Научная статья на тему 'Особенности предъявления контента интернет-изданиями на современном этапе развития'

Особенности предъявления контента интернет-изданиями на современном этапе развития Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2775
380
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ / ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА / INTERNET NEWSPAPER / АГРЕГАТОР / AGGREGATOR / КОНТЕНТ / CONTENT / КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ / CONTENT STRATEGY / КОНТЕНТ-АНАЛИЗ / CONTENT ANALYSIS / КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ / COMMUNICATIVE STRATEGY / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / INTERACTIVITY / МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ / MULTIMEDIA / ВЕБ-СРЕДА / WEB ENVIRONMENT / ФОРМАТ / FORMAT / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / TARGET AUDIENCE / КОМЬЮНИТИ / COMMUNITY / INTERNET PUBLICATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Деева И.В., Кихтан В.В., Клеменова Е.Н.

Статья посвящена исследованию и выявлению эффективной коммуникативной и маркетинговой стратегии присутствия интернет-газет в веб-среде. Основой исследования, проведенного с помощью типологического анализа, контент-анализа и метода экстраполяции данных, является изучение современного состояния контента интернет-изданий: в его видовом, форматном, жанровом, тематическом и функциональном решении, предпочтений в виде, подаче и характере информации, отборе инструментов, принципов и площадок предъявления контент-стратегии интернет-изданиями, изменяющихся под давлением развития интернет-среды и запросов аудитории. Результат работы определен выявлением эффективности применения выбранной изданием контент-стратегии под заданные цели, рекомендациями использования контент-стратегий для создания действенного взаимоотношения со своей целевой аудиторией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF PRESENTATION OF CONTENT WITH INTERNET PUBLICATIONS AT THE PRESENT STAGE OF DEVELOPMENT

The article is devoted to the research and identification of an effective communication and marketing strategy for the presence of online newspapers in a web environment. The basis of the research conducted with the help of typological analysis, content analysis and data extrapolation method is the study of the current status of the content of online publications: in its specific, format, genre, thematic and functional solutions, preferences in the form, presentation and nature of information, selection of tools, principles and presentation sites content strategies by online publications, changing under the pressure of the development of the Internet environment and audience requests. The result of the work is determined by revealing the effectiveness of using the content strategists selected by the publication for specified purposes, recommendations for using content strategies to create an effective relationship with their target audience.

Текст научной работы на тему «Особенности предъявления контента интернет-изданиями на современном этапе развития»

УДК: 070.19

ББК: 76.0

Деева И.В., Кихтан В.В., Клеменова Е.Н.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ КОНТЕНТА ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

Deeva I.V., Kikhtan V. V., Klemenova E.N., PECULIARITIES OF PRESENTATION OF CONTENT WITH INTERNET PUBLICATIONS AT THE PRESENT STAGE OF DEVELOPMENT

Ключевые слова: интернет-издание, интернет-газета, агрегатор, контент, контент -стратегия, контент-анализ, коммуникативная стратегия, интерактивность, мультиме-дийность, веб-среда, формат, целевая аудитория, комьюнити.

Keywords: Internet publication, Internet newspaper, aggregator, content, content strategy, content analysis, communicative strategy, interactivity, multimedia, web environment, format, target audience, community.

Аннотация: статья посвящена исследованию и выявлению эффективной коммуникативной и маркетинговой стратегии присутствия интернет -газет в веб-среде. Основой исследования, проведенного с помощью типологического анализа, контент -анализа и метода экстраполяции данных, является изучение современного состояния контента интернет -изданий: в его видовом, форматном, жанровом, тематическом и функциональном решении, предпочтений в виде, подаче и характере информации, отборе инструментов, принципов и площадок предъявления контент -стратегии интернет-изданиями, изменяющихся под давлением развития интернет-среды и запросов аудитории. Результат работы определен выявлением эффективности применения выбранной изданием контент -стратегии под заданные цели, рекомендациями использования контент-стратегий для создания действенного взаимоотношения со своей целевой аудиторией.

