Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
456
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ / РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА / ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ / ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Романова В.А.

В статье рассматриваются факторы, которые оказывают влияние на организационную структуру управления, а также особенности организационных структур управления рекламных агентств. Кроме того, представлена краткая характеристика рынка рекламных услуг города Новосибирска.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА»

Использованные источники:

1. Клименко А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. - 2010. - № 11. - Т.2. - С. 173-179. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/22/2267/ (дата обращения: 14.12.2017).

2. Степин В.С. Культура // Новейший философский словарь. - 3-е изд., испр. - Мн. - 2013. - 527 с.

3. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. - М. -1994. - 480 с.

4. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Э.Х. Шейн. - СПб.: Питер. - 2002. - 336 с.

5. Организационное поведение: учебное пособие / В.В. Бондаренко, С.М. Васин, А.В. Седлецкий. - М,: КНОРУС. - 2016. - 288 с.

УДК 65.014

Романова В.А. студент 3 курса

факультет Корпоративной Экономики и Предпринимательства

Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления Россия, г. Новосибирск ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА Аннотация: В статье рассматриваются факторы, которые оказывают влияние на организационную структуру управления, а также особенности организационных структур управления рекламных агентств. Кроме того, представлена краткая характеристика рынка рекламных услуг города Новосибирска.

Ключевые слова: организационная структура управления, рекламные агентства, особенности рекламных агентств, творческая группа.

Romanova V.A.

3rd year student Faculty of Corporate Economics and Entrepreneurship Novosibirsk State University of Economics and Management

Russia, Novosibirsk

Annotation: The article considers factors that influence the organizational structure of management, as well as the specifics of organizational structures of management of advertising agencies. In addition, a brief description of the market of advertising services of the city of Novosibirsk is presented.

Keywords: organizational management structure, advertising agencies, advertising agency features, creative group.

На выбор типа и вида организационной структуры управления оказывают влияния такие факторы, как внешняя и внутренняя среда организации, и выбранная ею стратегия. Также, по мнению Шеметова П. В.,

немаловажно влияние размера фирма, отношения руководителей и сотрудников к организации, географического размещения. [4, с. 123]

Внешняя среда организации оказывает влияние посредством макроокружения и непосредственного окружения. Макроокружение создает общие условия состояния среды, в которой функционирует организация. Непосредственное окружение определяет состояние составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии (покупатели, поставщики, конкуренты и так далее).

Внутренняя среда влияет на организационную структуру управления через технологию, персонал, стратегию, размер организации, отношение сотрудников к организации. Под технологией понимается совокупность способов и методов ведения бизнеса. Выбор структуры должен соответствовать принятой стратегии в организации. Влияние размера фирмы на ее организационную структуру проявляется в виде увеличения количества уровней иерархии управления по мере того, как растет организация. Организационная структура в значительной мере зависит от того, как к ее выбору относятся управленцы, какой тип структуры они предпочитают и насколько они готовы к изменениям. [4, с. 124-127]

Рекламное агентство - это организация, которая занимается разработкой и размещением рекламы в интересах рекламодателей.

Рекламные агентства можно классифицировать по специализации следующим образом [1, с. 143]:

- рекламные агентства полного цикла - оказывает полный спектр рекламных услуг;

- специализированные рекламные агентства - они специализируются либо на определенных функциях (например, творческих или по закупке средств доставки рекламы), либо на определенных аудиториях (национальных группах или молодежи) или отраслях (например, здравоохранение, компьютеры, сельское хозяйство или деловая коммуникация);

- креативные рекламные агентства - осуществляет разработку концепции рекламной кампании, включая ее отдельные составляющие: стилистика рекламы, идеи для печатной, видео и аудио рекламы, элементы дизайна, и т.д.

Евстафьев В.А. утверждает, что для рекламного агентства не существует стандартных структур. Каждое агентство имеет свою специфику и специализируется на определенной деятельности. В крупных организациях сильнее выражена необходимость объединить специалистов в отделы и более четко разделить сферы ответственности. Схема классического агентства предполагает наличие четырех основных функциональных подразделений: творческой отдела, службы исполнения заказов, отдела маркетинга и административного отдела. Чаще всего структура персонала представлена следующими должностями [2, с. 203-207]:

1. Менеджер по работе с клиентами или контактор поддерживает

отношения с клиентами, изучает их потребности, доводит сведения о агентстве, поддерживает взаимопонимание между клиентом и агентством.

