Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

ОСОБЕННОСТИ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
партизанский маркетинг / потребители / реклама / креатив / guerrilla marketing / consumers / advertising / creative

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Я.А. Шнигирь, Е.С. Смолина

В статье рассмотрены особенности партизанского маркетинга в современных организациях, а также выделены его достоинства и недостатки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF GUERRILLA MARKETING IN MODERN ORGANIZATIONS

The article examines the features of guerrilla marketing in modern organizations, as well as highlights its advantages and disadvantages.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

УДК 659.1

ОСОБЕННОСТИ ПАРТИЗАНСКОГО МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ

Я. А. Шнигирь, Е. С. Смолина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: ribakovaes@mail.ru

В статье рассмотрены особенности партизанского маркетинга в современных организациях, а также выделены его достоинства и недостатки.

Ключевые слова: партизанский маркетинг, потребители, реклама, креатив.

FEATURES OF GUERRILLA MARKETING IN MODERN ORGANIZATIONS

Y.A. Shnigir, E.S. Smolina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: ribakovaes@mail.ru

The article examines the features of guerrilla marketing in modern organizations, as well as highlights its advantages and disadvantages.

Keywords: guerrilla marketing, consumers, advertising, creative.

В настоящее время реклама избыточна и не всегда является плодотворным двигателем торговли. Поэтому маркетологи ищут эффективные, но в то же время ненавязчивые методы привлечения потребителей. Одной из актуальных ветвей маркетинга сейчас является партизанский маркетинг - один из эффективных методов продвижения продукции. Этот метод подразумевает применение креативных, нестандартных и запоминающихся методов рекламы, которая ненавязчиво продает товар или услугу, а также увеличивает популярность бренда компании с минимальными финансовыми вложениями при этом или вообще без вложений. Изначально новое направление в маркетинге обрело популярность в начинающем бизнесе так как не имело возможности осуществлять большие затраты на рекламные кампании, но впоследствии данный вид маркетинга показал свою эффективность и был успешно позаимствован средними и крупными бизнесами [1].

Основателем данного метода считается американский специалист по рекламе Джей Конрад Левинсон - автор нескольких книг о партизанском маркетинге. Он был заинтересован малобюджетными способами продвижения продукта, к примеру, такими, как раздача различных флаеров и визиток в местах скопления потенциальных покупателей или же вступление в партнерские взаимоотношения с неконкурирующими компаниями, работающими на одном сегменте рынка. Так же Левинсон считал, что подробное изучение потребителей перед началом каких-либо действий является важным в маркетинге - чем лучше будут проработана личность потребителей, тем меньше расходов потребуется на их привлечение [2].

Основной принцип, на котором строится партизанский маркетинг, состоит в том, что в маркетинге нельзя опираться только на собственное видение реальности, а нужно

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

прислушиваться к потребителям и их желанием, т. к. каждый человек обладает своим собственным, полностью отличным от других, видением мира. Отсюда вытекает использование психологии в партизанском маркетинге. Остальные принципы партизанского маркетинга можно сформулировать следующим образом: нацеленность персонально на каждого потребителя; предоставление как можно большего количества услуг бесплатно, к примеру, бесплатное предоставление той или иной информации; детальное продумывание каждого слова в общении с потребителем; непрекращающееся постижение новых технологий; нацеленность на диалог с потребителем; стремление использовать как можно больше маркетинговых инструментов одновременно [3].

Отличительными особенностями партизанского маркетинга в современных организациях являются:

1. Вирусный контент (видеоролики, GIF-анимации, мемы, аудио треки и т.п.). Большее внимание на данный момент уделяется вирусным видеороликам в связи с ростом популярности таких платформ, как YouTube и TikTok. Для производства данного контента нужны лишь любопытная идея и обычный смартфон. Интересным контентом пользователи обычно делятся со своими друзьями или выкладывают его себе в профиль на странице какой-нибудь социальной сети, чтобы не потерять его. Так об этом контенте узнает широкая аудитория.

2. Эпатаж - один из типов вирусного контента. Как правило в эпатажном контенте задействован провокационный юмор, креативные решения, касающиеся интимной сферы жизни, «скользких» тем и т. п. Часто такие новости получают распространение посредством СМИ, что существенно увеличивает их охват, но необходимо применять подобные методы с осторожностью, поскольку помимо сильного информационного резонанса, они могут привести к серьёзному репутационному и финансовому ущербу организации.

