Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ЮМОРА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ "INSTAGRAM"'

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ЮМОРА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ "INSTAGRAM" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
49
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социальная сеть / Интернет / Instagram / юмор / интернет-мем / social network / Internet / Instagram / humor / Internet meme

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рамазанова А.А.

В данной статье рассматривается социальная сеть, как основное средство современной виртуальной коммуникации, а также описываются различные способы передачи юмора, на примере популярной социальной сети «Instagram».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF TRANSFER OF HUMOR THROUGH THE INSTAGRAM SOCIAL NETWORK

This article is devoted to social network as one of the main means of modern virtual communication. The article reveals various ways of transmitting humor, using the popular social networkInstagram” as an example.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ЮМОРА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ "INSTAGRAM"»

УДК 004.02:004.5:004.9

Рамазанова А.А.

студент 3 курса факультет иностранных языков Дагестанский государственный университет

Россия, г. Махачкала научный руководитель: Эмирова Д. М., к.ф.н. доцент кафедры английской филологии

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ЮМОРА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ

СЕТЬ «INSTAGRAM»

Аннотация. В данной статье рассматривается социальная сеть, как основное средство современной виртуальной коммуникации, а также описываются различные способы передачи юмора, на примере популярной социальной сети «Instagram».

Ключевые слова: социальная сеть, Интернет, Instagram, юмор, интернет-мем.

Ramazanova A.A.

3rd year student of the faculty offoreign languages Dagestan state University Russia, Makhachkala scientific supervisor: Emirova D.M., Ph. D. associate Professor Department of English Philology

FEATURES OF TRANSFER OF HUMOR THROUGH THE INSTAGRAM SOCIAL NETWORK

Annotation. This article is devoted to social network as one of the main means of modern virtual communication. The article reveals various ways of transmitting humor, using the popular social network "Instagram" as an example.

Keywords: social network, Internet, Instagram, humor, Internet meme.

В наши дни, социальная сеть является одной из самых востребованных интернет-ресурсов. Социальная сеть представляет собой социальную структуру, состоящую из групп узлов, которыми являются социальные объекты, т.е люди и организации, объединенные некой связью (социальными взаимоотношениями) [Barnes 1975: 32].

В более узком смысле социальную сеть принято называть платформой, онлайн сервисом или веб-сайтом, предназначением которого

является построение, отражение и организация социальных взаимоотношений.

Е.Д. Патаркин дает социальным сетям следующее определение: «это платформы, на базе которых участники могут устанавливать отношения друг с другом» [Патаракин 2013:505]. Следовательно, социальная сеть в глобальной паутине формируется, опираясь на те же принципы, что и в реальном мире, однако различия между ними состоят в том, что в функционировании сети, географическая удалённость участников друг от друга, не представляет из себя никакой преграды для осуществления коммуникации, как групповой, так и межличностной.

Основанная Кевином Сайстром и Майком Кригером, социальная сеть «Instagram», впервые появилась на рынке бесплатных приложений в 2010 году. Данная социальная сеть входит в ряды жанров виртуальной коммуникации и является одним из основных способов передачи юмора в сети. Социальная сеть «Instagram» благодаря своим уникальным особенностям быстро завоевала интерес пользователей по всему миру.

Как одно из средств коммуникации, социальная сеть INSTAGRAM обладает рядом характерных особенностей. Сюда принято относить такие функции, как:

1.Коммуникативная. Данная функция является основополагающей, т.к пользователи имеют возможность обмениваться снимками и видеоматериалами, а также комментировать увиденное.

2. Имиджевая. В наши дни «Instagram» представляет собой не просто социальную сеть для обмена информацией, а также является способом бытия, где пользователи осуществляют самопрезентацию и самоконструирование для достижения социальной идентичности и нового образа.

3.Социальная. Социальное взаимодействие людей является существенной функцией данной сети, так как коммуникация связывает людей, приводя их к единству, взаимопониманию и согласию.

4.Информационная. Несмотря на то, что общение в данной сети в целом носит бытовой характер, здесь также часто можно встретить важные сообщения со страниц публичных личностей, анонсирующих какие-либо события.

5.Развлекательная. Изначально, именно в развлекательных целях и была создана сеть «Instagram», так как является способом позволяющим быстро и качественно отретушировать снимок, благодаря большому количеству фильтров и прочего инструментария.

6.Коммерческая. На данной платформе с недавних пор появилось множество бизнес-аккаунтов, продвигающих свои товары и услуги засчет рекламы в социальной сети.

Развитие Интернета привело к возрастанию популярности социальных сетей как одного из основных каналов современной

коммуникации. Интернет в современном социуме является одним из главных средств массовой коммуникации, оказывая неизбежное влияние окружающую действительность и изменяя ее, постепенно замещая традиционные формы коммуникации, принятые в обществе.

В эпоху возрастания роли визуальной информации интернет -юмор является одним из средств интернет-коммуникации в сети. В настоящее время, в социальных сетях можно встретить огромное количество юмористических постов. Стоит отметить, что юмор в виртуальной сети полностью отличается от юмора в повседневной жизни, интернет-общение обладает своим уникальным языком и характеристиками. Со временем все чаще появляются и стремительно развиваются новые способы представления информации подобного рода, возникают новые, отличные от традиционных, формы.

