Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ'

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
271
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА / ПРОДВИЖЕНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МАРКЕТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ / TARGETED ADVERTISING / PROMOTION / SOCIAL NETWORKS / MARKETING COMPANY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Котлярова Т.В.

Статья посвящена особенностям таргетированной рекламы, целям, которые она может помочь решить при продвижении товара или услуги. Это самый недорогой способ продвинуть товар на рынок. Но, чтобы маркетинговая компания работала максимально эффективно, важно помнить, что реклама не продает, она только подталкивает пользователя сделать первый шаг к покупке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF APPLICATION AND TOOLS TARGETED ADVERTISING

The article is devoted to the features of targeted advertising, goals that it can help solve when promoting a product or service. This is the most inexpensive way to promote the product to the market. But in order for the marketing company to work as efficiently as possible, it is important to remember that advertising does not sell, it only pushes the user to take the first step to purchase.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ»

УДК 339

Котлярова Т.В. студент 4 курса

факультет «Социология и организация работы с молодежью» Институт общественных наук и массовых коммуникаций Белгородский национальный исследовательский университет

научный руководитель: Прядко С.Н., к.э.н.

доцент

Белгородский национальный исследовательский университет

Россия, г. Белгород ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ

Аннотация: статья посвящена особенностям таргетированной рекламы, целям, которые она может помочь решить при продвижении товара или услуги. Это самый недорогой способ продвинуть товар на рынок. Но, чтобы маркетинговая компания работала максимально эффективно, важно помнить, что реклама не продает, она только подталкивает пользователя сделать первый шаг к покупке.

Ключевые слова: таргетированная реклама, продвижение, социальные сети, маркетинговая компания.

Kotlyarova T. V.

student 4 course, faculty "Sociology and organization of work with young people" Institute of Social Sciences and Mass Communications

Belgorod National Research University

Russia, Belgorod Scientific adviser: Pryadko S.

Associate Professor, Candidate of Economic Sciences Belgorod National Research University FEATURES OF APPLICATION AND TOOLS TARGETED

ADVERTISING

Annotation: the article is devoted to the features of targeted advertising, goals that it can help solve when promoting a product or service. This is the most inexpensive way to promote the product to the market. But in orderfor the marketing company to work as efficiently as possible, it is important to remember that advertising does not sell, it only pushes the user to take the first step to purchase.

Keywords: targeted advertising, promotion, social networks, marketing company.

Таргетированная реклама в социальных сетях - это реклама по заданным критериям. Социальные сети знают о пользователях все: как зовут, где живут, какие книги читают, какую музыку слушают, кому симпатизируют, есть ли мужья, жены, дети и т.д. Она позволяет настраивать тизеры и говорить с людьми на основании каких-либо из представленных критериев, то есть предоставляется возможность выбрать каким людям она будет показываться,

где эти люди должны находиться, чем интересоваться.

Очень многие компании прежде чем использовать такую рекламу, задаются вопросом: «А чем она может помочь?». Ответ на данный вопрос находится в контексте экономики. Реклама - должна продавать. Чаще всего именно такую цель ставят перед собой компании и организации. Но, необходимо сразу разобраться в функциях таргетированной рекламы, чтобы не строить иллюзий и не ожидать слишком многого.

И так, таргетированная реклама не выполняет функцию продаж в чистом виде, то есть реклама не продает. Хорошая реклама (будь то таргетированная, контекстная, баннерная и т.д.) - своего рода точка входа. Она позволяет привлечь внимание покупателя, объяснить ему почему тот или иной товар хорош, и предложить сделать первый шаг к его покупке. Продажа - это, не только реклама, это более широкий процесс.

Если вам настраивали рекламу «лучшие в мире специалисты» или вы сами великолепно это делаете, не стоит забывать о сопутствующих процессах, которые стоят за рекламой: обзвоны, доставка, упаковка, продавцы, которые встречают покупателя и другие процессы, которые включены в процесс продажи. Если они настроены некорректно, то ваша таргетированная реклама будет работать не эффективно.

Таким образом, следует помнить, что таргетированная реклама выполняет только часть процесса продаж.

Наиболее корректно ставить перед таргетированной рекламой следующие цели:

1. Получение лидов (контактные данные потенциальной аудитории).

2. Получение подписчиков в социальных сетях.

Если вам нужны целевые подписчики и, главное, быстро, то реклама -это самый подходящий вариант.

3. Увеличение количества трафика на внешние ресурсы (сайт, блог, интернет-магазин).

4. Таргетированная реклама позволяет добиваться большего охвата для публикаций.

На сегодняшний день цифры органического охвата стремительно падают, они находятся в диапазоне от 5 до 20 % от общего количества подписчиков на странице. Иными словами, если на странице есть 10 000 подписчиков, то новый пост увидят до 2 000 человек. Таргетированная реклама формата продвижения публикаций позволяет пробить этот «стеклянный потолок» и охватить больше аудитории.

