Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ НА БАССЕЙНОВОМ УРОВНЕ'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ НА БАССЕЙНОВОМ УРОВНЕ Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
67
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗЛИВЫ НЕФТИ / OIL SPILL / ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ / INLAND WATERWAYS / ЛИКВИДАЦИЯ РАЗЛИВОВ НЕФТИ (ЛРН) / НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / THE REGULATING SUPPORT / OIL SPILL REMOVAL OPERATION

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Чебан Е.Ю.

Рассмотрены особенности нормативно-правового обеспечения организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти на Внутренних водных путях РФ с учетом изменений в связи с созданием функциональной подсистемы. Представлены комментарии и обоснована необходимость дальнейших изменений законодательства с учетом условий внутреннего судоходства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Чебан Е.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PARTICULARS OF ORGANIZATION OF WORK FOR PREVENTING AND ELIMINATION OF OIL SPILL ON RIVER’S BASIN LEVEL ORGANIZATION

The article touches upon the issue of particular regulating support of work organization for preventing and elimination of oil spill in inland waterways of the Russian Federation. The necessity of detailed location-specific branch documents for oil spills and further changes of the legislation concerning the conditions of inner shipping is proved.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ НА БАССЕЙНОВОМ УРОВНЕ»

основу созданных ЭП, доказали свою самостоятельность и получили международное признание. Фундаментальные проблемы экранопланной тематики изложены А.Н. Пан-ченковым в монографии «Экспертиза экранопланов», которая стала лауреатом премии города Нижнего Новгорода 2007 года в номинации «Наука».

Список литературы:

[1] Панченков А.Н. Теория оптимальной несущей поверхности. - Новосибирск: Изд-во «Наука» Сибирское отделение, 1983. - 256 с.

[2] Панченков А.И. Оптимальная аэродинамическая стабилизация экранопланов // Прикладные проблемы прочности и пластичности. Н. Новгород: Товарищество изданий КМК, 1997. -С. 163-171.

[3] Попов К.Б., Стерхов А.П., Гусев И.Н. Экранопланы Иркутского Государственного технического университета // Восточно-Сибирский авиационный сборник. - Иркутск, 2001. - С. 8-16.

[4] Данеев А.В., Попов А.К. Экранопланы Панченкова // Сборник «А.Н. Панченков. Физик, математик, инженер». - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2005. - С. 235-254.

[5] Панченков А.Н., Драчев П.Т., Любимов В.И. Экспертиза экранопланов. Н. Новгород: Изд-во ООО «Поволжье», 2006. - 656 с.

THE DESIGN FEATURES OF THE AIRPLANES BY A.N. PANCHENKOV

V.I. Lyubimov

Key words: airplanes, aerodynamics, flight, design, testing.

The article describes the stages of development, design features and testing results of wig series ADP, created under the guidance of Professor A.N. Panchenkov.

Статья поступила в редакцию 12.12.2016 г.

УДК 502.7 : 556.18

ЕЮ. Чебан, к.т.н, доцент, ФГБОУВО «ВГУВТ» 603950, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ НА БАССЕЙНОВОМ УРОВНЕ

Ключевые слова: разливы нефти, внутренние водные пути, ликвидация разливов нефти (ЛРН), нормативно-правовое обеспечение.

Рассмотрены особенности нормативно-правового обеспечения организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти на Внутренних водных путях РФ с учетом изменений в связи с созданием функциональной подсистемы. Представлены комментарии и обоснована необходимость дальнейших изменений законодательства с учетом условий внутреннего судоходства.

Одним из наиболее опасных видов загрязнения внутренних водных путей (ВВП) от воздействия судоходства может возникать при разливах нефти (РН), которые могут происходить как в результате аварий с судами во время транспортировки (столкнове-

ЕЮ. Чебан

Особенности организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти на...

ние, посадка на мель и т.д.), так и при технологических операциях с нефтью (грузовые операции, бункеровка, зачистка, мойка танков и т.д. [8]). Ранее выполненный анализ происшествий [1, 8] за последние 15 лет - только с транспортных судов разлито более 3,5 тыс. т нефти.

