Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ВУЗАХ КИТАЯ'

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ВУЗАХ КИТАЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
249
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕОРИЯ / ПРАКТИКА / ИННОВАЦИИ / РЕФОРМА / УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА / МОДЕЛЬ / ПРЕПОДАВАНИЕ / ФИЗКУЛЬТУРА / КИТАЙ / ИЗМЕНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хуан Юнь

Внедрение спортивных клубов в университетах не только обогащает занятия физической культурой но и предоставляет студентам возможность проявить свои спортивные увлечения и сильные стороны, а также тренирует их организаторские и управленческие навыки. В статье сначала рассматривается мотивация реформы физического воспитания и преподавания с теоретической точки зрения, затем инновационно предлагается план реализации и путь создания, в надежде предоставить новую модель для реформы учебной программы физического воспитания и клубного преподавания в колледжах и университетах.Цель - выявить особенности современного преподавания физической культуры в вузах КНР. Объект - система высшего образования. Предмет - особенности преподавания физической культуры. Новизна исследования обусловлена недостатком научных трудов по преподаванию физкультуры в Китае. Методы исследования - анализ и синтез информации по преподаванию физкультуры в нормативных документах Китая. За последние 30 лет реформ и открытости китайское физическое воспитание достигло значительных успехов. Однако сейчас уже с непрерывным развитием образования и форм обучения существующая идеология преподавания, методы обучения и содержание учебных материалов отклонились или отстали от реальности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хуан Юнь

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF PHYSICAL EDUCATION TEACHING AT UNIVERSITIES IN CHINA

The introduction of sports clubs in universities not only enriches physical education classes, but also gives students the opportunity to show their sports hobbies and strengths, as well as train their organizational and managerial skills. This article first examines the motivation for physical education and teaching reform from a theoretical perspective, then innovatively proposes an implementation plan and a path to create, hoping to provide a new model for the reform of the physical education curriculum and club teaching in colleges and universities.The purpose is to identify the characteristics of modern physical education teaching in higher education institutions in the PRC. The object is the system of higher education. Subject - features of physical education teaching. The novelty of the study is due to the lack of scientific works on physical education teaching in China. The methods of research are the analysis and synthesis of information on physical education teaching in the normative documents of China. Over the past 30 years of reform and opening up, Chinese physical education has made significant progress. However, now with the continuous development of education and forms of learning, the existing teaching ideology, teaching methods and content of teaching materials have deviated or fallen behind the reality.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ВУЗАХ КИТАЯ»

Особенности преподавания физкультуры в вузах Китая

Хуан Юнь,

кандидат наук, доцент, Чжэнчжоуский университет SIAS E-mail: 249289253@qq.com

Внедрение спортивных клубов в университетах не только обогащает занятия физической культурой но и предоставляет студентам возможность проявить свои спортивные увлечения и сильные стороны, а также тренирует их организаторские и управленческие навыки. В статье сначала рассматривается мотивация реформы физического воспитания и преподавания с теоретической точки зрения, затем инновационно предлагается план реализации и путь создания, в надежде предоставить новую модель для реформы учебной программы физического воспитания и клубного преподавания в колледжах и университетах.

Цель - выявить особенности современного преподавания физической культуры в вузах КНР. Объект - система высшего образования. Предмет - особенности преподавания физической культуры. Новизна исследования обусловлена недостатком научных трудов по преподаванию физкультуры в Китае. Методы исследования - анализ и синтез информации по преподаванию физкультуры в нормативных документах Китая. За последние 30 лет реформ и открытости китайское физическое воспитание достигло значительных успехов. Однако сейчас уже с непрерывным развитием образования и форм обучения существующая идеология преподавания, методы обучения и содержание учебных материалов отклонились или отстали от реальности.

Ключевые слова: теория, практика, инновации; реформа, учебная программа, модель, преподавание, физкультура, Китай, изменения.

