ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ В УСЛОВИЯХ ПОВСЕМЕСТНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ
B.А. Зайцева, студент
C.Я. Кошокова, канд. ист. наук, доцент
Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина (Россия, г. Краснодар)
DOI:10.24412/2411-0450-2021-12-1-158-161
Аннотация. В настоящее время в области развития политических режимов науке и информационным технологиям уделяется большое внимание. В статье исследованы политико-технологические отношения в цифровой экономике. Выявлены характеристики политико-технологических отношений в цифровой экономике.
Ключевые слова: политический режим, повсеместная цифровизация, информатизация, цифровая экономика, информационные технологии.
Политический режим - это концепция с богатым содержанием, рассматриваемая с разных точек зрения, включая следующее основное содержание [2]:
Во-первых, с общей точки зрения политический режим понимается как содержание и способ организации и функционирования политической системы страны с упором на государство. Соответственно, политический режим включает в себя множество компонентов, таких как точки зрения, идеи, линии, обязательства, политика, законы, методы организации и функционирования политической системы.
Во-вторых, с точки зрения системной структуры политический режим является неотъемлемой частью социальной системы. В этой структуре политический режим - это система институтов (государство, правящая политическая партия и социально-политические организации) и система взаимоотношений в политическом поле. Соответственно, типу государства соответствует тип политической системы с общим характером и характеристиками, и в то же время политический режим каждой страны в одном и том же государстве также имеет свои особенности, в зависимости от типа государства [4].
В-третьих, с точки зрения методов организации и осуществления государственной власти политический режим - это совокупность методов и мер организации и осуществления государственной власти.
Эти методы, способы и меры отражают характер политического режима.
В-четвертых, с правовой точки зрения в целом политический режим - это политический институт. Здесь понятие института используется в узком смысле применительно к политической сфере.
В конституционном праве как отрасли права и специализированной юридической науке понятие политики следует рассматривать в основном с правовой точки зрения, принимая во внимание положение, роль и правовые ценности. Особые конституционные полномочия по регулированию существа политического режима. Соответственно, понятие политического режима можно понять с точки зрения конституционного права следующим образом: политический режим - это совокупность принципов и норм конституционного права для определения и регулирования вопросов, касающихся национального суверенитета, природы и цели государства, об организации и осуществлении государственной власти и власти народа, об организации и функционировании системы, политической системе и политике внутренних и внешних изменений.
В связи с особым характером и важностью политического режима для развития общества на современном этапе развития в период цифровой трансформации остро встает вопрос реализации информационных технологий в сфере политических отношений. Информационные технологии
(1Т - технологии) - это термин, который включает программное обеспечение, интернет-сети, компьютерные системы, используемые для распределения и обработки данных, обмена, хранения и использования информации в различных формах. Это использование современных технологий для создания, обработки, передачи информации, хранения и использования информации.
Все технологии являются политическими, они воплощают в себе социальные желания и компромиссы, воплощенные в процессе разработки и внедрения. Технологии и общества рефлекторно формируют друг друга, общество - продукт технологий, так же как технологии - продукты собственного производства общества [3].
Технологическая и политическая диалектическая взаимосвязь указывает на то, что этический фактор занимает особое место в Четвертой промышленной революции, этика информационных технологий подчеркивается в большинстве национальных стратегий. Развитие цифровой экономики является одним из важных достижений в развитии современной экономической системы.
Развитие цифровой экономики - это использование цифровых технологий и данных для создания новых бизнес-моделей, создания цифровых продуктов и услуг или поддержки предоставления цифровых услуг для бизнеса с конвергенцией широкого спектра технологий. В цифровой экономике предприятия будут внедрять инновации в производственные и бизнес-процессы в экосистемную модель, связывая производство, торговлю с целью повышения производительности труда. Мобильные технологии меняют образ жизни и работы людей, предоставляя им новые возможности. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются основой и ядром цифровой трансформации.
В последние годы широкое развитие Интернета и различных сервисов, таких как социальные сети, блоги стали эффективными инструментами для распространения и обмена информацией. Как утилита, доступная в Интернете, социальные се-
ти становятся все более популярными и разнообразными как по форме, так и по количеству, с большим охватом пользователей социальные сети практически устранили географические барьеры. Когда каждый человек во всем мире при использовании социальных сетей, они могут связываться и обмениваться информацией друг с другом. С функциями простого подключения, взаимодействия через различные приложения и анонимности людей, использующих социальные сети - социальные сети стали многогранным каналом пропаганды.
Выдающиеся новости в стране и мире постоянно обновляются, чтобы привлечь больше людей, а информация в социальных сетях часто бывает мгновенной, имеет высокую скорость распространения и влияет на определенное количество людей, получающих доступ к информации. Информация в социальных сетях также персонализирована, каждый человек будет иметь доступ к той информации, которая его больше всего интересует.
