Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНТЕНТА НА YOUTUBE ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ: ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ'

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНТЕНТА НА YOUTUBE ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ: ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1274
147
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / МЕДИА / YOUTUBE / ВИДЕОХОСТИНГ / ВИДЕОКОНТЕНТ / ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ / MEDIA / TELEVISION / VIDEO HOSTING / VIDEO CONTENT / EXTREME SITUATIONS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рева Екатерина Константиновна, Межина Виктория Алексеевна

Актуальность изучения YouTube обусловлена тем, что сегодня видеохостинг является сосредоточением видеоматериалов разных тематических направлений и каналов, производящих контент В настоящей статье представлены результаты исследования жанров и форматов, использующихся на этой медийной платформе YouTube для отражения информации об экстремальных ситуациях природного и техногенного характера. Видеохостинг YouTube стал площадкой не только для распространения контента пользователей, но и современным каналом коммуникации для трансляции контента традиционных средств массовой информации. Именно этот фактор позволяет выявить жанровые и форматные способы предоставления информации. Для составления списка экстремальных и чрезвычайных ситуаций за 2015-2019 годы были изучены Государственные доклады о состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, размещённые на сайте МЧС России, затем по ключевым словам проводился поиск на сайте видеохостинга YouTube. В силу того, что исследование является частью крупного научного проекта, направленного на изучение влияния психотравмирующих факторов на речевую функцию человека в условиях реальных экстремальных ситуаций, то одним из критериев отбора явилось наличие эмоциональной составляющей в видеоматериалах. Хронологические рамки исследования в пять лет, широкий спектр YouTube-каналов, собранный методом сплошной выборки корпус видеоматериалов, применение методов типологического и жанрового анализа позволили получить репрезентативные выводы о жанрово-форматной специфике видеоматериалов на общественно значимую тематику. В результате проведённого исследования выявлено, что наибольшее количество видео относятся к информационной группе жанров. Из аналитических присутствует жанр журналистского расследования. Любительские YouTube-каналы для отображения происходящего используют селфи-съёмку, съёмку с закадровым комментарием, беседу с очевидцем или пострадавшим и т. п.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF PROVIDING CONTENT ON YOUTUBE ABOUT EXTREME SITUATIONS: GENRES AND FORMATS

The relevance of the study of YouTube is due to the fact that today video hosting is a concentration of video materials of various thematic areas and channels producing content. This article presents the results of a study of the genres and formats used on the media platform YouTube to reflect information about extreme situations of a natural and man-made nature. Video hosting YouTube has become a platform not only for the distribution of user content, but also a modern communication channel for broadcasting the content of traditional media. It is this factor that allows you to identify genre and format ways of providing information. To compile a list of extreme and emergency situations for 2015-2019, State reports on the state of protection of the population and territory of the Russian Federation from natural and man-made emergencies posted on the website of the Russian Emergencies Ministry were studied. Then, keywords were searched on the video hosting site YouTube. Due to the fact that the study is part of a major scientific project aimed at studying the influence of psychotraumatizing factors on the speech function of a person in real extreme situations, one of the selection criteria was the presence of an emotional component in the video materials. The chronological framework of the study in five years, a wide range of YouTube channels, a body of video materials collected by a continuous sampling method, the use of typological and genre analysis made it possible to obtain representative conclusions about the genre-format specifics of video materials on socially significant topics.The results obtained show that the largest number of videos belong to the information group of genres. The analytical ones include the genre of journalistic investigation. Amateur YouTube channels use selfie shooting, shooting with voiceover commentary, a conversation with an eyewitness or victim, etc.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНТЕНТА НА YOUTUBE ОБ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ: ЖАНРЫ И ФОРМАТЫ»

http://www.zabvektor.com

ISSN 2542-0038 (Online) ISSN 1996-7853 (Print)

УДК 002

DOI: 10.21209/1996-7853-2020-15-5-110-115

Екатерина Константиновна Рева,

Пензенский государственный университет

(г. Пенза, Россия), e-mail: reva.ek@mail.ru

Виктория Алексеевна Межина,

Пензенский государственный университет

(г. Пенза, Россия), e-mail: mezhinaviktoriya@mail.ru

Особенности предоставления контента на YouTube об экстремальных ситуациях: жанры и форматы

