Научная статья на тему 'Особенности оказания услуг связи корпоративным клиентам'

Особенности оказания услуг связи корпоративным клиентам Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1139
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мясникова Л. А.

В данной статье рассматривается понятие и значение корпоративных клиентов, обозначаются различия между корпоративными клиентами и частными лицами. Также выявляется специфика оказания услуг связи корпоративным клиентам и предлагаемый набор услуг для них от компаний сотовой связи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности оказания услуг связи корпоративным клиентам»

2. Платынюк И.И. Сущность и содержание понятия рационального природопользования // Стратегическое управление рациональным природопользованием и ресурсосбережением: сборник научных статей / под общ ред. Ж.А. Мингалевой; Перм. гос. ун-т. - Пермь, 2010. - С. 11-22.

3. Экологический учет и аудит: Сборник статей. - М.: ФБК-ПРЕСС, 1997. - 192 с.

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ

© Мясникова Л.А.*

Самарский государственный экономический университет, г. Самара

В данной статье рассматривается понятие и значение корпоративных клиентов, обозначаются различия между корпоративными клиентами и частными лицами. Также выявляется специфика оказания услуг связи корпоративным клиентам и предлагаемый набор услуг для них от компаний сотовой связи.

В условиях современной сильной конкуренции компании вынуждены проводить постоянную работу над снижением стоимости своих товаров и услуг. В противном случае, цены оказываются неконкурентоспособными, и фирме приходится делать выбор между нерентабельной работой и риском потерять клиента за счет повышения уровня цен на предлагаемую продукцию. В связи с тем, что снижение себестоимости товаров или услуг напрямую связано с производственными расходами компании, основная экономическая и финансовая работа должна проводиться в направлении снижения расходов.

На сегодняшний день существует ряд инновационных решений в области предоставления услуг, помогающих развитию бизнеса. Технологии передачи данных между устройствами, широкие возможности наблюдения за транспортом, быстрого реагирования на запросы клиентов - вот только несколько решений для бизнеса, которые позволяют оптимизировать бизнес-процессы, снизить издержки, повысить лояльность существующих клиентов и привлечь новых, и, в конечном итоге, увеличить прибыльность компании. Одной из наиболее востребованных информационных услуг являются услуги сотовой связи, без которых не обходится ни одно физическое и юридическое лицо.

Чем больше людей пользуются мобильной связью, тем больший удельный вес в бюджетах компаний составляют расходы на нее. Поскольку существует практика оплаты компанией мобильных разговоров своих работни-

* Аспирант кафедры Коммерции и сервиса.

ков, ежемесячно фирмы вынуждены выводить из оборота и списывать на себестоимость продукции значительные суммы денежных средств.

Наилучшим выходом из ситуации становится организация системы корпоративной связи, при которой все работники предприятия централизованно подключаются к одному мобильному оператору. На сегодняшний день большинство поставщиков услуг сотовой связи предлагает бесплатные разговоры между абонентами одного мобильного оператора, значительную экономию можно будет заметить с первых же дней.

Каждый новый клиент для любого предприятия означает дополнительный доход. Но если фирме удается продать свой товар или услугу целой компании, прибыль может возрасти на порядок. Привлечение корпоративных клиентов всегда подразумевает хорошие перспективы и новые возможности развития.

Корпоративный клиент - один человек или группа лиц, которая удовлетворяет потребности организации, закупая или заказывая что-либо, при этом тратит деньги компании и должна отчитываться за них, где помимо интересов компании, присутствуют межличностные отношения и интересы. Корпоративный клиент интересен на долгосрочный период времени [2].

Для любого ключевого корпоративного клиента необходимо разработать индивидуальный план его развития и предоставления ему услуг, а также формирование критериев успешных отношений с ним. Согласно статистическим данным, именно корпоративные клиенты дают порой компаниям сотовой связи до 70 % от всех доходов [6].

Понятие «корпоративного клиента» рассмотрено такими авторами как И. Рыбкин, Ю.С. Масленченков, Ю.Н. Тронин, М. Хаммер, Дж. Чампи, С. Бровко, М. Колаковский и др.

Например, И. Рыбкин в своей книге «Активный поиск корпоративных клиентов» пишет следующее:

«Различие в поиске корпоративных клиентов и физических лиц обусловлено наличием разных интересов к совершению сделки. У последних есть только один интерес - личный. Клиент - физическое лицо - всегда платит свои деньги. В работе с юридическими лицами всегда участвуют несколько интересов:

- интересы организации связанные с получением прибыли;

- интерес людей, участвующих в проведении договоров;

- интерес конкурирующих организаций.