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации проведения работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, действующие в настоящее время в Российской Федерации нормативные, не учитывают отраслевую специфику внутреннего водного транспорта. Например, недостаточно обоснованы требования к определению массы разлива (в размере двух танков или половины грузоподъемности баржи), так как не учитываются конструктивные особенности различных типов судов, используемых на ВВП РФ и требования Правил Российского Речного Регистра [2, 3].

В частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» установлено нормативное время локализации разлива нефти и нефтепродуктов в течение 4-х часов, которое представляется заниженным и требует уточнения, так как не учитывает экологической значимости различных участков ВВП, а также географические, навигационно-гидрологические и гидрометеорологические особенности этих участков, которые существенно могут влиять на время локализации нефтяного пятна по длине [5]. Разработка планов ЛРН в соответствии с Приказом МЧС России от 28.12.2004 г. № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» [6] вызывает определенные трудности для судоходных компаний, поскольку приказ не учитывает возможность возникновения разлива нефти и нефтепродуктов в любой точке маршрута движения принадлежащих им судов. В этой связи определение границ зон чрезвычайной ситуации на основе прогнозирования площадей разливов в соответствии с действующими требованиями приказа, будет иметь большую погрешность и значительно отличаться от реальных масштабов [1-3].

На основании действующего законодательства в 2006-2016 гг. [1] для Администраций бассейнов ВВП (далее АБВВП) было предложено решить проблему предупреждения и ликвидации разливов нефти на ВВП создание Бассейновой коллективной системы ЛРН, состоящей из опорных пунктов и рубежей локализации на базе АБВВП, оснащенных необходимым оборудованием и аварийно-спасательными форматированиями [4]. Например, только в Волжском бассейне для решения проблемы ЛРН требуется создать 29 опорных пунктов обслуживающих 81 рубеж локализации [1].

Очевидно, что ранее существующая нормативно-правовая база не позволяла решить все вопросы планирования и организации работ по ЛРН на ВВП в силу их специфических особенностей, что требует разработки целого ряда нормативных правовых документов, в том числе судовых, обеспечивающих работу функциональной подсистемы организации работ по ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта в соответствии с Постановлением Правительства от 30 декабря 2003 г. №794, учитывающие отраслевые особенности внутреннего водного транспорта [1-3].

Из-за нестационарности и высоких скоростей течения РН на ВВП трудно поддаются локализации и ликвидации без принятия превентивных мер, препятствующих распространению нефти от места ее разлива на основное русло реки, что приводит к возникновению чрезвычайных ситуаций (ЧС(Н)) [8]. Поэтому оперативной целью любых работ по ЛРН на ВВП должно быть предупреждение выхода нефтяного пятна с палубы судна и акватории предприятия на основное русло реки, т.е. перерастания разлива нефти в ЧС(Н). Это практически делает равным нулю риск возникновения чрезвычайной ситуации на ВВП от стационарных источников [1].

Некоторые вопросы предупреждения разливов нефти с судов отражены в «Техническом регламенте о безопасности объектов внутреннего водного транспорта», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» [10], однако, Регламентом предусмотрены в основном вопросы технического оснащения и требования к конструкции корпуса нефтеналивных судов, что явно недостаточно для решения проблемы ЛРН на ВВП России [8].

Решение, по крайней мере частичное, проблемы организации работ по ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта, может дать «Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.02.2016 г. № 19 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован в Минюсте 20.05.2016 №42202) [7] (далее «Положение»). Оно определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств для организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти не ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта, который должен быть отражен в Планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти организаций бассейна, а также в бассейновых (региональных) Планах ЛРН АБВВП. Необходимо отметить, что одновременно должны выполняться требования ранее действовавших документов, в том числе Приказа МЧС России от 28.12.2004 г. №621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» [6].

Требования «Положения» должны быть учтены в Планах ЛРН организаций при разработке систем связи и оповещения, организации и ликвидации разливов нефти, определении состава и достаточности сил и средств ЛРН, функционирования органов управления, определении порядка привлечения сил и средств для ЛРН и организации их взаимодействия, а также действия организации при передаче управления в условиях ЧС(Н) в условиях изменения уровня чрезвычайной ситуации.

Функциональная подсистема действует на федеральном, бассейновом (региональном) и объектовом уровне, на каждом из которых в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на всех уровнях функциональной подсистемы должны быть созданы органы координационный, постоянно действующие и органы повседневного управления.