Актуальность изучения YouTube обусловлена тем, что сегодня видеохостинг является сосредоточением видеоматериалов разных тематических направлений и каналов, производящих контент. В настоящей статье представлены результаты исследования жанров и форматов, использующихся на этой медийной платформе YouTube для отражения информации об экстремальных ситуациях природного и техногенного характера. Видеохостинг YouTube стал площадкой не только для распространения контента пользователей, но и современным каналом коммуникации для трансляции контента традиционных средств массовой информации. Именно этот фактор позволяет выявить жанровые и форматные способы предоставления информации. Для составления списка экстремальных и чрезвычайных ситуаций за 2015-2019 годы были изучены Государственные доклады о состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, размещённые на сайте МЧС России, затем по ключевым словам проводился поиск на сайте видеохостинга YouTube. В силу того, что исследование является частью крупного научного проекта, направленного на изучение влияния психотравмирующих факторов на речевую функцию человека в условиях реальных экстремальных ситуаций, то одним из критериев отбора явилось наличие эмоциональной составляющей в видеоматериалах. Хронологические рамки исследования в пять лет, широкий спектр YouTube-каналов, собранный методом сплошной выборки корпус видеоматериалов, применение методов типологического и жанрового анализа позволили получить репрезентативные выводы о жанрово-форматной специфике видеоматериалов на общественно значимую тематику. В результате проведённого исследования выявлено, что наибольшее количество видео относятся к информационной группе жанров. Из аналитических присутствует жанр журналистского расследования. Любительские YouTube-каналы для отображения происходящего используют селфи-съёмку, съёмку с закадровым комментарием, беседу с очевидцем или пострадавшим и т. п.

Ключевые слова: средства массовой информации, телевидение, медиа, YouTube, видеохостинг, видеоконтент, экстремальные ситуации

Features of Providing Content on YouTube about Extreme Situations: Genres and Formats

The relevance of the study of YouTube is due to the fact that today video hosting is a concentration of video materials of various thematic areas and channels producing content. This article presents the results of a study of the genres and formats used on the media platform YouTube to reflect information about extreme situations of a natural and man-made nature. Video hosting YouTube has become a platform not only for the distribution of user content, but also a modern communication channel for broadcasting the content of traditional media. It is this factor that allows you to identify genre and format ways of providing information. To compile a list of extreme and emergency situations for 2015-2019, State reports on the state of protection of the population and territory of the Russian Federation from natural and man-made emergencies posted on the website of the Russian Emergencies Ministry were studied. Then, keywords were searched on the video hosting site YouTube. Due to the fact that the study is part of a major scientific project aimed at studying the influence of psychotraumatizing factors on the speech function of a person in real extreme situations, one of the selection criteria was the presence of

Ekaterina K. Reva,

Penza State University

(Penza, Russia), e-mail: reva.ek@mail.ru

Victoria A. Mezhina,

Penza State University, (Penza, Russia), e-mail: mezhinaviktoriya@mail.ru

© Рева Е. К., Межина В. А., 2020

Контент доступен по лицензии Creative Commons "Attribution" («Атрибуция») 4.0 Всемирная The content is available under the Creative Commons "Attribution" 4.0 International

an emotional component in the video materials. The chronological framework of the study in five years, a wide range of YouTube channels, a body of video materials collected by a continuous sampling method, the use of typological and genre analysis made it possible to obtain representative conclusions about the genre-format specifics of video materials on socially significant topics.The results obtained show that the largest number of videos belong to the information group of genres. The analytical ones include the genre of journalistic investigation. Amateur YouTube channels use selfie shooting, shooting with voiceover commentary, a conversation with an eyewitness or victim, etc.

Keywords: media, television, media, YouTube, video hosting, video content, extreme situations

Введение. Видеохостинг УоиТиЬе - активно развивающаяся медийная платформа, концентрирующая в себе видеоконтент разной тематики, жанров, форматов. Здесь представлены профессиональные и любительские видео, проекты, подготовленные специально для хостинга, и телевизионные материалы, использующие видеохостинг как альтернативную площадку для трансляции контента традиционных средств массовой информации. В условиях цифрови-зации средств массовой информации, кон-вергентности и мультимедийности [14-18] УоиТиЬе занимает, на наш взгляд, одно из лидирующих позиций в медиасфере: свои YouTube-каналы имеют СМИ, изначально ориентированные на предоставление текстовой или аудиальной информации. Речь идёт о газетах, журналах, радиостанциях («Российская газета», «Известия», «Эксперт», «Радио России», «Эхо Москвы»), которые наряду с привычными форматами используют дополнительный источник информирования аудитории. Как отмечает А. М. Дружинин, «востребованность контента на YouTube-каналах оценивается сегодня не по количественному признаку, но по успеху самого контента, причём одновременно прогнозируется взросление аудитории этого видеохостинга. Если ранее УоиТиЬе работал исключительно для молодёжи, то теперь приближается к площадке всех возрастов» [5, с. 82]. Совокупность представленных факторов говорит об актуальности изучения видеохостинга, являющегося, по мнению авторов книги «Как стать первым на YouTube», поисковой системой, платформой для хранения и распространения видеоинформации, социальной сетью [10].

