Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ'

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
141
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СФЕРА НЕДВИЖИМОСТИ / СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ / СЕРВИС / АГЕНТ НЕДВИЖИМОСТИ / КЛИЕНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лунченкова А. В., Сорокина Ю. В., Свинарёва Ю. А.

В данной статье рассматриваются вопросы качественного обслуживанию населения. Рассмотрена специфика обслуживания клиентов в сфере недвижимости. Приведены некоторые правила и нормы поведения при работе с посетителями. Рассмотрены принципы работы агентов недвижимости с клиентами при заключении сделки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ»

эффективности и надежности энергоснабжения.

Богатая ресурсная обеспеченность Дальневосточного региона может и должна стать фундаментом благосостояния, базой занятости и высокого уровня жизни населения. Масштабное развитие в регионе нефтегазопереработки с ориентацией на рынки стран АТР и широким торговым и инвестиционным международным сотрудничеством должно стать одним из главных условий его экономического роста.

Использованные источники:

1. Министерство экономического развития Хабаровского края [Электронный ресурс]: база данных. - Режим доступа: http://minec.khabkrai.ru (16.08.2015).

2. ОАО «НК«Роснефть» : годовой отчет 2014г. [Электронный ресурс]: база данных.- Режим доступа: http://www.rosneft.ru (20.08.2015).

Лунченкова А.В. студент Сорокина Ю.В. ассистент кафедра «Сервис» Свинарёва Ю.А. студент

Институт сферы обслуживания и предпринимательства

(филиал) ДГТУ Россия, г. Шахты ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ В СФЕРЕ

НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы качественного обслуживанию населения. Рассмотрена специфика обслуживания клиентов в сфере недвижимости. Приведены некоторые правила и нормы поведения при работе с посетителями. Рассмотрены принципы работы агентов недвижимости с клиентами при заключении сделки.

Ключевые слова

Сфера недвижимости, сфера обслуживания, сервис, агент недвижимости, клиент.

В настоящее время сфера услуг набирает обороты в развитии. Она проявляется во всех областях общественной жизни. Значение данной сферы очень велико. Современный человек желает получить не только качественный товар или услугу, но и качественного обслуживания. Для современных покупателей факт получения качественного обслуживания очень важен. А для того чтобы успешно удовлетворять нынешние

потребности общества необходима подготовка квалифицированных кадров по данному направлению. В любой организации важно, чтобы клиенту предоставляли качественное обслуживание, чтобы он хотел вернуться к производителю услуг снова. Подобные вопросы решает сфера сервиса.[1]

В связи с вышесказанным можно сформулировать определение сервиса. Под сервисом понимают обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни.

Упоминая о том, что сфера обслуживания встречается во всех сферах человеческой деятельности, следует отметить, что сфера недвижимости не является исключением.[2] Эта область деятельности, которая также развивается стремительным образом, подразумевает работу с клиентами и, следовательно, не может обходиться без обслуживания. Главной целью любой компании или агентства недвижимости является общественное признание, умение находить индивидуальный подход к каждому посетителю фирмы и др. Но, в конечном счёте, та из них станет сильнейшей, которая сумеет завоевать внимание клиентов. Сервис в таких компаниях становится конкурентным преимуществом, которое приносит постоянную прибыль, мотивирует персонал и позволяет фирме быть конкурентоспособной. Данная стратегия будет всегда работать на благо клиента и тем самым приносить успешность фирме. [3]

Решать вопросы, так или иначе связанные с недвижимостью, людям приходилось во все времена. Но именно современный рынок демонстрирует полный спектр возможностей практически для всех категорий населения. Но в этом информационном изобилии простой человек оказывается практически беспомощным.[4] Помочь ему подобрать наиболее правильный и выгодный вариант услуг, преодолеть бюрократические барьеры и разъяснить юридические тонкости проведения сделок - в этом и заключается цель работы специалиста по недвижимости.[5]

Профессия риэлтора требует общего образования в различных отраслях - от психологии и юридических знаний, до архитектуры и строительства. Изменяется экономическая ситуация, происходят изменения в обществе, и возникает потребность в изучении новых дисциплин, таких как макроэкономика и микроэкономика, маркетинг рынка недвижимости, деловая этика и другие. Такая серьёзная подготовка необходима для того чтобы предоставлять качественные обслуживание потребителям, работать в рамках действующего законодательства и организовывать в стране высококлассный рынок недвижимости.[6]

Успешная работа агента по недвижимости сопровождается обязательным соблюдением жилищного, гражданского и семейного законодательства, а также следованием наследственного и уголовного права. Зачастую риэлтор выступает в своеобразной роли юридического лица (представляет интересы клиента в суде, составляет исковые заявления),

консультирует по вопросам жилищного законодательства.

