Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ТОРГОВОЙ НАЦЕНКИ НА ТОВАР'

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ТОРГОВОЙ НАЦЕНКИ НА ТОВАР Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
96
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА / ТОВАР / БИЗНЕС / ФОРМУЛА / TRADING MARGIN / COMMODITY BUSINESS FORMULA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Батырмурзаева З.М., Магарамова К.А.

В данной статье рассмотрен порядок и основные особенности расчета торговой наценки на товары. С проблемой расчета торговой наценки сталкивается каждая организация, занимающаяся ведением бизнеса. Ошибка при назначении цены чревата потерей прибыли. По этой причине к процедуре формирования стоимости нужно подходить тщательно. Владелец бизнеса должен учесть нюансы, влияющие на ценообразование, и провести расчеты по формуле. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE CALCULATION OF TRADE MARGINS ON GOODS

This article discusses the procedure and the main features of the calculation of trade margins on products. The problem of calculation of trade margins facing each organization involved in the conduct of business. An error in the pricing is fraught with loss of profit. For this reason, the procedure of value formation should be approached carefully. The business owner must take into account the nuances that affect pricing and make calculations according to the formula. This explains the relevance of the chosen topic.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ТОРГОВОЙ НАЦЕНКИ НА ТОВАР»

УДК 333. 338-35

Батырмурзаева З.М. доцент кафедры "Бухучет-1" Магарамова К.А студент 3к 4гр. Факультет "Бухучет и аудит " ГАОУВО "Дагестанский государственный университет народного хозяйства "

РФ, г. Махачкала ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ТОРГОВОЙ НАЦЕНКИ НА ТОВАР

Аннотация: В данной статье рассмотрен порядок и основные особенности расчета торговой наценки на товары. С проблемой расчета торговой наценки сталкивается каждая организация, занимающаяся ведением бизнеса. Ошибка при назначении цены чревата потерей прибыли. По этой причине к процедуре формирования стоимости нужно подходить тщательно. Владелец бизнеса должен учесть нюансы, влияющие на ценообразование, и провести расчеты по формуле. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Ключевые слова: торговая наценка, товар, бизнес, формула.

Бафгтипавуа Z. M.

Associate Professor of Department "accounting-1"

Magaramova,K. А.

Student 3K. 2G. "Faculty of accounting and audit " GAOU VO " Dagestan state University of national economy" Russian Federation, Makhachkala FEATURES OF THE CALCULATION OF TRADE MARGINS ON

GOODS

Abstract: This article discusses the procedure and the main features of the calculation of trade margins on products. The problem of calculation of trade margins facing each organization involved in the conduct of business. An error in the pricing is fraught with loss of profit. For this reason, the procedure of value formation should be approached carefully. The business owner must take into account the nuances that affect pricing and make calculations according to the formula. This explains the relevance of the chosen topic.

Keywords: trading margin, commodity business formula.

Торговая наценка - это надбавка к реальной стоимости продукции.

На размер показателя оказывают влияние разные факторы: популярность продукции среди потребителей; качество; свойства реализуемой вещи. В целях получения планируемой прибыли продавец при реализации товара формирует стоимость при помощи суммы наценки и на изначальную себестоимость.

Задумавшись, как рассчитать торговую наценку на товар, бухгалтер должен учитывать конкурентоспособность бренда, изготовившего продукцию, и популярность вещи среди потребителей. В зависимости от ценовой категории и потребительских свойств товара хозяева организаций применяют для получения прибыли одну из возможных стратегий. Одни реализуют много продукции по небольшой стоимости, другие предпочитают предлагать покупателю ограниченную партию по высокой цене. От выбора стратегии зависит величина прибыли, которую сможет получить организация. Если владелец бизнеса поймет, как посчитать наценку на товар в процентах правильно, он сможет не только покрыть расходы на реализацию, но и существенно увеличить доход предприятия. В бухучете предприятий торговли учет торговой наценки производится отдельно. С этими целями используется счет «Торговая наценка».

При определении наценки могут использоваться следующие проводки: Дебет счета 41-2 — Кредит счета 42 — отражена наценка. Дебет счета 90 — Кредит счета 42 — сторнированы суммы наценки в результате порчи, потери товаров. В организациях — плательщиках НДС формирование и учет наценки иной. Например, неплательщики налога (организации на УСН или освобожденные от уплаты НДС) наценку формируют на самом счете 42.

