Научная статья на тему 'Особенности организации интернет-торговли'

Особенности организации интернет-торговли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1097
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / ONLINE STORE / ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ / ONLINE SALES / КУРЬЕРСКАЯ СЛУЖБА / COURIER SERVICE / БИЗНЕС / BUSINESS / КИБЕРМАРКЕТ / CYBERMARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гартованная О. В., Жидкова Н. Е.

В статье рассматриваются современное состояние, особенности организации и функционирования интернет-магазинов в России и зарубежных странах. Описан опыт создания интернет-магазина «Юлмарт» г. Ростов-на-Дону. Представлены преимущества и недостатки интернет торговли с точки зрения оптимизации затрат торговой организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE ORGANIZATION OF INTERNET COMMERCE

The article considers the modern state, especially the organization and functioning of Internet-shops in Russia and foreign countries. Describes the development of the online store «Hardware» Rostov-on-don. Presents the advantages and disadvantages of online trading from the point of view of cost optimization trade organization

Текст научной работы на тему «Особенности организации интернет-торговли»

18

-Economy and Business-

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

О.В. Гартованная, канд. с.-х. наук доцент Н.Е. Жидкова, студент

Донской государственный аграрный университет (Россия, п. Персиановский)

Аннотация. В статье рассматриваются современное состояние, особенности организации и функционирования интернет-магазинов в России и зарубежных странах. Описан опыт создания интернет-магазина «Юлмарт» г. Ростов-на-Дону. Представлены преимущества и недостатки интернет торговли с точки зрения оптимизации затрат торговой организации.

Ключевые слова: интернет-магазин, онлайн-продажи, курьерская служба, бизнес, ки-бермаркет.

По оценкам экспертов, около 6 миллионов россиян совершают покупки через интернет. К 2015 году произошло увеличение вдвое объема интернет-торговли. Один из важнейших процессов - доставка товаров покупателю. Именно она завершает процесс онлайн-продажи.

В наше время рынок интернет-торговли стремительно развивается и характеризуется высоким уровнем конкуренции. Около 70% населения совершают онлайн-покупки 1-3 раза в месяц [1].

Основными причинами выбора интернет-магазинов являются:

- низкие цены;

- широкий ассортимент;

- удобные условия доставки товара.

Основным фактором, обеспечивающим

фирме конкурентное преимущество, является её способность обеспечивать быструю и качественную доставку товаров покупателям. В настоящее время существует два способа организации ежедневной доставки товаров покупателям:

- формирование и содержание собственной службы доставки;

- передача бизнес-процесса курьерским службам.

Большим преимуществом для интернетмагазина считается создание своей службы, что, как правило, существенно повышает оперативность доставки. Курьеры могут в любой момент доставить заказ в зоне деятельности их фирмы.

Основная сложность заключается в том, что необходимо затратить существенное

время и денежные средства на наладку процесса курьерской доставки.

При содержании своей доставки появляются дополнительные издержки:

- время руководителя, которое потребуется на инструктаж нового работника;

- финансовые издержки службы;

- возможный простой курьеров.

Именно поэтому курьерская служба при

магазине не может быть источником доходов. В лучшем случае она будет самоокупаемой.

В зарубежных интернет-магазинах основными проблемами являются длительный срок доставки, качество товара, а также возможные проблемы с прохождением процедуры таможенного оформления товара.

По действующему законодательству, таможенному декларированию не подлежат товары, таможенная стоимость которых в течение месяца не превышает 1 тысячи евро. Общий вес беспошлинных покупок не должен превышать 31 килограмм. В случае превышения пороговых значений покупатель должен заплатить 30% от указанной в декларации стоимости покупок, но не менее 4 евро за килограмм веса.

По данным Ассоциаций компаний интернет-торговли объем покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах в 2013 году составил около 100-120 млрд рублей.

В связи с появлением новых правил таможенного оформления зарубежных посылок, некоторые зарубежные интернет-

Journal of Economy and Business, vol.3

-Economy and Business-

19

магазины хотят прекратить доставку товаров в Россию.