Annotation: The article is devoted to the research and identification of an effective communication and marketing strategy for the presence of online newspapers in a web environment. The basis of the research conducted with the help of typological analysis, content analysis and data extrapolation method is the study of the current status of the content of online publications: in its specific, format, genre, thematic and functional solutions, preferences in the form, presentation and nature of information, selection of tools, principles and presentation sites content strategies by online publications, changing under the pressure of the development of the Internet environment and audience requests. The result of the work is determined by revealing the effectiveness of using the content strategists selected by the publication for specified purposes, recommendations for using content strategies to create an effective relationship with their target audience.

В современной информационной среде интернета разворачивается конкуренция за внимание читателя среди СМИ всех видов. Пользователь уже не реагирует на большинство старых методов вовлечения в контент, поэтому возникает необходимость изобретать новые, преследуя главную цель - увеличение количество пользователей, времени его пребывания на сайте, конвертирование пользователя в читателя/слушателя/зрителя и последующее его монетизирование. Основу исследования составит сравнение типо-

логических особенностей и стратегии наполнения контентом таких изданий, как интернет-газета «Комсомольская правда» и интернет-проект «Медуза».

Газета «Комсомольская правда» -ежедневная, общественно-политическая газета федерального масштаба. Интернет-версия издания появилась в 1998 году, позднее, в 2009 году, начинает работать радиостанция под одноименным названием, в 2011 году - телеканал, просуществовавший три года. «Комсомольская правда», по дан-

ным автоматической системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия» за октябрь 2017 года, входит в ТОП-10 самых цитируемых газет в интернет-пространстве среди медиа, располагаясь на 5 месте рейтинга, а также в ТОП-10 самых распространяемых новостей сайта «Комсомольская правда» в социальных сетях, занимая первую строчку рейтинга. Цель сайта интернет-газеты «Комсомольская правда» - прирост базы пользователей с последующей их монетизацией. При анализе сайта в глаза сразу бросается отсутствие рекламы печатной версии газеты «Комсомольская правда», на сайте есть кнопка в футере сайта с возможностью подписаться на печатный выпуск. В остальном сайт действует, как самостоятельный интернет-проект.

Основой предъявления контента интернет-газеты «Комсомольская правда» являются разделы и рубрики сайта. Нужно заметить, что хоть на сайте и нет больших «воздушных зон», информация, представленная на ресурсе, выстроена четкими блоками, расположенными рядом друг с другом, но сайт не перегружен информацией и информацию довольно легко считывать со страниц сайта. Такой эффект производит продуманный дизайн и верстка издания, а также выбор фирменных цветов издания: черного и голубого. Кроме того, такой ми-нималистичный дизайн априори делает более заметными все рекламные баннеры на сайте, т.к. они, как правило, представляют собой яркие и анимированные информационные блоки.

Современные требования к видам, характеру и особенностям контента, представленного на сайте, весьма высоки. Многофункциональность, разнообразие площадок, мультимедийность и интерактивность -вот малый перечень того, что хочет видеть читатель и что сегодня составляет важнейшие характеристики интернет-СМИ. На сайте «Комсомольская правда» представлены следующие виды контента: текстовый формат является основным форматом подачи информации на сайте интернет-газеты и присутствует во всех разделах сайта. На главной странице - это новостные блоки со ссылками на новостные заметки (объемом 300-400 символов). В разделах «Политика»,

«Экономика», «В мире» и других также можно найти развернутые статьи (размером 1000-1500 символов). Аудиоформат на сайте интернет-газеты представлен прослушиванием прямого радиоэфира радиостанции «Комсомольская правда», аудиоформат часто сопровождает видеозаписи на страницах с текстовыми заметками. Сайт содержит большое количество видов фотоформата: статичных и мультимедийных фотоиллюстраций в новостных блоках, иллюстрирующих темы новостей, в рекламном контенте - в баннерах статичного характера. Также в разделе «Колумнисты» можно заметить аватары авторов текстов. Видеоформат представлен на сайте в двух видах: в разделе «Видеогалереи», представляющем собой отдельную новостную ленту из видеозаписей на различные темы, а также сопровождает страницы с новостными заметками и мультимедийные статьи.