5. Таргетированная реклама позволяет увеличивать «осведомленность» о бренде, продукте, мероприятии.

Это отдельная цель рекламы и она подходит в большей степени крупным компаниям, международным корпорациям и т.д. Тем, кто сознательно готов тратить деньги на имиджевую рекламу, в которой нет коммерческой составляющей (рекламы, которая не заканчивается покупкой в моменте).

Иногда такую рекламу используют для того, чтобы рассказать о каких-либо новинках компании, о новых товарах или услугах. Тестируют их на отдельных регионах страны, в случае успеха, масштабируют.

6. Еще одна цель, которая должна ставиться перед таргетированной рекламой - это приводить пользователей в конкретные места офлайн.

Эта реклама призвана приводить людей из диджетал-пространства в конкретные точки офлайн. То есть, из социальных сетей в конкретные магазины, кафе, салоны красоты и т.д.

7. Последняя задача, с которой обязательно поможет таргетированная реклама - инициировать диалоги с целевой аудиторией.

Если цель стоит в том, чтобы вывести ЦА на диалог, поговорить о своем продукте, узнать мнение людей о нем, о его недостатках, то таргетированная реклама отличный вариант.

Таргетинг со временем набирает все большую популярность, с помощью него не только рекламируют продукт для своей ЦА, но и ищут сотрудников в компании. Все чаще таким способом пытаются найти безвести пропавших людей, показывая фотографии по тем регионам, где человека видели в последний раз. Часто это приводит к успеху.

Этих 7 целей достаточно чтобы пользоваться таргетированной рекламой эффективно.

Рассмотрим пример использования таргетированной рекламы для продвижения товара на рынке в рамках кейса от Another Point. Рекламная компания проводилась для производителя Haier.

Бренд Haier - международный производитель бытовой техники. С 2009 по 2019 год включительно возглавляет глобальный рейтинг производителей крупной бытовой техники, производимой Euromonitir International - мировым лидером в области глобальной стратегической информации и аналитических исследований.

Проект был принят в работу 03.03.2017 года. За 19 месяцев работы стратегия достижения целей клиента корректировалась 3 раза под дополнительные задачи клиента, тестировались и вводились новые инструменты.

Цели клиента:

- повышение узнаваемости бренда на российском рынке,

- вывод новых продуктов бренда на российский рынок,

- увеличение количества лояльных потребителей.

В рамках проекта реализовалась стратегия «Завоевание рынка», включающая следующие инструменты, которые работают на достижение целей: таргетированная реклама, продвижение в социальные сети.

В итоге были получены следующие результаты. Общая конверсионность трафика составила в среднем 50%.

Количество пользователей, перешедших к цели «Где купить»:

- от общего трафика из социальных сетей боле 10%

- от общего трафика с таргетированной рекламы более 7%

Средняя доля новых пользователей, привлеченных на сайт с помощью таргетированной рекламы, в среднем составила более 50%.

Средний охват рекламной компании составил 1 579 150 человек ежемесячно. В среднем рекламных объявлений показывалось 24 142 раза ежемесячно.

В течении 4 месяцев было опубликовано 10 статей, количество прочтений за этот период составило 16 680. В социальных сетях было проведено 4 конкурса, в которых приняло участие более 200 человек.

Согласно Wordstat и Google Analytics за период январь-июль 2017/2018

годов:

- количество общих брендовых запросов выросло на 10%

- трафик на сайт увеличился на 12,9%

- прирост органического трафика составил 29%

- количество прямых переходов на сайт стало больше на 41%

Как видно, результаты положительные, цели достигнуты почти полностью. Но, несмотря на это, не стоит забывать, что таргетинг - это все равно реклама. Потребители всегда недоброжелательно к ней относились, относятся и будут относиться. За красивой обложкой очень сложно спрятать рекламу. Хоть она и соответствует требованиям пользователя, она может быть весьма надоедлива. В итоге пользователь просто скроет ее.

Таким образом, таргетированная реклама - это эффективный способ коммуникации с клиентами. Но для того, чтобы данная коммуникация была результативной, необходимо грамотно использовать базу данных потенциальных клиентов в социальной сети, которая выбрана для распространения рекламы.

Грамотное применение рекламы позволяет получить в итоге ожидаемый результат, иногда даже превышающий намеченные планы.

Не стоит забывать о том, что в какой бы форме не была представлена реклама, в большинстве случаев потребители будут относиться к ней предвзято.

Использованные источники:

1. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях [Текст] / Д. Халилов. - М. : Изд-во «Дело», 2013. - 90 с.

2. Филлипов, С. Психологический таргетинг для продаж в Интернет [Текст] / С. Филлипов. - М.: Изд-во «Эксмо», 2010. - 189 с.

3. Князев, А. Курс по таргетингу [Текст] / А. Князев. - М., 2010.

4. Назипов, Р. Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство [Текст] / Р. Назипов. - М.: Изд-во «Билингва», 2016. - 224 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.