Научная статья на тему 'Особенности разработки маркетинговой стратегии торговых организаций в современных условиях'

Особенности разработки маркетинговой стратегии торговых организаций в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
354
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА / ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЕ / ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ / MARKETING / MARKETING STRATEGY / ECONOMIC ANALYSIS / RATING / INTERNET PROMOTION / PRODUCT STRATEGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сапрунова Е.А., Волненко А.В., Думанян А.В.

Маркетинговая стратегия является важнейшей частью процесса реализации продукции. Это способ действия на рынке, в котором организация выбирает цели и определяет оптимальные способы и пути их достижения. В результате совершенствования финансового состояния, эффективная маркетинговая стратегия становится антикризисной и помогает справиться с экономическими сложностями. В статье проведён анализ рынка производства и реализации матрасов в России. Рассмотрены организации-производители матрасов, проанализированы ресурсы и затраты, проведена оценка финансового состояния. По итогам анализа, проведена рейтинговая оценка организаций. Выявлено, что основной исследуемой организации требуется поиск способов улучшения эффективного функционирования оборотных средств для достижения устойчивости всего финансового положения. Предложены эффективные способы разработки и реализации маркетинговой стратегии. Сформулированы актуальные методы стимулирования спроса, оптимизации запасов: совмещение АВС-анализа и XYZ-анализа; предложены основные и вспомогательные способы интернет-продвижения товаров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сапрунова Е.А., Волненко А.В., Думанян А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of the development of marketing strategies of trade organizations in modern conditions

Marketing strategy is an essential part of the product sales process. This is a way of acting in the market in which the organization selects goals and determines the best ways and means of achieving them. As a result of improving the financial condition, an effective marketing strategy becomes anti-crisis and helps to cope with economic difficulties. The article analyzes the market for the production and sale of mattresses in Russia. The manufacturers of mattresses are considered, the resources and costs are analyzed, the financial condition is assessed. According to the results of the analysis, a rating assessment of organizations was carried out. It is revealed that the main organization under study requires a search for ways to improve the effective functioning of working capital in order to achieve the stability of the entire financial situation. Effective ways of developing and implementing a marketing strategy are proposed. Actual methods for stimulating demand and optimizing stocks are formulated: combining ABC analysis and XYZ analysis; The main and auxiliary methods of online promotion of goods are proposed.

Текст научной работы на тему «Особенности разработки маркетинговой стратегии торговых организаций в современных условиях»

Е.А. Сапрунова - доцент кафедры экономического анализа, к.э.н., Кубанский ГАУ (г. Краснодар) (saprunova2007@mail.ru),

E.A. Saprunova - associate Professor of the department of economic analysis, Ph. D., Kuban state agrarian university (Krasnodar) (saprunova2007@mail.ru);

А.В. Волненко - магистрант кафедры экономического анализа, Кубанский ГАУ (г. Краснодар) (volnenko_av@apteka-aprel.ru),

A.V. Volnenko - graduate student of the department of economic analysis, Kuban state agrarian university (Krasnodar) (volnenko_av@apteka-aprel.ru);

А.В. Думанян - магистрант кафедры экономического анализа, Кубанский ГАУ (г. Краснодар) (saprunova2007@mail.ru),

A.V. Dymanyan - graduate student of the department of economic analysis, Kuban state agrarian university (Krasnodar) (saprunova2007@mail.ru).

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ

УСЛОВИЯХ

FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF MARKETING STRATEGIES OF TRADE ORGANIZATIONS IN MODERN

CONDITIONS

Аннотация. Маркетинговая стратегия является важнейшей частью процесса реализации продукции. Это способ действия на рынке, в котором организация выбирает цели и определяет оптимальные способы и пути их достижения. В результате совершенствования финансового состояния, эффективная маркетинговая стратегия становится антикризисной и помогает справиться с экономическими сложностями.

В статье проведён анализ рынка производства и реализации матрасов в России. Рассмотрены организации-производители матрасов, проанализированы ресурсы и затраты, проведена оценка финансового состояния. По итогам анализа, проведена рейтинговая оценка организаций.