Введение

Физические качества студентов университетов КНР снижается год от года; психологическая уязвимость молодых людей и их неосведомленность о физических упражнениях; частые случаи смертей от сердечных проблем среди студентов университетов в последние годы вызвали широкое беспокойство в обществе. Для того чтобы решить существующие проблемы в области физического воспитания, мы должны изменить традиционную модель обучения, которая сосредоточена на обучении движений и техники под руководством учителя, на модель обучения, которая направлена на укрепление физической формы студентов и воспитание любви к физической культуре на всю жизнь, углубить реформу преподавания, избавиться от традиционной идеологии физического воспитания и модели физического воспитания и создать новую систему обучения, а именно клубную систему. Внедрение клубного режима физического воспитания способствует повышению осведомленности, интереса и увлечения студентов университета в области физического воспитания, сохранению преемственности физического воспитания и внеклассных занятий, распространению процесса физического воспитания студентов университета на весь процесс высшего образования и созданию основы для физического воспитания на протяжении всей жизни. С помощью Интернета и библиотечных журналов была просмотрена литература по реформе физического воспитания и реформе преподавания кружков в общеобразовательных колледжах и университетах, а также книги по теории физического воспитания в Китае[1].

Интервью проводились на месте и по телефону с министрами физической культуры и преподавателями физической культуры двух государственных институтов и шести частных, в основном по вопросам клубного способа преподавания физической культуры в общеобразовательных колледжах и университетах, трудностей и актуальных проблем в реализации клубного способа преподавания, форм занятий студентов и гарантии мест проведения занятий.

Был составлен план реализации реформы учебной программы по физическому воспитанию и клубного преподавания в соответствии с этим планом в течение двух семестров физического воспитания проводились учебные мероприятия[2]. В соответствии с решением Госсовета ЦК КПК об углублении реформы образования и всестороннем продвижении качественного образования, а также наброском руководства по преподаванию курса физкультуры в обычных высших учебных заведениях, в новом наброске говорится, что

сз о со -а

I=i А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

в соответствии с общими требованиями школьного образования и законами курса физкультуры всем студентам должны быть предложены различные виды курсов физкультуры. Под руководством преподавателей студенты должны иметь свободу самостоятельного выбора содержания курса, преподавателей и времени занятий. В целях дальнейшего осуществления духа Национального руководства по учебным программам для высшего образования и циркуляра Министерства образования, углубления реформы преподавания физической культуры, повышения качества преподавания и содействия развитию физического и психического здоровья студентов, чтобы достичь основных задач и целей развития в пяти областях: участие в спорте, спортивные навыки, физическое здоровье, психическое здоровье и социальная адаптация, и отразить руководящую идеологию «ориентированность на студента и здоровье в первую очередь» [3].

Реформа содержания преподавания курса «Здоровье и фитнес» в первый год была эффективной. Для того чтобы улучшить показатели физической подготовки и фитнес-тестов для студентов первого курса, кафедра физического воспитания скорректировала содержание учебной программы первого курса физического воспитания и приняла два показателя «здоровой физической формы» - «кардиореспираторную выносливость» и «физическую гибкость» - в качестве основного содержания обучения, изменив прежнюю практику непосредственного выполнения студентами первого курса упражнений. Новая учебная программа направлена на укрепление физической подготовки студентов, особенно в плане беговой выносливости и жизненной емкости легких. Результаты программы физической подготовки были значительными с момента ее внедрения, о чем свидетельствует значительное улучшение показателей студентов в тестах на физическую подготовку по сравнению с предыдущими годами, при этом значительно увеличился процент сдачи тестов на 800 м (женщины) и 1000 м (мужчины).

Реформа модели преподавания в спортивном клубе является ключевым проектом реформы преподавания, предложенным школой в этом семестре. На основе изучения опыта аналогичных учебных заведений Китая и провинции, а также изучения особенностей и правил модели преподавания в спортивных клубах, кафедра физического воспитания сформулировала план реализации «один урок - одно занятие», взяв за основу спортивные команды, студенческие спортивные клубы и учащихся классов[4]. Всего было создано 14 спортивных клубов, включая баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис, теннис, аэробику, физкультуру и йогу, спортивные танцы, 5 ориентирование, фитнес, боевые искусства, спар-§ ринг, катание на роликах и т.д. Я На основе существующих спортивных клубов ° отдел физического воспитания усовершенствовал ав и построил каждый клуб в соответствии с потреб-

ностями и предпочтениями студентов, с учетом площади колледжа, оборудования, преподавателей и других условий. Например, такие клубы, как бадминтон, настольный теннис, аэробика, теннис и катание на роликах, которые пользуются популярностью у студентов, могут открывать больше занятий и набирать больше членов, если позволяют условия. Для того, чтобы обеспечить реализацию интересов и увлечений студентов в спорте, отдел физкультуры увеличил количество тренировок и учебных поездок для преподавателей, чтобы обогатить их профессиональные навыки и теоретический уровень спорта, а также открыть больше классов и организовать больше видов спорта, которые нравятся студентам[5].

