Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ'

ОСОБЕННОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ Текст научной статьи по специальности «Техника и технологии»

CC BY
57
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
в данной статье описывается реализация цифровых услуг в торговле по схеме ведения бизнеса и продаж. Рассматривается основные модели цифровых услуг как открытых и закрытых онлайн торговли / нацеленные оптимального ведения бизнеса. Цифровые модели B2B / B2C и B2G применяется для оптимизации цифровых сервисов в торговле для обеспечения прозрачности и облегчения работы с конечными потребителями. Это приводит к повышению уровня цифровых услуг в торговле.

Аннотация научной статьи по технике и технологии, автор научной работы — Язханова Хесель Дурдыевна

в данной статье описывается реализация цифровых услуг в торговле по схеме ведения бизнеса и продаж. Рассматривается основные модели цифровых услуг как открытых и закрытых онлайн торговли, нацеленные оптимального ведения бизнеса. Цифровые модели B2B, B2C и B2G применяется для оптимизации цифровых сервисов в торговле для обеспечения прозрачности и облегчения работы с конечными потребителями. Это приводит к повышению уровня цифровых услуг в торговле.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ»

ОСОБЕННОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ

Язханова Х.Д.

Язханова Хесель Дурдыевна - старший преподаватель, кандидат

технических наук, кафедра информационных систем, факультет Менеджмент, Туркменский Государственный институт экономики и управления,

г. Ашхабад, Туркменистан

Аннотация: в данной статье описывается реализация цифровых услуг в торговле по схеме ведения бизнеса и продаж. Рассматривается основные модели цифровых услуг как открытых и закрытых онлайн торговли, нацеленные оптимального ведения бизнеса.

Цифровые модели В2В, В2С и B2G применяется для оптимизации цифровых сервисов в торговле для обеспечения прозрачности и облегчения работы с конечными потребителями. Это приводит к повышению уровня цифровых услуг в торговле.

Ключевые слова: инновационная технология, цифровые услуги в торговле, внедрение цифровых технологий, цифровые модели инновационной деятельности.

Инновационные технологии широко интегрированы во все аспекты нашей жизни. В частности, все большее распространение получают электронные услуги, электронные платежи и другие формы инноваций. В Туркменистане подписан постановление - «Возрождение новой эпохи могущественного государства: Национальная программа социально -экономического развития Туркменистана на 2022-2052 годы». Задачами программы являются: последовательное совершенствование системы государственного управления в соответствии с меняющимся условиями рыночной экономики, укрепление макроэкономической устойчивости в стране, внедрения новых технологий, повышение конкурентоспособности экономики с эффективным использованием передовых технологий и мирового опыта. С этой целью проводятся работа, которая направлена цифровизация различных отраслей, особенно в отраслях экономики, науки и образования, а также торговых системах.

Результат инновационной деятельности должен удовлетворять следующим критериям целесообразности:

- реализация объекта интеллектуальной собственности;

- соответствие востребованному научно-техническому уровню;

- эксклюзивный характер произведённого продукта либо оказанной услуги, либо в случае, если имеется идентичный аналог продукта, он должен обладать более высокими (совершенными), по сравнению с аналоговыми образцами, научными и экономическими параметрами;

- необходимо обеспечить более высокий уровень конкурентоспособности.

Согласно данным научных источников, инновации трактуются в первую очередь как особого характера деятельность, обусловливающая появление и прикладную реализацию новейших образцов техники и технологий, принципиально новых, инновационных тенденций в нашей жизни. При реализации цифровых услуг в торговле необходимо учитывать предполагаемого конечного потребителя предмета сделки. Сумма прибыли, количество покупателей (заказчиков), способы рекламы, а также выбор торгового решения различаются в каждом отдельном случае сделки. Ниже описаны основные схемы ведения бизнеса и продаж.

B2B - бизнес для бизнеса. Эта модель используется предприятиями, которые специализируются на производстве продуктов или предоставлении услуг для других компаний. Например, компания производит детали для автомобиля, и эти продукты используются в другой автомобильной компании. В качестве альтернативы компания передает услуги на аутсорсинг другой компании.

B2C - бизнес для потребителя. Цель этого типа модели — сделать продукт или услугу для среднего потребителя, а не для любого бизнеса. Такими потребителями могут быть физические или юридические лица, которые, исходя из данной модели, используют товар только в своих целях, не используя его в устойчивом производстве.

Модель B2G также определяется как бизнес для правительства и представляет собой уникальную схему торговли. Конечным потребителем в этих отношениях являются государственные органы и учреждения. Это самый сложный и в то же время прибыльный вид бизнеса, ведь государство является крупнейшим заказчиком в стране. В модели B2G сделки проводятся посредством торгов или тендеров.

C2C - потребитель к потребителю. Здесь и потребитель, и продавец являются обычными физическими лицами. В этом типе маркетинга обычные люди продают свои продукты или услуги обычным людям, размещая информацию о своих продуктах и услугах на веб-сайтах или в других местах.

Цифровые технологии всё более уверенно становятся неотъемлемой составляющей современной жизни. В целом возникает необходимость для каждого из нас умелого применения прогрессивных цифровых инноваций.

Список литературы

1. «Возрождение новой эпохи могущественного государства: Национальная программа социально-экономического развития Туркменистана на 2022-2052 годах». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.turkmenistan.gov.tm/ (дата обращения: 18.11.2022).

2. Утверждена Концепция развития цифровой образовательной системы Туркменистан. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.turkmenistan.ru/ (дата обращения: 18.11.2022).

3. Демин И.С. Концепция кластера в технологиях интеллектуального анализа данных //Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция». 2012.№ 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.