Научная статья на тему 'Особенности применения профессиональных стандартов в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения'

Особенности применения профессиональных стандартов в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1070
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ / КВАЛИФИКАЦИЯ / ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) УЧРЕЖДЕНИЯ / ПЛАНЫ / PROFESSIONAL STANDARDS / QUALIFICATIONS / JOB FUNCTION / STATE (MUNICIPAL) INSTITUTIONS PLANS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кадыров Ф.Н.

Правительство Российской Федерации установило особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для государственных (муниципальных) учреждений. Однако это не означает, что профессиональные стандарты обязательны для применения указанными учреждениями в полном объеме. Они обязательны только в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. Да и то при условии, что такое требование к квалификации определено законами и т. д. Кроме того, профессиональные стандарты внедряются поэтапно. И эти этапы определяет само учреждение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of the application of professional standards in the state (municipal) institutions health

The government of the Russian Federation established a particular application of professional standards in terms of requirements, obligatory for the state (municipal) institutions. However, it does not mean that professional standards are required for the application at these institutions. The professional standards are implemented in stages, and the institution defines these stages itself.

Текст научной работы на тему «Особенности применения профессиональных стандартов в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения»

От редакции:

одной из наиболее актуальных тем в настоящее время является внедрение профессиональных стандартов. Мы уже не раз писали о них. в этот раз вновь обратиться к данной теме заставило постановление Правительства российской федерации, определившее особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными или муниципальными учреждениями. из материала наши читатели не только узнают, в чем заключаются эти особенности, но и получат уникальную «пошаговую инструкцию» по поводу мероприятий, необходимых для введения профессиональных стандартов.

Шеф-редактор Н.Г. Куракова ф. н. Кадыров,

Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России, г. Москва, Россия

особенности применения

профессиональных стандартов в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

УДК 614.2

Кадыров Ф. Н. Особенности применения профессиональных стандартов в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава России, г. Москва, Россия)

Аннотация. Правительство Российской Федерации установило особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для государственных (муниципальных) учреждений. Однако это не означает, что профессиональные стандарты обязательны для применения указанными учреждениями в полном объеме. Они обязательны только в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. Да и то при условии, что такое требование к квалификации определено законами и т.д. Кроме того, профессиональные стандарты внедряются поэтапно. И эти этапы определяет само учреждение.

Ключевые слова: профессиональные стандарты, квалификация, трудовые функции, государственные (муниципальные) учреждения, планы.

олномочия правительства

в части определения особенностей

применения профессиональных стандартов государственными (муниципальными) учреждениями

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11

© Ф. Н. Кадыров, 2016 г.

№ В Менеджер

201Б здравоохранения

и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительству Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предоставлено право устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения рядом организаций, в т. ч., и государственными или муниципальными учреждениями.

Реализуя эти полномочия Правительство Российской Федерации издало постановление от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами российской федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее - Постановление № 584).

2. сроки введения

профессиональных стандартов в государственных (муниципальных) учреждениях Постановление № 584 установило, что профессиональные стандарты применяются государственными (муниципальными) учреждениями поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее - Планы)

Реализацию мероприятий Планов следует завершить не позднее 1 января 2020 г.

3. обязательные

и необязательные элементы профессиональных стандартов

Казалось бы, требования Постановления № 584 устанавливают жесткие требования по обязательности применения профессиональных стандартов государственными (муниципальными) учреждениями. Однако это не совсем так. Во-первых, обязательность касается только требований к квалификации. В отношении применения положений, касающихся трудовых функций и других элементов профессиональных стандартов, решение принимает работодатель - причем, как до 1 января 2020 года, так и после этой даты, установленной Правительством.

Во-вторых, использовать профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, нужно не в силу того, что они установлены в самом профессиональном стандарте, а в силу (и при условии) того, что требование соблюдения в этой части профессиональных стандартов установлено Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Если подобных специальных требований нет, то и требования к квалификации работников, установленное в профессиональных стандартах, можно не соблюдать.

В-третьих, Постановление № 584 не внесло ничего принципиально нового в отношении обязательности применения профессиональных стандартов (сверх установленного законодательством) кроме сроков и наличия Планов.

