УДК 338.467.6
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ EVENT-АГЕНТСТВ во время пандемии
КОРОНАВИРУСА
М.Д. Рыжова*, Т.В. Михайлова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
e-mail: ryzhovamarina99@mail.ru
Коронавирус поменял нашу жизнь до неузнаваемости. Совсем недавно многие люди даже ни разу не держали медицинские маски в руках, теперь же маска — это ежедневный и обязательный атрибут каждого человека.
Пандемия оказала значительное влияние не только на быт людей, но и на все сферы жизни общества, в том числе и на бизнес. Одними из тех, кто больше всего пострадал, оказались event-агентства. Руководителям компаний пришлось срочно менять всю работу в целом, ведь скопления людей стали запрещены, а большая часть мероприятий отменены.
В статье описаны основные меры, которые предпринимали руководители event-агентств для обеспечения безопасности проведения мероприятий, и организации работы сотрудников.
Ключевые слова: мероприятие, event, событие, пандемия, коронавирус, онлайн-мероприятие, карантин.
FEATURES OF PROMOTING EVENT AGENCIES DURING THE CORONAVIRUS
PANDEMIC
M. D. Ryzhova*, T. V. Mikhailova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation e-mail:ryzhovamarina99@mail.ru
The coronavirus has changed our lives beyond recognition. Just a couple of years ago, many people have never even held a medical mask in their hands, but now it is a daily and mandatory attribute of every person.
The pandemic has had a significant impact not only on people's lives, but also on all spheres of society, including business. Event agencies were among those most affected. The heads of the companies had to urgently change all the work in general, because crowds of people were banned, and all events were canceled.
The article describes the main measures taken by the event organizers to ensure the safety of the events, and the organization of the work of employees.
Keywords: событие, пандемия, коронавирус, онлайн-мероприятие, карантин.
Доктор экономических наук, профессор Романцов А.Н. определяет специальные мероприятия, как «мероприятия, направленные на продвижение компании, ее товаров и услуг, отдельных линий продукции и торговых марок с помощью ярких и запоминающихся событий, специально разработанных и организованных для этого» [1].
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3
Event-индустрия на российском рынке возникла относительно недавно, но за этот небольшой промежуток времени она стала достаточно перспективной и прибыльной. Но в 2020 году пандемия принесла всеобщие отмены крупных мероприятий, которые должны были состояться в офлайне, началось повсеместное введение санитарно -эпидемиологических ограничений, это все привело к тому, что пришлось полностью пересматривать деятельность всей event-индустрии в целом.
Из-за введения ограничений, связанных с пандемией event-индустрия понесла сильный урон. На протяжении всего 2020 года в Красноярске отменялись массовые мероприятия. Мэр города Красноярска Сергей Еремин отменил проведение всех новогодних мероприятий, а также праздников, запланированных на май и июнь, таких как День города и День защиты детей. Также в 2020 была отменена Музейная ночь, День Победы и множество других праздников.
Доля событийных мероприятий в России на начало 2020 года составляла 15% от рынка всех BTL-услуг (что составляло около 13,6 млрд. рублей) активно развивалась до начала пандемии [2].
По данным ICCA, Красноярск занимает 10-е место по развитию событийной отрасли. [3]. На это повлияло проведение XXIX Всемирной зимней Универсиады-2019, для которой обновили событийную инфраструктуру. Перспективы использования объектов Универсиады позволили привлечь в регион Чемпионат мира по волейболу среди мужчин 2022 года и Чемпионат мира по борьбе 2022 года.
2020 год подтолкнул event-агентства и смежные отрасли начать активно осваивать информационные технологии.
Streimikiene D., Korneeva E. пишут, что информационные технологии способны предложить жизнеспособные альтернативы массовым мероприятиям, в частности внедрение таких инноваций в event-индустрию как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR), виртуальные туры Zoom и другие новинки, которые возникли в период изоляции и социального дистанцирования [4].
E.R. Rogozina считает, что нельзя упускать возможность совмещения offline и online-технологий во время организации мероприятий. [5].
