Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
136
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ / ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ / ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Николаева В.В., Соколова Е.И.

В статье рассматривается проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по централизованной дистанционной модели. Выявляются проблемы, связанные с применением централизованной дистанционной модели: обеспечение организации проведения регионального этапа олимпиады и обеспечение объективности проведения всех олимпиадных процедур. Предлагается решение выявленных проблем; определяетя количественное и качественное воздействие применения централизованной дистанционной модели

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Николаева В.В., Соколова Е.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

УДК 371.27

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В.В. Николаева, Е.И. Соколова

В статье рассматривается проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по централизованной дистанционной модели. Выявляются проблемы, связанные с применением централизованной дистанционной модели: обеспечение организации проведения регионального этапа олимпиады и обеспечение объективности проведения всех олимпиадных процедур. Предлагается решение выявленных проблем; определяется количественное и качественное воздействие применения централизованной дистанционной модели.

Ключевые слова: оценка качества образования, предметные олимпиады школьников, всероссийская олимпиада школьников, региональный этап всероссийской олимпиады школьников, централизованная дистанцион-наямодель проведения.

Формирование системы выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей является одной из приоритетных задач в развитии образования; значимость деятельности в данном направлении нашла свое отражение в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». [5] В решении этой задачи всероссийская олимпиада школьников, в которой ежегодно принимают участие около 6 миллионов обучающихся 4-11-х классов, -один из самых эффективных механизмов. Пристальный интерес к этому мероприятию всех участников образовательных отношений объясняется еще и тем, что статус победителя или призера заключительного этапа олимпиады дает участнику право поступления в ведущие вузы страны по профилю олимпиады на бюджет без экзаменов. Кроме того, олимпиада

школьников в современном российском образовании обоснованно рассматривается в ряду процедур независимой оценки качества образования и при таком подходе является одним из элементов формируемого оценочного пространства, направленного на обеспечение объективности оценки образовательных результатов и эффективного управления по итогам оценочных процедур на всех уровнях

[4].

В России ВсОШ ежегодно проводится по 24 общеобразовательным предметам и включает в себя четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Организация и проведение каждого из них олимпиады - серьезная управленческая задача, решение которой требует от организатора значительных ресурсных затрат: организационных, методических, информационных и других. В практике проведения олимпиад сформировались следующие модели проведения:

сетевая - распределение групп предметов среди общеобразовательных организаций в территории для проведения соответствующего этапа олимпиады;

распределенная предметная - выделение по одной специализированной площадке в территории для проведения этапа олимпиады;

централизованная - проведение всех предметов соответствующего этапа олимпиады на одной площадке;

централизованная дистанционная - организация проведения олимпиады на базе образовательных организаций, определенных площадками проведения в рамках каждой территории, по единым заданиям, предоставляемым организатором соответствующего этапа.

Право выбора организационно-технологической модели проведения регионального этапа ВсОШ является прерогативой

субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне закреплено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (пункт 57 «Порядка проведения...»). В Челябинской области региональный этап олимпиады традиционно проводился с использованием распределенной предметной модели, при которой проведение 24 олимпиад организовывалось на базе образовательных организаций г. Челябинска и г. Магнитогорска (по отдельным учебным предметам).

Однако в 2020/2021 учебном году организатору регионального этапа ВсОШ в Челябинской области - Министерству образования и науки Челябинской области - в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также с необходимостью принятия мер по защите здоровья обучающихся было необходимо решить ряд вопросов, связанных с организацией и проведением данного этапа олимпиады.