2. Составители текстов, копирайтеры, разработчики идей подготавливают рекламные проекты, создают слоганы, тексты объявлений. Оказывают помощь при создании макетов и выборе иллюстраций. Специализируются на текстах для рекламы в прессе, радиорекламы, наружной рекламы, сценариях ТВ-программ и т.д.

3. Арт-директоры, художественные редакторы, художники-оформители, художники-макетчики, дизайнеры создают внешнее оформление рекламной информации, макеты объявлений, печатной рекламы, наружной рекламы, рекламы на транспорте и телерекламы. Также они создают или контролируют создание рекламных фотографий, рисунков, постановочных слайдов и т.п. В круг их задач входит разработка упаковки, товарных знаков, фирменного стиля.

4. Редакторы по рекламе - это специалисты, которые имеют профессиональную подготовку, для работы в творческих подразделениях рекламного агентства.

5. Экономисты рекламы - это специалисты, которые работают в контакте с творческими сотрудниками. Они владеют приемами и методами ведения бизнеса в условиях рыночной экономики, знают маркетинг, финансы, учет, делопроизводство, отчетность, а также данные специалисты обладают навыками административной работы и проходят рекламную подготовку.

6. Менеджеры рекламы - это специалисты рекламного бизнеса, которые способны вести самостоятельно одно или несколько направлений работы в малом или среднем рекламном агентстве или данные сотрудники могут возглавлять какой-либо участок работы в крупном агентстве.

Все вышеуказанные специалисты в зависимости от необходимости могут вырасти до «старшего», «ведущего», «главного». Крупные подразделения рекламного агентства, как правило, возглавляют директора. Директор может быть и во главе отдельного направления деятельности организации, входить в состав Совета Директоров, Совета по планированию и прочих органов управления. Особенность рекламного бизнеса - большое количество вице-президентов или заместителей Генерального Директора, как, например, в банках. Это характерно для крупных агентств с большим объемом творческой работы и значительными оборотами. Распространено использование института исполнительных директоров или генеральных менеджеров, которые реализуют оперативное руководство рекламным агентством, контролируют работу всех направлений его деятельности. В целях экономии средств, фонда заработной платы, расходов на социальные нужды рекламное агентство практикует передачу части заказов на субподрядных условиях специализированным фирмам, но при этом продолжают контролировать исполнение заказа в соответствии с разработанными рекламными проектами и бюджетом. [3, с. 246-247]

Помимо традиционной структуры, которая состоит из функциональных подразделений (отделов, секторов, групп, департаментов) во многих агентствах распространено формирование временных комплексных творческих групп по выполнению конкретного проекта. Такая команда, которая состоит из специалистов по всем направлениям, может работать как над одним конкретным заказом, так и над двумя-тремя заказами из списка рекламного агентства.

При традиционной структуре все основные отделы рекламного агентства находятся в распоряжение исполнителя заказа (координатора проекта) и готовы оказать ему помощь в выполнении заказа клиента. При групповой структуре отдельные сотрудники рекламного агентства объединяются в творческую группу, которая самостоятельно выполняет такие функции как планирование, организация и контроль. Они выполняют творческую работу, поддерживают контакты, т.е. делают все для выполнения переданных им заказов. Данная структура, по сути, представляет собой объединение маленьких агентств. [3, а 249]

Приведем краткую характеристику рынка рекламных услуг города Новосибирска. На рынке представлены как крупные сетевые агентства, так и чаще всего мелкие, в которых численность работников составляет от 3 до 10 человека. Перечень рекламных услуг в г. Новосибирске достаточно широк, поэтому рекламные агентства (даже рекламные агентства полного цикла) серьезно работают только с отдельными направлениями рекламного бизнеса. Собрать в одном агентстве высококвалифицированных работников по всем видам рекламных услуг является сложной и дорогостоящей задачей. Рекламное агентство, заинтересованное в привлечении клиента, предоставляет как можно больше положительной информации о себе. Существует несколько способов привлечения заказчиков:

- демонстрация образцов удачной продукции (фотоотчеты с проведенных мероприятий, примеры наружной рекламы и т.д.);

- ознакомление с положительными отзывами клиентов, которые пользовались услугами агентства. [5]

По мнению Евстафьева В.А., эффективным способом заявить о себе является собственное рекламирование в средствах массовой информации или Интернет-ресурсах, а также методами PR, которые представляют функции управления, способствующие налаживанию или поддержанию взаимосвязей между организацией и общественностью. Рекламному агентству важно убедить будущего клиента не только в профессионализме своих сотрудников, но и в их умении создавать действенную, эффективную рекламу. [2, а 215]

Рассмотрим особенности организационной структуры рекламного агентства «Кобра», которое расположено в г. Новосибирске. Следует сказать, что данное рекламное агентство является микропредприятием, но при этом достаточно успешно функционирует на рынке, начиная с 2014 года. На данный момент самой популярной услугой, оказываемой ООО «Кобра»

являются БТЬ-акции.