В-четвертых, Постановление № 594 по сути даже создало для учреждений более льготные условия (в части сроков введения профессиональных стандартов) по сравнению с другими организационно-правовыми формами. До 1 января 2020 года можно

1енецжер № 8

здравоохранения 2016

внедрять не все профессиональные стандарты (в том числе в части, касающейся требований к квалификации), а только те, которые учреждения само решило применять.

Тем не менее, есть очень важный нюанс: учреждение в соответствии с Планом может не применять до 1 января 2020 года профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Но оно не может игнорировать положения указанных нормативных актов в части требований к квалификации, если они установлены безотносительно к профессиональным стандартам. Например, можно не вводить до 2020 года профессиональный стандарт «Специалист по педиатрии» и соответственно, не выполнять требование данного профессионального стандарта в части требований к квалификации работников, указанных в данном стандарте - наличие высшего образования. Но нельзя игнорировать требования Федерального закона «Об основах охраны здоровья в Российской Федерации», других нормативных правовых актов, предполагающих наличие у врачей высшего медицинского образования.

Фактически это означает, что до срока, установленного самим учреждением (но не позднее 1 января 2020 г.) учреждение может не использовать профессиональные стандарты даже в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Но обязано выполнять аналогичные требования, установленные такими нормативными правовыми актами.

4. пошаговая инструкция

по введению

профессиональных

стандартов

Несмотря на наличие большого числа документов и разъяснений, многие учреждения плохо представляют себе, что они конкретно должны делать для внедрения профессиональных стандартов, как должны выглядеть соответствующие внутриучрежденческие документы (локальные нормативные акты). В связи с эти покажем один из возможных алгоритмов внедрения профессиональных стандартов с указанием ответственных за реализацию соответствующих мероприятий:

1. Проведение совещания по поводу создания Комиссии (Рабочей группы) по организации применения профессиональных стандартов (отв. - кадры).

2. Подготовка проектов Положения о Комиссии (Рабочей группе) по организации применения профессиональных стандартов и приказа об утверждении Положения (далее - Положение) (отв. - кадры).

3. Подготовка приказа о персональном составе Комиссии (Рабочей группы) по организации применения профессиональных стандартов (отв. - кадры).

4. Анализ и регулярное мониторирование утвержденных профессиональных стандартов в сфере здравоохранения и профессиональных стандартов по межотраслевым должностям (отв. - кадры).

5. Подготовка проекта Плана по организации применения профессиональных стандартов (отв. - кадры).

6. Рассмотрение проекта Плана по организации применения профессиональных стандартов на Комиссии (Рабочей группе) по организации применения профессиональных стандартов (отв. - кадры).

7. Утверждение Плана по организации применения профессиональных стандартов (отв. - кадры).

8. Разработка и утверждение шаблона должностной инструкции (отв. - кадры).

№ В Менеджер

201Б здравоохранения

9. Рассылка утвержденных профессиональных стандартов и действующих должностных инструкций, подлежащих пересмотру в связи с утверждением профессиональных стандартов, руководителям структурных подразделений (отв. - кадры).

10. Оценка квалификации работников и потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников (отв. - кадры, руководители структурных подразделений).

11. Подготовка рекомендаций по внесению изменений в действующие должностные инструкции или по утверждению новой редакции должностных инструкций (отв. - руководители структурных подразделений).

12. Оформление проектов должностных инструкций и предоставление их на согласование курирующим заместителям руководителя или руководителю структурного подразделения более высокого уровня (отв. - кадры).

13. Согласование должностных инструкций юрисконсультом и иными лицами, в соответствии с утвержденным шаблоном должностной инструкции (отв. - кадры).

14. Утверждение должностной инструкции (отв. - кадры).

15. Ознакомление работников с должностной инструкцией и/или внесение изменений в трудовой договор в установленном порядке (отв. - кадры).

Обращаем внимание на то, что многие пункты могут реализовываться параллельно, а не строго в указанной выше последовательности.

5. комиссия (рабочая

группа) по организации применения профессиональных стандартов

Работа по организации применения профессиональных стандартов предполагает вовлечение в этот процесс многих работников учреждения и коллегиальность принимаемых решений на этапе подготовки локальных нормативных актов. В связи с этим целесообразно создавать в учреждениях такой рабочий орган как Комиссия (либо Рабочая группа и т.п.) по организации применения профессиональных стандартов.