Учителя прошли подготовку, чтобы предложить этот новый популярный вид спорта в следующем семестре, и было определено два занятия флор-болом, исходя из наличия места, оборудования и учителей. Основная концепция реформы учебной программы - «активность, участие и развитие». Активность - это основа: в издании 2011 года Стандартов учебной программы по физическому воспитанию и здоровью говорится, что учебная программа по физическому воспитанию основана на физических упражнениях как основном средстве усвоения знаний, навыков и методов физического воспитания и здоровья. Целью учебной программы по физкультуре является достижение желаемых целей учащихся на этапе школьного образования через процесс физического воспитания (классные занятия, внеклассные упражнения, спортивные тренировки и т.д.). Физическая активность является наиболее существенной характеристикой физкультуры, и только с помощью физкультуры и спортивных соревнований школьная физкультура может достичь цели укрепления физической подготовки учащихся и улучшения их здоровья. Поэтому ключ к развитию осознания студентами физической активности заключается в том, как реформировать содержание и методы преподавания курсов физического воспитания и как создать интегрированную систему курсов физического воспитания в классе и вне его посредством создания спортивных клубов. Развитие - это цель: процесс физической активности имеет социальный характер соревнования, взаимодействия и сотрудничества. Чувство соревнования, взаимодействия и сотрудничества, а также поведенческие нормы, которые формируются у студентов в процессе физической активности, будут перенесены в их повседневную жизнь, учебу и работу. Развитие социальных навыков студентов через занятия спортом способствует развитию организационных навыков, навыков общения и работы в команде, а также способствует развитию студентов во всех аспектах их жизни в уни-верситете[5]. После реформы учебной программы по физическому воспитанию спортивные клубы организовали соревнования по ориентированию в кампусе, соревнования по футболу в кампусе, командные соревнования по бадминтону в кам-

пусе и новогодние соревнования по бегу по пересеченной местности в соответствии с планом внутренних соревнований, разработанным кафедрой физического воспитания.

Оценка курсов физического воспитания должна быть ориентирована на человека, сосредоточена на всестороннем развитии студентов, уменьшении окраски конкуренции и воспитании у студентов привычки сознательно заниматься спортом. Система оценки состоит из двух основных аспектов: оценка процесса и суммарная оценка. Оценка процесса включает: посещаемость, успеваемость в классе, двигательные навыки, прогресс в физической подготовке и развитие привычки заниматься физическими упражнениями; суммарная оценка включает оценку навыков и физической подготовки. Новый механизм оценки направлен на повышение мотивации и инициативы учащихся.

Членство в спортивном клубе Младшее членство: студенты первого курса, окончившие второй семестр курса спортивного фитнеса и сдавшие экзамен, признаются младшими членами клуба. Промежуточное членство: студенты, которые участвовали в курсах и мероприятиях спортивного клуба на втором курсе и сдали экзамены в конце семестра, будут признаны промежуточными членами клуба. Старшее членство: Студенты, участвующие в тренировках спортивных команд факультета (по определению спортивного отдела), и студенты, участвующие в мероприятиях спортивного клуба (по заверению отдела по академическим вопросам), имеют право на старшее членство в спортивном клубе и освобождаются от занятий по физкультуре (время тренировок и занятий предоставляется на усмотрение студента). За планирование тренировок и занятий отвечает преподаватель).

Необходимо усилить педагогические способности преподавателей кафедры физкультуры в плане «мультидисциплинарности». Большинство преподавателей кафедры физкультуры имеют высокий уровень технических и теоретических знаний в своем виде спорта, но относительно слабы в других видах спорта, и менее способны преподавать в других видах спорта.

