Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
578
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЯ / ДЕТСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ / УСЛУГА / ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛОВ / МЕНЮ / CATERING / CHILDREN'S CATERING / SERVICE / ROOM DECORATION / MENU

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алиева Н.Н.

В статье рассмотрены типы предприятий, которые специализируются на детском питании, услуги данных предприятий в соответствии с их спецификой, особенности оформления залов, в том числе, использование цветовой гаммы, требования к продуктам питания и особенности составления меню.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE ORGANIZATION OF PUBLIC CATERING OF CHILDREN

The article discusses the types of enterprises that specialize in baby food, the services of these enterprises in accordance with their specifics, the particularities of hall decoration, including the use of color gamut, food requirements and menu design features.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

УДК 642.5

Алиева Н.Н. студент 1 курса магистратуры Институт экономики и управления научный руководитель: Слинкова О.К., доктор экономических наук

профессор

Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Аннотация:

В статье рассмотрены типы предприятий, которые специализируются на детском питании, услуги данных предприятий в соответствии с их спецификой, особенности оформления залов, в том числе, использование цветовой гаммы, требования к продуктам питания и особенности составления меню.

Ключевые слова:

Общественное питания, детские предприятия общественного питания, услуга, оформление залов, меню.

Alieva N.N.

1st year student of magisterial, Institute of Economics and Management

Belgorod State National Research University

Russia, Belgorod Supervisorof studies: Slinkova O.K.

Doctor of Economics, Professor Belgorod State National Research University

Russia, Belgorod FEATURES OF THE ORGANIZATION OF PUBLIC CATERING OF CHILDREN

Annotation:

The article discusses the types of enterprises that specialize in baby food, the services of these enterprises in accordance with their specifics, the particularities of hall decoration, including the use of color gamut, food requirements and menu design features.

Keywords:

Catering, children's catering, service, room decoration, menu.

С каждым годом увеличивается количество предприятий общественного питания. Используя достижения современной науки о питании, прогрессивную технологию и высокопроизводительное

оборудование, предприятия общественного питания имеют большие возможности для обеспечения населения высококачественной пищей. Необходимость различных типов предприятий общественного питания определяется [2, с. 96]:

- разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи);

- спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха;

- необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании.

Происходит смена привычных кафе и ресторанов на тематические предприятия общественного питания. Появляется всё больше ресторанов, кафе и других предприятий общественного питания, посвящённых здоровому питанию, вегетарианству, сыроедству, также открываются предприятия общественного питания, специализирующиеся на питании детей различных возрастов. К предприятиям данного вида предъявляются строгие требования как в части питания (важны экологичность продуктов, натуральные ингредиенты, особые способы приготовления), так и в части организационных вопросов (использование цветовой гаммы, требования к мебели и др.) [3, с. 167].

В современном мире уже появилось большое количество детских предприятий общественного питания. Они делятся на следующие виды [4]:

- рестораны, специализирующиеся только на обслуживании и приготовление блюд для детского сегмента;

- рестораны, специализирующиеся на обслуживании всех категорий потребителей услуг питания, но имеют также детский уголок или детскую комнату;

- рестораны, обслуживающие потребителей посредством кейтеринга (выездного обслуживания), то есть производится определённый заказ на детское меню от клиентов;

- детские кафе, которые имеют детскую мебель, определённый дизайн;

- детские бары, кафе-бары для детей, которые не предусматривают продажу алкогольной и табачной продукции;

- детские кондитерские;

- предприятия быстрого питания, которые имеют определённое детское меню с низким содержанием вредных веществ;

- предприятия общественного питания на базе учреждений по организации детского досуга (детские клубы, боулинг, фитнес-центры, кинотеатры, театры и иные центры развлечений, включающие услуги питания для детей).

Предприятия общественного питания для детей специализируется на следующих видах услуг [4]:

- услуги питания (составление меню, соответствующее оформление блюд);

- проведение детских праздников (дней рождения, утренников, новогодних праздников);

- услуги развлечения (игровые площадки, театры, аниматоры, творческие уголки);

- услуги показа мультфильмов и мультсериалов по заказу клиентов;

- услуги няни.

Особенности организации предприятий общественного питания для детей включают особенности в оформлении залов, в формировании детского меню, в организации досуга посетителей и в соответствии предприятия санитарным нормам.

Ребёнок, в отличие от взрослого человека, имеет своё определённое мировосприятие через цвета, звуки, тактильные ощущения, поэтому оформлению залов отводится особое внимание. Цвета влияют на настроение и поведение ребёнка. Залы должны быть выполнены в светлых и ярких тонах, так как они вызывают у ребёнка положительные эмоции, развивают чувство радости и счастья, также данная цветовая гамма располагает ребёнка к развлечениям и приёму пищи [1, с. 74].

Каждый цвет имеет своё психологическое воздействие на ребёнка. Самыми приятными для восприятия детей являются следующие цвета [1, с. 93]:

- красный (жизнерадостный цвет, который ассоциируется с бодростью и энергией, повышает подвижность ребёнка);

- оранжевый (повышает творческую активность и энергичность, создаёт ощущение уверенности и комфорта);

- жёлтый (повышает умственную работу, настроение, улучшает внимание);

- зелёный (ассоциируется со спокойствием и природой, умиротворением, помогает ребёнку расслабиться и успокоиться).