В качестве способа передачи юмора может выступать изображение, мелодия, текст (фраза или слово, цитата), в целом любое явление (предмет, способ действия и т. п.), которое в силу каких-то обстоятельств получило широкое распространение. В последнее время все большую популярность на просторах Интернета приобретают интернет-мемы. Интернет-мем-характерный для интернет-дискурса метод достижения комического эффекта. Другими словами, это единица информации, объект, который получил популярность, как правило, спонтанно — в среде, обслуживаемой информационными технологиями. В широком смысле мем понимается как средство для передачи и хранения социокультурной информации.

Юмор в сети имеет несколько разновидностей, при этом, в связи со спецификой быстрой сменяемости информационных трендов в Интернете, все новые виды продолжают появляться с течением времени. С недавних пор на просторах Интернета зародился феномен, который постепенно проникает из онлайн-коммуникации в нашу обыденную жизнь, -это Интернет-мемы.

«Мем» является производным словом от греческого «^у^аю» (мимесис), что значит «подражание», «имитация». Определение «мему» впервые дал Р. Докинз, который предложил концепцию репликатора в приложении к социокультурным процессам: «Примерами мимов служат мелодии, идеи, модные словечки и выражения, способы варки похлебки или сооружения арок. Точно так же, как гены распространяются в генофонде, переходя из одного тела в другое с помощью сперматозоидов или яйцеклеток, мимы распространяются в том же смысле, переходя из одного мозга в другой с помощью процесса, который в широком смысле можно назвать имитацией» [Докинз 1993: 189].

Интернет-мем можно назвать знаком, используемым в коммуникации и обладающим устойчивой формой, которая содержит изменяющийся концепт.

Существует множество классификаций мемов по различным признакам. По семиотическому признаку Ю.В. Шурина разделяет их на:

1.Визуальные - смешные картинки, мотивирующие изображения, комиксы и фотожабы.

2.Аудиальные мемы - мемы, направленные на аудио звуковое восприятие значения. Например, различные вирусные песни, слоганы и девизы.

3.Текстовые мемы - это всевозможные стихотворения, неологизмы, сочетания слов в текстовом виде.

4.Смешанные - мемы, которые содержат визуальные, аудиальные характеристики. [Шурина 2012:160].

Существует множество видов интернет-мемов, каждый из которых имеет разные характеристики. Мем обладает вербальными и невербальными качествами. В нашей повседневной коммуникации, словесная речь является первичным средством реализации общения, а невербальные средства используются в целях достижения оптимальной передачи информации и воздействия на собеседника. Совсем иную картину мы наблюдаем в интернет-коммуникации. В сети самый запоминающийся интернет-мем — визуальный. Именно визуальные образы делают мемы известными и востребованными среди пользователей сети. Отсюда, мы можем предположить, что мемы получили столь широкую известность именно из-за преобладания невербального фактора.

По содержанию интернет-мемы можно подразделить на несколько типов:

Двусоставные мемы или демотиваторы. Это самый распространенный тип мемов, который представляет собой невербальное двухчастевое высказывание, содержащее сложное смысловое взаимоотношение с сопутствующей картинкой.

Персонажные мемы. Это те интернет-мемы, которые связаны с характером специфического персонажа: по сути, визуальная составляющая здесь выполняет функцию вербальной — то есть являет собой завязку либо панчлайн.

Синтаксические мемы. Особенностью таких мемов является структура текста, сопровождающая смешное изображение, которое иллюстрирует комическую синтагму. В ряде случаев визуальная составляющая в таких мемах даже не является обязательной, шутка может быть и чисто смысловой.

Компаративные мемы. Их содержание заключается в сопоставлении нескольких изображений, объектов, точек зрения на ситуацию и так далее. Комический эффект возникает из-за несовпадения ожидаемого с реальным, то есть их общий смысл заключается именно во взаимодействии элементов сопоставления между собой.

Текстовые мемы. Зачастую это простые анекдоты, которые составляются в виде скриншотов из переписок пользователей. Данный тип мема относится к вербальным видам коммуникации, т.к комические диалоги в текстовых мемах зачастую оформлены как личная переписка или обсуждение в комментариях «Instagram».

Абстрактные мемы. Абстрактные мемы сложны для понимания, и иногда сложно рассмотреть в них долю шутки. Иногда они играют на иронии или же не несут логической мысли.

По своему характеру мемы также могут различаться уровнем воздействия на мышление и по стилю. Юмор в социальной сети «Instagram» в целом несет положительный характер, обладая как преимуществами, которыми «Instagram» отличается от других социальных сетей, так и своими недостатками.

В заключение, можно сделать вывод о том, что социальная сеть «Instagram» является универсальной публичной площадкой, виртуальный мир которого оказал неизбежное влияние на окружающую действительность, постепенно заменив традиционные формы коммуникации, принятые в обществе. Интернет-мемы являются важной частью социальной сети «Instagram». Несмотря на то, что феномен интернет-мемов появился сравнительно недавно, культурная ценность мемов в современном мире очень велика, так как они формируют некую субкультуру, которая своеобразным и общедоступным способом выражает современного человека.

Использованные источники:

1. Barnes J.A. Class and Committees in Norwegian Island Parish // Human Relations. New York: Hafner Press, 1975.

2. Докинз Р. Эгоистичный ген / Москва: Мир, 1993.

3. Патаракин Е. Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). -2013. - Т.16. - № 2. - С. 505-528.

4. Шурина Ю.В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Филология. - 2012. -№ 3. - С. 160-172.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.