Состав, функции, регламента работы Комиссии (Рабочей группе) по организации применения профессиональных стандартов приведены ниже в рамках образца приказа, утверждающего создание соответствующей Комиссии.

(наименование учреждения)

ПРИКАЗ

20 г.

(населенный пункт)

Об утверждении Положения о Комиссии (Рабочей группы) по организации применения профессиональных стандартов

В целях организации работ по применению профессиональных стандартов с учетом мнения работников (представительного органа работников) - протокол заседания профкома № от

«

»

1енеджер № 8

здравоохранения 2016

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о Комиссии (Рабочей группе) по организации применения профессиональных стандартов (Приложение № 1).

2. Заместителю главного врача по кадрам подготовить проект приказа об утверждении поименного состава Комиссии (Рабочей группы) по организации применения профессиональных стандартов.

3. Ввести в действие настоящий приказ с «_»_20_г.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главного врача по кадрам_.

Главный врач

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 1

Положение

о Комиссии (рабочей группе) по организации применения профессиональных стандартов

1. общие положения

1.1. Настоящее Положение о Комиссии (Рабочей группе) по организации применения профессиональных стандартов (далее - Комиссия) разработано соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами российской федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» и направлен на установления порядка работы по введению в учреждении профессиональных стандартов.

Положение предусматривает порядок формирования, основные задачи, функции и права Комиссии.

1.2. В своей работе Комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

о труде, нормировании и охране труда, коллективным договором, локальными нормативными правовыми актами учреждения.

1.3. Комиссия является составной частью системы управления трудовыми ресурсами в учреждении.

1.4. Работа комиссии строится на принципах социального партнерства, что выражается во включении в состав Комиссии представителя работников (профсоюзной организации) и учете мнения представителя работников при работе Комиссии.

1.5. В состав Комиссии входят в соответствии с должностью:

- заместитель главного врача по кадрам -председатель Комиссии;

- заместитель главного врача по экономическим вопросам - заместитель председателя Комиссии;

- специалист отдела кадров - секретарь комиссии;

- заместитель главного врача по медицинской части (начмед);

- заместитель главного врача по клинико-экспертной работе;

- председатель профсоюзной организации учреждения - по согласованию;

№8 Менеджер

201Б здравоохранения

- юрисконсульт.

Персональный (пофамильный) состав Комиссии утверждается приказом главного врача.

Выдвижение в состав комиссии представителей работников учреждения осуществляется на основании решения профкома.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

К работе Комиссии могут привлекаться другие сотрудники учреждения с совещательным голосом.

2. функции Комиссии

2.1. Целью деятельности Комиссии является содействие организации внедрения в учреждении профессиональных стандартов путем планирования работы по введению профессиональных стандартов, коллегиальной оценки предполагаемых к внедрению профессиональных стандартов, должностных инструкций, аттестации работников и т.д.

2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:

- разработка плана работ по введению профессиональных стандартов;

- предварительное рассмотрение предложений кадровой службы и руководителей структурных подразделений по пересмотру должностных инструкций;

- вынесение предложений по срокам введения профессиональных стандартов;

- обеспечение общественного контроля за соблюдением прав работников, предусмотренных действующим законодательством и коллективным договором (соглашением);

- информирование работников учреждения о проводимых мероприятиях по внедрению профессиональных стандартов;

- рассмотрение предложений Администрации учреждения, представителей работников и отдельных работников по вопросам введения профессиональных стандартов;

- разработка мероприятий по повышению квалификации работников;

- разработка предложений по проведению аттестации работников на предмет соответствия их квалификации требованиям профессиональных стандартов;

- создании системы мер, направленных на соблюдение утвержденных должностных инструкций.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Комиссия возглавляется председателем Комиссии.

3.2. Заместитель председателя Комиссии по указанию или по согласованию с председателем Комиссии, а также в период его отсутствия осуществляет его функции и имеет право подписи документов при отсутствии председателя.

3.3. Секретарь комиссии осуществляет:

- оперативный контроль за исполнением планов, решений и рекомендаций Комиссии;

- выполнение указаний председателя или заместителя председателя Комиссии;

- подготовку проектов планов работы Комиссии, рекомендаций, решений, заключений Комиссии по соответствующим вопросам, контролирует их прохождение и необходимые согласования;

- оповещение членов Комиссии, а также привлекаемых к работе с ней специалистов о времени и месте проводимых мероприятий (заседаний Комиссии и т.д.);

- ведение протоколов заседаний Комиссии;

- по согласованию в установленном порядке может представлять Комиссию на общественных мероприятиях, в общественных организациях, осуществлять необходимые связи со средствами массовой информации.

