Научная статья на тему 'Особенности проведения и организации тренингов на примере гостиниц 4'

Особенности проведения и организации тренингов на примере гостиниц 4 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2128
204
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЦА / ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / ГОСТЕПРИИМСТВО / ТРЕНИНГИ / СЕРВИС / ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гавристова Е. Н.

В статье рассматриваются особенности проведения и организации тренингов на примере гостиниц 4*, так как на сегодняшний день проблема обучения персонала стоит наиболее остро в сфере гостеприимства. Проводится анализ методов, способствующих увеличению эффективности обучения персонала с помощью тренингов проводимых на базе гостиницы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Гавристова Е. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности проведения и организации тренингов на примере гостиниц 4»

Из диаграммы видно, что услуги специалистов со знанием МСФО стоят значительно выше, чем услуги специалистов без знания МСФО, что в свою очередь приводит к тому, что предприниматели в целях экономии денежных средств берут на работу специалистов без знания МСФО.

Рассмотрев данную проблему, мы пришли к выводу, что переход на МСФО в России - это процесс не простой и требует от предпринимателей дополнительных средств на обучение персонала знаниям МСФО или для привлечения внешних консультантов, что предпринимателям дается нелегко, особенно в условиях кризиса.

Однако переход всего российского бизнеса на МСФО в 2018 году неизбежен, поскольку подкреплен законодательно. Также опросы показывают, что 80% предприятий уже перешли на МСФО, а остальные 20% планируют перейти на них в 2018 году.

Список использованной литературы.

1. Бузуртанова Л.В., Бекботова Л.А.Проблемы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях и пути их решения. Ежемесячный научный журнал региональные проблемы преобразования экономики№1,2016.

2. https://www.e-reading.club/chapter.php/128113/1/Romanov_-_Sudebnaya_buhgalteriya._Kratkiii_kurs.html

3. https://moluch.ru/archive/51/6582/

4. https://www.audit-it.ru/articles/msfo/a24744/490134.html

©Бузуртанова Л. В., Дудургов И. А., 2018

УДК 640.41

Гавристова Е.Н.

Магистрант 2 курса РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИНГОВ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦ 4*

Аннотация

В статье рассматриваются особенности проведения и организации тренингов на примере гостиниц 4*, так как на сегодняшний день проблема обучения персонала стоит наиболее остро в сфере гостеприимства. Проводится анализ методов, способствующих увеличению эффективности обучения персонала с помощью тренингов проводимых на базе гостиницы.

Ключевые слова:

гостиница, гостиничный бизнес, гостеприимство, тренинги, сервис, индустрия гостеприимства.

Abstract

The article deals with the peculiarities of conducting and organizing trainings on the example of 4 * hotels, as today the problem of personnel training is the most actual in hospitality business. An analysis of the methods that contribute to the increase in the effectiveness of staff education through trainings.

Keywords:

hotel, hospitality, training, service, hospitality industry.

В настоящее время обучение персонала гостиничных предприятий является актуальной проблемой в данной сфере бизнеса. Обусловлено это растущим уровнем конкуренции между гостиницами, что порождает рост требований к уровню квалификации, знаний и навыков персонала.

Профессиональная подготовка персонала - комплекс мероприятий, направленный на обучение

персонала для работы в сфере гостеприимства, развитие потенциала каждого сотрудника, улучшение его личностных и профессиональных навыков в сфере гостиничных услуг. Цель обучения персонала заключается в обеспечении предприятия достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в полной мере соответствуют бизнес-целям предприятия.

Обучение персонала на предприятии, и формирование профессионального кадрового состава способствует увеличению качества предоставляемых услуг на гостиничном предприятии и обеспечению лидерства на рынке услуг, поэтому тема статьи актуальна и имеет практическое значение.

Постоянное повышение профессиональной квалификации, обучение и развитие персонала -существенная часть корпоративной культуры компании, один из мощных инструментов закрепления опытных кадров.