Министерством просвещения Российской Федерации были разработаны Рекомендации по проведению регионального этапа олимпиады с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических рекомендаций, правил и нормативов. [1] Кроме того, при проведении регионального этапа учитывались и актуальные санитарно-эпидемиологические требования, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с Рекомендациями по организации проведения регионального этапа олимпиады и санитарно-

эпидемиологическими требованиями при

проведении олимпиады необходимо было исключить возможность скопления участников, сопровождающих лиц и специалистов, привлекаемых к проведению соревновательных туров, при организации входа в здание и аудитории. При этом организатору регионального этапа в субъекте РФ необходимо было учесть требование о проведении этапа в очном формате в соответствии с временными регламентами, направленными письмом Минпрос-вещения России от 11 декабря 2020 г. № 03-1524, и расписанием регионального этапа олимпиады, утвержденным приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2020 г. № 669. Процедуры анализа олимпиадных заданий, показа выполненных олимпиадных работ, а также апелляции рекомендовалось проводить с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, Министерством образования и науки Челябинской области было принято решение о проведении регионального этапа олимпиады по централизованной дистанционной модели; при этом Министерством образования и науки Челябинской области был сохранен централизованный принцип работы жюри на базе ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» - регионального координатора проведения всероссийской олимпиады школьников на территории Челябинской области (далее - ГБУ ДПО РЦОКИО).

Применение централизованной дистанционной модели проведения регионального этапа олимпиады потребовало решения двух основных проблем: обеспечения организации проведения регионального этапа олимпиады и обеспечение объективности проведения всех олимпиадных процедур.

Для решения проблемы организации проведения регионального этапа необходимо было учесть организационные затруднения, связанные в первую очередь с особенностями проведения соревновательных туров по отдельным предметам, таким как иностранные языки, химия, технология, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и физическая

культура, которые требуют значительных материально-технических ресурсов.

Устный тур олимпиады по иностранным языкам предполагал различные форматы проведения: монолог, диалог с другим участником, диалог с членом жюри, ток-шоу, презентация. Выступления участников записывались в аудио- и видеоформате. Организаторам необходимо было решить проблемы не только с качеством записей, но и с проведением некоторых форматов устного тура, которые предполагали участие определенного (конкретного) количества обучающихся. При этом жюри осуществляло оценивание выступлений участников не в рамках каждой территории, а централизованно - по записям, предоставленным в ГБУ ДПО РЦОКИО.

Проведение практического тура по химии требовало как обеспеченности муниципальных площадок специальным оборудованием, химическими реактивами, так и соблюдения правил техники безопасности при организации и проведении химического эксперимента, от которого центральная предметно-

методическая комиссия даже в условиях пандемии не захотела отказаться.

Сложности при организации практических туров по ОБЖ и физической культуре заключались в необходимости использования площадки, оборудованной в соответствии с требованиями центральных предметно-методических комиссий (размер площадки, нанесение специальной разметки), а также в обеспечении специализированным оборудованием (роботы-тренажеры, стрелковое оружие, мишени, комплекты боевой одежды пожарного, акробатические дорожки, гимнастические маты и др.).

Организация проведения олимпиады по технологии - один из самых трудоемких процессов, так как на региональном этапе школьники участвуют в трех соревновательных турах: теоретический, защита проекта и практический тур. Это потребовало от организаторов решения проблем с записью защиты проектов, их передачей в ГБУ ДПО РЦОКИО для проверки предметным жюри; обеспечение мастерских (площадок проведения) специали-

зированным оборудованием для проведения практического тура в зависимости от вида практической деятельности (шитье, вышивание, ручная обработка дерева или металла, механическая обработка дерева или металла, робототехника, 3D-моделирование, работа на лазерно-гравировальных машинах и др.); выполненные участниками работы также требовалось доставить в ГБУ ДПО РЦОКИО для централизованной проверки предметным жюри.

Таким образом, перед образовательной системой Челябинской области была поставлена задача качественного проведения регионального этапа в соответствии с требованиями центральных предметно-методических комиссий по всем образовательным предметам, в том числе своевременной передачи всех материалов участников в ГБУ ДПО РЦОКИО для обеспечения работы жюри.