Количество медиаисследований, направленных на изучение функционирования УоиТиЬе, с каждым годом увеличивается, аспектов для осмысления работы видеохостинга становится больше. Это демонстрируют даже несколько статей: Л. М. Нихаева «Специфика распространения и структура взаимодействия видеоконтента о подростковой жестокости на видеохостинге УоиТиЬе» [8], Л. Г. Антонова, Ю. А. Башловкина «Ком-

муникативный инструментарий современной ормы интервью на платформе YouTube» [2], О. Н. Аксенова, Е. В. Швец «УоиТиЬе -новая информационная площадка для политических деятелей» [1], С. А. Панюкова «Научно-популярный сторителлинг на You-ТиЬе-канале» [9]. Концептуальными для нас являются исследования А. А. Градюшко и А. М. Шестериной. В работах А. А. Градюшко определяется место видеохостинга в процессе функционирования средств массовой информации и массмедиа [3; 4]. В трудах А. М. Шестериной акцентируется проблема архетипизации сюжетов традиционных СМИ и новейших аудиовизуальных медиа, к которым относится УоиТиЬе [11], представлена классификация жанров и форматов видеоблогов [12]. Собственно, аспект присутствия на YouTube тех или иных жанров и форматов является одним из наиболее значимых в контексте изучения функционирования этой медийной платформы. Обусловлено это тем, что рассмотрение жанров и форматов коррелирует с вопросами типологии УоиТиЬе-каналов, а их можно разделить на несколько групп:

- YouTube-каналы традиционных СМИ;

- авторские YouTube-каналы, использующие журналистскую методику предоставления информации, и, соответственно, жанры (такие проекты можно назвать профессиональными);

- авторские YouTube-каналы, работающие на уровне любителей (это не всегда качественная съёмка, отсутствие сценарного плана, произвольное выступление в кадре).

Официальные аккаунты традиционных средств массовой информации транслируют только собственный контент. Все СМИ, находящиеся в данной группе, содержат сведения о регистрации на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. На авторских YouTube-каналах, использующих журналистскую методику предоставления информации, представлен оригинальный контент. Из классификации, приведенной А. М. Шестериной [12], выделим такие группы жанров, характерные

для этой категории УоиТиЬе-каналов, как персонифицированные (обзор, сравнение, комментарий и др.), диалоговые (интервью, опрос). Любительские УоиТиЬе-каналы могут представлять собой тематический блог (кулинария, спорт, красота), имеющий определённую периодичность или эпизодически транслировать видео, формат и содержание которых строго не закреплены.

Методология и методы исследования. Для анализа жанров и форматов Уои-ТиЬе-каналов, относящихся к каждой из представленных ранее групп, нами было выбрано единое тематическое направление, на основании которого осуществлялась выборка. Нам было важно отражение темы в традиционных СМИ и современных медиа. Одной из таких тем является тема экстремальных или чрезвычайных ситуаций, в период которых, как отмечает медиаисследователь А. В. Мезенцева, СМИ выступают «фактором социального управления» [7, с. 41]. Исследователь М. Ш. Магомед-Эминов эмпирически соотносит понятие экстремальной ситуации с такими атрибутами, как «катастрофическая, экстраординарная, катаклизмическая, чрезвычайная, трансординарная, в том числе, экстремальная, травматическая, выходящая за обычные пределы существования, необычная, особая, трудная и др.» [6, с. 14].

Хронологический отрезок исследования представлен периодом с 2015 по 2019 год. Методом сплошной выборки был составлен корпус материалов в количестве 235 видео о катастрофах природного и техногенного характера, резонансных криминальных происшествиях. На этом этапе исследования мы опирались на Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 года (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на Государственные доклады о состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, размещённые на официальном сайте МЧС России.