Автором предлагается рассмотреть особенности проведения и организации тренингов на примере гостиниц 4*. Основной контингент таких гостиниц предприятий - бизнес сегмент. Как правило, гости предъявляют высокие требования к качеству оказываемых услуг, в связи с чем персонал гостиницы обязан соблюдать высокие стандарты сервиса и быть хорошо обучен. Добиться соблюдения персоналом требований к качеству оказываемых услуг, а также стандартов компании можно с помощью организации системы обучения, построенной на внутренних и внешних тренингах, а также наставничества на рабочем месте.

Как показывает практика, организацией внутренних тренингов для персонала в гостиницах 4* занимается специально обученный сотрудник отдела кадров - тренинг-менеджер, который разрабатывает программы обучения и повышения квалификации персонала или, в случае, если гостиница входит в состав гостиничной сети, адаптирует уже существующую корпоративную систему обучения под особенности конкретной гостиницы.

Программа обучения персонала гостиницы должна состоять из:

1. Тренингов для новых сотрудников

2. Тренинги для менеджеров младшего, среднего и высшего звена

3. Тренинг «Обучение тренера»

4. Кросс-тренинги

5. Узкоспециальные, профессиональные тренинги

Программа обучения для новых сотрудников предусматривает прохождение комплекса тренингов, в состав которого входит: адаптационно-ознакомительный тренинг, тренинг по стандартам гостиничного предприятия, тренинг по работе с жалобами гостей, тренинг по правилам телефонного этикета, тренинг по продажам. После прохождения всего комплекса тренингов каждый новый сотрудник проходит анкетирование, с помощью которого тренинг-менеджер сможет оценить скорость усвоения сотрудником материала, а также степень его вовлеченности в стандарты компании.

Новые сотрудники компании в первую очередь должны пройти адаптационо-ознакомительный тренинг, на котором они имеют возможность познакомиться с историей гостиницы или гостиничного бренда, корпоративной культурой, изучить организационную структуру гостиницы, основные принципы гостеприимства, пройти инструктаж по технике безопасности и пройти экскурсию по гостинице. Тренинг по стандартам гостиничного предприятия представляет собой интерактивное обучение сотрудников с использованием дополнительного материала с целью поддержания данных стандартов на высоком уровне. Тренинг по работе с жалобами гостей проводится в форме демонстрации конкретных конфликтных ситуаций в гостинице и создании модели эффективного взаимодействия с гостем и службами гостиницы с целью решения возникшей проблемы. Тренинг по правилам телефонного этикета должен быть пройден каждым сотрудником гостиницы, взаимодействующим с гостями или коллегами по телефону. Правильное приветствие гостя по телефону создает первое впечатление о качестве сервиса. Тренинг по продажам проводится, как правило, для сотрудников отдела приема и размещения, ресторанов и баров, продаж. Цель данного тренинга - обучить сотрудников предлагать гостям дополнительные услуги, тем самым увеличивая прибыль гостиницы.

Программа тренингов для менеджеров гостиницы позволяет руководителям младшего, среднего и высшего звена совершенствовать навыки в области управления персоналом, а также развивать свои управленческие качества.

Направления тренингов для менеджеров должны включать в себя:

1. Тайм-менеджмент

2. Делегирование полномочий

3. Развитие лидерских качеств

4. Развитие коммуникационных качеств

5. Повышение квалификации в области информационных технологий

Тренинг «обучение тренера» подразумевает обучение тренинг-менеджера, а также сотрудников, занимающихся проведением обучения внутри своего отдела. Обучение может быть осуществлено как тренинг-менеджерами головного офиса НЯв случае, если это сетевая гостиница, так и сторонней организацией. Цель данного тренинга -научить сотрудников, занимающихся обучением коллег, организовывать, разрабатывать и проводить тренинги для сотрудников гостиницы, а также осуществлять мониторинг эффективности проводимого обучения.

Организация обмена опытом между отделами гостиницы (кросс-тренинг) заслуживает особого внимания. Данная программа позволяет сотруднику одного отдела в течение определенного времени (неделя или месяц) научиться работать в другом отделе гостиницы. Так, сотрудник отдела приема и размещения может проходить кросс-тренинг в ресторане или баре, сотрудник отдела продаж поработать в качестве администратора отдела приема и размещения. С помощью данной программы гостиница сможет «вырастить» универсальных специалистов, способных работать в нескольких отделах, а также повысить уровень корпоративной культуры.