Вышестоящим координационным органом по ЛРН является Компетентный орган Федерального агентства морского и речного транспорта, которым является Комиссия по ЧС и ОПБ Компетентного органа (Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства Транспорта РФ). В соответствии со ст. 14 «Положения» компетентный орган осуществляет следующие функции по руководству функциональной подсистемой: «- контролирует проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта; - организует разработку бассейновых планов ЛРН на ВВП; - запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам предупреждения и ЛРН; - привлекает в установленном порядке для решения вопросов предупреждения и ЛРН научные и иные организации, ученых и специалистов; - создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) по вопросам преду-

Е.Ю. Чебан

Особенности организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти на...

преждения и ЛРН; - согласовывает в установленном порядке планы организаций по ЛРН для ЧС(Н) регионального и федерального значения» [7].

Необходимо отметить, что «Положение» не устанавливает требований к согласованию Планов, что возможно требует дополнительного регламента по согласованию в Росморрефлоте Планов организаций, осуществляющих деятельность на ВВП.

Кроме того, в соответствии с «Положением» для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы решением компетентного органа может устанавливаться режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС(Н) или режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС(Н) [7].

Органами управления и сил функциональной подсистемы в режимах повышенной готовности или ЧС(Н) определяются:

- «обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС(Н)» [7];

- «границы акватории ВВП, на которой может возникнуть разлив нефти (нефтепродуктов) или площадь акватории ВВП, подверженной загрязнению нефтью (нефтепродуктами)» [7];

- «силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН на ВВП; перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также участков ВВП, уязвимых к негативному воздействию от загрязнения нефтью (нефтепродуктами)» [7];

- «должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС(Н), или руководитель работ по ликвидации ЧС(Н)» [7].

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или ЧС(Н), руководители соответствующих органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.

Для сбора и обработки сведений, оповещения о чрезвычайных ситуациях и обмена информацией между различными объектовыми комиссиями по ЧС и ОПБ, комиссией по ЧС и ОПБ Федерального агентства морского и речного транспорта МТ РФ, территориальными комиссиями по ЧС используются каналы ведомственной телефонной, телеграфной и телефонной связи и Минсвязи РФ.

КЧС и ОПБ АБВВП является координационным органом управления функциональной подсистемы на региональном (бассейновом) уровне и осуществляет следующие функции по организации проведения работ по предупреждению и ЛРН на ВВП в соответствующих бассейнах ВВП:

- «организует проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта» [7];

- «разрабатывает бассейновые планы по предупреждению и ЛРН на ВВП в зонах своей ответственности» [7];

- «участвует в международных мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера» [7];

- «организуют проведение комплексных учений и штабных тренировок по отработке действий по ЛРН в зонах своей ответственности» [7].

В виду того, что АБВВП уже имеют КЧС, то целесообразно дополнить функциональные обязанности членов комиссии вопросами организации работ по ЛРН.

На региональном (бассейновом) уровне в соответствии с «Положением» постоянно действующим органом управления функциональной подсистемы является АБВВП. Для этого в АБВВП должны быть созданы подразделения в функции которого входят вопросы организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС, включая разливы нефти. На практике дополнительные функции возлагаются на отделы по ГО и ЧС или отдельных специалистов, что вполне достаточно для обеспечения оперативности и непрерывности управления, а также достоверности получаемой информации при ЧС(Н). В то же время крайне желательно чтобы специалисты Администрации имели

подготовку в области ЛРН на уровне руководителей аварийно-спасательных формирований по ЛРН.

На объектовом уровне постоянно действующим органом управления являются структурные подразделения организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и/или нефтепродуктов, а также организаций- в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - организаций), в роли которых могут выступать руководители, ответственные за безопасность на предприятии и прошедшие специальное обучение, что в свою очередь требует Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 193 (ред. от 10.08.2016) «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» [11].

Органами повседневного управления функциональной подсистемы в соответствии с «Положением» являются:

- «на федеральном уровне дежурная служба компетентного органа и Государственный морской спасательно-координационный центр (в части информационного обеспечения и оповещения)» [7].

- «на региональном (бассейновом) уровне - диспетчерская служба ФБУ «Администрация бассейна ВВП»» [7];

- «на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций» [7].

