малоскоростные маневренные цели с большой точностью.
Предложенные методики синтеза позволяет синтезировать ССПР с большой точностью за короткое машинное время. Время синтеза ССПР по предложенным методикам меньше 20 секунд (в зависимости от конфигурации компьютера).
Целесообразно применить ССПР с минимальной суммарной ошибкой ССУР. Список использованной литературы:
1. До Куанг Тхонг. Синтез системы самонаведения противокорабельных ракет при обеспечении допустимого показателя колебательности системы. // Изв. вузов. Авиационная техника 2022. № 2. С. 4350
2. Тимофеев Н.Н., Шестун А.Н. Проектирование нестационарных динамических систем управления летательных аппаратов, СПб.: БГТУ 2001, 82 с. С. 9-43.
3. Санников В.А., Шалыгин А.С. Математические модели стабилизации движения летательных аппаратов. Л.: ЛМИ, 1989. 101 с. С. 4-42.
4. Боднер В.А. Системы управления летательными аппаратами. М.: Машиностроение, 1973. 506 стр. С. 27, 28, 61, 66, 98, 209.
5. Лебедев А.А., Карабанов В.А. Динамика систем управления беспилотными летательными аппаратами, М.: Машиностроение, 1965. 528 с. С.163-194.
6. Кринецкий Е.И. Системы самонаведения. - М.: Маш, 1970. 234 c. С. 136; с. 146.
7. Пупков К.А. и др. Высокоточные системы самонаведения: расчет и проектирование. Вычислительный эксперимент. М.: Физматлит, 2011. 506 c. С. 43-56, 297-300.
8. Метведев В.С., Почёмкин В.Г., Control System Toolbox. М.: Диалог МИФИ, 1999. 287 с.
9. Справочное пособие по теории систем автоматического регулирования и управления/ Под ред. Е.А. Санковский. Минск: Вышэйшая школа, 1973. 584 с.
© До Куанг Тхонг, 2023
УДК 697.92
Киселева М.К.,
студент, магистр Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Научный руководитель: Денисихина Д.М.,
доцент к. н., доц. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДЗЕМНОГО ПАРКИНГА
Аннотация
В настоящее время в связи с расширением строительства и использования паркингов актуальное значение приобретают вопросы разработки эффективных систем вентиляции для поддержания оптимальных параметров микроклимата в помещениях.
Ключевые слова:
вентиляция, подземный паркинг, отопление, загрязняющие вещества, вентилятор.
Подземные паркинги характеризуются следующими особенностями:
1. Высокие концентрации выхлопных газов при пиковых нагрузках;
2. Возможность появления застойных зон при неправильной организации систем вентиляции;
3. Высокие пожарные нагрузки.
При определении параметров приточно-вытяжной вентиляции подземного паркинга необходимо правильно рассчитать необходимый объем воздухообмена. Для этого, в первую очередь, необходимо учесть выбросы загрязняющих веществ.
Расчет значений вредных выбросов в помещении автостоянки от двигателей автомобилей определяют по количеству СО. Концентрация СО является определяющим параметром среди других компонентов выхлопных газов. Также необходимо определить соотношением между выбросами СО и NOx для легковых автомобилей с бензиновым двигателем.
При определении воздухообмена в паркингах также необходимо учитывать:
• воздухообмен должен быть не менее 150 м3/ч на одно машиноместо;
• воздухообмен должен быть не менее 2 крат. При этом удаление воздуха должно осуществляться из верхней и нижней зоны поровну;
В подземных паркингах производительность приточных установок необходимо принимать не 20% меньше вытяжных установок.
Подачу приточного воздуха в помещение паркинга необходимо осуществлять сосредоточенно вдоль внутренних проездов.
Различают три типа систем вентиляционных систем:
• Приток воздуха естественный, вытяжка механическая;
• Приток воздуха механический, вытяжка естественная;
• Полностью механическая система.
Первые два вида систем вентиляции применяются в небольших гаражах с малым количеством машиномест.
Виды механических вентиляционных систем в подземных паркингах:
1. Струйная вентиляция. Принцип действия данной системы заключается в установке осевых вентиляторов. Данные вентиляторы прокачивают воздух при последовательном монтаже. Вентиляторы перемещают воздух от одного устройства к другому.