3. Скрытый маркетинг - в отличие от прямой рекламы, его действие направлено на целевую аудиторию косвенно, из-за этого у потребителя создается ощущение, будто он сам желает приобрести данный товар или услугу. Одним из типов такого маркетинга является Product Placement. Во многих известных фильмах и сериалах можно увидеть Product Placement от крупных компаний, таких как, например Coca-Cola.

Также можно выделить и другие варианты скрытого маркетинга:

1. Упоминания продукции в комментариях в социальных сетях.

2. Размещение положительных отзывов клиентов на соответствующих ресурсах.

3. Ambient Marketing (от англ. «окружение») - в рекламе используется окружающая среда и её составляющие.

4. Коллаборации - потенциальные клиенты одной компании уже точно являются действующими клиентами другой компании. Поэтому можно договориться о партнёрстве с компаниями, не являющимися прямыми конкурентами о совместной рекламной деятельности с выгодой для обеих сторон.

5. Рекомендации - клиенты также могут самостоятельно рекламировать понравившийся им товар или услугу посредством рекомендации по сарафанному радио. Данный вид привлечения аудитории является достаточно эффективным.

6. Life Placement (от англ. life — жизнь, placement — размещение) - в данном методе обычно прибегают к хитрости, используя подставных клиентов, имитирующих радость и удовлетворение от приобретенной продукции [4].

Партизанский маркетинг - это альтернатива простому продвижению продукта, для которого, как правило, используется платная реклама. Но необходимо понимать, что партизанский маркетинг не является самостоятельным видом маркетинга, а лишь служит дополнением к традиционным методам [1].

Определим достоинства партизанского маркетинга:

- минимальные финансовые затраты;

- яркий и запоминающийся контент;

- приобретение лояльной аудитории;

- приобретение имиджа с помощью необычной подачи, отказа от стереотипов и самовыражения;

- сарафанное радио в социальных сетях и в реальной жизни;

- повышенное внимание со стороны СМИ;

- нетривиальность, которая привлекает внимание целевой аудитории;

- разработка и реализация партизанского маркетинга не требует наличия профильного образования и богатого опыта в этой отрасли - воображение и смелость тут играют главную

- возможность расширить свои продажи за счет привлечения большого числа клиентуры

[5].

Из недостатков партизанского маркетинга можно выделить: сложность контроля качества информации, которая может достаточно быстро распространяться, а также невозможность точно спрогнозировать конкретные результаты рекламной кампании. Но тем не менее даже такие недостатки не перекрывают все положительные качества этого метода, поэтому всемирно известные бренды часто прибегают к данной технологии, продвигая свои товары.

Таким образом, партизанский маркетинг - это «секретное оружие» современной рекламы, главными достоинствами которого являются экономическая выгода и позитивное отношение потребителей, ввиду отсутствия ограничений и цензуры. Главное в партизанском маркетинге - креативность, юмор, неожиданность, оригинальность, сильное воздействие и запоминаемость которые гораздо важнее, чем деньги, вложенные в рекламу. Вирусное видео, веселый конкурс или интересная статья привлекают больше целевой аудитории, чем скучная реклама, которую хочется поскорее закрыть. Поэтому если традиционный маркетинг не работает или требует слишком больших вложений, то необходимо использовать другие, более эффективные и менее затратные методы, такие как партизанский маркетинг.

Библиографические ссылки

1. Меньше слов - больше креатива или Партизаны всегда хорошие [Электронный ресурс]. URL: https://vc.m/marketing/196769-menshe-slov-bolshe-kreativa-ili-partizany-vsegda-horoshie (дата обращения: 10.01.2022)

2. Основоположник партизанского маркетинга [Электронный ресурс]. URL: https://blog.calltouch.m/chto-takoe-partizanskij-marketing-i-kak-on-rabotaet/ (дата обращения: 10.01.2022)

3. Принципы и инструменты партизанского маркетинга [Электронный ресурс]. URL: https://studme.org/351980/marketing/printsipy_instrumenty_partizanskogo_marketinga (дата обращения: 11.01.2022)

4. Виды партизанского маркетинга [Электронный ресурс]. URL: https://www.grandactive.ru/blog/partizanskiy-marketing-18 (дата обращения: 12.01.2022)

5. Особенности и преимущества партизанского маркетинга [Электронный ресурс]. URL: https://lred.ru/biznesinfo/35721-partizanskij-marketing-osobennosti-i-preimuschestva (дата обращения: 11.01.2022)

© Шнигирь Я. А., Смолина Е.С., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.