Научная статья на тему 'Особенности партнерских отношений между туроператорами и независимыми турагентствами'

Особенности партнерских отношений между туроператорами и независимыми турагентствами Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1381
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ТУРОПЕРАТОР / ТУРАГЕНТ / ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сапунова Екатерина Витальевна

Существует множество форм взаимодействия туроператорских и турагентских организаций и поэтому необходим поиск новых перспективных путей развития этих взаимоотношений, в связи с тем, что индустрия туризма постоянно терпит изменения. В работе представлен анализ партнерских отношений между туроператорами и независимыми турагентствами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Сапунова Екатерина Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности партнерских отношений между туроператорами и независимыми турагентствами»

3. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие/ А.Б. Косолапов. М.: КНОРУС, 2014. 256 с.

ОСОБЕННОСТИ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ

МЕЖДУ ТУРОПЕРАТОРАМИ И НЕЗАВИСИМЫМИ ТУРАГЕНТСТВАМИ Сапунова Е.В.

Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: существует множество форм взаимодействия туроператорских и турагентских организаций и поэтому необходим поиск новых перспективных путей развития этих взаимоотношений, в связи с тем, что индустрия туризма постоянно терпит изменения. В работе представлен анализ партнерских отношений между туроператорами и независимыми турагентствами.

Ключевые слова: туризм, туроператор, турагент, особенности взаимодействия.

В настоящее время на туристском рынке существует несколько форм взаимодействия туроператорских и турагентских организаций. Одной из основных и самой популярной среди российских турагентств является независимая форма.

Независимое турагентство - организация, которая работает с большим количеством туроператоров, которых считает лучшими и надежными (в своей сфере или по своему направлению) и не зависит ни от одного из них. Они работают под своим оригинальным названием и брендом [2].

Работа независимых турагентств основывается на профессионализме и высокой квалификации менеджеров, умело справляющихся с мониторингом цен и поиском наиболее выгодных предложений туроператоров как для себя, так и для туриста. Это означает, что если один и тот же отель предлагают сразу несколько туроператоров, то турист может быть уверен, что ему предложат тот тур, у кого он будет дешевле и выгоднее, учитывая надежность туроператорской организации. [1]

У такого вида турагентства нет повышенного комиссионного вознаграждения, как в уполномоченных или сетевых агентствах, а значит они не имеют никакого «плана продаж» и прочих обязательств. Они отталкиваются от потребностей клиентов и учитывается специфика каждого запроса туристов. Надежные независимые турфирмы нацелены на поддержку своих туристов во время всего отдыха, поэтому если у туристов случается какого-либо рода неприятность, то менеджеры активно начинают решение этих проблем.

Независимые турагентства не могут позволить себе привлечение туристов с помощью известных брендов и большого комплекса маркетинга, поэтому они стараются удовлетворить каждого своего клиента. Узнают о таких агентствах зачастую через знакомых или друзей, которые уже бронировались в данном турагентстве, так как основной вид рекламы - это «сарафанное радио» [3].

Преимущества работы независимых турагентств:

1) привлечение максимального количества партнеров-туроператоров, путем заключения типового договора о реализации туристских услуг;

2) турагентства работают на условиях самостоятельного хозяйственного существования и не обязаны соблюдать какие-либо стандарты для своего офиса, его оснащенности техникой и рабочими местами;

3) турагентство может в любой момент расторгнуть договор с туроператором, не нарушая его условия.

4) туроператор не влияет на работу независимых турагентств;

Помимо положительных аспектов в работе независимых турагентств существуют свои недостатки, такие как:

1) независимые турагентства не имеют повышенного комиссионного вознаграждения от туроператоров;

2) большая конкуренция на туристском рынке;

3) большие материальные риски, связанные как с работой с туроператорами, так и в работе с туристами;

Схема формы работы независимого турагентства представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема взаимодействия туроператоров и независимых

турагентств

Таким образом, можно сделать вывод о том, что независимая форма партнерских отношений между туроператором и турагентскими организациями является самой популярной на туристском рынке. Потому что как одно из главных преимуществ можно выделить свободу выбора и принятия решений касаемо туристского продукта.

Список литературы

1. Валеева Е.О. Организация туристской индустрии. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.О. Валеева. Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2015. 242 c. 2227-8397. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31939.html/ (дата обращения: 28.08.2019).

2. Валеева Е.О. Технология и организация турагентской деятельности. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.О. Валеева. Электрон. текстовые данные. Саратов: Вузовское образование, 2015. 74 с. 2227-8397. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31940.html/ (дата обращения: 28.08.2019).

3. Валеева Е.О. Современные технологии организации туристической деятельности. [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Электрон. дан. Санкт-Петербург, 2015. 194 с. Режим доступа: https://elanbook.com/book/90661. Загл. с экрана/ (дата обращения: 28.08.2019).

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТУРАГЕНТСКИХ И ТУРОПЕРАТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПРОЯВЛЕНИЯ РИСКА

ИХ БАНКРОТСТВА Сапунова Е.В. Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет

технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С.

Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в условиях жесткой конкуренции необходимо разрабатывать или осуществлять поиск новых путей и методов взаимодействия турагентских и туроператорских организаций в условиях проявления риска их банкротства. Ключевые слова: туризм, турагентские организации, туроператорские организации, банкротство.

В настоящее время участники российского туристского рынка терпят череду изменений и потрясений. Один за другим банкротятся некогда известные туроператоры такие как «Natalie Tours», «DSBW», «Polar tour» и другие. Приостановка деятельности отдельных туроператоров,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.