Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК В МОДУЛЕ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В СИСТЕМЕ SAP'

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК В МОДУЛЕ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В СИСТЕМЕ SAP Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
закупи / sap mm / управления материальными потоками / оптимизация / бизнес-процесс / purchasing / sap mm / materials management / optimization / buisnessprocess

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М Ф. Козлова, И А. Панфилов

Рассматривается процесс закупки в модуле управления материальными потоками. Описывается жизненный цикл процесса закупки. Анализируется алгоритм основных закупочных операций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF THE PROCUREMENT PROCESS IN THE MATERIAL FLOW MANAGEMENT MODULE IN THE SAP SYSTEM

There is a consideration of a procurement process in the material management module is considered. There is a description of the procurement life process. The analysis of the algorithm of the main procurement operations.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК В МОДУЛЕ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В СИСТЕМЕ SAP»

УДК 004.89

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК В МОДУЛЕ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В СИСТЕМЕ SAP

M. Ф. Козлова, И. А. Панфилов

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: mk_6f@bk.ru

Рассматривается процесс закупки в модуле управления материальными потоками. Описывается жизненный цикл процесса закупки. Анализируется алгоритм основных закупочных операции.

Ключевые слова: закупи, sap mm, управления материальными потоками, оптимизация, бизнес-процесс.

PECULIARITIES OF THE PROCUREMENT PROCESS IN THE MATERIAL FLOW MANAGEMENT MODULE IN THE SAP SYSTEM

M. F. Kozlova, I. A. Panfilov

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: mk_6f@bk.ru

There is a consideration of a procurement process in the material management module is considered. There is a description of the procurement life process. The analysis of the algorithm of the main procurement operations.

Keywords: purchasing, sap mm, materials management, optimization, buisness process.

На сегодня наличие в современной компании информационной системы, позволяющей сделать внутренние бизнес-процессы оптимальными, снизить себестоимость продукции и повысить привлекательность предприятия для инвесторов, является значимой составляющей успеха в конкурентной борьбе и важным условием привлечения инвестиций в ключевую отрасль государства.

Самая большая цель системы SAP - объединить все отделы компании, предоставляя индивидуальные решения. Эти решения обеспечивают практичность в производстве, гибкость во внутренней коммуникации и гибкость в решении повседневных управленческих задач.

SAP работает через предварительно установленные модули. Каждый модуль отвечает за оптимизацию и управление конкретным отделом компании.

SAP MM является одним из модулей SAP, который занимается управлением материальными потоками и запасами.

Многие предприятия сталкиваются с необходимостью управления процессами заготовки материалов и услуг на стороне. Помочь в этом призван модуль MM «Управление материальными потоками» от компании SAP [1].

Каждая организация приобретает материалы или услуги для удовлетворения своих деловых потребностей. Процесс покупки материалов и получения услуг от продавцов или дилеров называется закупками. Заготовка должна осуществляться таким образом, чтобы

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 2

материалы заказывались в правильном количестве, с надлежащей стоимостью в нужное время.

Закупки - это процесс приобретения товаров или услуг в нужном количестве, по правильной цене и в нужное время. Однако очень важно поддерживать правильный баланс между количеством, ценой и временем.

Рассмотрим следующий пример.

Организации стараются поддерживать минимальный уровень запасов из-за цен, связанных с высоким уровнем запасов; в то же время может быть вредно останавливать производство из-за нехватки сырья.

Получение минимальной цены на продукт или услугу часто бывает необходимо, однако не менее важно поддерживать баланс между доступностью продукта, его качеством и отношениями с продавцом (продавцом).

Жизненный цикл закупок[2]

Закупки в большинстве современных организаций следуют за некоторыми последовательными шагами, которые описаны ниже -

Требования и сбор информации

Процесс закупки начинается со сбора информации о товаре и его количестве. Затем для получения необходимых продуктов и услуг необходимо искать поставщиков, которые могут удовлетворить требования.

Связаться с поставщиком

После сбора требований, ищется поставщиков, которые могут выполнить эти требования. Исходя из этого, запросы предложений или информации отправляются поставщикам или с ними напрямую связываются.