Выявлено, что основной исследуемой организации требуется поиск способов улучшения эффективного функционирования оборотных средств для достижения устойчивости всего финансового положения. Предложены эффективные способы разработки и реализации маркетинговой стратегии. Сформулированы актуальные методы стимулирования спроса, оптимизации запасов: совмещение АВС-анализа и XYZ-анализа; предложены основные и вспомогательные способы интернет-продвижения товаров.

Annotation. Marketing strategy is an essential part of the product sales process. This is a way of acting in the market in which the organization selects goals and determines the best ways and means of achieving them. As a result of improving the financial condition, an effective marketing strategy becomes anti-crisis and helps to cope with economic difficulties.

The article analyzes the market for the production and sale of mattresses in Russia. The manufacturers of mattresses are considered, the resources and costs are analyzed, the financial condition is assessed. According to the results of the analysis, a rating assessment of organizations was carried out.

It is revealed that the main organization under study requires a search for ways to improve the effective functioning of working capital in order to achieve the stability of the entire financial situation. Effective ways of developing and implementing a marketing strategy are proposed. Actual methods for stimulating demand and optimizing stocks are formulated: combining ABC analysis and XYZ analysis; The main and auxiliary methods of online promotion of goods are proposed.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговая стратегия, экономический анализ, рейтинговая оценка, интернет-продвижение, товарная стратегия

Keywords: marketing, marketing strategy, economic analysis, rating, internet promotion, product strategy

Умелая антикризисная маркетинговая стратегия, грамотный анализ результатов финансово -хозяйственной деятельности и принимаемые на основе этих исследований управленческие решения позволяют предприятиям сохранять платежеспособность и репутацию надежного партнера и производителя качественной продукции. В настоящее время вопросы разработки их антикризисной стратегии торговых организаций, занимающиеся оптовой и розничной торговлей мебелью и аксессуарами для сна, изучены недостаточно полно, что и определяет актуальность темы исследования.

Объектами исследования являлись ООО «Сити» Отрадненского района, ООО «ТД «Аскона» Владимирской области и ООО «Центрпласт» Красноярского края.

Проведенный анализ рынка производства и реализации матрасных изделий в России показал, что в 2019 г. этот бизнес остаётся одной из самых слабозаконкурированных и высокомаржинальных сфер бизнеса.

На протяжении 2016 - 2018 гг. продолжается мощнейший подъем производства матрасов, кроме матрасных основ. Одна из причин - стимулирование собственного производства в регионах и поддержка субъектов предпринимательства, направленная на замещение импорта, тем более, отечественная продукция для конечного покупателя дешевле импортной на 30 -50 %. Таким образом, объем внутреннего производства в 12,7 раза превысил импортные поставки матрасов в 2018 г. За этот период в России было произведено 4 161 095 шт.

матрасов, что на 26,7 % выше объема производства предыдущего года. В сентябре 2019 г. производство матрасов увеличилось на 58,7 %, и к уровню сентября 2018 г. составило 540 095 шт.

При этом, лидером производства матрасов, кроме матрасных основ в штуках от общего произведенного объема за 2018 г. стал Центральный федеральный округ с долей около 62,9 %. Производство почти всех лидеров рынка распределено в регионах, имеющих сильную текстильную базу, заложенную в советские времена: в г. Муроме, г. Иванове, г. Коврове.

Южный Федеральный округ, по территориальному положению к которому относится основная исследуемая организация, занимает четвёртое место с долей 7,1 %. Ниже приведено распределение Федеральных округов по долям в общем объёме производства матрасов в России в 2018 г.

Визуально, распределение долей изображено на рисунке 1.

Безусловным трендом 2018 г., который с большой вероятностью будет прослеживаться и в 2019 г., стала массовая персонализация, то есть, заказа нестандартных изделий. По данным участников рынка, несмотря на презентационные материалы с сотнями и даже тысячами позиций в официальных магазинах, около 12 % покупателей ортопедической продукции не могли найти именно тот матрас, который подходил им по всем критериям. Такая востребованность персонализации, при одновременном увеличении объёмов продаж, является и причиной роста цены. Стимулируют спрос, а значит и производство, постоянное проведение акций и сезонных распродаж — как самими фабриками, так и дистрибьюторами или ритейлерами.

