Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ FACEBOOK'

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ FACEBOOK Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
102
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SMM-ПРОДВИЖЕНИЕ / ПЛАТНЫЙ КОНТЕНТ / ДЕАКТИВАЦИЯ АККАУНТА / ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Петрова Е.А.

Данная статья раскрывает основные положения, а также дает рекомендации для ведения рекламной деятельности в крупнейшей мировой социальной сети Facebook. В настоящее время эта площадка обладает многомиллиардной аудиторией, в составе которой порядка 50 миллионов страниц, принадлежащих предприятиям по всему миру и нуждающихся в регулярном продвижении. Однако Facebook с каждым годом ужесточает правила размещения рекламного контента, осуществляя блокировку и даже ежедневное удаление сотен учетных записей, не соответствующих новым требованиям. Прежде всего, это связано с постоянно растущим упором на политику конфиденциальности. В связи с этим создаются дополнительные трудности с наполнением продвигающих аккаунтов, а также с запуском платных рекламных кампаний, которые SMM-специалисты наиболее часто выбирают и используют для продвижения, как позволяющие осуществить максимальный таргетинг с минимальными трудовыми и финансовыми затратами. Однако ориентация на основные положения социальной сети Facebook разработанной ее руководством, а также следование указанным в статье рекомендациям по осуществлению платной рекламы, такие как размещение этичных и разрешенных на Facebook материалов, аккуратное отношение к оплате, тщательный подбор подписчиков с хорошей репутацией, поможет избежать блокировки, деактивации и удаления продвигающего аккаунта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACEBOOK PROMOTION SPECIFICS

This article reveals the main provisions and also gives recommendations for advertising in the world's largest social network Facebook. Currently, this site has a multibillion-dollar audience, consisting of about 50 million pages owned by businesses around the world and in need of regular promotion. However, Facebook every year tightens the rules for placing advertising content, blocking and even daily deletion of hundreds of accounts that do not meet the new requirements. First of all, this is due to the ever growing emphasis on privacy policy. In this regard, additional difficulties are created with the content of promotion accounts, as well as with the launch of paid advertising campaigns, which SMM-specialists most often choose and use for promotion, as they allow to carry out maximum targeting with minimal labor and financial costs. However, the orientation on the main provisions of the social network Facebook developed by its leadership, as well as following the recommendations in the article on the implementation of paid advertising, such as posting ethical and Facebook-enabled materials, a careful attitude to payment, careful selection of subscribers with a good reputation, will help avoid blocking deactivate and delete promotion account.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ FACEBOOK»

11. http://www.roskazna.ru/ официальный сайт Федерального казначейства РФ.

12. http://open.gov.ru официальный сайт Открытого правительства.

УДК 659.1

Е.А. Петрова,

преподаватель кафедры менеджмента и торгового дела АНОО ВО Российский университет кооперации, г. Мытищи, Россия

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ FACEBOOK

E.A. Petrova,

lecturer in management and business ANOO IN Russian University of cooperation, Mytishchi, Russia

petr0va_ekaterina@mail.ru

FACEBOOK PROMOTION SPECIFICS

Аннотация. Данная статья раскрывает основные положения, а также дает рекомендации для ведения рекламной деятельности в крупнейшей мировой социальной сети Facebook. В настоящее время эта площадка обладает многомиллиардной аудиторией, в составе которой порядка 50 миллионов страниц, принадлежащих предприятиям по всему миру и нуждающихся в регулярном продвижении. Однако Facebook с каждым годом ужесточает правила размещения рекламного контента, осуществляя блокировку и даже ежедневное удаление сотен учетных записей, не соответствующих новым требованиям. Прежде всего, это связано с постоянно растущим упором на политику конфиденциальности. В связи с этим создаются дополнительные трудности с наполнением продвигающих аккаунтов, а также с запуском платных рекламных кампаний, которые SMM-специалисты наиболее часто выбирают и используют для продвижения, как позволяющие осуществить максимальный таргетинг с минимальными трудовыми и финансовыми затратами. Однако ориентация на основные положения социальной сети Facebook разработанной ее руководством, а также следование указанным в статье рекомендациям по осуществлению платной рекламы, такие как размещение этичных и разрешенных на Facebook материалов, аккуратное отношение к оплате, тщательный подбор подписчиков с хорошей репутацией, поможет избежать блокировки, деактивации и удаления продвигающего аккаунта.

Ключевые слова: smm-продвижение, платный контент, деактивация аккаунта, таргетированная реклама.