Поэтому на заключение договора с корпоративным клиентом влияет много различных интересов и факторов. Надо учитывать их взаимовлияния» [3].

Колаковский М. считает, что корпоративные клиенты задаются с точки зрения размера и характера. В общем, они, как правило, крупные корпора-

ции в любой сфере деятельности. Они также обычно включают другие финансовые корпорации любого размера [1].

Клиентами операторов сотовой связи являются различные представителя различных экономических сфер деятельности, что предъявляют разные требования к пакету услуг мобильной связи.

Корпоративные клиенты отличаются от частных потребителей услуг сотовой связи и принципы работы с ними должны различаться. Здесь необходимы: грамотная работа с базами данных, умелый поиск корпоративных клиентов, установление с ними длительных, партнерских отношений, анализ их потребностей, управление процессом общения с ними, выявление уникальных потребностей каждого корпоративного клиента.

Операторы считают, что физические и юридические лица - это две принципиально разные категории потребителей, которые требуют различных подходов (табл. 1).

Таблица 1

Различия между частными и корпоративными клиентами

Особенности Физические лица (частные клиенты) Корпоративные клиенты

Технология предоставления Магистральная сеть Выделенные каналы связи

Оборудование Продается на общих условиях Специально разрабатывается по запросу клиента

Способы предоставления услуг Постоянный Динамический

Тарифная сетка Включает только оплату предоставленных услуг Включает оплату услуг, сервисного обслуживания и стоимость предоставленного оборудования на различных условиях

Сервисное обслуживание На общих условиях Первоочередной приоритет обслуживания

Способы выставления счетов Авансовый Авансовый, кредитный

Дополнительные сервисы Не предоставляются Закрытые (непубличные) услуги

Для корпоративных клиентов предусматриваются специальные пакеты предложений и дополнительные скидки на услуги, снижающие их затраты на мобильную связь.

Корпоративное подключение дает возможность воспользоваться тем набором услуг и тарифными планами, которые не доступны обычным пользователям, и разработаны с учетом потребностей конкретного бизнеса. Компания-клиент может разделить со своими сотрудниками расходы на сотовую связь по времени предоставления услуг, по направлению звонков и типам сервисов, по спискам номеров, либо по персональному лимиту расходов. Это гибкий

инструмент управления системой сотовой связи, так как можно самостоятельно назначать и менять персональный бюджет каждого сотрудника.

Стоимость услуг сотовой связи для корпоративных клиентов в России, предоставляемых компаниями мобильной связи, значительно изменяется в зависимости от региона. В целом по стране наблюдается неуклонное снижение стоимости услуг мобильной связи и постепенный отказ от закрытых индивидуальных предложений для сегмента. Это обусловлено как конкурентной ситуацией на рынке, так и изменяющейся конъюнктурой спроса. К такому выводу в своем исследовании пришли аналитики ComNews Research, изучившие предложения операторов сотовой связи в 83 субъектах РФ.

Для анализа тарифных планов операторов сотовой связи федерального и регионального значения специалисты ComNews Research применили адаптированную к российским особенностям методологию организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), используемую для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах-членах ЕС, а также сравнили тарифные планы всех игроков рынка в 2011 и 2012 году.

В сегменте универсальных корпоративных тарифов, что подойдут рядовому работнику любой компании и корпорации, лидерами по наименьшей стоимости неизменного и единого для всех набора услуг сотовой связи являются также операторы межрегионального уровня: Tele 2, ГК «СМАРТС», показавшие результат, значительно меньше среднего по стране (1064 руб.), на 48 %, 18 % и 9 %, соответственно. Единственным представителем федеральной тройки, показавшим результат, не превышающий среднероссийский, стала компания «МТС» - 1047 руб. Наиболее дорогая корзина «универсальных» услуг была в свою очередь зафиксирована у ОАО «МегаФон», на уровне 1239 руб., что на 16 % выше среднего по стране, и в два раза больше показателя Tele 2 [5].

Помимо основных универсальных тарифов для корпоративных клиентов в каждой компании есть специализированные услуги, оптимизирующие расходы на связь. В каждой компании есть определенный набор предложений, которые выгодных конкретной фирме. В табл. 2 представлены наиболее распространенные тарифы, услуги и тарифные опции от основных операторов сотовой связи - «большая тройка» (Мегафон, МТС, Билайн), Смартс и Теле 2.

Из таблицы видно, что наиболее полный спектр услуг для корпоративных клиентов предоставляют операторы «большой тройки» - МТС, Мегафон и Билайн.

Несмотря на то, что в крупнейших компаниях сотовой связи набор услуг в основном стандартный, каждый оператор стремится предложить те услуги, которых нет у конкурентов. Это выгодно как самим компаниям сотовой связи, так и их клиентам для оптимизации расходов на сотовую связь.

