подготовку и освобождение территорий особое внимание было уделено перечню устанавливаемых видов разрешенного использования и категорий земель образуемых земельных участков. Согласно части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее -ЗК РФ) земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов внутреннего водного транспорта, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, являются земельными участками, ограниченными в обороте, а в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектами налогообложения.

Стоит обратить внимание и на то, что требования части 7 статьи 11.9 ЗК РФ не допускают образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохрани-

лищ, иных искусственных водных объектов.

Отнесение образуемых земельных участков в рамках реализации проекта к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и земель иного специального назначения могло повлечь:

• уплату земельного налога;

• образование большего количества земельных участков.

Подтверждением правильности выбора устанавливаемой категории земель образуемых земельных участков являются положения части 1 статьи 102 ЗК РФ о том, что земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах, относятся к категории земель водного фонда.

Следует отметить, что Федеральным законом от 21 июля 1 997 года № 1 1 7-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что к гидротехническим сооружениям относятся:

• сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений бе-

регов и дна водохранилищ, рек;

• сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций;

• устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов (за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно этому закону территория гидротехнического сооружения - это земельный участок и (или) акватория в границах, устанавливаемых в соответствии с земельным и водным законодательством.

Таким образом, был определен перечень устанавливаемых видов разрешенного использования и категорий земель в зависимости от целей проекта для образуемых земельных участков (см. табл. 1).

Таблица 1

Устанавливаемые категории земель и виды разрешенного использования образуемых земельных участков в рамках реализации проекта «<Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон»

Отвод земель по виду сооружения (размещаемые сооружения и объекты) Вид разрешенного использования Категория земель

1 2 3

Зона затопления 7.3. Водный транспорт Земли водного фонда

Сооружения инженерной защиты в зоне водохранилища 7.3. Водный транспорт

11.3. Гидротехнические сооружения

Основные сооружения гидроузла 7.3. Водный транспорт

11.3. Гидротехнические сооружения

Окончание таблицы 1

1 2 3

Размещение инженерных коммуникаций (в том числе временных) 3.1. Коммунальное обслуживание Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

Судоходные прорези 7.3. Водный транспорт Земли водного фонда

Площадки постоянного складирования грунта 11.3. Гидротехнические сооружения 6.9. Склады

Временные подъездные автомобильные дороги Автомобильный транспорт Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

ются. Причины расхождений указаны в таблице 2.

Также следует учитывать, что разработка рассмотренной документации зачастую проводится в разные периоды времени, в состав документации имущественно-правовой инвентаризации могут входить земельные участки, сведения о которых на момент разработки документации по планировке территории уже будут аннулированными. Или, например, при проведении имущественно-правовой инвентаризации еще не будут существовать участки, сведения о которых будут внесены в единый государственный реестр недвижимости только на момент формирования документации по планировке территории.

При определении размеров земельных участков, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, стоит руководствоваться местоположением линий отступа от красных линий (линий регулирования застройки). Если при установлении линий отступа дальнейшее размещение объектов капитального строительства (в частности жилых домов) на земельном участке, предназначенном для индивиду-

Однако необходимо понимать, что проектными границами затрагиваются защитные леса (леса, расположенные в водоохранных зонах) и территории населенных пунктов. Лесным кодексом Российской Федерации допускается использование таких лесов, включая сплошную рубку, для размещения водохранилищ и строительства гидротехнических сооружений, причем без перевода земель лесного фонда в земли иных категорий. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Таким образом, в случаях размещения сооружений и водохранилища в границах лесов или населенных пунктов, земельным участкам присваивались категории «земли лесного фонда» или «земли населенных пунктов» и соответствующий вид разрешенного использования.

При формировании проектной документации объекта было выявлено, что сведения, полученные при подготовке проектов межевания территории и вошедшие в отчет о проведении имущественно-правовой инвентаризации земель и объектов, различа-

Таблица 2

Причины расхождения сведений, полученных при подготовке проектов межевания территории и вошедших в отчет о проведении имущественно-правовой инвентаризации земель и объектов недвижимости при строительстве и (или) реконструкции линейных объектов

Имущественно-правовая инвентаризация Проект межевания территории

Разработка осуществляется на подготовительной стадии (этап сбора исходных данных) Разработка осуществляется на стадии проектирования (этап разработки проектной документации)

Граница проведения имущественно-правовой инвентаризации - это границы проектирования, определенные на подготовительной стадии Границы разработки проекта межевания территории (документации по планировке территории) - это границы проектирования, включающие границы зон планируемого размещения объекта капитального строительства и (или) временных объектов на период строительства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации

Учитываются объекты недвижимости, в том числе земельные участки, границы которых установлены из фактического местоположения (по данным топогеодезических работ и натурного обследования местности) Существующими признаются только объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре недвижимости

Уточнение границ земельных участков не проводится (однако в процессе проведения имущественно-правовой инвентаризации могут быть установлены действительные границы объектов недвижимости для последующего проведения процедуры уточнения) С помощью процедуры уточнения границ устанавливается действительное местоположение земельных участков (границы объектов недвижимости могут быть уточнены как в границах проектирования, так и за ними, однако кадастровый учет по изменению сведений не будет проведен без согласия правообладателя)