Фоновый обзор

Как только поставщик известен, проверяется качество продукта / услуги и исследуются любые потребности в таких услугах, как параметры установки, гарантии и обслуживания. Некоторые образцы продукции могут быть получены для проверки качества.

Переговоры

Проводятся некоторые переговоры с поставщиками относительно цены, доступности и графика поставки товаров / услуг. После этого подписывается договор, который является обязательным юридическим документом между поставщиком и заказчиком. Контракт будет включать всю необходимую информацию, такую как цена и количество материала, дата поставки и т. Д.

Выполнение заказа

Заказанный материал отгружается, доставляется заказчику, и поставщику оплачивается соответственно. Обучение и установка продукта или услуг также могут быть включены.

Расход, техническое обслуживание и утилизация

Поскольку продукты / услуги потребляются, оценивается эффективность продуктов или услуг и анализируется любая последующая сервисная поддержка, если требуется.

Продление контракта

Как только продукты или услуги потребляются, или истекает срок действия контракта и его необходимо продлевать, или продукт или услугу необходимо переупорядочивать, опыт работы с поставщиками и поставщиками услуг пересматривается. Если товары или услуги должны быть переупорядочены, компания решает, следует ли заказать у предыдущего поставщика или подумать о новых поставщиках.

Основные закупочные мероприятия

Следующий рисунок иллюстрирует последовательность основных закупочных операций.

Краткое введение в закупочную деятельность приводится ниже:[3,4]

Определение требования - это логическое подразделение, где определяется, какие материалы или услуги требуются, и какой поставщик может выполнить требования.

Определение Создание Создание Поступление

требования —► заявки —► заказа на —► товара/

поставку полученный счет

Подтверждение счета / Оплата Поставщиком

Последовательность основных закупочных операций

Создание заявки - это этап, на котором отдел закупок информируется о потребности в товарах или услугах. Заявка является внутренним документом.

Создание заказа на поставку -Это фаза, когда заказ создается из заявки, и он утверждается и присваивается поставщику.

Поступление товара / полученный счет - это фаза получения материала компанией и проверки его состояния и качества. На этом этапе счет поступает от продавца (продавца).

Подтверждение счета / Оплата Поставщиком - это фаза, на которой продавцу (продавцу) платят от компании, и выполняется сверка счета-фактуры и заказа на поставку.

Следующие пункты показывают разницу между заготовкой на складе и потреблением -

Заготовка для склада - запас материала - это материал, который хранится на складе. Эти материалы хранятся на складе после получения от поставщика. Запас этого материала продолжает увеличиваться или уменьшаться в зависимости от количества полученного или выданного количества. Чтобы заказать материал для запаса, материал должен иметь основную запись в системе.

Заготовка для прямого потребления. Когда заготовка предназначена для непосредственного потребления, т. е. она будет потреблена сразу после ее получения, пользователь должен указать цель потребления. Чтобы заказать материал для потребления, материал может иметь основную запись в системе.

Заготовка для склада - запас материала - это материал, который хранится на складе. Эти материалы хранятся на складе после получения от поставщика. Запас этого материала продолжает увеличиваться или уменьшаться в зависимости от количества полученного или выданного количества. Чтобы заказать материал для запаса, материал должен иметь основную запись в системе.

Таким образом, рассмотрена общая цепочка основных закупочных операций в SAP MM. В дальнейшем будут рассмотрены различные способы модернизации данной схемы.

Библиографические ссылки

1. Коноваленко A.B. Анализ платформы SAP на производственных и муниципальных организациях / A.B. Коноваленко, Е.А. Поспелова. - 2017. 5 ст.

2. SAP MM / PP Interview Questions, Answers, and Explanations: SAP Production Planning Certification, 2006. C. 76-80.

3. SAP Help Portal [Электронный ресурс]. URL: https://help.sap.com/viewer/product/ SAP_R3_ENTERPRISE/4.7/ru-RU?q=module%20mm (дата обращения: 15.02.2020).

4. Фатерян А. Краткое руководство по внедрению SAP R/3. - [Электронный ресурс] http://fatheryan. narod.ru/SAPconsultantguide.html (дата обращения: 20.02.2020).

© Козлова М. Ф., Панфилов П. А., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.