Таким образом, учителя могут улучшить свои деловые качества и восполнить недостатки. При полномасштабном развитии спортивных клубов возникает конфликт между наличием спортивных объектов, сооружений и оборудования в школах и развитием спортивных клубов. Низкий уровень использования некоторых площадок приводит к еще большей нагрузке на небольшое количество площадок для занятий. Рекомендуется рационально спланировать существующие в кампусе помещения и отремонтировать те, которые используются недостаточно, чтобы удовлетворить потребности учащихся, например, теннисные корты, площадки для катания на роликовых коньках и залы для занятий в помещении (для бадминтона, настольного тенниса и аэробики). Поскольку кафедра физкультуры отвечает как за преподавание

предметов физкультуры, так и за организацию внеклассных занятий в клубах, мы организовали преподавание и занятия в клубах в одно и то же время в 7 и 8 часов вечера. В настоящее время деятельность спортивных клубов не интегрирована в учебный план, а их занятия по-прежнему организованы «анархическим» образом[6]. Благодаря изучению и практике реформы преподавания физической культуры в прошлом году, преимущества клубного режима преподавания физической культуры проявились на начальном этапе, и клубный режим преподавания физической культуры постепенно сформировался. Кафедра физического воспитания будет продолжать углублять реформу физического воспитания и энергично внедрять и совершенствовать режим преподавания в спортивных клубах[6].

Модель преподавания физической культуры состоит из двух основных категорий: структуры преподавания и методической системы. Эти две системы являются связующим звеном между различными частями преподавания, соединяя цели, содержание и методы преподавания и т.д. Хорошо известно, что модель физического воспитания - это стандартизированная процедура, которая относится к парадигме преподавания. В современном мире существуют два противоречия относительно парадигмы преподавания физической культуры, которые определяются как категория процесса обучения, который является относительно фиксированной системой, сформированной в соответствии с законами обучения и т.д., и категория структуры обучения, которая является относительно стабильной и типичной, сформированной в соответствии с идеями обучения и т.д.[7].

В традиционной ситуации преподавания курсов физического воспитания в колледже, содержание и цель обучения в основном направлены на преподавание, что значительно ограничивает энтузиазм и удовольствие студентов от обучения физической культуре, нынешний режим преподавания физической культуры отражает более полный подход и идеи, режим обучения прост и легко реализуем. Современный режим преподавания физической культуры отражает более совершенные методы и идеи в своем содержании и направлении, а режим обучения прост и легок в реализации, что значительно сокращает некоторые из более пустых теорий и фокусируется на культивировании спортивных навыков, так что студенты могут повысить свою физическую подготовку и овладеть знаниями и навыками.

Во-вторых, текущая ситуация развития физического воспитания в колледжах и университетах Китая.

В настоящее время в колледжах и университетах Китая существует в основном четыре режима преподавания физического воспитания, к которым относятся: трехсекционный тип, параллельный тип, интегрированный тип и клубный тип.

Трехсекционный тип заключается в реализации различного физического воспитания в разные

сэ о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

периоды в условиях единой основы физического воспитания для каждого студента. Студенты получают различные уровни курсов в зависимости от уровня их успеваемости, которые обычно делятся на базовые, специальные и факультативные. В высшем образовании они обычно делятся на первый, второй и третий курс. С помощью такой модели преподавания можно улучшить качество физического воспитания и повысить физическую подготовленность студентов в соответствии с их различными основами [8].

Параллельный тип - это реализация двух различных образовательных программ в одном классе, каждая для людей с разным уровнем физической подготовки, разделенных на базовый и специальный классы. Этот метод обучения направлен на совершенствование способностей учащихся, позволяет учащимся с хорошей базой по физической культуре заниматься более интенсивно и является более мотивирующим для других учащихся со слабой базой по физической культуре.

Интегрированный подход объединяет учебные и внеклассные занятия для достижения физической активности и здорового роста, привносит спорт в жизнь учащихся и делает физическое воспитание более полным.

Клубы могут учитывать сильные стороны и интересы каждого ученика, и сосредоточиться на развитии сильных сторон каждого ученика.

В-третьих, тенденция развития преподавания в университетской системе Китая

1. физическое воспитание связано со здоровьем

В современную эпоху темп жизни людей становится все быстрее и быстрее, с ускорением темпа жизни и прогрессом технологий, у людей в разных областях постепенно появляются схожие психологические депрессии и физическое беспо-койство[9]. Физическое качество многих людей снижается с каждым днем, что заставляет нас пересмотреть и задуматься о физическом воспитании, уделить больше внимания укреплению физического здоровья студентов и их осознанию физических упражнений, а также улучшить психологическое и физическое качество следующей группы работников посредством физического воспитания в колледжах и университетах. Наша цель - повысить физическую и психическую подготовку людей, связать физическое воспитание со здоровьем и сосредоточиться на развитии физических навыков и осведомленности студентов о спорте в рамках физического воспитания, направленного на повышение их физической подготовки.