В исследовании основными методами выступили жанровый и типологический анализы. Собранные видеоматериалы были дифференцированы по принципу принадлежности их СМИ, имеющему официальный аккаунт на платформе YouTube, или авторскому YouTube-каналу. Мы определили, что больший объём контента на видеохостинге по озвученной тематике был произведён телевизионными каналами и информационными агентствами.

Результаты исследования и их обсуждение. Если жанр - это система строго закрепленных требований к изложению информации, авторского поведения и элементов структурирования текста, то формат -понятие более широкое и не имеющее четкой регламентации. Формат характеризуют особенности контента, продолжительность, ротация и общий график вещания; идентифицирующий логотип; перебивки между блоками контента [13]. При этом, когда рассматриваются материалы традиционных СМИ, транслирующиеся на YouTube, целесообразно говорить о жанре. Авторские видео в большей степени соотносятся с понятием «формат».

За изученный нами период было обнаружено 150 информационных сюжетов, 50 репортажей, 2 интервью, 2 ток-шоу «Пусть говорят», «Прямой эфир» на You-Tube-каналах традиционных телевизионных СМИ («Первый канал», «Россия 1», «Россия 24», «Москва 24», НТВ, «РИА Новости», «Мир 24»,»Телеканал 360», «Сегодня», Life «Новости», BBC News - «Русская служба», «Радио Свобода» и др.); 29 видео были представлены на авторских YouTube-каналах. В их числе 4 материала, построенных по модели журналистского расследования («вДудь», «Осторожно, Собчак», ROMB, «Редакция»), 10 информационных сюжетов и 1 ток-шоу, заимствованные пользователями YouTube с официальных аккаунтов телеканалов на этой платформе; 14 любительских видео (эта категория видеоматериалов, в основном, касается пожаров в Сибири, наводнения в Иркутске).

В ходе исследования при использовании компьютерного анализа контента было выявлено, что подавляющее число видео, размещенных на YouTube, носили оперативный характер, то есть размещение контента на медиаплатформу было относительно синхронно времени произошедшему событию (авиакатастрофа в аэропорту Шереметьево, пожар в торговом центре «Зимняя вишня», конфликт в с. Чемодановка Пензенской области и т. д.). Из корпуса видеоматериалов только журналистские расследования были посвящены событиям, отдалённым по времени. Специальные выпуски YouTube-каналов «вДудь» и «Осторожно, Собчак» были подготовлены к 15-летней годовщине террористического акта в Беслане: «Беслан. Помни» (хронометраж составляет 59 мин 44 с), «Беслан. День незнаний» (хронометраж - 3 ч 10 мин). На YouTube-канале «Редакция» вышло расследование авиака-

тастрофы самолёта ТУ-164 под Сочи (хронометраж - 1 ч 17 мин).

Заключение. Проведённое исследование показало, что при освещении экстремальных ситуаций на YouTube-каналах традиционных средств массовой информации используются преимущественно информационные жанры, поскольку именно информационные жанры отличаются оперативностью, наличием в материалах событийного

повода, рассмотрением отдельного факта или явления. На авторских YouTube-каналах, использующих журналистскую методику предоставления информации, осуществляется оригинальный контент преимущественно в жанрах интервью, расследования. Видео на любительских YouTube-каналах представлено селфи-съёмкой, съёмкой происходящего с закадровым комментарием, беседа с очевидцем или пострадавшим и т. д.

Список литературы

1. Аксенова О. Н., Швец Е. В. YouTube - новая информационная площадка для политических деятелей // Вестник Воронежского университета. Филология. Журналистика. 2017. № 3. С. 17-20.

2. Антонова Л. Г, Башловкина Ю. А. Коммуникативный инструментарий современной формы интервью на платформе YouTube // Социальные и гуманитарные знания. 2018. № 3. С. 185-190.

3. Градюшко А. А. YouTube как площадка для массмедиа: оценка эффективности // Труды Беларус-ского государственного технологического университета. 2019. № 2. С. 63-69.

4. Градюшко А. А. Проблемы адаптации ТВ-контента к платформе YouTube: оценка вовлечённости аудитории // Аудиовизуальные медиа в условиях трансформации социокультурной среды: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. В. Г. Булацкого. Минск: БГУ 2019. С. 23-28.

5. Дружинин А. М. «Новые медиа» в информационно-коммуникационной среде // Век качества: электр. науч. журнал. 2018. № 3. С. 76-84.

