Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЮНЫМ СПОРТСМЕНАМ (АНТИДОПИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ)'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЮНЫМ СПОРТСМЕНАМ (АНТИДОПИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ) Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
25
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Лагутин М.П., Вершинин Е.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЮНЫМ СПОРТСМЕНАМ (АНТИДОПИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ)»

Раздел 1 . ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Заключение. Применение аспектов менеджмента в организации медицинского сопровождения детско-юношеского спорта, в частности методик стратегического анализа, позволяет взглянуть на проблему с различных ракурсов и выявить наиболее значимые из них. Поскольку в условиях дефицита финансирования и сокращения государственного задания необходимо изыскивать ресурсы для развития медицинских организаций, а данные управленческие методики являются актуальными.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕДИАТРИЯ

Кострова И.В., Приходько О.Б., Лучникова Т.А. ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, Благовещенск, Амурская область

Введение. Использование дистанционных технологий имеет ряд неоспоримых преимуществ, особенно актуальных в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации.

Цель исследования. Анализ эффективности использования дистанционных технологий в обучении студентов по специальности 31,05,02 Педиатрия.

Материалы и методы. При выполнении поставленных задач были проанализированы результаты дистанционного обучения на платформе Moodle в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Результаты. На кафедре госпитальной терапии с курсом фармакологии используются следующие платформы для дистанционного обучения: Moodle, Skype, Zoom, Discord, WhatsApp, электронная почта. Платформа Moodle в ЭИОС удобна для размещения как информационных материалов (конспекты и презентации лекций, методические рекомендации, клинические ситуации и клинические разборы историй болезни, гиперссылки), так и для проведения текущего и рубежного контроля, элементов промежуточной аттестации (тесты и задачи для текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации), размещения перечня вопросов для подготовки к практическим занятиям и к промежуточной аттестации, перечення практических навыков.

Журнал событий позволяет просматривать информационные и контролирующие материалы в режиме 24/7. Нами проанализированы итоги тестирования студентов, обучающихся по специальности 31,05,02 Педиатрия. По дисциплине «Госпитальная терапия» результат тестирования в процессе текущего контроля составил 83,1%. При проведении промежуточного тестирования (итогового контроля) отмечено повышения уровня освоения знаний до 92%.

Аналогичную динамику продемонстрировали результаты тестирования по дисциплине «Фтизиатрия» -текущий контроль выполнен на 78,5%, промежуточный (итоговый контроль) — на 88,2%. Таким образом, ежедневный текущий контроль позволяет повысить уровень подготовки студентов к промежуточной аттестации.

Преимуществом платформы Moodle является также и возможность использования ее для размещения информационных ресурсов по воспитательной работе кафедры, что, ввиду доступности системы для всех подписанных на курс студентов, позволяет расширить формат проводимых мероприятий.

Заключение. Использование дистанционного формата обучения имеет ряд неоспоримых преимуществ: актуальная информация, экономия времени и возможность просмотра контролирующих материалов в режиме 24/7.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЮНЫМ СПОРТСМЕНАМ (АНТИДОПИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ)

Лагутин М.П., Вершинин Е.Г.

ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России, Волгоград

Введение. Организация медицинской помощи юным спортсменам с учетом современных антидопинговых реалий требует от врачей педиатров нестандартного подхода к медикаментозной терапии. Медикаментозная терапия подростков, профессионально занимающихся спортом, всегда сопряжена с риском случайного назначения медикаментозного средства, входящего в запрещенный список WADA с последующей дисквалификацией спортсмена.

Цель исследования: установить уровень информированности врачей-педиатров об особых требованиях к оказанию медицинской помощи подросткам, профессионально занимающихся спортом.

Материалы и методы. В опросе (анкетирование) приняло участие 120 врачей-педиатров. Всем респондентам было задано всего три вопроса: 1. Что Вам известно о списке препаратов, запрещенных WADA; 2. Что такое разрешение на терапевтическое использование? 3. Как Вы думаете, используете ли Вы в своей практике лекарственные средства из запрещенного списка WADA?

Результаты. На первый вопрос утвердительно ответили 12 человек (10%), на второй вопрос не ответил никто — 0%, на третий вопрос утвердительно ответили 18 человек (15 %).