Средняя розничная цена на матрасы в 2019 г. выросла на 4,9 % к уровню 2018 г. и составила 3353,2 руб. за штуку. Рост, в первую очередь, произошел на цены реализации матрасов с натуральным латексом, кокосом, мемориформом и другими передовыми материалами.

Расширение сети представительств и работа с клиентами удаленных от метрополии регионов - еще один ключевой фактор, который позволил матрасным фабрикам выйти из кризисного периода. Продолжая инициативу ушедшего года, в 2019 г. крупные бренды спальной продукции, продолжат открывать свои филиалы по всей стране и снижать сроки доставки с нескольких недель до нескольких дней.

Однако, стоит отметить, рост спроса привел к снижению качества изделий, выпускаемых фирмами-однодневками, которые не рассчитывают на стратегическое развитие и на занятие доли рынка. Они быстро зарабатывают, продавая некачественный товар и уходят с рынка, чтобы покупатели не смогли предъявить претензии за некачественный товар. Мелкие матрасные мастерские открываются постоянно, так как больших затрат на создание такого производства не требуется (около пятисот тысяч рублей на открытие малого предприятия, готового выпускать до 50 матрасов в месяц).

Предприятиям с более чем десятилетней историей с такими производителями конкурировать тяжело, так как серьезные игроки стремятся сохранять качество и следовать за рыночными трендами, а это требует инвестиций. Аналитики рынка оценивают долю таких однодневок примерно в 20%. В основном эти мелкие фирмы работают в сегменте эконом класса.

Подводя итог, можно констатировать, что с нынешней благополучной, улучшающейся экономической ситуацией в стране, у населения накапливаются сбережения, которые жители готовы тратить на удобство. Это

1,30%

■ Центральный ФО

■ Сибирский ФО

■ Приволжский ФО

■ Южный ФО

■ Уральский ФО

■ Северо-Западный ФО

■ Северо-Кавказский ФО

■ Дальневосточный ФО

Рисунок 1 - Структура производства матрасов в России в разрезе федеральных округов, 2018 г.

удобство, в большей мере выражается в обустройстве дома или квартиры. Поэтому, рынок матрасных изделий будет продолжать интенсивно расти в ближайшие 3 - 5 лет.

Мы провели сравнительный анализ ресурсов торговых организаций, занимающиеся оптовой и розничной торговлей мебелью и аксессуарами для сна (таблица 1). Он показал, что во всех анализируемых предприятиях произошло увеличение основных видов ресурсов.

Таблица 1 - Ресурсы и затраты исследуемых организаций

Организация 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2018 г. в % (разах) к

2014 г. 2017 г.

Среднегодовая численность работников (всего), чел:

ООО «Сити» 61 58 66 69 80 131,1 115,9

ООО «ТД «Аскона» 407 486 572 541 565 138,8 104,4

ООО «Центрпласт» 106 127 141 148 162 152,8 109,5

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

ООО «Сити» 27397 27968 25693 16607 12814 46,8 77,2

ООО «ТД «Аскона» 86643 111958 140543 237744 443631 в 5,1 раза 186,6

ООО «Центрпласт» 112226 103903 98458 93210 87074 77,6 93,4

С реднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

ООО «Сити» 65903 92503 105301 99795 93239 141,5 93,4

ООО «ТД «Аскона» 2175975 3110160 3982435 3767550 3785000 173,9 100,5

ООО «Центрпласт» 118202 141654 144399 155089 187335 158,5 120,8

Полная себестоимость реализованной продукции - всего, тыс. руб.

ООО «Сити» 97712 132403 101818 171514 314528 в 3,2 раза 183,4

ООО «ТД «Аскона» 11042830 13503490 14285820 11101370 12759800 115,5 114,9

ООО «Центрпласт» 230870 278268 335346 352200 411449 178,2 116,8

Данные изменения повлекли за собой рост финансовых результатов их деятельности (таблица 2), что положительно повлияло на их финансовое состояние.

