Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ'

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
845
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ БРЕНДА / ТОРГОВАЯ МАРКА / ТОВАРНЫЙ ЗНАК / «СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР» / КУЛЬТУРА / ФЕСТИВАЛЬ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Гузенок Вероника Алексеевна

В статье анализируются развитие брендов в сфере культуры Республики Беларусь, а также их особенности продвижения и влияние на построение межкультурных связей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ»

5. International Auditing Practices Committee (IAPC) of the International Federation of Accountants The audit of international commercial banks/ IAPC. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bis.org/ (дата обращения: 10.11.2020).

6. Basu S.K. Fundamentals of Auditing/ S.K. Basu. Pearson India, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://learning.oreilly.com/ (дата обращения: 10.11.2020).

7. Робертсон Дж. Аудит /Перев. с англ. М.: КПМГ, Аудиторская фирма «Контакт», 1993. 496.

8. Федоренко И.В. Аудит/И.В. Федоренко. М.: Инфра-М, 2013. 272 с. ISBN 978-5-16005015-7.

9. Штефан М.А. Аудит в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под редакцией М.А. Штефан. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 260 с. (Бакалавр и магистр. Академический курс). ISBN 978-5-534-07683-7. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/433926/ (дата обращения: 08.10.2020).

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Гузенок В.А.

Гузенок Вероника Алексеевна - студент, кафедра международных культурных связей, Белорусский государственный университет культуры и искусств, г. Минск, Республика Беларусь

Аннотация: в статье анализируются развитие брендов в сфере культуры Республики Беларусь, а также их особенности продвижения и влияние на построение межкультурных связей.

Ключевые слова: анализ бренда, торговая марка, товарный знак, «Славянский Базар», культура, фестиваль.

На сегодняшний день проводить исследование текущего состояния рынка очень важно. Если бренд уже существует и продается на рынке, необходимо оценить его положение. Если продукт пока находится в стадии разработки - проводим анализ ситуации на рынке конкурирующих товаров.

Анализ важен потому, что название бренда не всегда является и функционирует внутри самого бренда. Анализ бренда - это изучение внутренней составляющей, а не внешней. Названий существуют миллиарды, которые приносят небольшую прибыль в отличие от брендов, где главной задачей является качественный продукт. Названия люди часто не замечают, а ради конкретных брендов потребители готовы стоять, ждать и даже переплачивать за товар. Актуальность данной темы заключается в том, что ее изучение и анализ поможет правильно создать и продвинуть бренд, а также выявить недостатки в уже существующих технологиях.

На практике часто встречается такой случай, что общество путает три близких понятия - бренд, товарный знак и торговую марку. Следует всегда помнить о том, что между ними существуют принципиальные различия, у каждого понятия своя цель, идея и функция.

Торговая марка - маркетинговое понятие, которое используется для обозначения внешнего оформления товара с целью его идентификации и отличия от конкурентов. Торговая марка представляет собой комплекс фирменных атрибутов товара -символа, цвета, шрифта, фирменной сигнатуры, а также слогана, персонажей и других идентифицирующих товар признаков, формирующих его единый целостный образ.

Отдельные элементы торговой марки подлежат правовой защите, как правило, фирменный символ регистрируется как товарный знак [1, с. 9].

Собственно, разработку и запуск свежего продукта начинают как раз с сотворения торговой марки, которая выделит его на рынке между имеющихся соперников.

Понятие "товарный знак" остается узкоспециализированным, и чаще всего им оперируют юристы. Товарным знаком называют средство индивидуализации товара и услуг. Товарный знак - это юридический термин, область применения которого ограничивается правовыми нормами и регламентируется законодательной базой. Товарным знаком признается обозначение, служащее для идентификации товара потребителями, которое подлежит правовой защите на основе государственной регистрации [1, с. 9].

Итак, мы переходим к самому главному компоненту в маркетинговой и рекламной политике. Задачей бренда организации является разработать единственный тип мышления для группы лиц. В нем обязаны существовать все нужные свойства, обеспечивающие его уникальность и наибольшую полезность. Бренд включает в себя активную полезность, а еще любые обязательства, ассоциации и выгоды, которые публика связывает с ним. А также бренд нельзя зарегистрировать, но можно оценить. Бренд - более широкое понятие и представляет собой своеобразную ментальную конструкцию, формируемую в сознании потребителя в результате мифологизации потребительных свойств товара. Бренды формируются мнениями, чувствами, эмоциями и воображениями, поэтому применение термина «бренд» ограничено лишь тем, как его воспринимают потребители и что они думают и чувствуют в связи с брендом [1, с. 9].