6. Магомед-Эминов М. Ш. Определение экстремальной ситуации // Российский психологический журнал. 2009. № 1. С. 13-24.

7. Мезенцева А. В. Шкала ценностей в режиме социальной ситуации: публичная сфера о преодолении социальных поисков // Система ценностей современного общества. 2014. № 38. С. 40-47.

8. Нихаева Л. М. Специфика распространения и структура взаимодействия видеоконтента о подростковой жестокости на видеохостинге YouTube // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 7. С. 35-39.

9. Панюкова С. А. Научно-популярный сторителлинг на YouTube-канале // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 1. С. 122-128.

10. Парабеллум А., Тажетдинов Т., Мрочковский Н. Как стать первым на YouTube. М.: Альпина Паблишер, 2018. 161 с.

11. Шестерина А. М. Архетипизация сюжетов традиционных и новейших аудиовизуальных медиа // Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (г. Москва, 6-8 февраля 2020 г.). М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2020. С. 147-149.

12. Шестерина А. М. Жанровый аспект формирования экранного имиджа видеоблогера // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1. С. 140-146.

13. Щепилова Г. Г., Клушина Н. И. Методический семинар «Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ». Текст: электронный // Медиаскоп. 2009. URL: http://www.mediascope.ru/node/416 (дата обращения: 25.06.2020).

14. Vartanova E. L., Gladkova A. A. New Forms of the Digital Divide. Digital Media Inequalities: Policies against Divides, Distrust and Discrimination. Goteborg: Nordicom bokserie, 2019. P. 193-213.

15. Vartanova E. L. Mediating the Digital Message: Agenda-Setting Theory in Modern Russian Media. Media Scholarship in a Transitional Age: Research in Honor of Pamela J. Shoemaker 2018. P. 105-119.

16. Galik S. Influence of Digital Media on Changes in Present-Day Culture. 5th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts Sgem2018 Conference proceedings. 2018. P. 199-204.

17. Lissitsa S., Kushnirovich N. Harnessing Digital Media in the Fight Against Prejudice: Social Contact and Exposure to Digital Media Solution // Journalism and Mass Communication Quarterly. 2019. No 4. P. 1052-1075.

18. Weiss A. S. The Digital and Social Media Journalist: a Comparative Analysis of Journalist in Argentina, Brazil, Colombia, Mexico, and Peru // The International Communication Gazette. 2015. Т. 77, No 1. P. 74-101.

Статья поступила в редакцию 21.06.2020; принята к публикации 30.07.2020 Сведения об авторах

Рева Екатерина Константиновна, доктор филологических наук, Пензенский государственный университет; 440026, Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40; e-mail: reva.ek@mail.ru; https://orcid.org/0000-0001-7646-9663.

Межина Виктория Алексеевна, научный сотрудник, Пензенский государственный университет; 440026, Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40; e-mail: mezhinaviktoriya@mail.ru; https://orcid.org/0000-0001-5795-8963.

Вклад авторов в статью

В. А. Межина - составление корпуса видеоматериалов за 2015-2019 годы, проведение типологического анализа YouTube-каналов.

Е. К. Рева - основной автор, работа с теоретической основой исследования, проведение типологического анализа YouTube-каналов и жанрового анализа видеоматериалов.

Источники финансирования статьи

Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых учёных № МК-490.2020.8.

Библиографическое описание статьи_

Рева Е. К., Межина В. А. Особенности предоставления контента на YouTube об экстремальных ситуациях: жанры и форматы // Гуманитарный вектор. 2020. Т. 15, № 5. С. 110-115. DOI: 10.21209/1996-78532020-15-5-110-115.

References

1. Aksenova, O. N., Shvec, E. V. YouTube - a new information platform for political figures. Bulletin of Voronezh University: Philology. Journalism, no. 3, pp. 17-20, 2017. (In Rus.)

2. Antonova, L. G., Bashlovkina, Yu. A. Communication toolkit of a modern interview form on the platform YouTube. Social and humanitarian knowledge, no. 4, pp. 185-190, 2018. (In Rus.)

3. Gradyushko, A. A. YouTube as a platform for mass media: efficiency assessment. Proceedings of BSTU. Series 4: Print- i mediatekhnologii, no. 2, pp. 63-69, 2019. (In Rus.)

