ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ ПРИ ПОМОЩИ
YOUTUBE
Нестеренко Н.Ю. Email: [email protected]
Нестеренко Никита Юрьевич — магистрант, кафедра социально-политических наук, гуманитарный факультет, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, г. Санкт-Петербург
Аннотация: сложно представить современный мир без YouTube. Миллионы часов просмотров каждый день, практически неограниченное количество загружаемого видео. Тысячи людей, для которых сайт стал местом работы и где самые упорные стали миллионерами. Ни один из ближайших конкурентов и близко не подошел к успеху YouTube, несмотря на время, прошедшее с момента его создания. Однако с ростом популярности сайт перестал быть просто развлечением для любителей. Развитие сайта как сервиса изменило его первоначальную роль. Сегодня это мощнейший инструмент корпораций для продвижения своих товаров и услуг. Ключевые слова: продвижение, реклама, контент.
FEATURES OF COMPANY PROMOTION USING YOUTUBE
Nesterenko N.Yu.
Nesterenko Nikita Yur'evich — Undergraduate, SOCIAL-POLITICAL SCIENCES DEPARTMENT, FACULTY OF HUMANITIES BONCH-BRUEVICH SAINT-PETERSBURG STATE UNIVERSITY OF TELECOMMUNICATIONS,
SAINT-PETERSBURG
Abstract: it's hard to imagine modern world without YouTube. It has millions of watch hours every day, nearly unlimited amount of uploaded videos. Thousands of people for whom the site became the place of work and the most persistent became millionaires. Not a single one of the closest competitors came even close to YouTube success, despite the time since it was created. But with the rise of popularity the site stopped being just the toy for amateurs. The site development as a service changed it initial role. Today it's a powerful tool of corporations for promotion of merchandise and services. Keywords: promotion, advertisement, content.
УДК 339.138
Без преувеличения можно сказать, что двадцать первый век принес множество изменений в привычный процесс продвижения компании и бренда. С появлением интернета появилась возможность гораздо точнее определять целевую аудиторию, их предпочтения и интересы. В основном это достигается при помощи поисковых машин таких как, например, Google.
В Google сумели увидеть огромный потенциал YouTube, основанного в феврале 2005 года и уже в ноябре 2006 купили компанию. Сегодня это крупнейший видеохостинг с более чем 1.8 миллиарда активных пользователей в месяц [1]. Это самый популярный сайт в России [2]. YouTube предоставляет практически безграничные возможности для творчества и самовыражения, а также является местом работы сотен тысяч людей.
Продвижение на YouTube, хотя и во многом схоже с продвижением на его ближайшем аналоге телевидении, имеет целый ряд отличительных особенностей, позволяющих выделить его. Разберем некоторые из них.
Во-первых, это прямая реклама, включающая в себя такие типы как pre-roll, mid-roll, pauseroll и post-roll. Pre-roll - это рекламный ролик, демонстрируемый потребителю до начала просмотра видеоролика, pasue-roll задается отдельно и показывается во время смысловых пауз согласно сюжету, post-roll - показ рекламы после окончания видео. Уникальным типом для видеохостинга является mid-roll. Он показывается через определенный промежуток времени, зависящий от продолжительности видео, и задается владельцем YouTube канала.
Следующим типом продвижения является скрытая реклама, так называемый product placement. Во многом он схож с тем, что мы можем видеть на телевидении и в кино. Однако на YouTube, так как многие производители контента - это любители, не обращающие внимание на то, имеется ли в кадре продукт. Это также может быть и негативным аспектом, особенно если в одном ролике встречаются конкурирующие бренды.
Существует также спонсорство, которое на YouTube имеет ряд особенностей. Для начала мы не спонсируем мероприятия, а выплачиваем средства напрямую создателям контента. Многие из популярных создателей контента совмещают основную работу с творчеством на YouTube. Если среди их аудитории есть нужная, компании зачастую оплачивают создание единичного ролика или серии. Еще одной особенностью является относительно свободная форма рекламы. На усмотрение автора она может быть размещена как в начале или в конце, так и во время самого ролика, органично вписываясь в сюжет.
И наконец, самым уникальным типом продвижения на YouTube является продвижение канала. Здесь существует несколько аспектов, на которых стоит остановиться. Для начала канал компании может быть, как отражением ее рекламной продукции на телевидении, так и быть наполненным уникальным контентом или комбинацией обоих типов. Также YouTube предпочитает особый тип видео, привлекающий внимание и собирающий просмотры. Такой тип контента размещается на главной странице в разделе популярное, что, несомненно, является показателем успешности и приносит пользу компании в целом.
Главный недостаток платного продвижения на YouTube - это расширения браузера, блокирующие рекламу. Наиболее популярный среди них - Adblock, способный блокировать любой тип рекламы. Это является большой проблемой, если среди нашей целевой аудитории есть опытные пользователи, ведь они могут просто не увидеть рекламу, которая направлена на них.
Однако продвижение не всегда оплачивается напрямую. Система рекомендаций сервиса Youtube это одна из самых успешных инноваций, которую компания Google когда либо внедряла в свой продукт. Внушительные 70% времени просмотра на сайте - это просмотр видео, рекомендуемого самим сайтом. Представители сервиса Youtube опубликовали статью, раскрывающую то, как рекомендательная система работает [3]. В статье будет разобрано, как она работает, а также как это влияет на продвижение.