Стены должны быть украшены мультяшными героями, супергероями, чтобы ребёнок чувствовал себя в своей обычной среде, в окружении любимых героев мультсериалов. Посуда также должна соответствовать детской тематике [1, с. 104].

Организация питания для детей имеет ряд особенностей, начиная с подбора сырья и заканчивая подачей готовых блюд. Для приготовления пищи необходимо использовать только абсолютно свежие высококачественные продукты. Детское меню должно содержать блюда из свежих овощей и фруктов, свежевыжатые соки или высоковитаминизированные соки, блюда, приготовленные на пару, в кипящей воде или с низким добавлением вредных масел. Повышенные требования к качеству сырья объясняются особенностями детского организма, более чувствительного к внешним воздействиям по сравнению с

организмом взрослого человека [4].

При составлении примерного меню следует пользоваться утвержденной и согласованной с органами Госсанэпиднадзора нормативно -технологической документацией. Предприятие должно пересматривать детское меню не менее одного раза в год в соответствии с санитарными нормами. Для каждого блюда рассчитывается энергетическая ценность, количество полезных веществ и имеющиеся показания для определённых категорий детей [4].

Каждое предприятие должно учитывать следующие показатели детей при составлении меню [4]:

- возраст ребёнка;

- имеющиеся болезни или физические отклонения.

Блюда должны иметь популярные названия детских книг, фильмов или сериалов. Блюда, приготовленные для ребёнка, не должны содержать усилители вкуса, красители, консерванты или другие опасные для ребёнка добавки, которые могут пагубно повлиять на работу организм [1, с. 115].

Предприятия общественного питания, специализирующиеся на услугах питания для детей, не предусматривают продажу алкогольных напитков и табачных изделий. Предприятие не должно употреблять острые соусы, консервы различного вида, копчёные и солёные продукты питания

[4].

Меню должно иметь красочный вид, в том числе, текст следует писать необычным шрифтом, который будет в одно и то же время разборчивым и привлекательным для ребёнка. На обратной стороне меню можно сделать страницу с раскрасками, интересными ребусами. Официант предлагает набор карандашей ребёнку для того, чтобы ребёнок не заметил время приготовления и подачи блюда, так как это довольно трудоёмкий процесс, который занимает большое количество времени. Блюда подают в виде животных, мультяшных героев, чтобы ребёнку было не только вкусно, но и интересно принимать пищу [1, с. 121].

Таким образом, предприятие общественного питания для детей имеет сложную организацию, при которой нужно учитывать все нюансы такого чувствительного сегмента рынка общественного питания, так как ребёнок, в отличии от взрослого, главной целью ставит не получение вкусной еды, а отдых, получение положительных эмоций в играх или из окружающей среды.

Использованные источники:

1. Багмут, С. И. Интерьер предприятий общественного питания / С. И. Багмут. - М.: Экономика, 2016. - 648 с.

2. Смагина, И. Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании / И. Н. Смагина, Д. А. Смагин. - М.: Эксмо, 2017. - 336 с.

3. Васюкова, А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании / А. Т. Васюкова, В. И. Пивоваров, К. В. Пивоваров. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 296 с.

4. Организация общественного питания для детей [Электронный ресурс] -URL: https://alexsolor.ru/proizbodctvo/detskoe-kafe-restoran-harakteristika-zavedenij (дата обращения 21.12.2018)

УДК 1

Аллахверанова Т. Ф. студент магистратуры 1 курса Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Россия, г. Архангельск РАЗВИТИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК ЧАСТЬ

ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Аннотация: В статье рассматриваются особенности развития в младшем школьном возрасте. Выявляется объект изучения возрастной психологии, а также характерные черты каждого возрастного периода. Далее анализируется младший школьный возрасти и его роль в психологии человека. Таким образом, в результате определяется системность и развитие детской психологии.

Ключевые слова: возрастная психология, младший школьный возраст, социальная ситуация развития, воспитание, обучение.

Allakhveranova T.F.

master's student of the 1st year of the Higher school of psychology pedagogy and physical culture, Northern (Arctic) Federal University named

after M. V. Lomonosov Russia, Arkhangelsk DEVELOPMENT IN PRIMARY SCHOOL AGE AS PART OF DEVELOPMENTAL PSYCHOLOGY

Abstract: the article discusses the features of development in primary school age. The object of the study of age psychology, as well as the characteristics of each age period is revealed. Then we analyze the primary school age and its role in human psychology. Thus, as a result, the system and development of child psychology is determined.

Key words: age psychology, primary school age, social situation of development, education, training.

В психологии существует множество научных отраслей, которые характеризуются как достаточной степенью изученности, так и некоторой новизной.

Одной из наиболее актуальных областей в современном обществе является возрастная психология. Она занимается исследованием и формированием представлений о развитии детей на определённом возрастном этапе, а также выявлением особенностей перехода из одного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.