В части организации системы оповещения на бассейновом уровне необходимо подписание соглашений об информационном обмене между АБВВП, региональными центрами МЧС, филиалами АБВВП и Главными управлениями МЧС по Субъектам Федерации.

Организации обеспечивают поддержание в готовности сил и средств собственных АСФ(Н), взаимодействие собственных АСФ(Н) и/или привлекаемых ПО договорам профессиональных АСФ(Н) с органами управления и силами функциональной подсистемы в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН на ВВП [7].

При этом необходимо отметить, что поскольку порядок согласования Планов ЛРН организаций в АБВВП прописан в действующем законодательстве недостаточно четко, о чем упоминалось ранее, то может возникнуть ситуация, когда диспетчерская служба АБВВП или другие органы управления окажутся неспособны выполнить требования Положения в части обеспечения информацией и организации работ по ЛРН, что приведет к повышению уровня ЧС и тяжести последствий.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, управление и взаимодействие при ликвидации ЧС(Н) должно осуществляться в следующем порядке [1]:

1. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций локального (объектового) уровня организует Штаб руководства операциями (ШРО) организаций;

2. Ликвидация ЧС(Н) на объекте осуществляется силами и средствами АСФ(Н) организаций, в соответствии с объектовыми Планами ЛРН Организаций.

3. Если масштаб чрезвычайной ситуации таков, что силами АСФ(Н) Организаций невозможно самостоятельно справиться с её локализацией и ликвидацией, то Оперативный штаб (КЧС и ОПБ) Организации обращается за помощью к вышестоящей КЧС и ОПБ ФБУ АБВВП.

При классификации разлива нефти и нефтепродуктов как чрезвычайной ситуации федерального значения решение о передаче управления принимает КЧС и ОПБ Федерального агентства морского и речного транспорта.

4. КЧС и ОПБ ФБУ АБВВП может самостоятельно взять на себя координацию или руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и оказать помощь силами и средствами.

Е.Ю. Чебан

Особенности организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти на.

5. В ходе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ШРО Организации взаимодействует с ГУ МЧС РФ, с КЧС и ОПБ объектов речного транспорта, военным командованием и комиссиями по ЧС и ОПБ других ведомств, с силами и средствами наблюдения и контроля.

Управление ликвидацией ЧС(Н) осуществляется во взаимодействии с КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации и Главными управлениями МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Для ликвидации разливов нефти на бассейнах целесообразно создать на базе АБВВП профессиональные АСФ по ЛРН, а сами АБВВП наделить функциями не только организации работ по ЛРН, но и проведению работ по ЛРН, для чего внести изменения в их уставы, что позволяет сделать в настоящее время Положение.

В этом случае АБВВП смогут заключать договоры с организациями морского и речного транспорта на внутренних водных путях, имеющими собственные нештатные аварийно-спасательные формирования для привлечения их специальных технических средств и спасателей в случае необходимости к ликвидации разливов нефти с возмещением понесенных затрат.

Под руководством Компетентного органа на бассейнах внутренних водных путей должно быть создано необходимое количество профессиональных аттестованных АСФ по ЛРН (далее - АСФ(Н)). Организации, выполняющие технологические операции с нефтью на отведенных для этой цели акваториях создают собственные аттестованные непрофессиональные АСФ(Н) и обеспечивают надежное блокирование и ликвидацию предполагаемого разлива нефти на своей акватории с помощью заранее установленных технических средств.

Для предупреждения и ликвидации предполагаемых разливов нефти на основном русле водных объектов ВВП от подвижных нефтеналивных источников разлива, Компетентный орган с помощью АБВВП на договорной основе организует коллективную бассейновую систему ЛРН (БКС ЛРН), состоящую из АСФ(Н) и диспетчерской службы АБВВП, организаций, имеющих стационарные источники разлива, необходимого количества рубежей локализации, обслуживаемых всеми АСФ(Н) бассейна [8].

Организации, эксплуатирующие подвижные нефтеналивные источники разлива, не создавшие на бассейне собственных АСФ(Н) должны участвовать в БКС ЛРН путем заключения договоров на ликвидацию разливов в случае их возникновения.