Если торговая фирма представляет собой плательщика этого косвенного налога, то она должна использовать 2 субсчета: 42-1 — начисленная наценка на цену от поставщика; 42-2 — НДС с продажной цены, входящий в состав наценки. При продаже товаров в розницу сумма налога заложена в окончательную цену. На уровень наценки влияет сфера, в которой предприниматель выполняет деятельность. Эту особенность требуется учитывать при проведении вычислений. В зависимости от выбранного способа расчета формула может существенно различаться. Если ко всем видам продукции требуется применить один вид наценки, для нахождения показателя требуется использовать метод определения размера значение по общему товарообороту. Бухгалтер, выполняющий вычисление, должен определить ВД.

Для проведения операции применяется формула:

ВД = Общий товарооборот * Расчетная торговая надбавка РТН = Торговая наценка в процентах/(100 + Торговая наценка в процентах).

Используя способ для нахождения значения, бухгалтер должен принять во внимание, что в состав товарооборота входит общая сумма выручки. Денежные средства, которые пошли на уплату налогов, из объема не исключаются. Если в бизнесе организации присутствуют товары, на которые нельзя выполнить одинаковую наценку, вычисление показателя необходимо производить по ассортименту товарооборота. Метод может вызвать затруднения во время использования. Применяя способ, требуется производить учет товарообмена.

Формула имеет следующий вид:

ВД = (Товарооборот 1 * Надбавка по группам товаров + Товарооборот 2 * Надбавка по группам товаров + .. ,)/100

В формулу требуется включить всю продукцию, по которой необходимо выполнить расчет. Торговая надбавка НДС и иные косвенные налоги затраты на продажу (услуги сторонних организаций, зарплату сотрудников) прочие расходы. Самым простым способом считается использование метода золотой середины. Метод подходит для проведения расчетов в организации, учитывающей продукцию по продажным ценам.

Для нахождения показателя применяется следующая схема расчета:

ВД = (Товарооборот * Средний процент валового дохода)/100 Средний процент валового дохода = ((Налоговая надбавка на остаток продукции на начало периода + Надбавка на поступившие товары - Надбавка на выбывшие товары)/(Товарооборот + Остаток на конец периода))*100

Выбывшие товары - продукция, которая была возвращена поставщикам или списана из-за поломок или неисправностей. Не допускается высокая и прогрессирующая цена на социально значимые продукции. Допустимый уровень стоимости устанавливают органы исполнительной власти местного значения.

Рассмотри пример расчета и учета торговой наценки. Торговая фирма, являющаяся плательщиком НДС, закупила товар для дальнейшей реализации по цене 354 рубля за единицу, в том числе НДС 20%.

Количество товара — 80 штук. Величина торговой наценки равна 20%. В учете фирма использует субсчета 42-1 и 42-2.

Общая сумма наценки равна 4800 руб. + 864 руб. = 5664 рубля на общую партию поступившего товара. При этом цена реализации 1 единицу товара равна 424,80 рублей. При некоторых обстоятельствах торговая наценка может быть снижена. Происходит это вследствие распродажи, возникшей необходимости в уценке.

Операция по уменьшению наценки сторнируется следующей проводкой:

Дебет счета 41 — Кредит счета 42 — сторно по размеру наценки.

Дебет счета 91 -2 — Кредит счета 41 — превышение суммы снижения над наценкой.

Любая организация преследует в своей деятельности получение прибыли. По этой причине руководители стремятся продать товар как можно дороже. Действующее законодательство стремится защитить интересы потребителя. По этой причине раньше размер наценки не должен был превышать 20%.

Под контролем государства находится стоимость: - медицинских изделий и лекарственных препаратов; - продукции, реализуемой в условиях Крайнего Севера; - продукцию социального значения в условиях кризиса; -продуктов питания, реализуемых в учебных заведениях. Величина допустимой наценки зависит от категории товара.

Если цена на большинство вещей зависит от желания руководителя, то, при реализации перечня продукции, придется обратиться к действующему законодательству. Таким образом, расчет торговой наценки зависит от ряда факторов, которые необходимо учитывать в целях получения прибыли. Кроме того, наценки на некоторые категории товаров контролируются со стороны государства, так как являются жизненно необходимыми для населения.

Использованные источники:

1. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.

2. Фадеева, У.Т. Финансовый учет расчетов организации. - М.: Эксмо, - 2012. - 320 с.

3. Бухгалтерский учет расходов на продажу: [Библиогр. база данных] // Бухгалтер.ру: [Офиц. сайт]. 2016. http://pommp.ru/

4. Бухгалтерский управленческий учет: Практикум / Костюкова Е.И., Бобрышев А.Н., Татаринова М.Н., Манжосова И.Б., Ельчанинова О.В., Гришанова С.В., Феськова М.В. Направление 38.03.01 Экономика. Профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ставропольский государственный аграрный университет. Ставрополь, 2015.

5. Совершенствование учета затрат снабженческой деятельности организации. Феськова М.В., Трушина Т.С. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 13. С. 131-135.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.