В период пандемии основная часть event-агентств перешла на online-формат проведения мероприятий, который теперь используется достаточно часто. Плюсом online-мероприятий можно отметить возможность участия людей из других городов (в том числе тех, кто не имел возможности приехать на offline-мероприятие).
После введения послаблений в сентябре 2020 года, некоторые мероприятия стали проводиться на открытых площадках. Например, День туризма. В рамках Дня туризма для жителей города абсолютно бесплатно были организованы развлекательные локации, экскурсии по городу (экскурсия на Торгашинский хребет, экскурсия по центральным скалам национального парка «Красноярские Столбы» и так далее).
Для того, чтобы сохранялась возможность проведения offline-мероприятий стало нужно обязательно выполнять возможные противоэпидемические мероприятия: максимум пятьдесят процентов заполняемости помещения, санитарная обработка помещения, использование медицинских масок и перчаток, взаимодействие персонала с участниками с соблюдением безопасной дистанции. Для каждого мероприятия нужно заранее анализировать эпидемиологические риски, составлять противоэпидемиологические паспорта объектов, задействованных в проведении мероприятия, составлять план мер по уменьшению рисков.
При проведении мероприятий самыми популярными мерами, стали: информирование участников о мерах профилактики коронавируса (32%), использование антисептических средств и дезинфекция поверхностей (23%), ограничение количества присутствующих (14%), измерение температуры при входе на мероприятие (6%).
Что касается организации работы сотрудников, то 73% работодателей считают необходимым информирование сотрудников о мерах профилактики вирусных инфекций, а также переход на удалённую работу, 56% разместили дезинфицирующие средства в офисе, 38% организовали обеззараживание помещений [6].
Стратегические трансформации event-индустрии, появившиеся как необходимость, определили ключевыевекторы развития сферы не только вовремя пандемии коронавируса, но и на будущие годы вперед. Среди элементов адаптации event - индустрии в условиях пандемии можно выделить: активное освоение online- инструментов для проведения и организации мероприятий; оптимизация организационной структуры (сокращение штата, перевод сотрудников на удалённую работу); увеличение внимания к вопросам продвижения территорий и event-площадок, формированию отложенного спроса, стимулированию предварительных заказов.
Таким образом, в данной статье определены главные характеристики деятельности event-организаций в период пандемии коронавируса, выявлены особенности функционирования рынка event-услуг, сформулированы предложения по расширению эффектов от применения online-форматов в event-индустрии.
Библиографические ссылки
1. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации : практическое пособие / А. Н. Романцов. - М. Дашков и К, 2013. - 120 с.
2. Нюренбергер Л. Б. Конгресс-туризм как драйвер роста региональных и национальных экономик / Л. Б. Нюренбергер, И. Ю. Севрюков, Н. Е. Петренко // Инновации и инвестиции. 2020. №5. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.rU/article/n/kongress-turizm-kak:-drayver-rosta-regionalnyh-i-natsionalnyh-ekonomik (дата обращения: 07.01.2021).
3. Денисенко А. В. Анализ развития event-индустрии в регионах России / А. В. Денисенко // Молодые учёные России. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 125-129.
4. Streimikiene D. Economic impacts of innovations in tourism marketing / D. Streimikiene, E. Korneeva // Пространствоэкономики. 2020. №3. P. 182-193. [Electronic resource] URL: https://cyberleninka.ru/article/n7economic-impacts-of-innovations-in-tourism-marketing (accessed: 29.01.2021).
5. Rogozina E. R. Tourist potential of gastronomic festivals in Udmurtia (the case of the "World Dumpling Day" festival) / E. R. Rogozina // Services in Russia and Abroad. 2020. Vol. 14. № 3 (90). P. 145-152.
6. Об утверждении Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Красноярского края, на 2020 год (с изменениями на 30 октября 2020 года). [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/57861679034 (дата обращения: 02.03.2021).
© Рыжова М.Д., Михайлова Т.В., 2021