Можно сказать, что торговая марка и торговый знак являются двумя составляющими, которые входят в сам бренд. Понятие бренда намного шире, поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, ожиданиями, ассоциациями. Исходя из всего вышеперечисленного, можно разобрать такой бренд, как:

Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске» -крупнейший в Республике Беларусь культурный форум, объединяющий страны и континенты. Фестиваль давно перешагнул границы славянского мира. В Международном фестивале искусств принимали участие представители всех пяти континентов, более 5 тысяч участников из 41 страны. «Славянский базар в Витебске» - фестиваль, на котором представлено современное искусство и народное творчество разных стран. Здесь властвуют музыка, театр, хореография, цирк, изобразительное искусство и кинематография.

Существуют составляющие компоненты бренда, без которых не может обойтись любая организация, фирма или компания, такие как:

1) Название. «Славянский базар в Витебске». Имя бренда должно легко произноситься, хорошо запоминаться, вызывать положительные ассоциации.

2) Слоган. Важно, чтобы он хорошо запоминался, был звучным и правильно позиционировал предмет продвижения. «Через искусство - к миру и взаимопониманию!» Девиз фестиваля подчеркивает стремление к духовному единению народов.

3) История. Впервые фестиваль «Славянский базар» проводился в июле 1992 года. Учредителями его были три некоммерческих, частных организации. Это "Центр культуры" города Витебска, "Рок-Академия" из Украины и "Ирида" (Россия). Они же разработали положение и программу фестиваля. Только в первый год на фестиваль съехалось более тысячи гостей и участников из разных стран. В 1995 году в программу фестиваля «Славянский базар» впервые были включены кинопоказы. Участников с каждым годом становилось всё больше. В 2003 г. в программу фестиваля было включено проведение Дней Союзных государств. В том же году впервые проходил музыкальный конкурс для детей. В

2007 году была подвергнута реконструкции сцена Летнего театра, на которой проводятся основные мероприятия фестиваля.

4) Идея. Важный компонент, который строится на начальном этапе создания бренда. Фестиваль позиционирует себя как «долгосрочная, крупномасштабная, межгосударственная культурная акция Союза России и Беларуси, которая ориентирована на объединение многонациональных творческих сил, всего самого ценного, чем славится каждая из национальных культур, на взаимодействие и взаимопроникновение различных культур, духовное единение народов мира, создание мирного сообщества.

5) Миссия. Это мощный инструмент развития и процветания организации. Миссия работает как ориентир стратегии развития организации. Ее понимание определяет направления продуктивности на продолжительный срок, не дает сбиться с выбранного курса и отсеивать проекты не соответствующие стратегическому направлению. Сохранение единого культурного пространства славянских народов -именно эта миссия является мощным рычагом фестиваля.

6) Символ. В качестве единой символики бренда используется логотип, включающий графическое изображение, стилизованное написание имени, оригинально оформленную аббревиатуру названия. Эмблема фестиваля изначально была придумана московским художником Александром Гриммом. На ней изображен василёк, расположенный на нотном стане и напоминающий микрофон. На линейках стана, символизирующих музыкальные направления в искусстве, расположена надпись «Славянсш Базар у Вщебску» на белорусском языке. Вокруг логотипа написаны слова «Международный фестиваль искусств» повторяемые на белорусском и английском языке. Фестивальный флаг представляет собой полотно белого цвета с многоцветным фестивальным знаком в центре. В 2016 году изменился дизайн логотипа, афиш и всей сувенирной продукции. Неизменным остался только главный символ фестиваля - василёк.

7) Уникальность. Самой яркой отличительной особенностью фестиваля является то, что в дни его проведения задействованы практически все концертные площадки и залы города. Концерты проходят под открытым небом, постоянно растёт «Город мастеров» - ярмарка традиционных народных промыслов, которая разворачивается на улицах Суворова, Маяковского, на территории культурно-исторического центра «Золотое кольцо Витебска «Двина». В ней принимают участие народные мастера и творческие коллективы Беларуси, России, Латвии и других стран.

Таким образом, «Славянский базар в Витебске» - из тех брендов, по которым нашу страну узнают во всем мире. Этого фестиваля ждут не только белорусы - все, кто хотя бы однажды ощутил его необыкновенную атмосферу. Разделил круглосуточный восторг фестивальных улиц, проникся искренним волнением участников конкурсных состязаний, встретил звезд, которые неподдельно рады своей публике. И, наконец, именно там поймал себя на мысли, что мир огромен, щедр, а разделяющие его границы условны.

Список литературы

1. Иванов А.А. Брендинг: Учебное пособие. / А.А. Иванов // Комсомольск-на-Амуре:

ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. С. 74.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.