Таблица 2

Характеристика комплекса услуг, предоставляемых корпоративным клиентам

Оператор ТПО Тарифные опции Хранение и передача данных Защита информации Специальные сервисы

Мегафон Союз, Фирменный особый, Время Бизнеса, Альянс, Рабочий Безлимит Внутрисетевой приоритет (снижение расходов на внутрисетевые вызовы), Интернет ХЗ-8-М (снижение расходов на интернет), Ком-мандировка Мегафон (предоставляет скидку в роуминге), Приоритет Федеральный (скидка на вызовы по городскому направлению) Статический ip-адрес - выделенная линия для интернета, Управление удаленными объектами - управление объектами компании с помощью мобильной связи, Мобильная АТС - личная АТС компании Кладовка - хранение информации на облачном сервере до 50 Гб; Услуги дата-центров -сервисное обслуживание оборудования Персональный менеджер - курирование каждого корпоративного клиента специальным сотрудником. Персональный бюджет -возможность устанавливать ограничения по расходам для каждого сотрудника

МТС Телематика Территория МТС (скидки на внутрисетевые вызовы), СуперБит (услуга для интернета), Приоритет (скидка на звонки по выбранным направлениям) Выделенная линия - возможность пользоваться интернет-услугами в рамках одной компании с выгодным тарифным планом Защищенная передача данных -защита информации при передаче данных через выделенные каналы связи Информ-рассылка -рассылка о выгодных предложениях компании, о состоянии лицевого счета и превышении лимита расходов; единый короткий номер - возможность приобретения короткого номера

Билайн Бизнес партнеры, Коллеги, Выгодный расчет, Бизнес-Логика Любимый регион (скидка на вызовы в выбранный регион), Приоритет (скидка на выбранное направление), Интернет оптимизация (интернет со скидкой для компаний), Все включены (скидка на все направления вызовов), Офисный безлимит (неограниченная связь в рамках одной корпорации), СМС пакеты (рассылка смс по льготной стоимости). Интернет по выделенной линии, Стационарная связь - стационарная телефонная связь по выгодным тарифам Организация сетей и аренда каналов - способы передачи данных по защищенным каналам связи Оптимизация и контроль расходов -контроль расходов осуществляется установленный программы

Смартс М2М, Специаль-ный+, Смартс Телематика, Профессионал, Бизнес-Тур СМС по кругу (рассылка смс по льготной стоимости для клиентов), Всегда свободен (возможности связи при отрицательном балансе), Межгород со скидкой (скидка на вызовы по России) СМС для бизнеса - рассылка смс о расходах компании

ТЕЛЕ2 Вместе дешевле, Опять дешевле, Так просто Информер (смс-рассыл-ка по льготной стоимости), Теле2-гид (информация об услугах компании) Конференц-связь

Список литературы:

1. Колаковский М. Институциональный клиент: пер. с англ. - М.: Лабиринт, 2011.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года №328 «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи».

3. Рыбкин И.В. Активный поиск корпоративных клиентов. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006.

4. Системы мобильной связи: учебное пособие для вузов / В.П. Ипатов, В.К. Орлов, И.М. Самойлов, В.Н. Смирнов; под ред. В.П. Ипатова. - М.: Горячая линия - Телеком, 2003. - 272 с.: ил.

5. http://www.comnews-research.ru/node/52.

6. http://tasstelecom.ru.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СООТВЕТСТВИИ С АКТУАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО СТРАХОВАНИЯ

© Саадуева М.М.*

Дагестанский государственный университет, г. Махачкала

Сегодня, несмотря на усовершенствование нормативной базы действующего российского страхового законодательства, на увеличение общего объема собранной премии и объема выплат, в последние годы, российский страховой рынок нельзя считать зрелым и вполне развитым. Неразвитость страхования сдерживает и социально-экономическое развитие страны, устойчивость ее экономики. Это вызывает необходимость дальнейшей модернизации законодательства в соответствии с актуальными потребностями развития российского страхового рынка.

В новых рыночных условиях страхование играет огромную роль. Страхование - это не только часть финансового механизма, но и часть социальной сферы, непосредственно затрагивающая самые насущные интересы людей. Оно должно способствовать укреплению материального благосостояния трудящихся, сбалансированности денежных доходов и расходов населения, устранению негативных тенденций в распределительных отношениях.

В западной экономической теории принято считать, что в отсутствие возможности страхования определенные секторы экономики не получили бы своего современного развития. Например, развитие частного строитель-

* Доцент кафедры Финансов и страхования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.