Исследуя контент на сайте интернет-газеты «Комсомольская правда», можно выявить следующие предпочтения в подаче информации. Из монологической информации можно выделить новостные заметки, заметки колумнистов издания, контент в большинстве рубрик издания. К диалогической информации можно отнести контент в диалоговых и аналитических жанрах и в разделе «Колумнисты», призывающий к обсуждению определенного вопроса в комментариях под заметкой. К форматам интерактивного инфотеймента можно отнести главную ленту новостей с кнопками «Загрузить еще», таким образом СМИ провоцирует пользователя постоянно взаимодействовать с главной лентой, анализируя его предпочтения. Лента разделена на две части: как бы «основную ленту новостей» и «Новости 24». В каждом разделе присутствует принцип построения новостных блоков с бесконечной загрузкой новых, что также превращает чтение новостей на сайте в некое подобие информационной игры. Последний раздел является важной интерактивной частью сайта интернет-газеты: при клике по нему раздел разворачивается в полноценную ленту с новостными блоками, здесь присутствуют кнопки «Комментировать новость», призывающие к началу обсуждения конкретной новости в комментариях. Инте-

рактивный инфотеймент на сайте интернет -газеты «Комсомольская правда» в виде опроса, голосования, викторин - не представлен. В то же время он нативным образом интегрирован по всему сайту интернет-газеты и в той или иной мере дополняет все разделы сайта. Например, кнопка «Гамбургер» (так на интернет-сленге называется голубой квадрат с тремя горизонтальными полосками), ведущая на скрытые разделы сайта интернет-газеты, такое решение призывает пользователя постоянно взаимодействовать с сайтом. Мультимедийность сайта интернет-газеты «Комсомольская правда» заключается в продуманной структуре разделов, расположении новостных лент и рекламных блоков, верстке страниц, а также большом количестве элементов сайта, доступных пользователям для взаимодействия. Отдельным интересным решением для сайта нужно отметить возможность изменения размера шрифта на страницах с заметками, если шрифт окажется для пользователя трудным для чтения, он может, нажав на кнопку «А» в начале текста, увеличить его размер. Такое решение позволяет изданию привлекать старшую группу аудитории, предлагая чтение новостей в более комфортном виде.

Контент на сайте интернет-газеты «Комсомольская правда» в основном выполняет информационную функцию: это и актуальные новости, статьи в тематических разделах, видеосюжеты в разделе «Видеогалереи». В разделах «Наука», «Здоровье» и «Наши права» можно получить подробную информацию о своих права в российском обществе, здоровом образе жизни, научных открытия и об их влиянии на жизнь читателя. Темы, которые затрагивает контент на сайте интернет-газеты «Комсомольская правда», очень разнообразны, они охватывают всю страну и мир: новости политики, экономики страны, науки, здравоохранения, громкие скандалы, события в мире - каждой теме посвящена отдельная рубрика.

Жанровое разнообразие контента на сайте интернет-газеты «Комсомольская правда» состоит из: новостных заметок, материалов авторских колонок, статичных фото-иллюстраций, видеосюжетов, как самостоятельных, так и сопровождающих ново-

сти. Особенно популярны мультимедийные статьи (разделы «Экономика», «Политика», «Общество», «В мире») и инфографика (разделы «Наука», «Здоровье», «Наши права») и т.д. Контент на сайте интернет-газеты в основном создается силами журналистов. Но представлены и приглашенные авторы, политические деятели, эксперты в какой -либо области, которые периодически пополняют авторскими колонками раздел «Колумнисты», чем автоматически повышают ценность информационного ресурса. Но на сайте «Комсомольская правда» не предусмотрена возможность создания своего блога любому желающему. Рекламный контент представлен в формате рекламных баннеров и в виде партнерских мультимедийных статей и рекламных роликов. Бан-неры находятся по всему сайту, иногда структура сайта может меняться, для того, чтобы на странице поместился новый рекламный баннер. Рекламный контент можно заметить под хедером сайта, в правой колонке, рядом с главной лентой новостей, а также рекламные баннеры разделяют ленту новостей «Новости 24». Также на главной странице издания или в одном из тематических разделов сайта может быть размещен тематически подходящий рекламный или пиар-материал в виде заметок, мимикриро-ванных под новостные.