Таблица 2 - Финансовые результаты исследуемых организаций

Организация 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. Отклонение (+,-) в 2018 г. по сравнению с

2014 г. 2017 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

ООО «Сити» 105002 140247 107363 184442 333103 в 3,2 раза 180,6

ООО «ТД «Аскона» 11773500 15604900 15100800 12789100 15851000 134,6 123,9

ООО «Центрпласт» 242831 295495 364847 374345 428612 176,5 114,5

Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб.

ООО «Сити» 7290 7844 5545 12928 18575 в 2,5 раза 143,7

ООО «ТД «Аскона» 730690 2101440 814997 1687750 3091190 в 4,2 раза 183,2

ООО «Центрпласт» 11961 17227 29501 22145 17163 143,5 77,5

Чистая прибыль, тыс. руб.

ООО «Сити» 5737 6248 5682 5039 8484 147,9 168,4

ООО «ТД «Аскона» 316370 1503220 315618 917246 1779130 в 5,6 раза 194,0

ООО «Центрпласт» 1992 2447 4889 12530 9694 в 4,9 раза 77,4

Далее нами была проведена рейтинговая оценка деятельности изучаемых торговых предприятий, для которой мы использовали следующие финансовые показатели: рентабельность имущества и рентабельность продаж (с целью характеристики результативности деятельности и управленческой стратегии), коэффициент текущей ликвидности и финансовой устойчивости (показатели платёжеспособности и финансовой независимости), а также коэффициент оборачиваемости оборотных активов (показатель деловой активности), матрица их значений отражена в таблице 3.

Таблица 3 - Рейтинговая оценка исследуемых организаций, 2014 - 2018 гг.

Организация Рентабельность имущества;, % рентабельность продаж , % Коэффициент текущей ликвидности Коэффициент финансовой устойчивости Коэффициент оборачиваемости оборотных активов. & Место

2014 г.

ООО «Сити» 6,1 6,9 1,705 0,559 1,593 1,028 1

ООО «ТД «Аскона» 13,7 6,2 1,092 0,122 5,411 1,051 2

ООО «Центрпласт» 0,9 4,9 2,835 0,800 2,054 1,158 3

2015 г.

ООО «Сити» 5,2 5,6 1,599 0,513 1,516 1,475 3

ООО «ТД « Аскона 46,0 13,5 1,253 0,227 5,017 1,023 1

ООО «Центрпласт» 1,0 5,8 4,299 0,864 2,086 1,274 2

2016 г.

ООО «Сити» 4,3 5,2 2,540 0,673 1,020 0,981 2

ООО «ТД « Аскона 7,5 5,4 1,073 0,110 3,792 1,163 3

ООО «Центрпласт» 2,0 8,1 3,561 0,831 2,527 0,806 1

2017 г.

ООО «Сити» 4,3 7,0 3,151 0,721 1,848 1,075 2

ООО «ТД « Аскона 22,1 13,2 1,075 0,115 3,395 1,137 3

ООО «Центрпласт» 5,0 5,9 4,142 0,844 2,414 0,994 1

2018 г.

ООО «Сити» 8,0 5,6 8,642 0,899 3,573 1,084 1

ООО «ТД « Аскона 40,9 19,5 1,295 0,283 4,188 1,092 2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ООО «Центрпласт» 3,5 4,0 3,511 0,796 2,288 1,428 3

Проведя рейтинговую оценку трех исследуемых организаций в анализируемом периоде, можно сделать вывод, что самое благоприятное финансовое состояние по выбранным показателям в 2018 г. наблюдалось в ООО «Сити», ранее - ООО «Центрпласт». ООО «ТД «Аскона» в 2016 - 2018 гг. занимала последнее место, несмотря на высокие финансовые показатели выручки, превосходящие две другие организации.

Авторами также проведен рейтинговый анализ ООО «Сити» среди производства товаров для сна в РФ на основе статистических данных о выручке и активах этих организаций (таблица 4). В2018 . ООО «Сити» занимала 7 месте среди 25 крупными производителями РФ (в 2017 г. - лишь 11-е). Однако требуется поиск способов улучшения эффективного функционирования оборотных средств для достижения устойчивости всего финансового положения.