4. Gradyushko, A. A. Problems of adaptation of TV content to the YouTube platform: evaluation of audience involvement. Audiovisual media in the context of the transformation of the socio-cultural environment: materials of the international scientific and practical conference, 2019: 23-28. (In Rus.)

5. Druzhinin, A. M. "New Media" in the Information and Communication Environment. Electronic Scientific Journal "Age of Quality", no. 3, pp. 76-84, 2018. (In Rus.)

6. Magomed-Eminov M.Sh. Definition of extreme situation. Russian psychological journal, no. 1, pp. 1324, 2009. (In Rus.)

7. Mezentseva, A. V. Scale of Values in the Social Situation Mode: Public Sphere on Overcoming Social Searches. System of Values of Modern Society, no. 38, pp. 40-47, 2014. (In Rus.)

8. Nihaeva, L. M. The specifics of distribution and the structure of interaction of video content about teenage cruelty on video hosting YouTube. Society: sociology, psychology, pedagogy, no. 7, pp. 35-39, 2018. (In Rus.)

9. Panyukova, S. A. Scientifically popular storytelling on YouTube channel. The Sign: problem field of media education, no. 1, pp. 122-128, 2018. (In Rus.)

10 Parabellum, A., Tazhetdinov, T., Mrochkovskiy, N. How to become the first on the YouTube. M: Al'pina Pablisher, 2018. (In Rus.)

11. Shesterina, A. M. Archetypation of stories of traditional and the latest audiovisual media. Journalism in 2019: creativity, profession, industry: Materials of the international scientific and practical conference (Moscow, February 6-8, 2020). M: Moscow State University named after M. V. Lomonosov, 2020: 147-149. (In Rus.)

12. Shesterina, A. M. Genre aspect of video blogger screen image formation. Sign: problem field of media formation, no. 1, pp. 140-146, 2020. (In Rus.)

13. Shchepilova, G. G., Klushina, N. I. Methodological seminar "Dynamics of development of formats and genres in modern media". 2009. Web. 25.06.2020. http://www.mediascope.ru/node/416. (In Rus.)

14. Vartanova, E. L., Gladkova, A. A. New Forms of the Digital Divide. Digital Media Inequalities: Policies against Divides, Distrust and Discrimination. "Nordicom bokserie" Goteborg, 2019: 193-213. (In Engl.)

15. Vartanova, E. L. Mediating the Digital Message: Agenda-Setting Theory in Modern Russian Media. Media Scholarship in a Transitional Age: Research in Honor of Pamela J. Shoemaker 2018: 105-119. (In Engl.)

16. Galik, S. Influence of Digital Media on Changes in Present-Day Culture. 5th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts Sgem2018 Conference proceedings. 2018: 199-204. (In Engl.)

17. Lissitsa, S., Kushnirovich, N. Harnessing Digital Media in the Fight Against Prejudice: Social Contact and Exposure to Digital Media Solution. Journalism and Mass Communication Quarterly, pp. 1052-1075, no. 4, 2019. (In Rus.)

18. Weiss, A. S. The Digital and Social Media Journalist: a Comparative Analysis of Journalist in Argentina, Brazil, Colombia, Mexico, and Peru. The International Communication Gazette, no. 1, pp. 74-101, 2015. (In Engl.)

Received: June 21, 2020; accepted for publication July 30, 2020

Information about author

Reva Ekaterina K., Doctor of Philology, Head of the Department of Journalism, Penza State University; 40 Krasnaya st., 440026, Penza, Russia; e-mail: reva.ek@mail.ru; https://orcid.org/0000-0001-7646-9663.

Mezhina Victoria A., Researcher, Penza State University; 40 Krasnaya st., 440026, Penza, Russia; e-mail: mezhinaviktoriya@mail.ru; https://orcid.org/00000-0001-5795-8963.

Contribution of authors to the article

V. A. Mezhina - compiling a body of video materials for 2015-2019, conducting typological analysis of YouTube channels.

E. K. Reva - the main author, working with the theoretical basis of research, conducting typological analysis of YouTube channels and genre analysis of video materials.

Sources of article funding

The study was financially supported by the Grant of the President of the Russian Federation for State Support of Young Scientists no. MK-490.2020.8.

Reference to the article -

Reva E. K., Mezhina V. A. Features of Providing Content on YouTube about Extreme Situations: Genres and Formats // Humanitarian Vector. 2020. Vol. 15, No. 5. PP. 110-115. DOI: 10.21209/1996-7853-2020-15-5110-115.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.