Abstract. This article reveals the main provisions and also gives recommendations for advertising in the world's largest social network Facebook. Currently, this site has a multibillion-dollar audience, consisting of about 50 million pages owned by businesses around the world and in need of regular promotion. However, Facebook every year tightens the rules for placing advertising content, blocking and even daily deletion of hundreds of accounts that do not meet the new requirements. First of all, this is due to the ever growing emphasis on privacy policy. In this regard, additional difficulties are created with the content of promotion accounts, as well as with the launch of paid advertising campaigns, which SMM-specialists most often choose and use for promotion, as they allow to carry out maximum targeting with minimal labor and financial costs. However, the orientation on the main provisions of the social network Facebook developed by its leadership, as well as following the recommendations in the article on the implementation of paid advertising, such as posting ethical and Facebook-enabled materials, a careful attitude to payment, careful selection of subscribers with a good reputation, will help avoid blocking deactivate and delete promotion account.

Keywords: smm- promotion, paid content, account deactivation, targeted advertising, privacy policy,

selling account.

Начало ХХ! века ознаменовалось почти повсеместным появлением сети интернет. Всего через каких-то 10 лет уже беспроводные сети имели миллионы пользователей по всему миру, а к концу еще одного десятилетия стало понятно, что интернет и появившиеся в нем социальные медиа захватили аудиторию всех привычных СМИ. Таким образом, за какие-то 30 лет мировые средства массовой информации, развивавшиеся тысячелетиями, были вытеснены социальными медиа площадками на пространстве интернет.

В новых способах получения информации пользователей привлекает, прежде всего, быстрота и отсутствие какого-то вектора в получаемой информации. Действительно, с помощью современных приспособлений съемка материалов с места события и отправление их в сеть на всеобщее обозрение занимает всего несколько минут. Кроме того, съемка материалов, так же как и их просмотр, могут быть осуществлены где угодно, благодаря практически повсеместному покрытию беспроводных сетей Wi-Fi и мобильного интернета. Отдельным плюсом пользователи считают и индивидуальное построение ленты новостей, когда читатель видит только те посты, авторов которых, он сам посчитал интересными и добавил в свою подписку.

Так же как и авторов, пользователь волен выбирать и сами социальные сети, а их в настоящее время немало и все они имеют различия и сходства в целевой аудитории. Каждое сообщество имеет свою аудиторию, причем существуют как узкопрофильные площадки, такие как baby.ru (для будущих и настоящих матерей), drom2.ru (для автолюбителей), так и крупные сообщества без ярко выраженной окраски пользователя. Основными и наиболее известными социальными сетями в Российской Федерации являются: Ok.ru (Одноклассники), Vk.com (Вконтакте), Facebook.com (Фэйсбук), Twitter.com (Твиттер), Instagram.com (Инстаграм) и др. [3]. В России проникновение соцсетей оценивается в 47%, аккаунты в них имеют 67,8 млн россиян. По данным Statista (рис. 1), активнее всего в РФ используют YouTube (63% опрошенных), второе место занимает ВКонтакте — 61%. Глобальный лидер Facebook лишь на четвертой строчке с показателем в 35%. Среди мессенджеров доминируют Skype и WhatsApp (по 38%)1.

YouTube Одноклассники Whatsup Skype

ВКонтакте Viber Instagram Facebook

Рис. 1. Популярность социальных сетей в России2

В мире ситуация обстоит несколько иначе — Facebook прочно занимает первое место среди социальных сетей с пользователями из разных стран.

По данным того же исследовательского портала Statista, Facebook является лидером среди мировых smm-площадок. Так по состоянию на октябрь 2018 года, по количеству активных пользователей он превосходит уоиШЬе, whatsup и Instagram (рис. 2). В Пятерке мировых лидеров присутствует и китайский Wechat, однако это связано, прежде всего, с полным отказом населения Китая от любых социальных сетей, кроме местных. При этом многочисленное население Поднебесной позволяет занимать столь прочные позиции на мировом пьедестале smm-площадок, опережая даже Instagram.

1 Статистический портал https://www.statista.com.

2 Статистический портал https://www.statista.com.

Рис. 2. Количество пользователей наиболее популярных всемирных социальных сетей, в млн3

Facebook берет свое начало в 2004 году, когда молодой специалист Марк Цукерберг создал его для общения в студенческом сообществе. Уже в 2008 году миллионы людей по всему миру присоединились к этой социальной сети. В настоящее время Facebook занимает первое место среди мировых smm-площадок, 22% всех пользователей планеты используют эту соцсеть, это значит, что более двух биллионов человек заходят на Facebook ежемесячно. Из них 75% мужчин и 83% женщин, при этом возраст 83% аудитории не превышает 45 лет. Что касается бизнеса, то более 50 миллионов компаний по всему миру имеют страницы для продвижения своих товаров, а 93% рекламодателей используют Facebook для рекламы в соцсетях4.