Таблица 4 - Рейтинговая оценка ООО «Сити» по выручке и стоимости активов среди организаций-

конкурентов, 2018 г.

Место Организация Показатель, млн. руб. Регион

выручка активы

1 ООО «ТД «Аскона» 15 851 4 251 Владимирская область

2 ООО «Орма Групп» 4 575 858 Москва

3 ООО «Второй Мебельный Комбинат» 573 331 Московская область

4 ООО «Производственная Компания «Релакс» 480 262 Свердловская область

5 ООО «Центрпласт» 428 294 Красноярский край

6 ООО «Дримлайн Компани» 388 116 Москва

Место Организация Показатель, млн. руб. Регион

выручка активы

7 ООО «Сити» 333 99,5 Краснодарский край

8 ООО «Армос-Блок» 328 405 Ивановская область

9 ООО «Лиситея» 323 138 Московская область

10 ООО «ПКП Вега» 292 129 Краснодарский край

11 ООО ФЭМ «Промтекс-Ориент» 275 52,4 Москва

12 ООО «Компания Фэмили» 254 133 Воронежская область

13 ООО «Матрамакс» 189 33,9 Московская область

14 ООО «Конкорд Интернешнл» 162 33,4 Свердловская область

15 ООО «Слипислип» 157 99,3 Московская область

16 ООО «Унисон» 142 38,2 Санкт-Петербург

17 ООО «Спальные Системы» 141 31,5 Ивановская область

18 ООО «Корона» 128 25,1 Республика Башкортостан

19 ООО «Стронг» 122 83,7 Краснодарский край

20 ООО «Европа» 119 58,0 Московская область

21 ООО «ПК Димакс» 117 16,2 Москва

22 ООО «Арт Флекс» 109 73,0 Калининградская область

23 ООО «ЭкоСон» 103 55,7 Республика Башкортостан

24 ООО «Матрица» 99,6 24,7 Республика Марий Эл

25 ООО «Сонлайт» 95,1 32,8 Кировская область

Маркетинговая стратегия - это способ действия на рынке, в котором организация выбирает цели и определяет оптимальные способы и пути их достижения. Ее этапы представлены на рисунке 2. Однако вариации распространения товара зависит от выбранной политики реализации, качеств товара и дополнительных требований, связанных с условиями продажи, хранения и обслуживания товара.

Определение товарной стратегии

Рисунок 2 - Этапы маркетинговой стратегии

До внедрения маркетинговой стратегии организации необходимо выявить целевых покупателей и потребителей и определить, под воздействием чего они делают свой выбор.

Выделяют несколько групп факторов, которые оказывают влияние на поведение покупателя при определении предпочтения в отношении товара: это факторы культурного уровня, социального, личного и психологического порядка. Задача состоит в том, чтобы понять любых участников процесса покупки и определиться в паттернах, влияющих на покупательское поведение. Это позволяет разработать эффективную стратегию для необходимого целевого рынка.

Детальная разработка самой маркетинговой стратегии делится на следующие этапы:

1. Многостороннее изучение состояния и динамики многогранного потребительского спроса на наш

товар;

2. Самое близкое или максимальное приспособление производства к актуальным требованиям рынка;

3. Воздействие на потребительский спрос рекламой и промо;

4. Заказ и доставка товаров в необходимом количестве, самого лучшего качества, в нужное потребителю место и время;

5. Постоянный выпуск в рынок новой, высококачественной продукции, и непрерывное улучшение уже имеющихся моделей, форматов.

В сфере производства и реализации матрасов, как и в целом на любом рынке, определение канала дистрибуции или продаж является одним из основных элементом товарной политики. Классическая цепочка распространения товара представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Цепочка распространения матрасных изделий

I этап II этап III этап IV этап

Производитель Конфигуратор Дистрибутор Оптовик Логист Ритейлер Покупатель

К антикризисной маркетинговой стратегии относятся все основные этапы маркетинговой стратегии, направления ведения товарной политики: дифференциации и диверсификации.