Наличие топовости издания и подобное решение целей позволяет сделать вывод, что успешность медиа сегодня может быть достигнута именно в самостоятельности проекта, опирающегося на уже имеющийся бренд и возможности давать читателю еще больше форм контента, включая аудио и видеоинформацию. И все же интересен факт, что сайт газеты хоть и является самостоятельным интернет-проектом, но множество элементов в верстке и дизайне перенял у печатной версии газеты, что создает необходимые ассоциации с печатной версией газеты, добавление людей старшего возраста, знающих печатный бренд «КП» в читатели сайта.

Подвергнув анализу сайт интернет-проекта «Медуза», можно определить следующее: интернет-газета «Медуза» - это русскоязычное издание, возникшее в 2014 году, не имеющее печатного первоисточни-

ка и изначально создававшееся как интернет- проект, опираясь на опыт «Lenta.ru». Проект создан бывшим главным редактором интернет-газеты «Lenta.ru» Галиной Тимченко. По данным системы мониторинга и анализа средств массовой информации «Медиалогия» на октябрь 2017 года, «Медуза» также входит в ТОП-10 самых цитируемых интернет-проектов. «Медуза» позиционирует себя, как агрегатор новостей на русском языке, отбираемых в ручном режиме, в отличие от «Яндекс. Новости», где ранжирование информации происходит в автоматическом режиме. Кроме этого, интернет-издание занимается производством собственных новостных материалов. Соотношение между агрегируемыми и собственными материалами варьируется.

Основой для предъявления контента на сайте интернет-проекта «Медуза» являются рубрики, а также блоки и подборки новостей на главной странице издания. Сайт имеет лаконичный дизайн, фирменными цветами выбраны черный, белый и золотистый. Структура рубрикатора хедера сайта отличается от классической: в ней отсутствуют привычные разделения новостей по тематике, используется жанровое ранжирование: раздел «Новости» составляют новостные заметки, «Истории» - большие публицистические и художественные статьи, «Разбор» - аналитические материалы, «Игры» - популяризация информационных игр. «Шапито» - новости аполитичного, развлекательного характера.

Особенности контента, представленного на сайте интернет-проекта «Медуза», складываются из предъявления различных форматов: текстовый формат представлен во всех разделах сайта издания, на главной странице можно найти новостные заметки и статьи редакции, агрегированные материалы в текстовом формате, в разделах «Истории» и «Разбор» - объемные текстовые материалы на обсуждаемые темы, а также аналитические материалы от сотрудников редакции или специалистов из какой-либо сферы. Разделы «Шапито» и «Атлас» наполнены текстовыми материалами разного объема, раздел «Игры» представлен информационными играми в текстовом формате. Аудиоформат на сайте интернет-проекта

«Медуза» представлен «в записи», в виде аудиоподкастов по самым разным темам и вопросам: «Почему лишать флага за допинг - нечестно?», «Кто посадил Улюкаева?» и др. Раздел содержит подкасты, созданные журналистами редакции. Фото-формат можно назвать вторым по значимости видом контента, представленным на сайте интернет-проекта «Медуза»: большое количество статичных фотоиллюстраций, графического материала, инфографики, фотоленты и фотогалереи, представленные во всех разделах сайта - «Новости», «Истории», «Разбор» и др. Раздел «Атлас» наполнен графической информацией о путешествиях. Видеоформат в меньшей степени представлен на сайте проекта «Медуза» отдельного раздела с видеороликами на сайте нет, но видеосюжеты и видеоиллюстрации к новостным заметкам и статьям можно встретить в названных разделах.

Исследуя контент интернет-проекта, можно выделить следующие предпочтения в подаче информации на сайте. Из монологической информации можно выделить новостные заметки и статьи в разделах «Новости», «Шапито» и «Истории». Аналитические материалы в разделе «Разбор», публикации о путешествиях в разделе «Атлас», а также аудиоподкасты в разделе «Подкас-ты». К диалогической информации можно отнести текстовые интервью в разделе «Истории» и весь раздел «Игры», чей контент состоит из игр, тестов, викторин в формате интерактивного инфотеймента. Раздел «Чаты», предлагающий начать обсуждение какой-либо новости. На сайте проекта также представлены дайджесты новостей на определенные темы (разделы «Истории» и «Шапито»).