Многие пользователи задаются вопросом, в чем секрет такой популярности социальной сети Facebook. Дело в том, что на этой площадке возможно использование всех способов коммуникации: размещение фото и разделение их на альбомы, размещение текста любой длины в каждом посте, здесь же можно делиться аудио и видео файлами в виде ссылок, и, главное, эта сеть объединяет множество людей по всему миру. Большинство пользователей вместе с национальными посещают и сеть Facebook. Так, например, более 60% человек имея аккаунты в российской сети Вконтакте, регулярно используют свои страницы в Facebook. Похожая статистика справедлива и для посетителей Одноклассников, Инста-грам и других площадок.

Однако на фоне растущей популярности постоянно ужесточаются правила размещения контента в Facebook. В особенности это касается рекламных материалов, а также собственно таргетированной рекламы. Как известно, появление соцсетей и рост их пользователей открыли для маркетологов новый тип рекламной деятельности. По охвату его можно сравнить с федеральными СМИ, а по возможности выбрать наиболее точную аудиторию — с директ-рекламой в поисковиках. Именно поэтому, Facebook, где по данным статистики насчитывается не менее 50 миллионов аккаунтов компаний, стал наиболее желанной площадкой для продвижения. Долгое время реклама здесь никак не регламентировалась и представляла собой рекламные посты, рассылку, набор подписчиков и ряд мероприятий характерный для продвижения продающего аккаунта: правильное оформления с визуальной и текстовой точки зрения, регулярное размещение постов по принципу «треть познавательной информации, треть развлекательной, треть рекламной», проведение конкурсов и т.д. [4]. Однако с течением времени, увеличением числа пользователей и скандалами на почве информационной безопасности появилась таргетированная реклама и с каждым годом стали ужесточаться правила не только размещения продвигающих материалов, но и простые действия, такие как добавление в друзья, наполнение ленты и отправка личных сообщений.

Итак, реклама в Facebook, делится на два типа: бесплатная — продвижение страницы и платная — таргетированная или контекстная. Таргетированная реклама в Facebook пред-

3 Там же.

4 Исследовательский портал http://www.pewresearch.org.

ставляет собой «рекламные объявления, кликая по которым пользователь попадает либо на внешний сайт, либо на посадочную страницу, либо на страницу в соцсети. Такая реклама привлекает значительное количество именно целевой аудитории, используя следующие параметры таргетинга: геотаргетинг (страна, регион, город, язык), образование и работа, возраст, семейное положение, пол, указанные интересы, интересные пользователю страницы. Кроме того, можно ограничить показы и сделать объявление видным только для пользователей, подписанных на страницу, что поможет привлечь внимание существующих клиентов к специальным акциям, предложениям, и позволит решить проблему повторных входов на страницу» [6].

Структура рекламного объявления включает в себя следующие элементы: заголовок (25 символов), собственно текст (не более 90 символов), изображение (100x72 пиксела) [6].

Что касается ценообразования, то оно представлено двумя типами: оплата за показы и оплата за клики. Чаще всего предпочтение отдается второму методу, так как он подразумевает больше возможностей для оптимизации бюджета. При этом цена как перехода (клика), так и показа формируется на основе заданных критериев таргетинга.

Кроме того, Facebook дает возможность получить исчерпывающую статистику по рекламному объявлению, а также по степени охвата, вовлеченности аудитории, «лайкам» и многому другому. На основе этой информации можно осуществлять анализ аудитории, выявлять наиболее подходящие критерия таргетинга, а, главное, оптимизировать рекламный бюджет, снижая стоимость показов.

Таким образом, платная реклама в социальной сети Facebook является крайне эффективной, целенаправленной и позволяет экономить рекламный бюджет, не снижая при этом поток целевой аудитории. Именно поэтому такой тип продвижения пользуется большой популярностью у SMM-специалистов. Однако, как уже говорилось выше, последнее время ужесточились правила размещения всех типов контента, в том числе и платного. Итак, какие действия ведут к блокировке в этой социальной сети и как этого избежать, рассмотрим ниже.

Современные SMM-специалисты рекомендуют определенный порядок действий на случай блокировки аккаунта в Facebook. Прежде всего, необходимо выявить причину блокировки и устранить ее. Среди наиболее часто встречающихся причин блокировки выделяют следующее.