Информация, содержащаяся на странице видео - важный аспект успеха этого видео, и, как следствие - продвижения. Youtube может автоматически заполнять часть данных, например, распознавать речь и выводить субтитры. Хотя система стала гораздо совершеннее, если требуется, чтобы видео показывалось в разделе рекомендуемых, на нее полагаться нельзя. Чтобы избежать сложностей при продвижении следует заполнять каждое поле с нужной информацией.
Первое, что нужно учитывать - это название видео. В нем необходимо указать ключевые слова, относящееся к основному содержанию видео. При этом название должно привлекать к себе внимание зрителей, чтобы они просмотрели именно его в своем разделе рекомендаций. Это важно, поскольку YouTube больше полагается на раздел рекомендованные, а не на результаты поиска.
Поле "описание" предназначено, чтобы зритель мог ознакомиться с кратким содержанием видео до начала просмотра. Его размер зачастую прямо пропорционален длине ролика, еще одному важному фактору успеха, который будет рассмотрен позднее. В описании стоит указывать ключевые слова или их синонимы, а также ссылки на другие видео. Это должно дать достаточное количество информации для работы и поможет попасть в раздел рекомендованных.
Немаловажной частью успеха видео является превью. Это изображение, обычно создаваемое специально под конкретное видео, - первое что видит зритель. После загрузки видео на канал Youtube предлагает несколько автоматически сгенерированных превью на выбор. Однако этот инструмент несовершенен и желательно создавать превью самостоятельно. Превью должно быть выполнено качественно, привлекать к себе внимание.
Следующим фактором успеха видео на Youtube является продолжительность видео. Существует специальный алгоритм, определяющий популярность ролика и то, будет ли видео рекомендовано другим пользователям. Эта система сложна и учитывает множество переменных для оценки успешности. Один из самых важных показателей - это время просмотра. Длинные видео удерживают внимание зрителя на большее время, а это означает, что и на сайте он находится дольше. Это заложено в алгоритм Youtube, поэтому короткие видео (менее десяти минут) попадают в раздел рекомендуемых реже.
Стоит упомянуть рейтинг. Он учитывает 3 основных показателя: предпочтения пользователя, разнообразие и качество видео. Предпочтения уникальны для каждого пользователя и формируются на основе его истории просмотра. Лучший способ воздействовать на этот показатель - выпускать актуальные видео.
YouTube предпочитает уникальные видео с различными темами. Он предлагает пользователям ограниченное число видео с одного канала. Если на канале идет множество похожих друг на друга роликов они могут просто не показываться в разделе рекомендаций.
Качество видео - это численные характеристики загруженного ролика и включает в себя следующие показатели:
Количество пользователей, которым понравилось видео.
Число комментариев, оставленных к ролику.
Сколько человек добавили видео в избранное или плейлист.
Количество поделившихся роликом.
Время загрузки видео.
Число просмотров.
Такими несложными оптимизациями можно добиться совершенно другого уровня охвата. Нужно помнить, что главная статья расходов в видеопродвижении - это непосредственно стоимость создания контента. Чтобы охватить максимальное количество клиентов нужно в равной степени уделять внимание рекламе и оптимизации под рекомендательную систему. Количество пользователей Youtube растет каждый год, как и время, проведенное в сервисе. Сейчас как никогда инвестиция в продвижение на этой платформе актуальна как малому, так и крупному бизнесу.
Список литературы / References
1. YouTube has 1.8 billion logged-in viewers each month. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.theverge. com/2018/5/3/17317274/youtube-1 -8-billion-logged-in-monthly-users-brandcast-2018/ (дата обращения 23.05.2019).
2. Top Sites in Russia. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.alexa.com/topsites/countries/RU. (дата обращения 23.05.2019).
3. The YouTube video recommendation system: Электронный ресурс] // Режим доступа: https://dl.acm.org/citation.cfm?id=1864770/ (дата обращения 03.06. 2019).
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ - ГЛАВНЫЙ ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Магрупов А.Ю. Email: [email protected]
Магрупов АзизЮлдашевич - научный соискатель, кафедра экономики труда и управления, Ташкентский филиал Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в работе рассматривается формирование человеческого капитала с целью инновационного развития Республики Узбекистан. Президентом Республики Узбекистан было разработано пять приоритетных инициатив, основанных на развитии человеческого капитала, которые включают в себя здоровье, навыки, знания и опыт населения. Инвестиции в людей в виде питания, охраны здоровья, качественного образования, создания рабочих мест и повышения профессиональной квалификации с раннего возраста помогают развивать человеческий капитал.
Ключевые слова: инновации, инновационное развитие, человеческий капитал, образование, инициативы.
HUMAN CAPITAL IS THE MAIN FACTOR OF INNOVATIVE DEVELOPMENT OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN Magroupov A.Yu.
Magroupov Aziz Yuldashevich - Scientific Applicant, DEPARTMENT LABOR ECONOMICS AND MANAGEMENT, " TASHKENT BRANCH RUSSIAN ECONOMIC UNIVERSITY G. V. PLEKHANOV, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the paper discusses the formation of human capital for the purpose of innovative development of the Republic of Uzbekistan. The President of the Republic of Uzbekistan developed five