3.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанными ею регламентом и планом работы, которые рассматриваются и утверждаются на ее заседаниях и являются составной частью плана работы учреждения.

3.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если в их работе участвуют более половины членов комиссии.

3.6. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов

1енеджер № 8

здравоохранения 2016

при наличии кворума и носят рекомендательный характер. При равенстве голосов за и против предлагаемого решения голос председателя Комиссии (исполняющего обязанности председателя) является решающим.

3.7. Комиссия оформляет свои решения протоколами.

3.8. Проекты приказов по учреждению, согласованные на заседании Комиссии и оформленные протоколом, не нуждаются в дополнительном согласовании должностными лицами учреждения. В этом случае в листе согласования проекта указывается только номер и дата протокола заседания Комиссии и ставится подпись председателя либо секретаря Комиссии.

3.9. Комиссия отчитывается о проделанной работе перед Администрацией и коллективом учреждения не реже одного раза в год. Председатель комиссии информирует профком о принимаемых Комиссией решениях.

3.10. Деятельность комиссии обеспечивается (в т.ч. при необходимости финансируется) Администрацией учреждения. По согласованию Администрации учреждения с профсоюзной организацией деятельность Комиссии может полностью или частично финансироваться представителем работников (профсоюзной организацией).

4. Права Комиссии

Комиссия имеет право:

4.1. Получать от Администрации учреждения информацию:

- об утвержденных профессиональных стандартах;

- об утвержденных в учреждении должностных инструкциях;

- об уровне образования (квалификации) работников.

4.2. Заслушивать на заседаниях комиссии:

- сообщения Администрации учреждения, руководителей структурных подразделений и других работников учреждения о должностных инструкциях, об их выполнении и т.д.;

- предложения по совершенствованию кадрового обеспечения учреждения.

4.3. Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии.

4.4. Вносить в Администрацию учреждения предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по введению профессиональных стандартов.

4.5. Беспрепятственно посещать рабочие места и соответствующие службы учреждения для выяснения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;

4.6. Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства, изменением условий труда и т.д.

6. разработка плана по организации применения профессиональных стандартов

Постановление № 584 установило, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее - Планы), содержащих в том числе:

а) список профессиональных стандартов, подлежащих применению;

б) сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, настоящего пункта,

№ 8 Менеджер

201Б здравоохранения

и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

в) этапы применения профессиональных стандартов;

г) перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, в том числе по вопросам аттестации, сертификации

и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

Образец Плана по организации применения профессиональных стандартов приведен ниже в рамках приказа, утверждающего соответствующий План.

(наименование учреждения)

ПРИКАЗ

20 г. №

(населенный пункт)

Об утверждении Плана по организации применения профессиональных стандартов

В целях организации работы по применению профессиональных стандартов в учреждении с учетом мнения работников (представительного органа работников) (протокол заседания №_от_

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить

- План по организации применения профессиональных стандартов (Приложение № 1);

2. Ввести в действие настоящий приказ с «_»_20_г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главного врача по кадрам_.

Главный врач

(подпись) (расшифровка подписи)

«

»

1енеджер № 8

здравоохранения 2016

Приложение № 1

План по организации применения профессиональных стандартов

1. общие положения

Настоящий План по организации применения профессиональных стандартов (далее -План) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами российской федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» и направлен на установления порядка работы по введению в учреждении профессиональных стандартов.

2. определение перечня (списка) профессиональных стандартов,

подлежащих применению Перечень (список) профессиональных стандартов, подлежащих применению, определяется в соответствии с рекомендациями Комиссии (Рабочей группы) по организации применения профессиональных стандартов.

Соответствующий Перечень дополняется по мере появления новых профессиональных стандартов не реже 1 раза в квартал.

Перечень (список) профессиональных стандартов, подлежащих применению

1. «Специалист в области медико-профилактического дела» (Приказ Минтруда России № 399н от 25.06.2015)

2. «Специалист по педиатрии» (Приказ Минтруда России № 400н от 25.06.2015)

3. «Младший медицинский персонал» (Приказ Минтруда России № 2н от 12.01.2016)

4. «Провизор» (Приказ Минтруда России № 91н от 9.03.2016)

5. «Врач-стоматолог» (Приказ Минтруда России № 227н от 10.05.2016)

6. ...