Заключение. Отмечается чрезвычайно низкий уровень информативности врачей—педиатров об особенностях организации медицинской помощи подросткам, профессионально занимающихся спортом. Учитывая, что по месту жительства юные спортсмены

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2021; 66:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGY IPEDIATRII, 2021; 66:(4)

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

при заболеваниях обращаются к врачам-педиатрам первичного звена (участковые врачи) вероятность назначения лекарственного средства из запрещенного списка чрезвычайно высока. В условиях современной антидопинговой парадигмы целесообразно повысить уровень компетентности врачей—педиатров в особенностях организации медицинской помощи юным спортсменам.

ВЛИЯНИЕ ВЕДУЩИХ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ

Лисовский О.В., Лисица И.А., Гостимский А.В.,

Гавщук М.В., Лисовская Е. О.

ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, Санкт-

Петербург

Введение. Внедрение персонифицированного подхода при обучении медицинских работников значительно повышает эффективность образовательного процесса, положительно влияет на формирование и закрепление практических компетенций. Современные образовательные технологии позволяют использовать ведущие репрезентативные системы обучающихся при подготовке медицинских кадров.

Цель. Провести анализ эффективности обучения навыкам базовой сердечно-легочной реанимации (СЛР) при использовании ведущих репрезентативных систем.

Материалы и методы. На кафедре общей медицинской практики Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета проведено исследование, включившее 152 студента: 128 девушек (84,21%) и 24 юноши (15,89%), средний возраст — 19,9 лет. При анализе традиционной методики обучения навыку «базовая СЛР» определены репрезентативные системы опрошенных, характерные для каждого обучающегося, установлено их влияние на качество освоения навыков.

Результаты. Исходные знания, полученные при традиционных подходах к обучению, отмечены на должном уровне в 88 наблюдениях — 57,89%, среди которых 81 респондент указал на отсутствие уверенности в практических умениях. В 64 случаях (42,11%) указано на необходимость дополнительных занятий. Ритм компрессий грудной клетки механистически, путем повторных тренировок на манекенах запомнили 73 студента (48,03%), по звуковым ассоциациям, основанным на запоминании музыкальных произведений — 41 (26,97%), после просмотра обучающих видеофильмов — 21 (13,82%) и 17 студентов (11,18%) указали на отсутствие возможности определить ритм.

С помощью методик «Определение ведущего источника восприятия» и «Диагностика домини-

рующей перцептивной модальности» С. Ефремцева выделены и распределены в 4 группы ведущие репрезентативные модальности респондентов: «Визуал» — 42 (27,63%), «Дигитал» — 34 (22,37%), «Кинесте-тик» — 31 (20,39%), «Аудиал» — 27 человек (17,76%), в 18 случаях (11,84%) тип восприятия расценен как смешанная. Сформирована подборка из 148 аудиальных композиций 15 стилей с ритмом 100 — 120 в 1 минуту, соответствующая музыкальным предпочтениям респондентов. После обучения навыкам оказания экстренной медицинской помощи с учетом доминирующих репрезентативных систем обучающихся, через 12 месяцев, 138 анкетируемых (90,8%) продемонстрировали высокие показатели практического владения навыками.

Заключение. Использование ведущих репрезентативных систем восприятия информации повышает эффективность обучения навыку базовой СЛР.

ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МОБИЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКИ

Лисовский О.В., Гостимский А.В., Карпатский И.В.,

Лисица И.А., Лисовская Е . О.

ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, Санкт-

Петербург

Введение. Напряженная эпидемиологическая ситуация и проведение вакцинопрофилактики против новой коронавирусной инфекции, вызванной SARS-COV2, определяет необходимость применения инструментов бережливых технологий, позволяющих обеспечить удовлетворенность населения от получаемой медицинской помощи.

Цель исследования — оценить возможности применения инструментов 1еап-технологий при организации мобильных центров вакцинопрофилактики.

Материалы и методы. Проведен анализ внедрения инструментов бережливого производства в кабинетах вакцинопрофилактики 12 детских амбулатор-но-поликлинических отделений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, выполнен хронометраж и картирование медицинских процессов в центрах вакцинопрофилактики взрослого населения против новой коронавирусной инфекции.

Результаты. Внедрение инструментов бережливого производства в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детскому населению, привело к снижению очередей, исключению пересечения потоков здоровых и больных людей. Данный опыт применения инструментов «5С», «картирование», «хронометраж», «диаграмма «спагетти», предложен при организации пунктов вакцинопрофилактики в условиях напряженной эпидемиологической ситуации. При помощи кар-

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2021; 66:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGIII PEDIATRII, 2021; 66:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.