2. Богатое содержание обучения

С непрерывным прогрессом общества и развитием образования наша страна сосредоточилась на цели воспитания всесторонне развитых сту-5 дентов и прилагает к этому много усилий. В физи-§ ческом воспитании в колледжах и университетах Я тем более важно, чтобы студенты были полностью ° подготовлены в различных аспектах, таких как об-ав учение базовым знаниям в помещении, развитие

физических навыков на открытом воздухе и повышение физической подготовки студентов. Ключевым моментом является то, что студенты должны научиться эффективно выполнять физические упражнения, а физическое воспитание должно способствовать развитию привычки заниматься физическими упражнениями. [10].

3. Модель взаимоотношений между преподавателем и студентом

В наше время отношения между учителем и учеником также являются важным вопросом в студенческом городке. Чтобы способствовать развитию физического воспитания, мы должны сосредоточиться на равенстве в отношениях между учителем и учеником, и для физического воспитания более благоприятно, когда учителя и ученики работают в партнерстве. В непринужденном режиме каждому ученику предоставляется пространство для того, чтобы думать и создавать свои собственные идеи, задавать вопросы и вносить предложения учителю, а также работать вместе с ним в процессе обучения. Это позволяет учащимся развивать свое мышление и делает процесс преподавания и обучения плавным и позитивным, а такое партнерство более благоприятно для разнообразия.

4. заставлять студентов проявлять инициативу

Целью физического воспитания является обеспечение студентов необходимыми физическими упражнениями и заинтересованность в изучении предмета, поэтому мы отказались от традиционных занятий по физическому воспитанию с преподавателем и постепенно разрабатываем разнообразные занятия по физическому воспитанию с учащимися. В этой модели преподавания главное - это ученик и учитель. Учитель выступает в качестве помощника и помощника в учебной программе, позволяя ученикам раскрыться на уроках физкультуры, уважая спортивные силы и выбор каждого ученика, а также выступая в роли проводника, направляющего учеников к активности, постановке целей и т.д.

5. демократизация системы оценки преподавания

С развитием образования мы уделяем все

больше внимания реформе образования, в системе оценки с разных точек зрения, не только с биологической точки зрения, но и с социальной и психологической точки зрения для оценки физического воспитания. Такая комплексная оценка способствует общему развитию учащегося. Способ оценки должен сочетать в себе оценку других людей и самооценку, делая процесс оценки более справедливым и автономным, чтобы физическое образование могло лучше развиваться. В настоящее время, в реформе преподавания, режим физического воспитания является ключом к реформе, мы должны впитать преимущества древних и современных режимов образования, восполнить недостатки, постоянно искать хороший режим, подходящий для китайской карьеры физического воспитания, и через социальную практику извлечь более благоприятные компоненты, обобщить опыт, сделать режим образования более совершенным.

Литература

1. Ващило В.О. Особенности физического воспитания в Китае. - 2020.

2. Ганенко Л. Н., Кульков Я.А., Грибанов В.М. Внедрение оздоровительных технологий в процесс физической культуры в высшем учебном заведении // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение. -2022. - С. 35-39.

3. Ганченко Н.М. Программа физического воспитания в вузах России и Китая //Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: материалы VII межрег. науч.-практ. конф. с международ. участием (20 апреля 2017 г., Москва)/под общ. ред. АЭ Страдзе, ред. ВГ Никитушкин, ГН Германов, ИИ Столов и [др.]; ПИФКиС МГПУ. - М., 2017.-555 с. - 2017. - С. 14.

4. Гониянц С. А., Хуань Т., Дзефань Д. Технология подготовки будущих высококвалифицированных кадров отрасли физической культуры и спорта к организации рекреационноо-здоровительных занятий на основе народно-национальных танцев и хореографии с детьми, обучающимися в начальной школе КНР //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. -2021. - № . 8 (198). - С. 62-68.

5. Сидоренко Т. А., Су В. Некоторые особенности нормативных аспектов, регламентирующих проведение занятий по физической культуре в высших учебных заведениях Китая //Актуальные вопросы физической культуры и спорта. - 2021. - С. 110-112.

6. Хабарова О. Л., Степанова А. Особенности физического воспитания в вузах Китая //Педагогическое воспитание и образование на современном этапе. - 2019. - С. 95-100.

7. Ху Л. Место и роль гимнастики как учебной дисциплины в образовательном процессе ВУЗов КНР //Вюник Луганського нацюнального уыверситету iменi Тараса Шевченка. Педаго-пчы науки. - 2013. - № . 8 (2). - С. 100-106.