Для решения проблемы обеспечения организации проведения регионального этапа ВсОШ с применением централизованной дистанционной модели в первую очередь необходимо было сформировать нормативно-правовую базу проведения регионального этапа олимпиады. Основным организационным инструментом стал приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28 декабря 2020 г. № 01/2756. Данным приказом была утверждена организационно-технологическая модель проведения регионального этапа ВсОШ в 2020/2021 учебном году на территории Челябинской области, были утверждены сроки и места проведения регионального этапа ВсОШ, составы оргкомитета, жюри по каждому общеобразовательному предмету, составы апелляционных комиссий. В рамках переданных полномочий приказом утверждались обязанности регионального координатора (ГБУ ДПО РЦОКИО) в части обеспечения конфиденциальности, касающейся содержания олимпиадных заданий регионального этапа олимпиады школьников, создания условий для проведения ВсОШ и для работы жюри, разработки инструктивно-методических материалов по каждому общеобразовательному предмету, подготовка

материально-технического оснащения проведения регионального этапа ВсОШ, а также обеспечение информационного сопровождения процедур регионального этапа олимпиады. [3] Приказом также были закреплены полномочия муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций в части обеспечения выполнения нормативных документов Министерства образования и науки Челябинской области по организации проведения регионального этапа ВсОШ по общеобразовательным предметам, обеспечения участия школьников в олимпиаде, а также предоставления материалов олимпиады как посредством корпоративной защищенной сети передачи данных ^ТР-сервер), так и предоставления оригиналов в ГБУ ДПО РЦОКИО.

Во-вторых, существенные корректировки были внесены в методические документы, разрабатываемые председателями региональных предметно-методических комиссий, -Письма о проведении регионального этапа олимпиады, которые определяют единые требования к проведению регионального этапа ВсОШ по каждому общеобразовательному предмету, и Программы проведения, закрепляющие единый временной регламент проведения всех процедур в рамках регионального этапа. Также были разработаны инструкции для организаторов в аудиториях, отражающие специфику проведения олимпиады по каждому образовательному предмету; для ответственных специалистов муниципальных органов управления образования направлялись инструкции по проведению практических туров по иностранным языкам, химии, технологии, ОБЖ и физической культуре.

Применение данных нормативных и инструктивно-методических документов позволило обеспечить единый подход к организации и проведению регионального этапа ВсОШ и соблюдение равных условий для всех участников олимпиады. Кроме того, на уровне региональной системы удалось сформировать действенный управленческий механизм по управлению качеством образования в части

проведения олимпиад школьников.

Решение проблемы организации проведения олимпиады потребовало и межмуниципального взаимодействия. Так, при организации проведения устного тура по иностранным языкам некоторым территориям приходилось объединяться для обеспечения необходимого количества участников (проведение презентации, ток-шоу). При организации практических туров по химии, ОБЖ, технологии и физической культуре выявились материально-технические проблемы общеобразовательных организаций: отсутствие оборудованных спортивных залов и кабинетов, мастерских, что также приводило к необходимости объединения муниципалитетов для решения задачи обеспечения организации проведения регионального этапа.

Проблема обеспечения объективности процедуры проведения регионального этапа олимпиады была связана с необходимостью обеспечения равных условий для всех участников олимпиады. Соблюдение равных условий было достигнуто с помощью следующих механизмов: осуществление процедуры видеонаблюдения и присутствие общественных наблюдателей на площадке проведения.

Процедура видеонаблюдения осуществлялась на протяжении всего периода проведения олимпиады - от получения и распечатки заданий до передачи всех материалов участников в ГБУ ДПО РЦОКИО посредством корпоративной защищенной сети передачи данных ^ТР-сервер). Определенные требования предъявлялись и к техническому оснащению всех помещений организации и проведения регионального этапа олимпиады, которые должны были быть оборудованы стационарными камерами или веб-камерами, ноутбуками с камерами. Таким образом, организация видеонаблюдения в период проведения олимпиады была максимально приближена к технологии организации видеонаблюдения в период проведения государственной итоговой аттестации, что позволило обеспечить прозрачность всех олимпиадных процедур, повысить уровень информационной безопас-

ности и минимизировать риски возникновения конфликтных ситуаций.