Таким образом, отпадает необходимость в прокладке воздуховодов. Мощная тяга струйных вентиляторов препятствует распространению вытяжного воздуха по всему объёму парковки. Отработанный воздух собирается со всей площади паркинга, а свежий нагнетается тоже на все пространство.
Устройство струйной вентиляции не требует организации классической вытяжки из верхней и из нижней зон.
Такой вид вентиляции в основной предусматривается для крупных паркингов.
Рисунок 1 - Система струйной вентиляции в паркинге
Струйные вентиляторы способны менять направление нагнетания воздуха. Таким образом струйные вентиляторы способны при возникновении пожара работать в качестве системы дымоудаления. При пожаре струйные вентиляторы нагнетают воздух в направлении от очага пожара, перемещая дым и кислород от места возгорания, и тем самым, обеспечивая безопасные пути эвакуации и препятствуя усилению огня.
Датчик СО
Рисунок 2 - Схема работы противодымной струйной вентиляции в паркинге
2. Приточно-вытяжная механическая система (традиционная).
Наиболее целесообразно применяется в подземных паркингах. В таких системах качественно регулируются объемы приточного и вытяжного воздуха.
Система приточной механической вентиляции включает: воздухозаборное устройство, фильтр для очистки воздуха, воздухонагреватель (калорифер), вентилятор, сеть воздуховодов и приточные воздухораспределительные устройства (решетки). Система вытяжной механической вентиляции включает: фильтр для очистки воздуха, вентилятор, сеть воздуховодов и вытяжные устройства (решетки).
Рисунок 3 - Приточная и вытяжная механическая система вентиляции в паркинге
В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны. Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа
или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями.
В многоэтажных паркингах, где этажи изолированы друг от друга и от рамп, приточные и вытяжные вентиляционные системы помещений для хранения автомобилей должны быть отдельными для каждого этажа. В многоэтажных паркингах, где этажи не изолированы друг от друга, допускается проектировать общие для всех этажей приточные и вытяжные вентиляционные системы помещений для хранения автомобилей.
В паркингах следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.
Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.
Вентиляционные выбросы из подземных стоянок автомобилей, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой часта здания.
Системы приточной и вытяжной вентиляции должны автоматически отключаться при пожаре.
Для предотвращения распространения продуктов горения при пожаре по воздуховодам систем общеобменной вентиляции должны быть предусмотрены противопожарные нормально открытые клапаны в местах пересечений ограждающих строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости обслуживаемых помещений подземных и закрытых надземных многоэтажных стоянок автомобилей одной из категорий В1, В2 или ВЗ.
Пределы огнестойкости воздуховодов, прокладываемых в помещениях для вентиляционного оборудования, а также воздуховодов, прокладываемых снаружи здания, не нормируются.
Транзитные воздуховоды, прокладываемые за пределами обслуживаемого пожарного отсека, после пересечения ими противопожарной преграды обслуживаемого пожарного отсека следует проектировать с пределами огнестойкости не менее Е1 150. Указанные транзитные воздуховоды можно проектировать с ненормируемым пределом огнестойкости при прокладке каждого из них в отдельной шахте с ограждающими конструкциями, имеющими пределы огнестойкости не менее Е1 150.
Вывод: таким образом, мы рассмотрели два вида вентиляции (струйную и приточно-вытяжную механическую). Два вида этих систем вентиляции являются достаточно эффективными для поддержания оптимальных параметров микроклимата в небольших паркингах с малым количеством машиномест.
Список использованной литературы:
1. Системы вентиляции и кондиционирования: учеб. пособие / В.А. Ананьев, Л.Н. Балуева, А.Д. Гальперин [и др.] // М.: Евроклимат, Изд-во «Арина», 2000. -416 с.
2. Невский, В.В. Тепло-холодоснабжение отопительно-вентиляционных установок // М.: ООО «Данфосс», 2009.
3. СП 7.13330.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности».
4. СП 60.13330.2020 «Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха». Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003. (с Изменением N1).
©Киселева М.К., 2023