Организация узкоспециализированных тренингов может быть проведена в форме уникальных мастер-классов от профессионалов своего дела. Так, например, сотрудники бара смогут пройти обучение по приготовлению необычных коктейлей или по изучению сортов кофе, с помощью которого у них появится возможность привнести свежие идеи в свою работу или предложить разработку нового проекта или меню.

Основными критериями эффективности системы обучения на гостиничном предприятии являются:

1. Индекс удовлетворенности гостей (GuestSatisfactionSurvey).

Гости оценивают качество оказываемых услуг на каждом этапе своего взаимодействия с сотрудниками гостиницы. Можно предложить множество систем оценки удовлетворенности гостей: с помощью отзывов на специальных сайтах, так и с помощью анкет, которые гость может заполнить как в гостинице, так и после своего выезда по электронной почте. Исходя из отзывов и оценок гостей составляется отчет, отражающий как текущее состояние индекса удовлетворенности, так и его изменение. В случае снижения показателей по одному из критериев, разрабатывается комплекс мер для повышения качества обслуживания.

2. Опрос мнения сотрудников об их удовлетворенности условиями труда.

По данному критерию можно провести оценку уровня корпоративной культуры, а также разработать методы ее повышения.

Таким образом, можно сделать вывод, что организация и проведение тренингов в гостинице является неотъемлемой частью корпоративной культуры и влияет не только на отношение сотрудников к своей работе, но и на мнение гостей о качестве предоставляемых услуг.

Список использованной литературы:

1. Ананьева Н.В. Управление персоналом в гостинице. / Н.В. Ананьева. М.: ИНФРА-М, 2015. с. 156.

2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. М.: ИНФРА-М, 2005. с. 212.

3. Душна О. Метод центра оценки. Место оценки персонала в кадровой работе// Кадровый вестник, 2014. № 2. С.22-25.

4. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. / В.П. Пугачев. М., 2014. с. 235.

5. Скобкин С.С. Маркетинг и продажа в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие. / С.С. Скобкин. М.: Юристъ. 2015. с. 224.

6. Shamim Ahammad. Importance of Training in Hotel industry. Sodertorns University. School of Business Studies, 2013. pp. 16-18.

7. Michelle Reynolds. The Importance of Training & Development in the Hospitality Industry. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smallbusiness.chron.com/importance-training-development-hospitality-industry-64312.html, свободный. - (дата обращения: 25.05.2018).

© Гавристова Е.Н.,2018

УДК 336

Ю.Н.Жданова

Студентка Оренбургского государственного университета, г. Оренбург, РФ E-mail: yulechka.zhdanova.2014@mail.ru

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ

Аннотация

В данной работе рассмотрена экономическая сущность и значение денежных средств и расчетов. Дано определение понятию «деньги», рассмотрены их формы. В статье приведены основные свойства, функции и роль денег. Представлена классификация денег. Рассмотрено использование денег в виде основного платежа на территории РФ и в других странах. Приведены виды задолженностей и их отражение в бухгалтерском учете.

Ключевые слова:

Деньги, экономика, кредиторская задолженность, дебиторская задолженность, обмен.

Деньги имеют длительную историю развития В современном мире трудно даже представить нашу жизнь без денежных отношений. Можно сказать, они пронизывают все наше бытие, помогают нам развиваться и получать необходимые блага, при их участии строятся общественные отношения. Деньги прошли длительную историю смены их форм и видов.

Однозначно признаваемого всеми экономистами определения сущности денег нет до сих пор, однако многие ведущие экономисты считают, что экономичеотая c^TOCTb денег заключается в том, что это -особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента стоимости других товаров и услуг.

Современные ученые экономисты выделяют:

- ряд основных свойств денег

1. Всеобщая непосредственная обмениваемость;

2. Материализация всеобщего рабочего времени;

3. Кристаллизация меновой cтоимоcти.

- пять функций денег.

1. Мера стоимости. Деньги позволяют оценивать стоимость товаров путем установления цен.

2. Средство обращения. Деньги играют роль посредника в процессе обмена.

3. Средство платежа. Функция денег, позволяющая времени платежа не совпадать со временем оплаты, то есть когда товары продают в кредит.

4. Средство накопления и сбережения. Способность денег участвовать в процессе формирования,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.