Еще одним механизмом обеспечения открытости и прозрачности процедур ВсОШ стала организация работы общественных наблюдателей, деятельность которых регламентировалась приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2020 г. № 01/2765 «Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении всероссийской и областной олимпиад школьников». [2] Данным приказом был утвержден Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении регионального этапа ВсОШ: разработана нормативно-правовая база деятельности общественных наблюдателей, определены статус и форма удостоверения общественного наблюдателя, сроки и места подачи заявлений граждан на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей, график посещения мест проведения олимпиад, права и обязанности общественных наблюдателей, а также форма протокола общественного наблюдения при проведе-

Динамика участия обучающегося

нии всероссийской олимпиады школьников. По окончании процедуры проведения регионального этапа результат работы общественных наблюдателей фиксировался в протоколе, который передавался в ГБУ ДПО РЦОКИО в день проведения олимпиады.

Таким образом, поставленная цель - сохранение качественного уровня проведения регионального этапа и обеспечение объективности проведения всех оценочных процедур -была реализована за счет внедрения дистанционных технологий и принципа межмуниципального взаимодействия (применение централизованной дистанционной модели), а также использования института общественных наблюдателей и организации процедуры видеонаблюдения. Кроме того, применение данной организационно-технологической модели позволило не только сохранить количественный состав участников регионального этапа ВсОШ, но и значительно его увеличить. Статистическая информация о динамике фактического участия обучающихся в региональном этапе олимпиады представлена в таблице 1 [4].

Таблица 1

в региональном этапе олимпиады

Показатель 2018/2019 2019/2020 2020/2021

уч. г. уч.г. уч.г.

Региональный этап

Фактическое

количество участников 2 776 2 804 4 706

(чел.)

Динамика

фактического количества участников 100,00 101,01 169,53

(в % к 2018/2019 уч.г.)

Как видно из представленных данных, на протяжении последних трех лет наблюдается положительная динамика фактического числа участников регионального этапа олимпиады; существенный прирост количества участников в 2020/2021 учебном году объясняется в первую очередь использованием централизованной дистанционной организационно-технологической модели проведения регионального этапа ВсОШ, что позволило распределить площадки проведения регионального

этапа по муниципальным районам и городским округам Челябинской области (43 территории, 117 площадок) и применить Рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации по проведению регионального этапа олимпиады с соблюдением актуальных санитарно-эпидемиологических требований, правил и нормативов.

Безусловно, опыт проведения регионального этапа ВсОШ в 2020/2021 учебном году в новом формате с применением дистанционных

технологий требует тщательного анализа на всех уровнях региональной образовательной системы с целью формирования адресных рекомендаций, принятия мер и управленческих решений по дальнейшему формированию системы выявления, поддержки и развития талантов и способностей у детей и молодежи в Челябинской области.

Список литературы

1. О проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников : письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2020 г. № ВБ-2322/03

- URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_374239/ (дата обращения: 30.04.2021).

2. Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении регионального и областного этапов всероссийской и областной олимпиад школьников в Челябинской области в 2020/2021 учебном году : приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2020 г. № 01/2765 - URL: https://rcokio.ru/files/upload/olimp/vseros/docs/p rikaz_2765.pdf (дата обращения: 30.04.2021).

3. Об организации и проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году : приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2020 г. №01/2756 - URL: https://rcokio.ru/files/upload/olimp/vseros/docs/p rikaz-2756.pdf (дата обращения: 30.04.2021).

4. Результаты всероссийской и областной олимпиад школьников в Челябинской области в 2019/2020 учебном году : сборник статисти-ко-аналитической информации / под ред. А. А. Барабаса. - Челябинск : РЦОКИО, 2020.

- 288 с.

5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» // Национальный проект «Образование» - URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/success/ (дата обращения: 30.04.2021).

References

1. O provedenii regional'nogo etapa vserossiyskoy olimpiady shkol'nikov : pis'mo Ministerstva prosveshcheniya Rossiyskoy Federatsii ot 25.12.2020 g. № VB-2322/03 -URL: http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_374239/ (data obrashcheniya: 30.04.2021).