Новые правила требуют доставки товаров из интернет-магазинов по адресу регистрации покупателя и оплаты его банковской картой. Также увеличилось количество необходимых документов для прохождения таможни. Теперь необходимы копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копия банковской карты. Если покупка оплачивалась с чужой карты или адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, необходимо будет написать объяснительные по каждому из этих пунктов [2].

В качестве примера, успешной организации торговли по средством сети интернет, можно привести интернет-магазин «Юлмарт» в г. Ростов-на-Дону. Первый магазин открылся в 2008 году в формате кибермаркета. Сегодня у этой торговой сети 30 кибермаркетов и более 100 тысяч точек оформления заказов и выдачи товаров по всей России. В компании работают несколько тысяч сотрудников. Это говорит о масштабности и серьезности проекта. Среди поставщиков-партнеров «Юлмарт» представлены следующие известные фирмы: Intel, Microsoft, ASUS, LG, Acer, Samsung, Dell, Logitech, Sony Ericsson и многие другие.

Необходимо признать талант руководства компании, так как «Юлмарт» имеет множество наград. В 2012 году кибермар-кет компании признали «Лучшим интернет-магазином» в конкурсе организаций потребительского рынка Северной Столицы «Золотой Гермес». В этом же году компания заняла лидирующую позицию в рейтинге Online Retailer Russia. Наконец, в 2013 году, по исследованию издания «Коммерсантъ», «Юлмарт» вошел в тройку крупнейших онлайн-продавцов Рунета с месячным оборотом в 2 миллиарда рублей (наряду с «РЖД» и «Аэрофлотом»).

В онлайн-каталоге магазина можно найти около 30 тысяч различных товаров. Покупатель может оформить заказ с доставкой на дом, либо до ближайшего пункта выдачи заказов. Можно зарезервировать товар на сайте, по телефону или с терминала внутри филиала, а потом забрать свой заказ. А можно просто прийти в кибермар-кет и через несколько минут получить свой заказ. Компания имеет широкий ассортимент товаров, какой есть не во всех магазинах розничной торговли, поэтому цены здесь значительно ниже, чем у конкурентов.

Столь быстрый рост и удержание конкурентных позиций данной фирмы, во многом объясняется:

- выполнением всех гарантийных обязательств;

- используемой системой премирования постоянных покупателей;

- нельзя не отметить и оперативную доставку.

В настоящее время большинству торговых организаций выгодно иметь интернетмагазин, так как развитие Интернета идет семимильными шагами. Это направление бизнеса имеет свои уникальные преимущества, которые объясняются: значительной экономией времени на организацию торгово-логистических процессов, относительно низкими затратами, практически полном отсутствии потребности в торговых помещениях и др.

Основным ресурсом интернет-магазина является привлекательный сайт с удобной навигацией, описанием каждого товара, условиями оплаты и доставки. При этом следует учитывать дополнительную потребность торговой фирмы в проведении рекламной компании в сети интернет, позволяющей повысить рейтинги сайта и его посещаемость потенциальными клиентами. Данный процесс требует существенных финансовых вложений и затрат времени. По мере роста посещаемости интернет-магазина и его рейтинга в поисковых системах, происходит и рост доходности.

Journal of Economy and Business, vol. 3

20

-Economy and Business-

Библиографический список

1. Андреев А. Продаем виртуально, доставляем реально! / Логистика. - 2012. - №11. -С. 14-15

2. Сайт электронной коммерции интернет-магазинов:

URL: http://oborot.ru/news/13843/14 (дата обращения: 24.01.14)

FEATURES OF THE ORGANIZATION OF INTERNET COMMERCE

OV Gartovannaya, candidate of agricultural sciences, associate professor

NE Jidkova, student

Don state agrarian university

(Russia, village Persianovsky)

Abstract. The article considers the modern state, especially the organization and functioning of Internet-shops in Russia and foreign countries. Describes the development of the online store «Hardware» Rostov-on-don. Presents the advantages and disadvantages of online trading from the point of view of cost optimization trade organization.

Keywords: online store, online sales, courier service, business, cybermarket.

Journal of Economy and Business, vol.3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.