Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ B2B-КОМПАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ'

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ B2B-КОМПАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

928
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
маркетинг / продвижение / SMM / социальные сети / B2B-компании. / marketing / promotion / SMM / social networks / B2B companies

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Миненкова Алина Андреевна, Маматова Наталья Анатольевна

в настоящее время продвижение продукции и услуг компаний невозможно представить без использования Интернет-маркетинга, одним из направлений которого является SMM. Как показывают исследования, маркетинг в социальных сетях очень распространен в использовании среди компаний B2C, однако большинство компаний в сегменте B2B либо вовсе не ведут социальных сетей, либо делают это формально и неправильно, не учитывая особенности данного направления в своем сегменте. В связи с этим, в данной статье авторы рассматривают наиболее распространенные различия между маркетингом в социальных сетях B2B и B2C-компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF PROMOTION OF B2B COMPANIES IN SOCIAL NETWORKS

currently, the promotion of products and services of companies is impossible to imagine without the use of Internet marketing, one of the directions of which is SMM. As research shows, social media marketing is very common in use among B2C companies, but most companies in the B2B segment either do not conduct social networks at all, or do it formally and incorrectly, without taking into account the features of this direction in their segment. In this regard, in this article, the authors consider the most common differences between marketing in social networks of B2B and B2C-companies.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ B2B-КОМПАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

УДК 339.138

Миненкова Алина Андреевна Minenkova Alina Andreevna

Студент Student

Научный руководитель: Маматова Наталья Анатольевна Mamatova Natalia Anatolyevna

Кандидат экономических наук, доцент Candidate of economic sciences, lecturer Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Belgorod State National Research University

ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ B2B-КОМПАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

FEATURES OF PROMOTION OF B2B COMPANIES IN SOCIAL

NETWORKS

Аннотация: в настоящее время продвижение продукции и услуг компаний невозможно представить без использования Интернет-маркетинга, одним из направлений которого является SMM. Как показывают исследования, маркетинг в социальных сетях очень распространен в использовании среди компаний B2C, однако большинство компаний в сегменте B2B либо вовсе не ведут социальных сетей, либо делают это формально и неправильно, не учитывая особенности данного направления в своем сегменте. В связи с этим, в данной статье авторы рассматривают наиболее распространенные различия между маркетингом в социальных сетях B2B и B2C-компаний.

Abstract: currently, the promotion of products and services of companies is impossible to imagine without the use of Internet marketing, one of the directions of which is SMM. As research shows, social media marketing is very common in use among B2C companies, but most companies in the B2B segment either do not conduct social networks at all, or do it formally and incorrectly, without taking into account the features of this direction in their segment. In this regard, in this article, the authors consider the most common differences between marketing in social networks of B2B and B2C-companies.

Ключевые слова: маркетинг, продвижение, SMM, социальные сети, B2B-компании.

Key words: marketing, promotion, SMM, social networks, B2B companies.

Социальные сети являются универсальным каналом продвижения для любого маркетолога, учитывая их творческую гибкость. Поэтому уже на протяжении длительного времени подавляющее большинство B2C-предприятий используют маркетинг в социальных сетях, чего нельзя сказать о компаниях B2B, которые еще не осознали его истинную ценность и пользу, которую он может принести. Однако опыт использования такими компаниями SMM есть, но не всегда он успешен. Тем не менее, это не значит, что эффективное использование маркетинга в социальных сетях невозможно.

В целом, продвижение B2B-компании в социальных сетях - процесс непростой как для заказчика, так и для SMM-менеджера. Большинство SMM-агентств привыкли работать с сегментом B2C, то есть с брендами, которые продвигают свои товары и услуги конкретным потребителям и частным лицам.

А продвижение B2B-компаний, продающих свою продукцию другим компаниям и юридическим лицам, традиционно сложно для SMM-специалистов. Зачастую, многие используют те же методы и инструменты, что и при продвижении компаний сегмента B2C, однако это не совсем правильно [3, c. 267].

Несмотря на некоторые сходства в использовании, между маркетингом в социальных сетях B2B и B2C все еще существуют различия. Давайте рассмотрим три наиболее распространенных различия между ними:

1) Цели. Как B2B, так и B2C-компаниистремятся стимулировать взаимодействие и повышать осведомленность с помощью маркетинга в социальных сетях. Помимо этих общих целей, есть некоторые различия в том, чего каждая из них стремится достичь. Для маркетологов B2C прямые продажи, вероятно, занимают одно из первых мест в списке целей. При более сложном цикле продаж и вовлечении в процесс большего числа лиц, принимающих решения, прямые продажи часто не являются достижимой целью для брендов B2B. Вместо этого, помимо узнаваемости бренда и вовлеченности, в центре внимания маркетологов B2B находится улучшение обслуживания своей аудитории, позиционирование себя как лидеров мнений в своих отраслях и лидогенерация [4, c. 561].

2) Платформы. По мере развития социальных сетей они также росли. В то время как все больше нишевых сетей продолжают появляться и менять социальный ландшафт, все еще есть несколько крупных игроков, которые доминируют для маркетологов. Что касается B2B, основное внимание уделяется LinkedIn, ВКонтакте, Twitter и Facebook. LinkedIn, в частности, предлагает ряд возможностей маркетинга в социальных сетях для B2B-брендов, от традиционных публикаций до рекламы в группах LinkedIn и за их пределами. Однако данная платформа используется за рубежом, в России она заблокирована с 1 сентября 2015 года. Facebook, Twitter и Instagram особенно подходят для сектора B2C для управления сообществом и обращения к целевой группе с помощью визуального и интерактивного контента. Но эти социальные сети также подходят для компаний B2B, прежде всего, для стимулирования обсуждения, взаимодействия и увеличения лояльности клиентов. Таким образом, данные каналы реже используются для продажи услуг напрямую, а больше - для информирования людей о компании в целом. В последние годы YouTube также набирает обороты по популярности среди маркетологов B2B-компаний.