Размеры изъятия земельных участков определяются исходя из площади земельного участка в границах проектирования Размеры изъятия земельных участков определяются в том числе с учетом градостроительных регламентов (предельные размеры земельных участков, линии отступа от красных линий)

Площади и количество планируемых к образованию земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не учтенных в едином государственном реестре недвижимости, определяются без учета пересечений границ водных объектов, береговых полос, территориальных зон, лесничеств, лесопарков и т. д., но с учетом границ кадастровых кварталов Не ведется образование земельных участков, противоречащее требованиям к образуемым земельным участкам, указанным в законодательстве Российской Федерации

При наложении границ учитываются площади всех земельных участков При наложении границ земельных участков площадь наложения учитывается единожды

ального жилищного строительства, будет невозможно, то ввиду нецелесообразности использования контура, оставшегося вне границ проектирования, следует предусматривать полное изъятие земельного участка.

При проектировании в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений линии отступа от красных линий размещаются на расстоянии, равном минимальному отступу от крас-

ных линий в сторону существующей или планируемой застройки поселения или городского округа. Согласно проекту планировки территории рассматриваемого объекта для территорий сельских поселений в рамках разработки документации:

• действие градостроительных регламентов в части минимальных отступов от границ земельного участка в границах зон планируемого размещения искусственно созданного для судоходства внутреннего водного пути реки Дон, гидротехнических сооружений, необходимых для эксплуатации Багаевского гидроузла на реке Дон (водосброс-регулятор), гидротехнических сооружений, необходимых для эксплуатации Багаевского гидроузла на реке Дон (берегозащитных сооружений), объектов капитального строительства в целях обеспечения организаций коммунальными услугами, временных сооружений на период строительства объекта (объектов капитального строительства в целях обеспечения организаций коммунальными услугами) не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

• градостроительные регламенты в границах зон планируемого размещения гидротехнического сооружения Бага-евский гидроузел на реке Дон, сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов, для строительства Багаевского гидроузла на реке Дон, временных сооружений на период строительства объекта (сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов, подъездных автомобильных дорог для строительства Багаевского гидроузла на реке Дон) не установлены.

Учитывая положения проекта планировки территории объекта «Строительство Ба-

гаевского гидроузла на реке Дон» о том, что планируемые параметры не нормируются или не имеют ограничений, в проектах межевания территории всех затрагиваемых сельских поселений линии отступа от красных линий (линии регулирования застройки) не устанавливались. На территории Семикаракорского городского поселения минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, определены в размере 1 метр.

В период разработки проекта межевания территории при установлении перечня объектов недвижимости, затрагиваемых границами проектирования, была установлена необходимость в проведении процедуры уточнения границ земельных участков, в отношении которых уже проведена процедура государственного кадастрового учета (существующих земельных участков), в целях устранения:

• сохранения имеющихся недостатков землепользования (наложение границ, чересполосица и т. д.);

• нарушений земельного законодательства в части формирования земельных участков в границах водных объектов (положения статьи 102 ЗК РФ);

• несоответствия площади земельного участка, определенной исходя из координат характерных точек его границ, сведения о которых содержатся в едином государственном реестре недвижимости, и площади земельного участка, сведения о которой содержатся в едином государственном реестре недвижимости;

• различий в местоположении земельных участков, установленном по фактическому расположению (по адресу или опираясь на результаты натурного обследования территории проектирования), с местоположением, сведения о котором содержатся в реестре недвижимости.

В подобных случаях изъятие земельных участков осуществлялось с учетом уточненных в проекте границ.

На территории проектируемого объекта расположены следующие водные объекты: река Дон, река Старый Дон, река Седой Дон, река Сухой Дон, река Сусат, река Ма-ныч, река Аксай, ерик Минин, ерик Грачевник, ерик Намчин, Теплый канал. В границах этих объектов земельные участки не формировались (ч. 2 ст. 102 ЗК РФ).

Говоря об изъятии, необходимо отметить, что при формировании проекта межевания стоит обращать внимание на имущественно-правовой статус каждого земельного участка и значение объекта, для строительства и (или) реконструкции которого требуется проведение работ по освобождению территорий.

При этом изъятию не подлежат земельные участки, уже образованные и сформированные для размещения объекта (принадлежащие заказчику работ по подготовке документации по планировке территории). Если исходные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, то они, как правило, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

В предложениях по межеванию территории предполагалось образование земельных участков способом раздела существующего участка, в отношении которого проведена процедура кадастрового учета. Однако в некоторых случаях в результате осуществления такого способа прогнозировалось образование земельных участков за границами проектирования, площади которых составляли менее предельных (минимальных) размеров образуемых земельных участков, регламентированных правилами землепользования и застройки муниципальных образований (поселений). В соответствии с частью 1 статьи 11.9 ЗК РФ была установлена целесообразность полного изъятия таких земельных участков из-за невозможности их образования и дальнейшего использования.