Сюда же можно отнести эксперименты с комбинациями изменений рынков и товара, изображённые на рисунке 3.

Рисунок 3 - Комбинации рынков и товаров в антикризисной маркетинговой стратегии.

В настоящее время ассортимент ООО «Сити» насчитывает более 100 моделей матрасов и аксессуаров для сна, не считая того объема продукции, что выполняется по индивидуальным заказам из-за нестандартных размеров. Выпускаются матрасы как на пружинных блоках, так и их беспружинные модификации.

Организация уделяет особое внимание контролю за качеством выпускаемой продукции, причем оценивается не только качество наполнителя, но и изделия в целом.

Одними из наиболее реализуемых моделямей эконом класса являются: матрас модели «Поликоттон», кровать модели Лаура, подушка «Эконом стеганная», а среднего ценового сегмента: матрас модели «Актив», кровать модели «Ирма», подушка «Анатомик».

Продвижение матрасных изделий является одним из элементов товарной стратегии. Этот процесс включает в себя и один из основных элементов продвижения - стимулирование сбыта. Мотивация покупателя на покупку, краткосрочное воздействие, влияние на долгосрочное принятие решений и другие средства работы с покупателем: бонусные системы, накопления, персонализация предложений и многое другое.

В результате оценки маркетинговой политики было установлено, что организация считает не эффективным и высокозатратным заказ рекламы в СМИ, поэтому использует для этого Инстаграм-аккаунт. Проведенный анализ показал, что его можно охарактеризовать слабым типом продвижения. Аккаунт ведется недостаточно профессионально, и не оказывает существенного влияния на привлечение новых клиентов. В результате чего нами предложены мероприятия по улучшению маркетинговой стратегии в данном приложении (рисунок 4).

Регулярный постинг

Выпускать минимум один-два поста в день, регулярно и только с редкими перерывами. Таким образом, расширится охват аудитории, которая видит посты

Вовлекательный контент

«Оживить профиль» -провоцировать подписчиков на написание комментариев своими текстами, опросами

Привлечение новых подписчиков

Необходимо обеспечить приток новых подписчиков, так как не все старые подписчики видят ваши посты. Закупать рекламу в пабликах через биржи Инстаграм у других блогеров, делать взаимопиар, настраивать официальную рекламу.

Рисунок 4 - Направления улучшения маркетинговой стратегии ООО «Сити» при использовании

приложения Instagram

Engagment rate или индекс вовлеченности — краеугольный камень практически каждого инстаграм-аккаунта, который претендует на статус более или менее популярного фото-блога. С недавних пор инстаграм ранжирует пользовательскую ленту именно с использованием этого показателя, чем он будет выше, тем чаще наши публикации будут отправлены вашим подписчикам. В целях увеличения индекса вовлеченности и обеспечения роста аудитории нами были разработана мероприятия по улучшению маркетинговой стратегии в данном приложении (таблица 6)

Таблица 6 - Направления улучшения маркетинговой стратегии ООО «Сити» при использовании приложения Instagram

Стратегические ориентиры Необходимые действия

Регулярные посты Публиковать две публикации за сутки, постоянно и без перерывов. То есть, увеличится аудитория

Увлекательное содержание Заставлять клиентов комментировать публикации

Привлекать новых клиентов Всем нужны новые подписчики, поэтому осуществлять взаимный пиар, покупать рекламные публикации

Формирование единой концепции для аккаунта Обрабатывать фотографии, выкладываемые в приложение, одним фотофильтром для придания единого стиля

Настройка бизнес-аккаунта С 2019 года в Instagram есть возможность выбрать тип вашего профиля: личный, авторский и бизнес. Естественно, для бизнеса в Instagram, кроме способов связи в описании профиля, нам понадобится доступ к статистике. Поэтому целесообразней выбрать один из профессиональных типов аккаунта.