3. Анализ потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников

Сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, формируются на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и изучения кадрового состава учреждения (фактической квалификации сотрудников учреждения).

Анализ в части квалификационного уровня работников, а также кадрового состава учреждения проводит отдел кадров.

Руководители структурных подразделений проводят оценку потребности работников с определенными знаниями, навыками, а также анализ соответствия работников требованиям разделов профессиональных стандартов:

- «Необходимые знания»

- «Необходимые умения». Соответствующая информация может быть

получена, в т.ч. на основе проведения аттестации работников на соответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе.

На основе выполненного анализа должны быть проведены соответствующие мероприятия по образованию и обучению работников в установленном порядке.

№8 Менеджер

201Б здравоохранения

Потребность в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников

Профессио- Соответствие

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

нальный /не полное Необходи- Форма

стандарт, соответствие мость повыше- Сро-

соответству- требовани- повышения ния квали- ки

ющий ям проф- квалификации фикации

должности стандартов

4. План-график (этапы) введения профессиональных стандартов

Наименование профстандарта Дата утверждения и номер Перечень должностей учреждения, на которые распространяются профстандарты Дата внедрения профстандарта в учреждении Примечание

заведующий педиатрическим 01 01 2017 отделением ' '

«Специалист 25.06.2015 по педиатрии» № 400 врач - аллерголог - 01 01 2017 иммунолог

врач - анестезиолог - 01 01 2017 реаниматолог ' '

врач - гастроэнтеролог 01.01.2017

Приоритетными для введения являются профессиональные стандарты, которые:

- касаются медицинских и руководящих должностей;

- содержат требования к квалификации работников, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

- касаются вновь вводимых должностей;

- были приняты в более ранние сроки.

5. Перечень локальных нормативных актов, подлежащих изменению

Перечень локальных нормативных актов и других документов учреждения (в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников), подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению, определяется на основе анализа действующих документов.

Изменение или отмена соответствующих документов производятся в установленном порядке.

1енеджер № 8

здравоохранения 2016

Перечень локальных нормативных актов, подлежащих изменению

Наименование документа Дата принятия Номер документа Подлежит изменению или отмене Сроки отмены или внесения изменений

1

п

1 1 1 1 1 i

7. заключение

Постановление № 584 установило достаточно общие требования к внедрению профессиональных стандартов государственными (муниципальными) учреждениями, избегая мелочной регламентации, что можно рассматривать как положительный момент. Тем самым

Правительство Российской Федерации оставило достаточно простора для инициативы и самостоятельности учреждений. По большому счету, Правительство требует от учреждений самостоятельно установить сроки внедрения профессиональных стандартов в рамках собственных планов по их внедрению.

1. Антропова Т. Ю. Обязательность применения профстандартов // Руководитель бюджетной организации, 2016. - №6.

2. Будакова Н. И. Начинаем применять профстандарты с 1 июля 2016 года // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение, 2016. - №6.

3. Зайцева Г. Г. Готовимся к применению профстандартов // Руководитель автономного учреждения». - 2015. - №5.

4. Кадыров Ф. Н, Кулбужева Л. Ю. Актуальные проблемы внедрения профессиональных стандартов // Менеджер здравоохранения, 2016. -№ 4. - С. 69-77.

5. Информация Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 февраля 2016 года «О применении профессиональных стандартов в сфере труда».

6. Межуева Т. Профессиональные стандарты: как организовать работу после их принятия // Кадровый вопрос, 2015. - №5.

UDC 614.2

Kadyrov F. N. Features of the application of professional standards in the state (municipal) institutions health

(Federal Research Institute for Health Care Organization and Information of the Ministry of Health and Social Development of Russian Federation, Moscow, Russia)

Abstract. The government of the Russian Federation established a particular application of professional standards in terms of requirements, obligatory for the state (municipal) institutions. However, it does not mean that professional standards are required for the application at these institutions. The professional standards are implemented in stages, and the institution defines these stages itself.

Keywords: professional standards, qualifications, job function, state (municipal) institutions plans.

№ В Менеджер

201Б здравоохранения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.