Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ В СВАДЕБНОМ БИЗНЕСЕ'

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ В СВАДЕБНОМ БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
36
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ В СВАДЕБНОМ БИЗНЕСЕ»

Зотова М. С. студент Гоношилина И.Г., к.ф.н. руководитель, доцент Ульяновский Государственный Технический Университет

Россия, г. Ульяновск

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ В СВАДЕБНОМ

БИЗНЕСЕ

Сегодня можно наблюдать новый этап в развитии культуры и досуга. На смену «культурно-просветительной работе» пришла культурно-досуговая деятельность. Её идея заключается в процессах, развивающиеся в сфере свободного времени: альтернативность в принятии управленческих решений, и непосредственное участие населения в реализациях культурных программ и проектов.

Повышение требования к качеству обслуживания потребителей, привело к формированию спроса на новые виды услуг. Рынок услуг сильно расширился, появились различные виды предложений по проведению мероприятий. Одним из направлений развития сферы развлечения, является рынок свадебных услуг.

Согласно статистическим данным ООН, в нынешнем столетии женщины стараются выйти замуж до достижения 23-24 лет, мужчины - до 25-26 лет. За помощью в свадебные агентства в основном обращаются жители крупных городов России.

Сегодня рынок еvent-услуг открыт для новых игроков. Его привлекательность заключается в недорогом «входном билете», но не все продолжают успешно существовать дальше. Услуги в отличие товара нельзя потрогать и увидеть до конченого результата. В этом заключается особенность в продвижении агентсв, занимающихся предоставлением услуг.

На наш взгляд более точно подходит определение Ф. Котлера «Услуга — любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее предоставление может быть связано с материальным продуктом». Так же он отмечает, что услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к овладению собственностью (к передаче собственности).

Существуют особенности предоставления услуг, которые характеризуются тем, что услуги неосязаемы в момент покупки; есть непостоянство качества; услуги привязаны ко времени; существует возможность приспособления услуги к запросам конкретного клиента.

Услуга по предоставлению свадебного организатора, означает, что агентство предлагает молодым работу профессионального организатора, задачей которого является превращение их свадьбы в оригинальное, беззаботное торжество мечты.

Выбор тех или иных средств коммуникаций зависит от целей и задач коммуникационной программы, целевой аудитории и от характеристик продвигаемого товара. Лишь на практике можно выяснить, какие средства коммуникаций наиболее эффективны. Поэтому выбор тех или иных средств коммуникаций зависит от целей и задач коммуникационной программы, целевой аудитории и от характеристик продвигаемого товара. Лишь на практике можно выяснить, какие средства коммуникаций наиболее эффективны.

На сегодняшний день в России event-менеджмент чаще всего рассматривается не как отдельный элемент стратегии продвижения фирмы, а как часть PR-деятельности. Под event-менеджментом понимается организация отдельных мероприятий, например корпоративных праздников или пресс-конференций для СМИ. Подобные мероприятия используются в практике PR, как отмечает Ю. Касьянов.

Все руководители Event-агентств, считают лучшим инструментом для привлечения новых заказчиков «сарафанное радио». Большинство заказчиков обращаются в фирмы по рекомендациям тех, кто уже пользовался её услугами и остался доволен результатами.

Больше 70% новых клиентов, приходят именно по рекомендациям. Поэтому, лучшим инструментом можно считать организацию нескольких качественных, креативных мероприятий для потенциальных клиентов. Но существует стереотип сформированный в деловой среде, что «event» в основном это организация корпоративных вечеринок или разовых акций. Опыт зарубежных фирм еще не обосновался в нашей стране, но если компании будут следовать ему, соблюдая качественное и креативное исполнение заказов, то корпоративное мероприятие может перейти в стандарт бренда и работать на продвижение компании ан рынке. Ведь сейчас для России еще очень большая редкость, когда мероприятие становится «брендом».

Спонсорство - это любое действие, посредством которого корпорации приобретают признание общественности. В Европе это направление бурно развивается, поскольку считается одним из инструментов маркетинга и проявляется в виде вложений огромных сумм в спортивные и культурные мероприятия различными компаниями10.

Web-страница компании также оказывается неплохим средством связи с общественностью. Именно на сайте фирмы, можно наглядно просмотреть прошлые мероприятия, как всё было организованно, и посмотреть отзывы клиентов.

В зависимости от того, какая информация будет распространяться и исходя от поставленных коммуникационных целей и особенностей целевой аудитории происходит выбор эффективных средств продвижения.11 После

10 Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2003.С.341

11 Котлер, Ф. Основы Маркетинга / Ф. Котлер. - СПб.: 2003.С.203_

этого, организация должна найти интересные истории, которые можно рассказать общественности, и выбрать средства связи с общественностью. В теме сообщения должны отразиться общая маркетинговая и коммуникационная стратегии. Связи с общественностью являются частью программы интегрированных маркетинговых коммуникаций организации, поэтому сообщение должно быть взаимосвязано с рекламой, личной продажей, прямым маркетингом и другими видами коммуникаций.

Для продвижения услуг лучшим методом будет являться специальные мероприятия и выставки, где потенциальные клиенты смогут увидеть прошлые работы данного агентства и пообщаться с заказчиками которые обращались за оказанием услуг ранее. Хорошее портфолио с отзывами, дает больше шансов, что клиент выберет именно это агентство, ведь он сможет увидеть какой результат может получиться в результате сотрудничества с данным свадебным агентством.

Использованные источники:

1. Буряк М.А. PR-агентства на региональном рынке коммуникационных услуг: аудит сайтов/ М.А. Буряк, М.В.Гундарина // PR и реклама в изменяющемся мире: Региональный аспект. - 2012. - № 10. -С. 156-164

2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса / З. И. Панина, М. В. Виноградова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2010.С.312

3. Воробьева, И.В. Социально-культурная деятельность: учебно-методический комплекс/ И.В. Воробьева. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. С.106

4. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России/ В.Н. Домнин, Спб.: Речь, 2009. с.178

Зотова М.С. студент Гоношилина И.Г., к.ф.н. руководитель, доцент Ульяновский Государственный Технический Университет

Россия, г. Ульяновск ЕУЕЭТ-МАРКЕТИНГ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ В СВАДЕБНОМ БИЗНЕСЕ

В нашем регионе прослеживается тенденция динамичного развития и качественных изменений во всех сферах общественной жизни. Повышение требования к качеству обслуживания потребителей привело к формированию спроса на новые виды услуг. Рынок свадебных услуг расширился, появились различные виды предложений по проведению мероприятий. Особенности формирования конкурентоспособности предприятий и товаров, методология и ее инструментарные средства анализа разработаны С Авдашевой, Ф. Глисиным, Т Долгопятовой, Г Клейнером, М Кнышом. Существует ряд подходов к решению проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.