1. Имя на карте отличается от имени аккаунта в FB

Сразу после создания объявления на Facebook автору необходимо указать способ его оплаты, которая может быть произведена на выбор при помощи PayPal, Банковской карты, Qiwi (доступно не во всех странах), Купона Facebook. При выборе оплаты картой, имя на ней должно совпадать с именем аккаунта оплачивающего в Facebook. Разница в имени хотя бы на один символ, может стать причиной блокировки рекламного аккаунта. Кстати смена способа оплаты, также может быть расценена специалистами Facebook как мошеннические действия и в целях безопасности учетная запись может быть заблокирована.

2. Использование «чужой карты» для оплаты рекламы

Здесь речь идет об оплате рекламных объявлений созданных от имени специалиста картой заказчика.

3. Использование карты, оформленной в другой стране

Специальные программы Facebook отслеживают, из какой страны чаще всего осуществляются входы в аккаунт. Именно поэтому, при оплате российской картой рекламной кампании запущенной в другой стране, например, на отдыхе, Facebook может заблокировать эту учетную запись. Кроме того, простая смена IP-адреса, вход в аккаунт из других стран и городов, а также передача пароля и логина человеку, проживающему в другом городе могут повлечь за собой блокировку.

4. Использование виртуальной карты

Виртуальная карта не имеет имени, и чаще всего используется для оплаты покупок в интернете.

По мнению специалистов Facebook такими картами, часто пользуются мошенники, поэтому оплата ими может также привести к блокировке аккаунта.

5. Резкое увеличение расходов на рекламу

В продвижение молодых страниц в Facebook не рекомендуется вкладывать сразу большие средства (20-100 т.р. в сутки), следует начать с небольшого бюджета и постепенно увеличивать его на 15-20% в день.

6. Добавление человека с «плохой» репутацией в рекламный аккаунт

Прежде чем добавлять кого-либо в рекламный аккаунт, необходимо выяснить, не был ли этот человек связан с заблокированной ранее бизнес-страницей или рекламным аккаун-том. В противном случае продвигаемая бизнес-страница может быть заблокирована.

7. Взлом аккаунта

Если программы Facebook заиксируют подозрительные действия в рекламном аккаун-те, говорящие о взломе, то сразу его заблокируют.

8. Наличие старых не одобренных объявлений

Если в рекламном аккаунте есть объявления, которые не прошли модерацию, то это может стать причиной деактивации аккаунта. Facebook регулярно вносит изменения в рекламную политику и повторно пересматривает старые объявления и если они будут отклонены вновь, то аккаунт может быть заблокирован. Именно поэтому не стоит хранить объявления, которые не прошли модерацию.

9. Ошибка Facebook

Так как большинство блокировок осуществляется программами-роботами, иногда случаются ошибки.

10. Реклама запрещенных материалов

Первое, что стоит делать перед созданием рекламного объявления — ознакомиться с правилами рекламной деятельности Facebook. Так даже при продвижении разрешенного товара, можно нарушить правила Facebook, например, из-за «неправильного» текста объявления.

Кроме того, даже если реклама запрещенного материала пройдет автоматическую мо-дерацию, в дальнейшем после одной из регулярных проверок, ее вновь могут посчитать некорректной и аккаунт деактивируют без возможности восстановления.

11. Жалобы на рекламу

Каждый пользователь может пожаловаться на рекламу, которую видит в своей ленте. Причины, по которым пользователи могут жаловаться на рекламу, можно разделить на две группы: реклама обманывает людей или содержит ложные сведения или пользователю она не актуальна.

Если реклама получила много жалоб, то она отправляется на проверку. И, если подтвердится нарушение правил Facebook, то аккаунт будет заблокирован.

Чаще всего это происходит в тех случаях, когда реклама содержит следующие утверждения:

— обещание нереального результата: доход 200% каждую неделю, похудей на 20 кг за 1 день и т.д.;

— оскорбление пользователей или использование личных характеристик: «Вы банкрот?», «У вас лишний вес?»

12. Несоответствие посадочной страницы рекламному объявлению

Пользователь должен понимать, что его ждет на странице, на которую он попадает, кликнув по рекламе. Если в рекламном объявлении говорится, что на странице можно скачать бесплатный материал, прочитать статью или посмотреть видео, то это должно соответствовать действительности. Если контент на странице отличается от заявленного в рекламе, то аккаунт могут заблокировать.

13. Использование скриптов

На посадочной странице нельзя использовать:

— видео и аудио с автоматическим воспроизведением;

— всплывающие окна, которые требуют подписки или лайк страницы, для получения доступа к контенту;

— всплывающие окна с рекламой, которые отвлекают от контента.