Жанровые особенности контента сайта интернет-проекта «Медуза»: новости (заметки размером до 500 знаков) в разделе «Новости», часто это только текстовая информация без фото- или видеоиллюстраций. На главной странице издания расположены новостные блоки, содержащие заголовок и лид новости. Статьи, в том числе и мультимедийные, можно найти в разделах «Истории» и «Разбор», по объему они содержат от 500 до 3000 знаков, а также фото- и видеоиллюстрации, фотоотчеты с мест

происшествий. Аудиоподкасты содержатся в разделе сайта «Подкасты». Видеосюжеты, иллюстрирующие какие-либо новости в разделах «Новости», «Истории», «Разбор», «Шапито».

Темы, которые затрагивает контент на сайте интернет-проекта «Медуза», различны. Во всех разделах сайта, кроме «Шапито» и «Атлас», можно встретить новости, разборы громких скандалов, расследования, мнения редакции и экспертов в конкретных областях по определенным темам, чаще всего - это политические и экономические темы. Раздел «Шапито» содержит развлекательную, релаксную информацию, здесь можно прочесть новости киноиндустрии, музыкальной сферы, события из мира шоу-бизнеса, узнать о выходе нового музыкального клипа популярного исполнителя, трейлере фильма, или о том, что Сергей Шнуров завел себе авторский канал в популярном мессенджере «Telegram».

Контент на сайте проекта «Медуза» в основном выполняет информационную и аналитическую функции. В разделах «Новости» и «Истории» всегда можно найти актуальные новости, аналитическая информация больше преобладает в разделе «Разбор». Также на сайте издания можно встретить контент, выполняющий развлекательную и познавательную функции, например, в разделе «Игры» или в разделе «Атлас». Здесь пользователь может познакомиться с серией путеводителей по городам и странам, узнать, какие места обязательно нужно посетить, оказавшись в том или ином городе, а также, как вести себя в определенной стране. Контент на сайте интернет-проекта по большей части представляет собой текущую и архивную информацию в равных пропорциях. Анонсирующую информацию можно встретить, но гораздо реже.

На сайте в основном представлен журналистский контент. Он сосредоточен в основных разделах сайта. Рекламный контент на сайте в основном выражен в натив-ном формате и грамотно интегрирован как в общую новостную ленту, так и в любой раздел сайта: он может содержать статью, информационную игру, тест или подкаст рекламного или пиар-характера. Такие материалы всегда будут отмечены пометкой

«Партнерский материал», но рекламные материалы в ленте новостей сайта никогда не представляют собой прямую рекламу в чистом виде, каждая статья или тест содержат полезную информацию, а только потом рекламируют определенную услугу и продукт. Также рекламный контент на сайте представлен в виде рекламных баннеров, они периодически появляются над хедером сайта и представляют собой аналог обложки сайта и содержат изображение с текстом, призывающим к определенному действию. Контент на сайте интернет-проекта «Медуза» частично является агрегированной информацией из других источников информации: интернет-газет, интернет-радио, информационных агентств, ньюсмейкеров, блогеров и гражданских журналистов. Редакция отслеживает информацию, выбирает самое важное для своего читателя и со ссылкой на первоисточник публикует на страницах сайта. Кроме этой информации, редакция также занимается выпуском собственных материалов - это новостные заметки, аналитические статьи и объемные расследования на какие-либо темы. Весь контент сайта создается сотрудниками редакции, пользователь, даже зарегистрированный на сайте издания, является просто читателем, также он может комментировать материалы, играть в игры, но опубликовать на сайте издания свой материал возможности у него нет.