2. Ob organizatsii akkreditatsii grazhdan v kachestve obshchestvennykh nablyudateley pri provedenii regional'nogo i oblastnogo etapov vserossiyskoy i oblastnoy olimpiad shkol'nikov v Chelyabinskoy oblasti v 2020/2021 uchebnom godu : prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 29.12.2020 g. №01/2765

- URL: https://rcokio.ru/files/upload/olimp/ vseros/docs/prikaz_2765.pdf (data obrashcheniya: 30.04.2021).

3. Ob organizatsii i provedenii regional'nogo etapa vserossiyskoy olimpiady shkol'nikov v 2020/2021 uchebnom godu : prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Chelyabinskoy oblasti ot 29.12.2020 g. № 01/2756 - URL: https://rcokio.ru/files/upload/olimp/vseros/docs/p rikaz-2756.pdf (data obrashcheniya: 30.04.2021).

4. Rezul'taty vserossiyskoy i oblastnoy olimpiad shkol'nikov v Chelyabinskoy oblasti v 2019/2020 uchebnom godu : sbornik statistiko-analiticheskoy informatsii/ pod red. A. A. Barabasa. - Chelyabinsk : RTsOKIO, 2020.

- 288 s.

5. Federal'nyy proekt «Uspekh kazhdogo rebenka» // Natsional'nyy proekt «Obrazovanie» -URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/success/ (data obrashcheniya: 30.04.2021).

Сведения об авторах

Николаева Владислава Валериевна -

начальник отдела сопровождения мероприятий с одаренными детьми ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Соколова Екатерина Игоревна - методист отдела сопровождения мероприятий с одаренными детьми ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Information about authors Nikolaeva V.V. - Head of the Department of Supporting Events for Gifted Children, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

Sokolova E. I. - Methodologist of the Department of Supporting Events for Gifted Children, Regional Center for Quality Assessment and Informatization of Education, Chelyabinsk

УДК 378

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О.А. Ильясова, С.В. Сайгушкина, Н.В. Поликарпова

В статье рассматривается системный подход к оценке качества образования в учреждении дополнительного профессионального образования. Представлен опыт работы по обновлению содержания и совершенствованию инструментария внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающего контроль качества образовательной деятельности и мониторинг реализации Программы развития учреждения.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, системный подход, оценка качества образования, внутренняя система оценки качества образования, Концепция развития дополнительного профессионального (педагогического) образования, непрерывное образование, инструментарий внутренней системы оценки качества, программа развития учреждения дополнительного профессионального образования, циклограмма внутренней системы оценки качества.

Современные вызовы, стоящие перед системой образования, диктуют неизбежность модернизации системы дополнительного профессионального образования в России. Те изменения, которые затронули все без исключения сферы общественной жизни, заставили взглянуть на образование как на средство развития эффективной экономики России и формирования современного гражданского общества [1].

Назрела необходимость формирования такой среды, в которой мог бы эффективно реализовываться принцип непрерывного обучения - обучения на протяжении всей жизни.

В современном обществе дополнительное профессиональное образование становится ключевым элементом системы непрерывного образования [7].

К дополнительному профессиональному образованию относят как повышение квалификации, то есть поддержание современного уровня профессиональных компетентностей; так и профессиональную переподготовку -приобретение новой квалификации в ответ на социально-экономические вызовы.

Под дополнительным профессиональным образованием (далее - ДПО) понимается специфический социальный институт, в недрах которого в условиях развивающей социокультурной и профессиональной среды осуществляется вторичная профессиональная социализация личности на основе предоставления широкого спектра дополнительных профессионально-образовательных услуг при их свободном выборе [8].

Особенностью ДПО является его возможности в расширении познания в сфере ранее выбранной трудовой деятельности либо обеспечении знаниями в новой сфере [7]. Другими, не менее значимыми особенностями организации и содержания образовательного процесса ДПО, выступают: относительно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.