Введение предлагаемых изменений в нормативно-правовые документы позволит снизить риск и ущерб от возникновения чрезвычайной ситуации при аварии с разливом нефти на ВВП за счет:

- предотвращения попадания нефти с палуб судов с помощью специальных технических средств ЛРН в акватории, отведенные для технологических операций с нефтью [1, 8];

- предотвращения попадания разлитой нефти с акваторий портов, бункеровщиков, перегружателей и т.п. в основное русло водотока путем заранее постоянно установленных технических средств локализации, препятствующих выходу нефти за пределы отведенной акватории (объекта) [1, 8];

- обеспечения организации Росморречфлотом БКС ЛРН с локализацией разлива на удобных заранее выбранных и подготовленных рубежах локализации для обеспечения защиты от нефти значимых (чувствительных) зон на ВВП в пределах участка ответственности каждой организации, участвующей в БКС ЛРН [1, 8].

Кроме того, необходимы дополнительные документы, регламентирующие порядок утверждения и согласования Планов организаций различного уровня в Минтрансе, Росморречфлоте и АБВВП.

Автор выражает благодарность начальнику отдела ГО и ЧС ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» Лазареву В.С за полезные замечания и консультации.

Список литературы:

[1] Организация борьбы с разливами нефти на внутренних водных путях: монография / В.Л. Этин [и др.]. - Н. Новгород: Изд-во ФГБОУ ВО «ВГУВТ», 2015. - 284 с.

[2] Анализ нормативных правовых актов Российской Федерации в области ликвидации разливов нефти на внутреннем водном транспорте / Этин В.Л., Захаров В.Н., Сосенков Ф.С., Чебан Е.Ю. // Нефтегазовое дело. - 2012. - Т. 10. - № 1. - С. 112-123.

[3] Особенности нормативно-финансового обеспечения локализации и ликвидации разливов нефти (ЛРН) на внутреннем водном транспорте / Этин В.Л., Иванов В.М., Чебан Е.Ю. // Речной транспорт (XXI век). - 2011. - № 1 (49). - С. 81-82.

[4] Научное обоснование перспективных технологий обеспечения и контроля экологической безопасности внутренних водных путей / Этин В.Л., Чебан Е.Ю., Ермаков С.А. // В сборнике: «Великие реки 2011» Труды конгресса 13-го Международного научно-промышленного форума: в 3-х томах. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. - 2012. - С. 289-294.

[5] Влияние экологических особенностей различных участков внутренних водных путей на время локализации нефтяных пятен при разливах нефти с судов и объектов внутреннего водного транспорта / Лукина Е.А., Чебан Е.Ю., Этин В.Л. // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. - 2014. - № 2 (24). - С. 142-151.

[6] Приказ МЧС России от 28.12.2004г. № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 17, 25.04.2005.

[7] Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05.02.2016г. № 19 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован в Минюсте 20.05.2016 №42202) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 26, 27.06.2016.

[8] Предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти на внутренних водных путях. // Е.Ю. Чебан, В.Л. Этин / 14-й Междун. научно-пром. форум «Великие реки'2012». [Текст]: [труды конгресса]. В 2 т. Т. 1 / НГСУ; отв. ред. Е.В. Копосов - Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. - С. 315-318.

[9] Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» // «Собрание законодательства РФ», 28.08.2000, № 35, ст. 3582.

[10] Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 № 623 (ред. от 30.04.2015) «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» // «Собрание законодательства РФ», 23.08.2010, № 34, ст. 4476.

[11] Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 № 193 (ред. от 10.08.2016) «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» // «Собрание законодательства РФ», 19.03.2012, № 12, ст. 1416.

THE PARTICULARS OF ORGANIZATION OF WORK FOR PREVENTING AND ELIMINATION OF OIL SPILL ON RIVER'S BASIN LEVEL ORGANIZATION

E. Yu. Cheban

Key words: oil spill, inland waterways, oil spill removal operation, the regulating support legal system regulating organizational and financial issues concerning oil spills prevention and response.

Е.Ю. Чебан

Особенности организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти на.

The article touches upon the issue ofparticular regulating support of work organization for preventing and elimination of oil spill in inland waterways of the Russian Federation. The necessity of detailed location-specific branch documents for oil spills and further changes of the legislation concerning the conditions of inner shipping is proved.

Статья поступила в редакцию 20.01.2017 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.