8. Ху Л. Формы и методы подготовки магистров физического воспитания в университетах Китая //Физическое воспитание студентов. -2012. - № . 5. - С. 104-108.

9. Цзинюй Л., Баймурзин А.Р. Педагогические особенности преподавания учебной дисциплины» Педагогика» в физкультурных вузах Китая //Материалы международного научного форума» Образование. Наука. Культура». -2016. - С. 445-446.

10. Чожу Ц., Гуань М. Сравнительное исследование учебных программ послевузовского образования по направлению физическое воспитание на примере института физической культуры, спорта и здоровья им. Ис ярыгина (г. Красноярск) и института физического воспитания и спорта (г. Хэнань) //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2022. - № . 1 (203). - С. 467-476.

PECULIARITIES OF PHYSICAL EDUCATION TEACHING AT UNIVERSITIES IN CHINA

Huang Yun

Sias University

The introduction of sports clubs in universities not only enriches physical education classes, but also gives students the opportunity to show their sports hobbies and strengths, as well as train their organizational and managerial skills. This article first examines the motivation for physical education and teaching reform from a theoretical perspective, then innovatively proposes an implementation plan and a path to create, hoping to provide a new model for the reform of the physical education curriculum and club teaching in colleges and universities.

The purpose is to identify the characteristics of modern physical education teaching in higher education institutions in the PRC. The object is the system of higher education. Subject - features of physical education teaching. The novelty of the study is due to the lack of scientific works on physical education teaching in China. The methods of research are the analysis and synthesis of information on physical education teaching in the normative documents of China. Over the past 30 years of reform and opening up, Chinese physical education has made significant progress. However, now with the continuous development of education and forms of learning, the existing teaching ideology, teaching methods and content of teaching materials have deviated or fallen behind the reality.

Keywords: theory, practice, innovation; reform, curriculum, model, teaching, physical education, China, change.

References

1. Vashchilo V.O. Features of physical education in China. - 2020.

2. Ganenko L. N., Kulkov Ya. A., Gribanov V.M. Introduction of health technologies in the process of physical culture in a higher educational institution // Physical culture, sport, tourism: scientific and methodological support. - 2022. - S. 35-39.

3. Ganchenko N.M. The program of physical education in the universities of Russia and China // Innovative technologies in sports and physical education of the younger generation: materials of the VII Interreg. scientific-practical. conf. with international participation (April 20, 2017, Moscow) / under the general. ed. AE Stradze, ed. VG Nikitushkin, GN Germanov, II Stolov and [others]; PIFKiS MGPU. - M., 2017.-555 p. - 2017. - P. 14.

4. Goniyants S. A., Huan T., Dzefan D. The technology of training future highly qualified personnel in the field of physical culture and sports for the organization of recreational and health-improving classes based on folk-national dances and choreography with children studying in elementary school of the PRC // Uchenye zapiski universiteta them. PF Lesgaft. - 2021. - no. 8 (198). - S. 62-68.

5. Sidorenko T. A., Su V. Some features of regulatory aspects regulation of physical culture lessons in higher educational institutions of China // Actual problems of physical culture and sports. - 2021. - S. 110-112.

6. Khabarova O. L., Stepanova A. Features of physical education in Chinese universities // Pedagogical education and education at the present stage. - 2019. - S. 95-100.

7. Hu L. The place and role of gymnastics as an academic discipline in the educational process of universities in China // Bulletin of the Luhansk National Taras Shevchenko University. Pedagogical sciences. - 2013. - no. 8(2). - S. 100-106.

8. Hu L. Forms and methods of training masters of physical education at the universities of China // Physical education of students. - 2012. - no. 5. - S. 104-108.

9. Jinyu L., Baimurzin A.R. Pedagogical features of teaching the academic discipline "Pedagogy" in sports universities in China // Materials of the international scientific forum "Education. Science. Culture". - 2016. - S. 445-446.

10. Zhu Zhu, Guan M. Comparative study of the postgraduate education curriculum in the direction of physical education on the example of the institute of physical culture, sports and health im. Is yarygin (Krasnoyarsk) and the institute of physical education and sports (g. Henan) // Uchenye zapiski universiteta im. PF Lesgaft. - 2022. - no. 1 (203). - S. 467-476.

сз о

CO "O

1=1 А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.