От того насколько успешно проходят переговоры с клиентами часто зависит сколько сделок заключит риэлтор. Значительную роль играет доверие потребителя. Поставщику услуг необходимо проявлять профессионализм, доказывая клиенту выгодность той или иной сделки.[7]

Существуют различные правила, благодаря которым организация сможет заключить сделку с клиентом и наладить с ним контакт. Важным моментом является создание благоприятной обстановки и соблюдение правил этикета. Она помогает расположить к себе потребителя услуг и в последующем обсуждать с ним решение важных вопросов.

Известность компании также играет положительную роль в работе с клиентом, т.к. чем более популярной она будет среди населения, тем большее доверие она вызовет у посетителей. Постоянные клиенты, как правило, влекут за собой новых клиентов, а данный факт всегда положительно сказывается на репутации любой фирмы.

Правильное ведение переговоров, умение вызывать доверие у клиентов является одним из важнейших особенностей успешной работы любой организации. Но существуют ещё более актуальные вопросы, которые всегда интересовали покупателей услуг любой области. Каждый клиент стремится приобрести качественную услугу по максимально низкой цене. Сфера недвижимости напрямую связана с решением данных вопросов. Известный американский деятель в области бизнеса, управления продажами, самореализации и лидерства, Брайан Трейси, в одной из своих книг высказал следующее мнение: «Покупателю требуется наивысшее качество по самой низкой цене. Клиент, принимая решение о конкретной покупке, всегда будет стремиться к удовлетворению максимального числа своих потребностей. Только те компании, которые удовлетворяют настойчивое стремление покупателя приобретать товары и услуги все более высокого качества за все более низкую цену, преуспеют на рынке».[8]

Совокупность перечисленных мероприятий и подходов формирует привлекательность риэлтерской фирмы в глазах потребителей услуг, что создает необходимость применения комплексного подхода при организации сервиса на предприятиях недвижимости.

Использованные источники:

1. Горностаева Ж.В., Колесников В.Н. Особенности рынка риэлтерских услуг и их влияние на характер конкурентных отношений на исследуемом рынке// Экономические науки. 2009. № 51. С. 187-191.

2.Алехина Е.С., Горностаева Ж.В., Кушнарева И.В. К вопросу об организации клиентоориентированности на предприятиях сервис// В сборнике: Наука в современном информационном обществе Материалы IV международной научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Академический». 2014. С. 206.

3.Дуванская Е.В., Неплюева Т.С. Роль культуры сервиса на предприятиях // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). С. 71.

4.Дуванская Е.В., Селеменева Е.А. Сервис и культура как части одного целого// Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). С. 72.

5.Алехина Е.С., Мамеева С.А. Особенности культуры обслуживания потребителя на предприятии сервиса// Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). С. 70.

6.Алехина Е.С., Иванова М.В. Информационные сервисные технологии как фактор конкурентоспособности розничных торговых сетей. В сборнике: Мир на пороге новой эры. Как это будет? Институт управления и социально -экономического развития, Саратовский государственный технический университет, Richland College (Даллас, США). Саратов, 2014. С. 10-11.

7.Сорокина Ю.В., Хиникадзе Т.А., Горностаева Ж.В. Мониторинг как метод маркетингового исследования при оценке качества государственных услуг на примере сферы высшего профессионального образования. Экономика и предпринимательство. 2015. № 3 (56). С. 132-135.

8.Алехина Е.С., Правдюк В.Н. Дистанционный сервис как технология продвижения сделок в недвижимости [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1006/9232 (дата обращения 18.08.2015).

Магомадова М.М. старший преподаватель Чеченский государственный университет

Россия, г. Грозный

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ НА ВОЗВРАТ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА:

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Заключение договора поставки, купли-продажи или оказания услуг / выполнения работ, содержащего пункт о частичной или полной предварительной оплате, для покупателя является риском. Вероятность того, что поставщик не выполнит совсем или частично свои обязательства существует всегда.

Договор, конечно, предусматривает ответственность сторон за нарушение его условий, но судебная процедура может длиться долго. А покупатель на этот период лишён возможности пользоваться своими денежными средствами, то есть авансом, выплаченным согласно положениям контракта. И он вынужден искать дополнительное финансирование для передачи заказа другому поставщику.

Для обеспечения неукоснительного выполнения сторонами обязательств, предусмотренных договором с пунктом о предварительной оплате, создана и активно применяется в хозяйственной деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.