Мультимедийность сайта интернет-проекта главным образом заключается в большом количестве доступного контента, а также в выбранной стратегии подачи информации. Одно и то же событие часто может подаваться в разных разделах, в разном виде, что способствует большему охвату аудитории и ознакомлению с информацией. Построение ленты новостей также заслуживает отдельного упоминания. Информационные блоки располагаются друг за другом и отличаются по размеру, условно, «от важного к менее». Главная страница сайта составлена из информационных блоков разных разделов, таким образом составляя интересную подборку для читателей. Интерактивный инфотеймент сосредоточен в разделе «Игры». Это большое количество опросов, викторин, тестов и др. , выполненных на

какую-либо громкую тему или политически важное событие, которые тем или иным образом обыгрываются в этом разделе, так во время падения курса рубля вдруг «Медуза» может предложить пользователям игру: всеми силами поддерживать рубль, выполняя одно определенное действие, например, забрасывать валюту листом подорожника. Информационные игры часто содержат большую долю юмора, что привлекает читателей сайта, например, шуточная игра «Найдите Игоря Сечина и вручите ему повестку в суд!». Особым форматом подачи контента можно определить «Сборники» -своеобразный дайджест всех материалов сайта по определенной теме, например, сборник новостей по поводу выхода восьмого эпизода киносаги «Звездные войны», сборник материалов по теме приговора Алексею Улюкаеву.

Сайт интернет-проекта «Медуза» выполняет роль основной площадки проекта для коммуникации со своими читателям, решает цели: прирост лояльного комьюнити читателей проекта и роста посещаемости площадки для последующей продажи рекламных интеграций на сайте проекта.

Итак, два не похожих друг на друга интернет-издания «Комсомольская правда» и «Медуза» воплощают различные, но успешные контент-стратегии, актуальность и эффективность которых обусловлены следующими моментами.

Во-первых, обе интернет-газеты «Медуза» и «Комсомольская правда» позиционируют свои сайты, как самостоятельные интернет-проекты. «Комсомольская правда», хоть и имеет печатную версию газеты, на своем сайте говорит о ней очень мало, используя, в основном, наработанный паб-лицидный капитал общего с печатной версией бренда, предлагает оформить подписку только в скрытом разделе под кнопкой «Гамбургер». Упоминаний о печатной версии газеты на главой странице сайта нет, из чего можно сделать вывод, что её продвижение не является первоочередной целью. Интернет-проект «Медуза» вообще не имеет печатной версии, газета изначально создавалась как интернет-проект.

Оба проекта стараются давать пользователям как можно больше информации об

актуальной новостной повестке дня. «Медуза» выделяет все интересные громкие и важные новости в отдельные дайджесты, «сборники», располагая их на главной странице сайта, «Комсомольская правда» идет дальше - разделяет ленту новостей на главной странице на «основную ленту новостей» и хронику новостей за сутки, ленту «Новости 24». Кроме этого, оба СМИ предлагают своим читателям максимум разной информации: новостей политики, экономики, науки, обзоры громких скандалов, новости спорта и многое другое. Такой подход интернет-газет говорит о нежелании отдавать читателя конкурентам, оба СМИ работают так, чтобы пользователю не нужно было обращаться в другое издание.

Во-вторых, при сравнении видов контента на сайтах можно прийти к выводу: текстовый формат представлен в обоих изданиях и является одним из основных форматов подачи информации. Интернет-газеты активно используют текстовые заметки, большие объемные статьи, дайджесты новостей. Аудиоформат на сайте «Комсомольская правда» представлен прямым радиоэфиром одноименной радиостанции в виде подкастов, аудиоформат на сайте не представлен. «Медуза», не имея своего прямого радиовещания, представляет на сайте большое количество аудиоподкастов на различные темы. Фотоформат как на сайте «Комсомольская правда», так и на сайте «Медуза» представлен большим количеством жанровых форм и отдельными рубриками «Фото дня» («КП»), «Разбор» («Медуза») и является вторым по значимости и объему видом контента. Видеоформат более ярко выражен на сайте «Комсомольская правда» (раздел «Видеогалереи» с разделением всех видеозаписей по тематическим рубрикам). «Медуза» активно использует видеоформат для иллюстрации статей, однако отдельного раздела на сайте не имеет. Особый вид контента - информационные игры на сайте «Медуза» представляют собой отдельный самостоятельный раздел проекта. Новости здесь подаются в виде шуточных или познавательных викторин, опросов или тестов, такой подход позволяет пользователям воспринимать серьезные новости в более комфортном формате. Контент с информацион-

ными играми на сайте «Комсомольская правда» не представлен.

