Научная статья на тему 'Особенности разработки кроссплатформенных мобильных приложений'

Особенности разработки кроссплатформенных мобильных приложений Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1704
338
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФРЕЙМВОРК / МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ / КРОССПЛАТФОРМЕННАЯ РАЗРАБОТКА / PHONEGAP / XAMARIN / UNITY / FRAMEWORK / MOBILE APPS / CROSS-PLATFORM DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Жуковская А. Н., Заушицина А. С.

Рассмотрены популярные на сегодняшний день фреймворки, их особенности, преимущества и недостатки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF DEVELOPING CROSSPLATFORM MOBILE APPLICATIONS

This article considers popular frameworks and their features, advantages and disadvantages.

Текст научной работы на тему «Особенности разработки кроссплатформенных мобильных приложений»

Решетневские чтения. 2017

УДК 004.4*244

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ КРОССПЛАТФОРМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИИ

А. Н. Жуковская, А. С. Заушицина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: [email protected], [email protected]

Рассмотрены популярные на сегодняшний день фреймворки, их особенности, преимущества и недостатки.

Ключевые слова: фреймворк, мобильные приложения, кроссплатформенная разработка, PhoneGap, Xamarin, Unity.

FEATURES OF DEVELOPING CROSSPLATFORM MOBILE APPLICATIONS

A. N. Zhukovskaya, A. S. Zaushitsina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected], [email protected]

This article considers popular frameworks and their features, advantages and disadvantages.

Keywords: framework, mobile apps, cross-platform development, PhoneGap, Xamarin, Unity.

Благодаря стремительному распространению мобильного Интернета и разработке IT- приложений, установленных на новых, интуитивно понятных пользовательских устройствах, мобильное приложение становится хорошим тоном, визиткой, коммерческим инструментом и дополнительным источником дохода. Поэтому разработка нового поколения мобильных приложений, использующих web-ресурсы и современные IT-технологии, становится популярной и потенциально выгодной.

При разработке мобильного приложения по отображению информации о работе станков (такты, время работы, остановки и т. п.) на заводе для сотрудников отдела автоматизации возникла потребность в создании этого приложения для различных операционных систем (ОС) за максимально короткие сроки. Для этого необходимо использовать инструменты для кроссплатформенных мобильных приложений.

На сегодняшний день самыми популярными и современными решениями для кроссплатформенной разработки мобильных приложений являются: PhoneGap, Xamarin, Unity [1]. Данные фреймворки на сегодняшний день занимают 80 % рынка кроссплат-форменной разработки для мобильных устройств [2].

Фреймворк PhoneGap позволяет создавать мобильные приложения используя стандартные веб-технологии (HTML5, JavaScript и CSS3) [3]. В результате это привело к быстрому росту популярности фреймворка, с его помощью можно обойтись без разработки на таких языках программирования как: Java для Android, Objective-C для iOS и C#. Основные преимущества PhoneGap: - простое API, позволяющее быстро начать разработку;

- возможность использования любых существующих JavaScript библиотек (JQuery, Prototype, Sencha Touch).

У данного фреймворка есть и недостатки, такие как:

- визуализация пользовательского интерфейс с помощью встроенного браузера. Это создает трудности в получении обратной связи по сравнению с нативным приложением;

- необходимость написания своих плагинов, так как существующие плагины в большинстве случаев оказываются устаревшими.

Следующий рассматриваемый фреймворк для кроссплатформенной разработки - Xamarin. Xamarin позволяет создавать одну единственную логику приложения с применением C# и .NET [4]. Функционально платформа Xamarin представляет ряд субплатформ. Эти субплатформы играют большую роль -через них приложения могут направлять запросы к прикладным интерфейсам на устройствах. Также в Xamarin определяется визуальный интерфейс, привязывается логика на C#, и все это работает на Android, iOS и Windows Phone.

Преимущества Xamarin:

1) развивающееся сообщество;

2) TestCloud, использующийся разработчиками, используется для тестирования приложений автоматически;

3) многократное использование уже написанного кода;

4) динамическая верстка для iOS;

5) возможность дополнения произвольными свойствами стандартных контролов за счет Custom Renderers.

Программные средства и информационные технологии

Недостатки Xamarin:

- сложность реализации некоторых интерфейсных паттернов на monodroid и monotouch, так как решения по умолчанию для той или иной функции опираются на непродуманные до конца возможности платформы, которые могут попросту не работать в Xamarin;

- возникновение проблем со стороны платформы mono, monotouch и monodroid, так как приложение должно удовлетворять особенным требованиям стабильности;

- невозможность расположения Android страниц как части уже существующего Activity/Fragment;

- нет возможности реализации некоторых контро-лов (RadioButton, CheckBox, Hyperlink).

Последний рассматриваемый инструмент - Unity. Мультиплатформенный инструмент для разработки 2D- и 3Б-приложений и игр Unity, также один из лучших инструментов для демонстрации 3D-контента [5]. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Linux, Android, Apple iOS, Windows Phone, BlackBerry, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360.

Преимущества:

1) наличие бесплатных плагинов;

2) возможность создания собственных шейдеров и изменения пути, которым Unity осуществляет визуализацию.

Недостатки:

1) сложность в использовании для начинающих разработчиков, так как на сегодняшний день существует мало сопровождающей документации;

2) отсутствие оптимизации компиляторов для ARM процессоров на некоторых мобильных устройствах.

Для приложения по отображению информации о работе станков на заводе был выбран фреймворк Xamarin, так как он поддерживает все необходимые ОС, использует достаточно простой в освоении язык C# и поддерживает TestCloud для тестирования приложений на реальных устройствах в различных ОС.

Таким образом, следует отметить, что нет идеального решения, каждый фреймворк имеет свои плюсы и минусы. Но благодаря Xamarin было выполнено главное требование, возникающее из потребности работников завода использовать различные мобильные устройства - разработка приложения в максимально короткие сроки с возможностью его работы на различных мобильных операционных системах (Android, iOS и Windows Phone).

Библиографические ссылки

1. Кроссплатформенное мобильное приложение. [Электронный ресурс]. URL: http://wiki.soloten.com/ (дата обращения: 11.09.2017).

2. Обзор кросс-платформенных решений для разработки мобильных приложений. [Электронный ресурс]. URL: https://rn.habrahabr.ru/post/319348/ (дата обращения: 10.09.2017).

3. Джесс Р., Рональд К. PhoneGap. M. : Книга по требованию, 2013. 104 с.

4. Подробно о Xamarin. [Электронный ресурс]. URL: http://habrahabr.ru/post/188130/ (дата обращения: 11.09.2017).

5. Джозеф Х. Unity в действии. Мультиплатфор-менная разработка на C#. М. : Питер, 2016. 336 с.

References

1. Cross-platform mobile application. Available at: http://wiki.soloten.com/ (accessed: 11.09.2017).

2. Overview of cross-platform solutions for the development of mobile applications. Available at: https:// m.habrahabr.ru/post/319348/ (accessed: 10.09.2017).

3. Jess R., Ronald K. PhoneGap [PhoneGap]. M. : The book on Demand Publ., 2013. 104 p.

4. Details about Xamarin. Available at: http:// habra-habr.ru/post/188130/ (accessed: 11.09.2017).

5. Joseph H. Unity v deystvii. Mul'tiplatformennaya razrabotka na C# [Unity in action. Multiplatform development on C #]. M. : Peter Publ., 2016. 336 p.

© Жуковская А. Н., Заушицина А. С., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.