Уделяем внимание хештегам Хештег всегда должен соответствовать теме поста. Делаем от 5 хештегов на пост (чем больше хештегов, тем шире охват)

Фото и видео - разработка фирменного стиля в Instagram Идентификация и узнаваемость бренда - это не фотографии с водяным знаком. Его плохо видно в Instagram и он мешает рассмотреть «товар лицом». Цель создания фирменного стиля: помочь выстроить клиенту представление о себе, после приобретения товаров. Разработка фирменного стиля бренда для Instagram: фирменные цвета, шрифты, паттерны, элементы графики, фильтры для фото и видео.

Кроме этого в процессе анализа как элемент управленческой и финансовой стратегии для реализации маркетинговой предлагаем:

- изменить систему оплаты труда руководителю отдела реализации: применять премирование работника за увеличение объема продаж, что повысит его интерес в результатах труда. В настоящее время его труд оплачивается по фиксированной ставке;

- применять различную наценку для товаров с разным спросом и ценовой категории, так как предприятие начисляет одинаковую наценку на различные товары.

Другим направлением маркетинговой стратегии является оптимизация запасов (товаров на складах) путем применения совмещенного АВС-анализа и XYZ-анализа.

Совмещение АВС-анализа и XYZ-анализа позволяет составить матрицу, которая дает возможность оптимизировать запас товаров на складе. Сначала мы провели АВС-анализ - проанализировали выручку от реализации товаров группы «Матрасы» за год, затем проанализировали эти же товары с помощью XYZ -анализа (выявили возможность прогнозирования спроса на эти товары). После этого совместили результаты анализа, получив матрицу (таблица 5).

Таблица 7 - Результаты совмещенного АВС и ХУ2 -анализа (группа товаров «Матрасы»)

AX Light - 17см Light Plus - 15 см Ecos - 22 см Cardinal cocos - 22 см AY Comfort standart - 19 см Active Lux Active - 20 см Cardinal season - 22 см AZ Comfort economy - 19 cm Comfort plus lux - 20 cm Cardinal latex - 21 cm Cardinal hollo - 22 cm

BX Molimo plus - 19 см Comfort econom standart - 19 см Cardinal - 22 см BY Molimo comfort - 19см Comfort econom standart 2R - 19 см BZ Molimo - 19cm Comfort econom 2R - 19 cm

CX Polycotton comfort - 19 см Comfort 30 - 20 см Solo - 19 см Comfort plus lux б/р - 20 см Cardinal Lux cocos - 26 см CY Polycotton - 19 см Cardinal Lux - 25 см Comfort 30 2R - 20 см Status - 20 см CZ Polycotton plus - 19 cm Tonus - 20 cm Tonus Lux - 23 cm

Проведенный совмещенный АВС - XYZ - анализ группы товаров «Матрасы» позволил внести предложения по оптимизации складских запасов, что приведет к ускорению их оборачиваемости.

Следует отметить, что проводить данный вид анализа возможно с использованием современных программ обработки данных, некоторые из которых предлагаются для тестирования бесплатно (например, «АСУ-аналитика»).

Использование совмещенного АВС-анализа и XYZ-анализа, на наш взгляд, позволит ООО «Сити»:

- выявить товары, обеспечивающие стабильный доход и имеющие предсказуемый спрос;

- установить причины наличия излишних складских запасов;

- увеличить долю наиболее прибыльных видов продукции, без изменения ассортимента;

- повысить эффективность управленческой политики;

- перераспределить усилия работников различной квалификации и опыта с целью увеличения объема

продаж.

Данная стратегия может быть использована другими организациями, занимающиеся оптовой и розничной торговлей мебелью и аксессуарами для сна.

Источники:

1. Афанасьева О.Д. Разработка деятельности предприятия торговли // Маркетинг, №1, 2018.- С. 31-36.

2. Анализ финансового состояния предприятия: учебное пособие / В. Э. Чернова, Т. В. Шмулевич. - 2-е изд. - СПб.: СПбГТУРП, 2012. - 95 с.

3. Артеменко, В. Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В. Г. Артеменко, В. В. Остапова. - М.: Омега-Л, 2015. - 272 с.

4. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. Л. Е. Басовского. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 222 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Михеева Е.П. Маркетинг. - М. Юрайт, 2016.- С.39. 15.