В-третьих, разнообразие жанровой подачи на сайте «Комсомольская правда» велико: первое место можно отдать хронике, второе - жанровым разновидностям материалов из «Видеогалереи», а также авторскими колонками в разделе «Колумнисты». На сайте «Медуза» также преобладают новостные заметки. Аналитические статьи и большое количество информационных игр, викторин, тестов могут соперничать за второе место.

В-четвертых, темы, которые освещают оба средства массовой информации, обширны, в качестве различий можно отметить, что «Комсомольская правда», помимо федеральной повестки дня, также освещает новости в регионах.

В пятых, функционально контент на сайте «Комсомольская правда» в основном информационен: большое количество новостных заметок, формирующих объективную картину дня читателя. «Медуза» выполняет информационную и развлекательную фун к-ции, превращая громкие и важные события в элемент интерактива. В обоих изданиях преобладает контент, созданный с журналистскими целями. Формируя маркетинговый контент, «Комсомольская правда» делает акцент на размещении рекламных баннеров, расположенных во всех разделах сайта интернет-газеты. «Медуза» акцентирует внимание на нативном формате партнерских материалов, которые грамотно интегрированы в общую новостную ленту и во все разделы сайта издания.

В-шестых, контент на сайте «Комсомольская правда» создается силами сотрудников редакции, а также частично приглашенными экспертами (раздел «Колумнисты). «Медуза» позиционирует себя, как аг-регатор важных новостей из других источников информации, в то же время, часть контент создается силами сотрудников редакции, элементов гражданской журналистики на обоих сайтах не замечено.

В-седьмых, современное взаимодействие с читателем заставляет издания формировать интерактивный инфотеймент и использовать мультимедийность в подаче материалов. В интернет-газете «Комсомоль-

ская правда» интерактив представлен в видеоразделах сайта. Можно отметить интересные решения по разделению ленты новостей, а также кнопку «Загрузить еще» в основной ленте новостей, вынуждающую пользователя к постоянному взаимодействию с сайтом. «Медуза» имеет отдельный интерактивный раздел сайта «Игры». Муль-тимедийность обоих сайтов интернет-газет во многом схожа, оба предлагают пользователю большой спектр информации, с любой частью ресурса можно взаимодействовать тем или иным способом и наблюдать решение темы журналистами с помощью разных контент-площадок: от текстовой до игровой.

В-восьмых, кардинальным отличием сайтов является архитектура хедера сайтов, основа отличия - подход к построению рубрикатора проекта, а также тональность контент-стратегии изданий. Рубрикатор интернет-газеты «Комсомольская правда» построен по классическому принципу, каждая тематика имеет свою рубрику, политические новости публикуются только в разделе «Политика», экономические - в разделе «Экономика» и так далее. Новости из всех разделов могут встретиться только на главной странице издания. «Медуза» ломает стереотипы, рубрики на сайте построены по видовому принципу деления жанров: для тех, у кого нет большого количества времени на чтение, есть раздел «Новости», содержащий короткие не оценочные информационные заметки. При желании подробнее разобраться в каком-либо важном вопросе, предлагает раздел «Разбор» с объемными аналитическими материалами. «Комсомольская правда» - это информационный ресурс, который располагает большим спектром информации, в которой пользователю нужно разбираться самому. Самые важные новости будут доступны первыми и читатель сразу о них узнает, но остальной пласт информации придется изучать самостоятельно. Лента новостей выполнена в стиле постоянной загрузки новостями, такое решение способствует удержанию читателя на сайте. «Медуза» в каком-то смысле лишает своего читателя мук выбора, при открытии главной страницы сформировывается ограниченное количество важных новостей по разным направлениям картины дня. Чита-

тель может самостоятельно оценить их объем и выбрать для себя самые интересные материалы. Такое решение позволяет экономить время пользователя. «Медуза» использует на своем сайте неформальный язык подачи информации, «Комсомольской правде» присущ более официальный, с элементами эмоциональности, стиль подачи.