14. Редирект на другой сайт

Редирект — перенаправление пользователей, пришедших на указанный в рекламе сайт, на сторонний сайт или другую страницу. Обычно перенаправление используется мошенническими сайтами, поэтому модераторы Facebook негативно относятся к такому редиректу.

Подводя итоги, следует сказать, что среди современных мировых социальных сетей Facebook является заслуженным лидером, имея многомиллиардную аудиторию по всему миру. Именно поэтому SMM-специалисты выбирают его для осуществления рекламных компаний и в частности для работы с рекламными объявлениями в ленте. Такой тип продвижения позволяет осуществить максимальный таргетинг с минимальными трудовыми и финансовыми затратами. Однако ужесточающаяся с каждым годом политика безопасности, делает необходимым не только тщательное ознакомление с положениями о рекламной деятельности Facebook, размещенными на его страницах, но и следование описанным в статье рекомендациям по созданию рекламных объявлений. Соблюдение этих простых правил поможет сохранить рекламный или бизнес-аккаунт от блокировки, деактивации и удаления.

Список литературы

1. Гончаренко А.Н., Ярощук И.В. Оценка влияния интеграции информационных технологий на эффективность функционирования бизнес-процессов горнопромышленного предприятия // Горный информационно-аналитический бюллетень. — 2009. — Т. 2. — № 12. — С. 137.

2. Жириновский В.В. Деньги и цивилизация. Монография. — М.: Либерально-демократической партии России, 1997. — 96 с.

3. Пантелеева ТА., Петрова ЕА. Современные тенденции продвижения в социальных сетях: современные подходы. [Электронный ресурс]// Ученые записки Российской Академии предпринимательства. — 2017. — Т. 16. — № 4. — С. 239-251.

4. Петрова ЕА., Пантелеева ТА. Мировые тенденции использования социальных медиа // Россия и мир: развитие цивилизаций. Феномен развития радикальных политических движений в Европе Материалы VIII международной научно-практической конференции. — 2018. — С.188-191.

5. Пантелеева ТА. SMM как ключевой инструмент продвижения в современных рыночных условиях // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. — 2017. — Т. 16. — № 4. — С. 231-238.

6. Халилов Дамир. Маркетинг в социальных сетях. 2-е изд. — Манн, Иванов и Фербер, 2014. URL: https://mydocx.ru/6-19844.html

7. Шхумишхова А.Р., Атакьян Г.С. Технология манипулятивного воздействия в текстах туристической рекламы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. — 2016. — № 4 (2016). URL: https://

cyberlenmka.ru/article/n/tehnologiya-manipulyativnogo-vozdeystviya-v-tekstah-turisticheskoy-reklamy.

УДК 35.088

А.А. Тадауш,

специалист департамента кадровой политики и студенческого делопроизводства, НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва

ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ТИПА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

A.A. Tadaush,

Specialist, Department of Personnel Policy and Student Record Management, Institute of World Civilizations NANO, Moscow E-mail: kokorevaanna@mail.ru

ISSUES OF TRAINING A NEW TYPE OF MANAGERIAL PERSONNEL FOR STATE AND MUNICIPAL SERVICE

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы подготовки управленческих кадров нового типа для государственной и муниципальной службы, с целью повышения профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих. Рассмотрены правовые и организационные вопросы подготовки управленческих кадров. Установлено, что для повышения эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих рекомендуется внедрение новых форм профессионального развития, самостоятельно или с привлечением образовательных, научных и иных организаций, обеспечивающих их мотивацию к непрерывному профессиональному росту. Для федеральных органов исполнительной власти значимым представляется не только проведение обучающих мероприятий по обмену опытом, но и организация служебных стажировок гражданских служащих. В ходе работы установлено, что реализация основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации при формировании шестого технологического уклада направлена на кардиальное изменение принципов организации дополнительного профессионального образования в контексте взаимодействия организаций высшего образования с федеральными органами исполнительной власти.

Ключевые слова: государственная и муниципальная служба, государственные гражданские служащие, профессионализм и компетентность государственных служащих, система подготовки государственных и муниципальных служащих, федеральные органы исполнительной власти.

Abstract. The article deals with the preparation of a new type of managerial personnel for state and municipal services, with the aim of improving the professionalism and competence of civil servants. Considered legal and organizational issues of management training. It has been established that in order to increase the efficiency of professional service activities of civil servants, it is recommended to introduce new forms of professional development, independently or with the involvement of educational, scientific and other organizations that provide them with motivation for continuous

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.