6. Зороастрова, И. В. Экономический анализ фирмы и рынка: учебник для студентов вузов / И. В. Зороастрова, Н. М. Розанова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 279 с.

7. Яненко, М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы.- М. Б. Яненко, М.Б. СПб: Питер, 2016.- С.135.

8. Planet Retail Ltd - www.planetretail.net

9. www.1fin.ru

10. www.bibliotekar.ru

11. www.bibliofond.ru

12. www.cfin.ru

13. www.garant.ru

14. www.gks.ru

Sources:

1. Afanasyeva O.D. Development of the activities of the trading company // Marketing,

No. 1, 2018.- S. 31-36.

2. Analysis of the financial condition of the enterprise: a training manual / V. E. Chernova, T. V. Shmulevich. - 2nd ed. - SPb .: SPbGTURP, 2012 .-- 95 p.

3. Artemenko, V. G. Analysis of financial statements: a training manual / V. G. Artemenko, V. V. Ostapova. - M .: Omega-L, 2015 .-- 272 p.

4. Basovsky, L. Ye. Integrated economic analysis of economic activity: a training manual / ed. L. E. Basovsky. - M .: INFRA-M, 2012 .-- 222 p.

5. Mikheeva EP Marketing. - M. Yurait, 2016.- P.39. fifteen.

6. Zoroastrova, I.V. Economic analysis of the company and the market: a textbook for university students / I.V. Zoroastrova, N. M. Rozanova. - M.: UNITY-DANA, 2013 .-- 279 p.

7. Yanenko, M.B. Trademarks in the firm's product policy. - M. B. Yanenko, M. B. St. Petersburg: Peter, 2016.- P.135.

8. Planet Retail Ltd - www.planetretail.net

9. www.1fin.ru

10. www.bibliotekar.ru

11. www.bibliofond.ru

12. www.cfin.ru

13. www.garant.ru

14. www.gks.ru

Г.Р. Темижева - кандидат экономических наук, доцент зав. Кафедрой «Финансы и кредит» ФГБОУ ВО «Северо-Кавказская государственная академия»,

G.R. Temizheva - candidate of economic sciences, associate professor Department of Finance and Credit, FSBEI of HE "North Caucasus State Academy";

Л.А. Яндарбиева - кандидат экономических наук, доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»,

L.A. Yandarbieva - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of State and Municipal Management, Federal State Budgetary Educational Establishment of Higher Education "Chechen State University".

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АПК OPPORTUNITIES OF USING INNOVATIVE CAPACITY IN THE SYSTEM OF MANAGEMENT OF PROCESSING PROCESSING ENTERPRISES OF APC

Аннотация. Развитие методологических аспектов диагностирования инновационного потенциала хозяйствующего субъекта вызвано трансформационными процессами социально-экономической системы России. В последние годы наблюдается расширение применения в повседневной управленческой деятельности различных методов оценки инновационного потенциала.

Но, тем не менее, приходится констатировать, что при наличии множества различных подходов, тем не менее, не удалось разработать унифицированную систему оценочных показателей относительно параметров инновационного потенциала.

На практике, как правило, выбор оценочных показателей определяется, исходя из опыта и навыков конкретных ответственных за это лиц и, в целом, сводится к уточнению выбора конкретного объекта исследования (в нашем случае - предприятия), установления целевых ориентиров задействования инновационного потенциала и подобных иных факторов.

В ходе нашего исследования мы изучили опыт оценки инновационного потенциала предприятий в странах ЕС, которые руководствуются системой оценочных показателей Комиссии европейских сообществ (КЕС). Эта система оценочных показателей состоит из 4 блоков:

- человеческие ресурсы;

- генерация новых знаний;

- трансфер и использование знаний;

- финансирование инноваций.

Подобный подход позволяет сравнить развитие инновационной деятельности в разных странах, установить проблемные места и т.д.

Существуют и иные методы - индекс сетевой готовности, индекс экономики знаний, индекс научно-технического потенциала и т.п.

В ходе нашего исследования мы попытались выявить возможности использования инновационного потенциала в системе управления российскими предприятиями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.