В завершении надо отметить, что «Комсомольская правда» и «Медуза» - это полноценные мультимедийные проекты, которые используют весь спектр имеющихся на данный момент контент-форматов, «Медуза» добавляет к классическим видам еще и интерактивные игры, так популярные

сегодня и способные удерживать своего читателя на сайте. А интернет-газета «Комсомольская правда» не навязчиво, но удачно использует силу печатного брэнда. Сайты имеют продуманную архитектонику и верстку страниц, читать новости в этих изданиях удобно и увлекательно, что является одним из основных критериев эффективности. Контент-стратегии интернет-газет «Комсомольская правда» и «Медуза» хоть и представляют различные пути к цели, но обе твердо знают своего читателя и изначально адаптированы под разные запросы целевой аудитории, формируя прирост лояльного комьюнити читателей интернет-проектов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Акопов, А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций // RELGA - научно-культурологический электронный журнал. - 2018. - №3 (336).

2. Горошко, Е.И. Интернет-коммуникация как новая речевая формация. - М.: Наука, Изд-во Флинта, 2012. - 323 с.

3. Dieter Jörg. Webliteralität. Lesen und Schreiben im World Wide Web. Diss. F/M, (2006). - 191 р. // URL: http://www.webrhetorik.de/Arbeit/arbeit.

4. Жданова, О.С., Деева И.В., Скрынникова И.А., Кадукова Д.В., Леонова Д.В. Monitoring of the Effectiveness of Public Relations to Optimize the Website of the Ministry of the Russian Federation for Affairs for Civil Defence, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters // International Journal of Economics and Financial Issues, (2016),Volume 6, No. S1 (Theory and Practice of Organizational and Economic Problems of Territorial Development and the Effectiveness of Social and Economic Systems) - С. 289-294.

5. Информационное агентство России, ТАСС // Закон, приравнивающий новостные аг-регаторы к СМИ [Электронный ресурс]. - URL:// http://tass.ru/ekonomika/3395954

6. Internet Communication and Qualitative Research. - London: Sage Publishing, 2000. -

456p.

7. Kerlinger, F. Foundations of Behavioral Research, New York: Holt, Rinehart & Winston, (2005). 739 p.

8. Krippendorf, К. Content Analysis: An Introduction to its Metodology. Beverly Hills, En g-lish, CA, Sage Publishers. (2003).440 p.

9. Магуайр, М.Р. BTL - бессмысленный и беспощадный // Индустрия рекламы. - 2015. -№17. - 18 с.

10. Медиалогия. Рейтинг интернет-газет за октябрь 2017 г. [Электронный ресурс]. -URL:// http://www.mlg.ru/ratings/media/federal/5642/#gazeti.

11. О'Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход Competitive marketing a strategic approach / О' Шонесси, Дж.; пер. англ. / под ред. Д.О. Ямпольской. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 864 с.

12. Оценка эффективности рекламных кампаний в сети Интернет / О. Данишевская // Реклама. Теория и практика. - 2013. - №4.

13. Полякова, О.В. Механизм управления продвижением // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки / О.В. Полякова. - 2013. -№ 1-1.

14. Рыжёва, А.С. Особенности интернет-коммуникации: речевые стратегии пользователей. Статья из сборника «Слово. Предложение. Текст: анализ языковой культуры»: материалы Международной научно-практической конференции, 15 июня 2012.

15. Сотникова, О.П. Интернет-издание от А до Я. - М.: Аспект Пресс, 2014.

16. Сайт интернет-газеты «Комсомольская правда» [Электронный ресурс]. - URL: // https:// www. kp. ru

17. Сайт интернет-проекта «Медуза» [Электронный ресурс]. - URL:// https://meduza.io

18. Carroll N.R. «The Communication Problem Solver: Simple tools and Techniques for Busy Managers», AMACOM Div American Mgmt Assn, 2009. 272 p.

УДК: 070

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.