Персонал ООО «Кобра» представлен следующими должностями: генеральный директор (1 человек), исполнительный директор (1 человек), старший менеджер (1 человек), клиентский менеджер (1 человек), координатор проектов (4 человека), бухгалтер (1 человек). Небольшие размеры организационной структуры не мешают рекламному агентству занимать лидирующие позиции в отрасли.

Многие рекламные агентства г. Новосибирска не занимаются саморекламой, считая, что более важным является сотрудничество со своими постоянными клиентами, а приобретение новых происходит за счёт своей деловой репутации. Например, в штате рекламного агентства «Кобра» нет сотрудника, специализирующегося исключительно на РЯ и рекламе. В связи с этим, организации деятельности по продвижению лежит преимущественно на генеральном директоре компании. Остальные сотрудники компании также участвуют в организации рекламной деятельности в рамках своих полномочий. Это снижает эффективность деятельности сотрудников и компании в целом.

Если рекламное агентство решает размещать собственную рекламу, то чаще всего это обычный текст, который доводит до потребителя основную информацию о предоставляемых компанией услугах, расценках преимуществах фирмы или информации о скидках. Для того чтобы заинтересовать клиентов необходимо показать на личном примере все возможности рекламы, которую предоставляет организация.

Таким образом, можно сделать вывод, что организационная структура управления рекламных агентств имеет свои особенности.

Во-первых, структура каждого агентства носит специфический характер, нет стандартного набора подразделений и должностей.

Во-вторых, особенность структур рекламного агентства предполагает возможность создания специальных творческих групп, которые проводят один или несколько проектов от начала и до конца, что повышает эффективность работы агентства.

В-третьих, рекламным агентствам следует уделять особое внимание собственной рекламе, даже не большим компаниям необходимо иметь сотрудника, который будет заниматься продвижением агентства, а также выстраивать связи с общественностью.

Использованные источники:

1. Гусаров Ю. В., Гусарова Л. Ф. Рекламная деятельность: Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 313

2. Евстафьев В. А. Организация и практика работы рекламного агентства: Учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2016. С. 512

3. Михайлова В. А. Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В. В. СПб.: Изд-во, 2013. С. 528

4. Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб.пособие/П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. М: «Омега-

Л», 2012. С. 406

5. Серебренникова Е. С. Анализ системы предоставления рекламных услуг на региональном рынке // СТЭЖ, 2012. №16. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sistemy-predostavleniya-reklamnyh-uslug-na-regionalnom-rynke

УДК 331.103.32

Русакович Е.А. студент магистратуры 3 курса Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет

Россия, г. Москва

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация:

В статье рассматриваются основные особенности организации труда предприятия. Описываются не только основные элементы и функции организации труда, но и рассматривается научный подход к данному процессу. Так же в статье рассматриваются основные этапы трудового процесса и факторы, влияющие на принятие решений при его организации. Завершающей частью работы является изучение такого процесса как контроллинг и его основные задачи.

Ключевые слова: организация, трудовой процесс, организация трудового процесса, организация труда, контроллинг, функция, планирование.

Rusakovich E.A., Master of Arts 3 year, Institute of Social and Humanitarian Education Moscow State Pedagogical University

Russia, Moscow

DIRECTIONS OF IMPROVING PERSONNEL MANAGEMENT AT

ENTERPRISE

Annotation:

The article considers the main features of the organization of labor of the enterprise. Not only the basic elements and functions of the organization of work are described, but also the scientific approach to this process is considered. Also in the article the main stages of the labor process and the factors influencing the decision-making during its organization are considered. The final part of the work is the study of such a process as controlling and its main tasks.

Keywords: organization, labor process, organization of the labor process, organization of labor, controlling, function, planning.

Трудовой процесс представляет основной, сложный и одновременно завершающий этап любого производственного процесса. В производственно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.