3) Время и частота публикаций. Помимо того, что пользователи используют разные платформы для разных целей, они также используют их в разное время. Это означает, что есть более предпочтительные периоды времени в течение недели или дня, когда контент может привлечь больше внимания. В зависимости от аудитории, таргетинг на пользователей, когда они находятся на работе, на обеденном перерыве, дома или в определенные часы вечера или на выходных, может привести к резкому изменению уровня рентабельности инвестиций.

4) Контент. Когда большинство людей думают о термине «контент», они думают просто о тексте на веб-сайте, тогда как в действительности контент

может значить гораздо больше. Это утверждение верно для многих маркетинговых каналов, включая маркетинг в социальных сетях.

Хотя каждая платформа социальных сетей отличается, большинство дает возможность публиковать контент уникальными способами. Независимо от того, что это - видео, аудио, картинки или анимация, контент должен быть не только актуальным, но и интересным. Поэтому, контент в социальных сетях - это гораздо больше, чем просто слова о преимуществах компании, отраслевых новостях или услугах.

Вообще контент иллюстрирует некоторые большие различия между коммерческими и потребительскими компаниями. Для маркетологов B2B хорошо подходит образовательный контент, поскольку они стремятся продвигать покупателей через цикл продаж. Официальные документы, электронные книги, вебинары, тематические исследования и другой более подробный контент - все это хорошие варианты для публикации в социальных сетях. Тем не менее, маркетологи B2B не должны упускать из виду силу и популярность видео и другого визуального контента, который традиционно использовался для бизнеса B2C. Инфографика и поясняющие видеоролики, например, оказались популярным и интересным контентом среди B2B-аудитории [2, c. 670].

Таким образом, для брендов B2B важно использовать стратегии, которые ставят информацию на первое место, стремясь к достижению интеллектуального лидерства. Однако более человеческие аспекты общения также имеют значение для стратегии B2B-компании в социальных сетях.

По данным агентства маркетинга в социальных сетях B2B Altitude, следующие передовые практики помогут B2B-компании добиться успеха в социальных сетях:

использование соответствующих социальных сетей;

сохранение единообразие бренда и цветового сочетания на всех платформах;

настройка рабочих процессов для приветствия новых подписчиков, управление запросами на поддержку и взаимодействие с влиятельными лицами;

экспериментирование с различными типами контента в разных социальных сетях, записывая тот, который привлекает внимание и вовлеченность [1, c. 60].

Таким образом, самое важное - ставить потребности клиентов выше саморекламы и предлагать контент, который помогает им улучшить свою работу и информирует их о своей отрасли.

Библиографический список:

1. Комаров А.С. Особенности и методы B2B маркетинга // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2018. - № 26. - с. 60-63

2. Маматова Н.А., Терновая Д.А., Прядко С.Н. Инновационные технологии продвижения образовательных услуг в условиях конкурентной среды // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. -2019. - № 4 (46). - с. 669-678

3. Маматова Н.А., Медков В.Н. SMM продвижение стартапа // Минтака иктисодиётининг устувор соха ва тармокларини инновацион ривожлантириш концепциялари. республика микёсидаги илмий-амалий анжуман туплами / Ш.Н. Хайитовнинг умумий тахрири остида. - Бухоро: Дурдона нашриёти. - 2019. - с. 266-268

4. Фатеева, Т.А. Современные проблемы интернет-маркетинга на рынке B2B / Т.А. Фатеева // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 8 (16). - с. 561-562

© А.А. Миненкова, Н.А. Маматова, 2021

УДК 311.312

Орлов Владислав Валерьевич Коровкина Анастасия Дмитриевна Orlov Vladislav Valerievich Korovkina Anastasia Dmitrievna

Студент Student

Долгих Екатерина Алексеевна Dolgikh Ekaterina Alekseevna

Научный руководитель, к.э.н., доцент Scientific adviser, associate professor Государственный университет управления State University of Management

ВЛИЯНИЕ КОРОНАВИРУСА НА МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

INFLUENCE OF CORONAVIRUS ON SMALL AND MEDIUM-SIZED

BUSINESSES

Аннотация: В данной статье авторы рассматривают актуальную проблему, связанную с функционированием бизнеса в условиях пандемии covid-19. Производится исследование влияния коронавируса на малый и средний бизнес в реалиях российской экономики, а также анализ последствий, вызванных им. После чего определяется прогноз дальнейшей жизнедеятельности малых и крупных предприятий в России.

Abstract: In this article, the authors consider an urgent problem related to the functioning of a business in the context of the covid-19 pandemic. An analysis of the impact of the coronavirus on small and medium-sized businesses in the realities of the Russian economy is carried out, as well as an analysis of the consequences caused by it. After that, the forecast of the further life of small and large enterprises in Russia is determined.

Ключевые слова: коронавирус, малый бизнес, экономика, безработица.

Keywords: coronavirus, small business, economy, unemployment.

Эпидемия коронавируса затронула не только различные сферы жизни людей, но и деятельность организаций и органов государственной власти.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.