Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ДЛЯ ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ РАЗРАБОТКИ ANDROID STUDIO'

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ДЛЯ ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ РАЗРАБОТКИ ANDROID STUDIO Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
113
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / РАЗРАБОТКА / ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС / ЭЛЕМЕНТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ / ИНТЕРФЕЙС В ANDROID STUDIO / ANALYSIS / DEVELOPMENT / USER INTERFACE / PRESENTATION ELEMENTS / INTERFACE IN ANDROID STUDIO

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Макаров В.И.

В статье анализируются основные способы создания пользовательского интерфейса GUI. Рассматривается специфика разработки интерфейса пользователя при создании Android-приложений применимые к среде разработки Android Studio. А также дается основная характеристика элементов пользовательского интерфейса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A USER INTERFACE FOR ANDROID-APPLICATIONS IN THE DEVELOPMENT ENVIRONMENT OF ANDROID STUDIO

The article analyzes the main ways to create a GUI user interface. The specifics of the development of the user interface for creating Android-applications applicable to the Android Studio development environment are considered. And also gives a basic characteristic of the elements of the user interface.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ДЛЯ ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ РАЗРАБОТКИ ANDROID STUDIO»

УДК 004.421

Макаров В.И. студент 4 курса

факультет «Информатика и вычислительная техника» Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Россия, г. Самара ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ДЛЯ ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ РАЗРАБОТКИ ANDROID STUDIO

Аннотация:

В статье анализируются основные способы создания пользовательского интерфейса GUI. Рассматривается специфика разработки интерфейса пользователя при создании Android-приложений применимые к среде разработки Android Studio. А также дается основная характеристика элементов пользовательского интерфейса.

Ключевые слова: анализ, разработка, пользовательский интерфейс, элементы представления, интерфейс в Android Studio.

Makarov V.I. student

4 year, Faculty "Computer Science and Computer Engineering", Volga State University of Telecommunications and Informatics

Russia, Samara

DEVELOPMENT OF A USER INTERFACE FOR ANDROID-APPLICATIONS IN THE DEVELOPMENT ENVIRONMENT OF

ANDROID STUDIO.

Annotation:

The article analyzes the main ways to create a GUI user interface. The specifics of the development of the user interface for creating Android-applications applicable to the Android Studio development environment are considered. And also gives a basic characteristic of the elements of the user interface.

Keywords: analysis, development, user interface, presentation elements, interface in Android Studio.

Пользовательский интерфейс — это совокупность элементов представляемых пользователю, обращаясь к которым он управляет программным средством, самим устройством или их совокупностью.

Все элементы пользовательского интерфейса в Android являются объектами View и ViewGroup. Отдельно взятый объект View формирует на экране элемент, с которым может взаимодействовать пользователь [1].

Существует несколько способов создать пользовательский интерфейс любого Android-приложения в среде разработки Android Studio:

1)Первый способ заключается в создании экземпляров объектов View в коде приложения и запуске процесса построения дерева иерархии пакетов. В этой иерархии объекты View и ViewGroup могут быть как элементами ввода, так и любыми другими виджетами, составляющими часть пользовательского интерфейса. И сложность построения такого дерева обратно-пропорционально производительности создаваемого приложения. То есть, чем сложнее реализовано построение дерева пакетов, тем менее производительным будет приложение.

2)Второй способ создания пользовательского интерфейса Android приложения, являющийся самым простым и наиболее эффективным - это определение макета интерфейса с помощью файла с расширением XML. Созданный файл, подобно HTML, позволяет создать структуру, удобную для чтения. Имя элемента в XML соответствует классу Android, к которому этот элемент относится. Таким образом, элемент <EditView>, объявленный в файле активности, создает виджет Edit View в пользовательском интерфейсе. И, соответственно, объявление элемента <RelativeLayout> создаст группу просмотра Relative Layout.

При загрузке ресурсов макетов в приложение Android инициализируется каждый узел, указанный в файле XML, в объект представления View, который позже загружается в приложение пользовательского интерфейса в виде окон (активностей) с указанными объектами.

Объекты представления в Android Studio можно регистрировать посредством написания кода в XML файле активности.

Каждый объект, который задается в файле активности, обладает основными атрибутами, которые позволяют идентифицировать, задать текст, положение относительно экрана объекта и т.д. Каждый из объектов представляется в коде словно контейнер, объявление которого начинается с открывающего символа «<» и заканчивается символом «/>» подобно языку гипертекстовой разметки HTML. Инициализация атрибутов объекта начинается с объявления имени самого объекта <ToggleButton />. После того, как имя объекта задано, следует определить его основные атрибуты. Обязательными атрибутами любого объекта, располагающегося на активном экране пользовательского интерфейса, являются: идентификатор (id); ширина (layout_width); высота (layout_height); текст, отображающийся на форме объекта (text). Объявление атрибутов начинается с объявления пространства имен «android:», далее указывается имя атрибута «=» и затем его «значение». Атрибуты задают объекту его свойства в контексте макета, компонентом которого он является [2].

Также, помимо указания «вручную» элемента в файл активности в Android Studio, существует возможность перетащить элемент (объект) из палитры объектов, которая находится в окне редактирования макета. При добавлении элемента (объекта View) на экран макета (по центру) справа, в панели «Attributes» отображается информация, соответствующая атрибутам

активного (выбранного) объекта, находящегося в данный момент на макете активности. Окно Attributes позволяет просматривать, изменять и назначать атрибуты только что добавленному элементу. При добавлении объекта View на макет активного экрана его код автоматически добавляется в файл XML и доступен для редактирования. Оба этих метода добавления активности очень удобны на стадии разработки мобильных приложений. Дизайн можно передать как текстовый файл, скопировав потом информацию об объектах, не воссоздавая уже готовый макет.

Использованные источники:

1. Официальная страница разработчиков Android [Электронный ресурс] / Android developers official site / 2018. - Режим доступа https://developer.android.com/, свободный. - Загл. с экрана.

2. Зигард М., Программирование под Android [Текст] / М. Зигард, Д. Лайрд, М. Блейк, М Накамура - СПб.: Питер, 2014. - 560 с.

УДК 004

Матинян В.А. студент 4 курса

факультет «Информационных систем и технологий» Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Россия, г. Самара РЕГИСТРАЦИЯ ДОМЕННЫХ ИМЁН

Аннотация: в данной статье поднимается вопрос регистрации доменных имён. Содержится ответ на вопрос: кто, как и зачем регистрирует доменные имена.

Ключевые слова: домен, ip-адрес, регистрация, регистратор доменов, ICANN.

Matinyan V.A. student

4 year, Faculty of Information Systems and Technologies Volga State University of Telecommunications and Informatics

Russia, Samara

REGISTRATION OF DOMAIN NAMES

Abstract: This article raises the issue of registration of domain names. The answer to the question: who, how and why is registering domain names.

Keywords: domain, ip-address, registration, domain registrar, ICANN.

Регистрация доменов - действие, при помощи которого клиент сообщает регистратору, каким DNS-серверам необходимо делегировать поддомен, также снабжает регистратора контактной и платёжной информацией. Регистратор передаёт информацию в соответствующий реестр. Обычно это процесс внесения в реестр зоны первого уровня записи о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.