Именно вышеупомянутое развитие и характеристики Интернета в целом и социальных сетей в частности создают возможности, а также создают проблемы для политических режимов. Киберпростран-ство не ограничено в пространстве, оно интегрировано с функциями мультимедиа и работы с несколькими источниками. Отсюда прямое воздействие меняет восприятие и поведение каждого человека. Нельзя отрицать положительные аспекты, которые приносит Интернет в развитие политических коммуникаций [5]:
Во-первых, социальные сети играют все более важную роль в укреплении доверия общественности к руководству партии, государства и администрации правительства. Раньше, когда Интернет не был развит, доступ к информации и новостям, касающимся партии и государства, был в основном односторонним, с небольшим взаимодействием между партией, государством и общественностью. Но в последние годы с развитием Интернета и социальных сетей партия и государство осознали важность Интернета в пропаганде партийной
идеологии, а также в сокращении разрыва между правительством и народом.
Во-вторых: с помощью Интернета люди улучшают и развивают осведомленность, мышление и жизненные навыки. Интернет дает пользователям обширные знания обо всех сферах общественной жизни. Благодаря простому подходу пользователи могут легко получить доступ к информации в интересующей области.
В-третьих: социальные сети вносят позитивный вклад в развитие культуры сообщества. Культура социальных сетей является частью культуры сообщества и оказывает все большее влияние на культуру сообщества.
В-четвертых: через Интернет продвигается процесс международной интеграции в сфере культуры. Теперь культура может быть известна международным друзьям через сайты социальных сетей, такие как Facebook, Youtube и т. д., создавая возможности для культурного обмена, продвигая туризм и продвигая отношения между странами. Через Интернет партия и государство могут распространять в мире информацию о стране и в то же время опровергать ложные взгляды, утверждая национальный суверенитет перед всем миром.
В сложной эпидемической ситуации Интернет еще более ясно показал свою роль в качестве эффективного пропагандистского канала для распространения идеологии партии и линии партии и государства, а также отстаивания ценностей политического режима. Это благоприятное время в период, когда партия и народ объединяются для борьбы с эпидемией, чтобы защитить здоровье общества.
Однако есть и некоторые специфиче-
ведущим инструментом, который «враждебные» силы могут использовать для саботажа идеологии, фабрикации и искажения истории. Интернет - технологии увеличивают риск раскрытия государственной тайны через Интернет. Многие люди имеют привычку делиться информацией через социальные сети, вводить личную информацию на незащищенные веб-сайты, а не только использовать средства связи через социальные сети для обмена рабочей информацией [1].
В целом же систематизация способов и методов использования цифровых технологий политическими акторами и государством как наиболее значимым среди них позволяет увидеть целый спектр направлений или граней, по которым можно наблюдать трансформацию соответствующих социальных отношений и формирование дискурса цифровой политики. Политический Интернет занимает особое место в общей совокупности интернет-коммуникации. Он связан с вопросами идеологии (политической, экономической, культурной жизни, международных отношений и пр.) и призван информировать, разъяснять и оценивать, способствовать формированию мировоззрения и убеждений. Представленность информационных ресурсов политического Интернета достаточно широка и непрерывно увеличивается. Это сайты органов власти и ее представителей; сайты политических партий и политических направлений; персональные сайты политических деятелей различного уровня; информационно-аналитические политические сайты; блоги государственных и политических деятелей; политическая реклама, новостные ленты и СМИ; сайты предвыборных кампаний и др.
ские негативные факторы: Интернет стал
Библиографический список
1. Алейников А.В., Милецкий В.П., Пименов Н.П., Стребков А.И. Феномен «фейк-ньюс» и трансформация информационных стратегий в цифровом обществе // Научно-техническая информация. Серия 1: Организация и методика информационной работы. -2019. - № 6. - С. 1-7.
2. Володенков С.В. Total Data как феномен формирования политической постреальности // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». - 2017. - №3 (15). -С. 409-415.
3. Володенков С.В. Особенности интернета как современного пространства политических коммуникаций // PolitBook. - 2018. - № 3. - С. 6-21.
4. Ежов Д.А. Политическая семантика интернет-мема // Власть. - 2019. - №3. - С. 6873.
5. Крикун К.С., Могылдя Д.В., Ольховская А.А. Право, мораль и политика: проблемы взаимовлияния и конфликта / Образование. Культура. Общество. сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. - Санкт-Петербург, 2020. -С. 30-32.
FEATURES OF MODELS IN THE CJNTEXT OF WIDESHERAD DIGITALIZATION V.A. Zaitseva, Student
S. Koshokova, Candidate of Historical Sciences, Associate Professor Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin (Russia, Krasnodar)
Abstract. At present, much attention is paid to science and information technologies in the development of political regimes. The article explores the political and technological relations in the digital economy. The characteristics of political and technological relations in the digital economy are revealed.
Keywords: political regime, ubiquitous digitalization, informatization, digital economy, information technology.