УДК 334.7
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В 1Т-ПРОЕКТЕ LIFEVENT
Д. А. Вакин, Н. В. Володина
THE SPECIFIC OF STRATEGIC MANAGEMENT OF IT-PROJECT LIFEVENT
D. A. Vakin, N. V. Volodina
Аннотация. Рассматриваются принципы стратегического менеджмента применительно к IT-проекту Lifevent с учетом фактора привлечения инвестиций.
Ключевые слова: наука, инвестиции, стартап, lifevent, стратегический менеджмент, инновационная политика, развитие проекта.
Abstract. The article noted the principies of strategic management in relation to IT-project Lifevent, given factor attracting investment.
Key words: science, investment, startup, lifevent, strategic management, innovation policy, the design of the project.
В сегодняшних реалиях ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотный и продуманный стратегический менеджмент является важнейшим и основополагающим условием успеха функционирования и развития любого предприятия. В общем смысле стратегия менеджмента - это план менеджмента фирмы, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей фирме, в цельный узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит фирму к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение фирмы занять конкретные деловые позиции, а разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие фирмы: разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных плановых действий и бизнес-подходов, выполнение стратегии для достижения поставленных целей.
Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии - это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занять на рынке и т.п. При этом в первую очередь важно учесть те технологии и методы, которые позволяют сделать процесс принятия стратегических решений более гибким, более полно и адекватно учитывающим те реальные ситуации, в которых приходится функционировать организации.
Выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором она будет готова к проведению стратегии в жизнь, а оценка и контроль над выполнением стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Он обеспечивает устойчивую обратную связь между процессом достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.
Стратегическое развитие фирмы должно базироваться на использовании следующих основополагающих принципов:
1. Принцип научно-аналитического предвидения и разработки стратегии заключается в том, что для разработки стратегического решения недостаточно одних лишь пожеланий и субъективных предвидений. Необходим анализ предшествующей деятельности организации, общей ситуации в области ее деятельности и динамики ее изменения. Необходим также прогноз, а возможно, и разработка сценариев развития организации в ближайшей и более отдаленной перспективе.
2. Принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития организации предполагает, что стратегические решения, принятые на основании учета влияния только внешних или только внутренних факторов, будут неизбежно страдать недостаточной системностью, что в свою очередь может вести к ошибочно принятым решениям. А ведь стратегические решения должны быть выверенными и эффективными, поскольку за ними стоят направления развития и последующие результаты деятельности не только отдельно взятого человека, но целой организации, с судьбой которой нередко связаны судьбы многих работников.
3. Принцип соответствия стратегии и тактики управления организацией утверждает, что для обеспечения успешной деятельности организации необходимы и выверенная стратегия, и эффективная тактика. При этом эффективная деятельность организации возможна при условии, когда тактика организации соответствует ее стратегии, а формирование стратегии учитывает реальные возможности решения тактических задач.
4. Принцип приоритетности человеческого фактора подчеркивает, что ни стратегия, ни тактика организации не могут быть реализованы, если они не будут восприняты в качестве руководства к действию ее персоналом, и в первую очередь ее менеджерами, которым делегировано право принятия управленческих решений на вверенном им участке. Кроме того, нужно, чтобы персонал организации обладал профессиональными качествами, необходимыми для реализации стратегических решений. Поэтому одна из основных задач, стоящих перед руководством организации, состоит в подборе кадров, способных обеспечить выполнение принятых управленческих решений, и в организации эффективного управления персоналом с целью реализации принятой стратегии.
5. Принцип определенности стратегии и организации стратегического учета и контроля указывает на то, что понимание персоналом стоящих перед ним задач должно вытекать из четких формулировок стратегии организации. Нечетко сформулированные стратегические цели организации могут приводить к неоднозначному их толкованию различными службами организации.
Планы деятельности организации, отражающие выработанную руководством стратегию, в этом случае не могут обеспечивать выполнение стратегических задач.
6. Принцип соответствия стратегии организации имеющимся ресурсам указывает на то, что без обеспечения ресурсами (которые включают не только сырье, материалы, комплектующие, энергию, но и персонал, информацию, деловых партнеров, имидж и т.д.) реализация стратегии, какой бы замечательной она ни была, оказывается частично или полностью под угрозой.
7. Принцип соответствия стратегии организации имеющимся технологиям подчеркивает, что достижение любой цели, реализация любых замыслов возможны, только если в распоряжении организации имеются технологии, с помощью которых можно последовательно решить конкретные задачи, связанные со стратегической целью [1].
По этим принципам были сформированы основные существующие проблемы рынка данного сектора применительно к проекту Lifevent:
• отсутствие удобного сервиса, объединяющего всех профессионалов индустрии развлечений с заказчиками;
• острый вопрос экономии средств, высокая стоимость услуг посредников;
• сложности при выборе исполнителя:
- риски, связанные с поиском исполнителя, недостаток информации;
- большая трата времени на поиски;
- сложность в объективной оценке профессионализма исполнителей на рынке развлечений;
• отсутствие представления у заказчика об уровне цен на рынке развлечений.
С учетом проблем рынка были предложены способы их решения и стратегия реализации.
Таким образом, веб-сервис Lifevent решает следующие задачи:
• объединяет всех профессионалов рынка развлечений и заказчиков;
• дает заказчику возможность объективно оценивать уровень исполнителя в его ценовой категории;
• предоставляет заказчику возможность избежать услуг посредников;
• сокращает временные издержки;
• представляет качественную информацию об исполнителях.
Общий вид модели стратегического менеджмента представлен на рис. 1.
В рамках реализации проекта были разработаны несколько моделей стратегического менеджмента, которые в большей мере зависят от выбранного рынка внедрения проекта [2].
Практика ведения переговоров с инвесторами дает право считать, что в большинстве случаев они стремятся привлечь менторов, уже имеющих опыт в реализации схожих сфер проектов. Однако это весьма неоднозначный вопрос для основных владельцев проекта, потому что при существовании нескольких координаторов возникает множественное расхождение во мнениях по развитию, что ведет к замедлению реализации проекта либо вообще сводит на «нет» все задумки разработчиков. В этой связи была разработана ос-
новная стратегия, к которой поэтапно будут подключаться дополнительные варианты в зависимости от складывающейся ситуации.
Рис. 1. Общий вид модели стратегического менеджмента
Список литературы
1. URL: http://www.coolreferat.com/Стратегическое_управление_на_предприятии
2. URL: http://uchebnikionline.ru/menedgment/menedzhment_-_rulyev_va/strategichniy menedzh-ment.htm
Вакин Денис Александрович
студент,
Пензенский государственный университет E-mail: likbes2@yandex.ru
Володина Надежда Викторовна
магистрант,
Дипломатическая академия E-mail: NadinVVV@mail.ru
Vakin Denis Alexandrovich student,
Penza State University
Volodina Nadezhda Viktorovna
undergraduate,
Diplomatic Academy
УДК 334.7 Вакин, Д. А.
Особенности применения стратегического менеджмента в 1Т-проекте Lifevent / Д. А. Вакин, Н. В. Володина // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. - 2014. - № 2 (10). - С. 55-59.