В целях недопущения возникновения описанной ситуации необходимо определять установленные градостроительными регламентами предельные (минимальные) размеры образуемых земельных участков для затрагиваемых территориальных зон.

В процессе разработки проекта межевания территории было выявлено значительное количество земельных участков, предназначенных для ведения садоводческого, огороднического или дачного хозяйства, из которых были сформированы земельные участки посредством раздела с сохранением исходного участка в измененных границах или выдела. Однако из-за реестровых ошибок границы исходного земельного участка были сохранены. Для таких земельных участков проектом предполагалось проведение процедуры уточнения границ или аннулирование сведений в едином государственном реестре недвижимости (если общая площадь образованных земельных участков равна площади исходного земельного участка).

Также были обнаружены недостатки землепользования в виде наложений границ, связанные с образованием земельных участков способами раздела или объединения, когда исходные земельные участки, используемые для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, не прекратили свое существование. Как правило, это происходит, когда в отношении образуемых земельных участков процедура государственного кадастрового учета осуществляется без регистрации прав. После оформления прав на такие земельные участки сведения об исходных земельных участках будут признаны аннулированными.

В результате разработки проекта межевания территории необходимо проведение следующих видов работ: 1) кадастровые работы: • учет изменений в связи с уточнением границ существующих земельных участков;

• учет изменений в связи с исправлением реестровых ошибок;

• снятие с кадастрового учета объектов недвижимости;

• раздел земельного участка с последующим изменением видов разрешенного использования и(или) категорий земель образуемых земельных участков в границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства;

• учет изменений в связи с образованием частей земельных участков, находящихся в границах зоны планируемого размещения временных объектов на период строительства;

• образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• образование земельных участков из земель, находящихся в государственной ли муниципальной собственности, под временное занятие в границах зоны планируемого размещения временных объектов на период строительства;

• образование объектов капитального

строительства;

• учет лесных участков;

• учет зон с особыми условиями использования территории, в том числе охранных зон, зон затопления и подтопления;

2) работы по изменению сведений об объектах недвижимого имущества:

• изменение категории земель;

• изменение вида разрешенного использования земельного участка;

• изменение категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.

Проектные предложения по межеванию территории в виде кадастровых работ представлены в таблице 3.

Для изменения таких характеристик, как вид разрешенного использования или категория земель, необходимо направление ходатайства об их изменении в государственные инстанции (местный, районный или областной орган власти).

Изложенное приводит к выводу о том, что при определении размеров изъятия недвижимости для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения в рамках раз-

Таблица 3

Подготовка межевого плана при выполнении кадастровых работ в отношении

земельного участка

Образование Уточнение

раздел объединение перераспределение из государственной или муниципальной собственности выдел местоположения границ сведений о земельном участке (в том числе учет обременений) в виде исправления ошибок

Преобразуемый исходный участок - Измененный исходный участок Уточняемый исходный участок

работки проекта межевания территории в первую очередь следует:

1) учитывать данные смежной проектной документации, содержащей информацию об объектах недвижимости, расположенных в границах проектирования, следить за внесением или аннулированием сведений в едином государственном реестре недвижимости;

2) проводить уточнение границ земельных участков и иной недвижимости при выявлении ошибок в сведениях об их местоположении;

3) анализировать размещение линий отступа от красных линий в целях выявления возможности рационального использования земельных участков, образуемых за границами проектирования и не предназначенных для размещения объекта;

4) выявлять земельные участки, образуемые за границами проектирования, площади которых составляют менее предельных (минимальных) размеров образуемых земельных участков, установленных градостроительными регламентами или иными нормативными правовыми актами для конкретного муниципального образования (или субъекта Российской Федерации), в границах которого располагается такой земельный участок.

Таким образом, границы проектирования должны быть установлены так, чтобы избежать случаев невозможности образования земельных участков как в границах проектирования, так и за их пределами.

ЛИТЕРАТУРА

1. О государственной регистрации не-

движимости : Федеральный закон от 3 июля 2015 года № 218-ФЗ.

2. Водный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ.

3. Вильдяев М. В. О зонах затопления и подтопления на паводкоопасных территориях // Астраханский вестник экологического образования. 2015. № 2 (32). С. 174-177.

4. Об оценочной деятельности в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ.

5. Исаков В. М. Багаевский гидроузел (анализ проблем) // Астраханский вестник экологического образования. 2016. № 3 (37). С. 77-86.

6. Каленков А. Ю. Анализ изменений условий изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в контексте развития российского законодательства // Аграрное и земельное право. № 7. 2017. С. 49-55.

7. Кривошей В. А. Зачем нужен Багаевский гидроузел? // Право и инвестиции. 2013. № 1-2. С. 104-108.

8. Земельный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.

9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ.

10. О безопасности гидротехнических сооружений : Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ.

11. Кривошей В. А. О проекте Багаевского гидроузла // Астраханский вестник экологического образования. № 2 (36) 2016. С. 76-80.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.