Научная статья на тему 'Особенности оформления трудовых отношений с иностранными сотрудниками, прибывшими из стран ближнего зарубежья'

Особенности оформления трудовых отношений с иностранными сотрудниками, прибывшими из стран ближнего зарубежья Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
354
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЕ РАБОТНИКИ / МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ / ФМС / ТРУДОУСТРОЙСТВО

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Беспалов М.В.

В условиях глобализации и интернационализации мирового пространства происходят значительные перемещения трудовых ресурсов. Данная тенденция затрагивает деятельность и бюджетных учреждений, в которых работают как граждане России, так и иностранцы. При этом порядок трудоустройства и кадрового оформления иностранных граждан имеет свои особенности, которые подробно рассмотрены в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности оформления трудовых отношений с иностранными сотрудниками, прибывшими из стран ближнего зарубежья»

Бухгалтер и закон

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМИ СОТРУДНИКАМИ, ПРИБЫВШИМИ ИЗ СТРАН БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ

М. В. БЕСПАЛОВ, кандидат экономических наук, доцент, заместитель главного бухгалтера Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина

В условиях глобализации и интернационализации мирового пространства происходит значительное перемещение трудовых ресурсов. Данная тенденция затрагивает деятельность и бюджетных учреждений, в которых работают как граждане России, так и иностранцы. Рассмотрим особенности порядка трудоустройства и кадрового оформления иностранных граждан.

В большинстве случаев в Россию трудовые мигранты приезжают из безвизовых стран, входивших в состав бывшего СССР, таких как Азербайджан, Армения, Молдова, Украина, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизия. Кроме того, право въезжать в Россию без виз предоставлено лицам без гражданства, проживающим в Латвии и Эстонии и ранее состоявшим в гражданстве СССР (Указ Президента РФ от 17.06.2008 N° 977 «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике или Эстонской Республике»).

Для того чтобы принять на работу иностранного гражданина, временно пребывающего на территории России в безвизовом порядке, необходимо:

— оформить приглашение на въезд (при необходимости);

— получить разрешение на работу;

— поставить иностранца на миграционный учет после въезда;

— заключить трудовой (гражданско-правовой) договор и уведомить об этом миграционную службу.

В соответствии с п. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 115-ФЗ), трудоустраивая иностранных граждан, приехавших в безвизовом порядке и имеющих статус временно пребывающих, получать разрешение на их привлечение и использование не нужно. Согласно законодательству временно пребывающие — это статус иностранцев, получивших миграционную карту, но не имеющих ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание (абз. 9 п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ).

При трудоустройстве иностранных работников обращаться в службу занятости и получать квоты необходимо только для того, чтобы в дальнейшем получить разрешение на привлечение и использование труда иностранцев, прибывающих в Россию в визовом порядке. При этом для безвизовых иностранных сотрудников разрешение на их привлечение и использование получать не требуется (п. 4.5 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

В свою очередь разрешения на работу иностранным гражданам оформляет ФМС России или ее территориальные подразделения. За разрешением на работу для каждого сотрудника-иностранца может обратиться и сама организация (п. 107 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11.01.2008 № 1/4/1/2 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (далее — Административный регламент № 1/4/1/2)). Отметим, что гражданам Беларуси и Казахстана разрешение на работу получать не нужно (ст. 3 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, утвержденного Федеральным законом от 11.07.2011 № 186-ФЗ «О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей»).

Решение о выдаче разрешения миграционная служба принимает в течение 10 дн. со дня подачи организацией необходимых документов (п. 27 Административного регламента № 1/4/1/2). Чтобы оформить персональное разрешение на работу сотруднику-иностранцу, который прибыл в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего, необходимо подать в территориальное подразделение миграционной службы следующие документы:

— заявление;

— миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде иностранца в Россию или отметкой территориального органа ФМС России о выдаче данному гражданину указанной миграционной карты. В миграционной карте должно быть обязательно отмечено, что цель визита иностранца в Россию — работа;

— трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ или оказание услуг (при наличии);

— документы, подтверждающие отсутствие у иностранного работника ВИЧ-инфекции, заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.04.2003 № 188 «О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации».

Также при подаче заявления в ФМС нужно предъявить:

— документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (или его копию), срок действия которого должен оканчиваться не ранее 6 мес. со дня подачи заявления;

— документ, удостоверяющий личность официального представителя организации, срок действия которого должен оканчиваться не ранее 6 мес. со дня подачи заявления;

— квитанцию об уплате госпошлины в размере 2 000 руб. за выдачу разрешения на работу (подп. 24 п. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ (НК РФ), п. 3 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ, п. 46, 49 Административного регламента № 1/4/1/2).

Если сотрудник-иностранец на территории РФ будет работать в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, то для получения разрешения на работу он должен владеть русским языком на уровне не ниже базового. Базовый уровень владения языком нужно подтвердить одним из следующих документов:

— сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку;

— документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории РФ на основании международных договоров либо выданным образовательным учреждением, входящим в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.09.2013 № 1694-р «Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации». В документе об образовании должна быть запись об изучении человеком курса русского языка. К документу должен прилагаться его нотариально заверенный перевод на русский язык;

— документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 01.09.1991;

— документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории РФ с 01.09.1991.

При этом подтверждать владение русским языком не нужно в случае, если иностранный работник является гражданином государства, в котором русский язык является государственным языком, а также в случаях, устанавливаемых федеральным законом или международным договором (п. 8.1, 8.2, 8.3 и 8.4 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ).

Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения разрешения на работу (например, свидетельство об образовании), должны быть легализованы (п. 47 Административного регламента № 1/4/1/2). Легализация документов — это подтверждение подлинности имеющихся на документах подписей, она производится в форме удостоверительной надписи консула.

Выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты (п. 6 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ).

Существуют профессии (специальности, должности), на которые квота не распространяется, их перечень приведен в приложении к приказу Минтруда России от 20.12.2013 № 768н «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан — квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются». О положительном решении или о мотивированном отказе в выдаче разрешения организацию должны уведомить в письменном виде (п. 116 Административного регламента № 1/4/1/2).

Отказать в выдаче разрешения на работу могут в случаях, предусмотренных п. 9 ст. 18 Закона № 115-ФЗ. В частности, такой отказ последует, если иностранному гражданину не исполнилось 18 лет (подп. 15 п. 9 ст. 18 Закона № 115-ФЗ). При получении отказа в выдаче разрешения его можно обжаловать в досудебном и судебном порядке в соответствии с требованиями, изложенными в разд. V Административного регламента № 1/4/1/2.

При выдаче разрешения на работу иностранные граждане, въехавшие на территорию РФ без визы, подлежат фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с Порядком проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденном приказом ФМС России от 06.11.2012 № 357 «Об организации проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации» (п. 4.6 ст. 13 Закона № 115-ФЗ). Следует подчеркнуть, что на основании выданных разрешений на работу иностранный сотрудник вправе работать только в том регионе, в котором было выдано разрешение (п. 4.2 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).

В некоторых случаях разрешения на работу иностранным гражданам не требуются. В частности, такие разрешения не нужны, если иностранный гражданин постоянно или временно проживает в РФ, а также, если является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними.

Кроме того, разрешение на работу не требуется, если иностранный гражданин является:

— сотрудником международных организаций;

— сотрудником иностранных организаций (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в РФ технического оборудования;

— журналистом, аккредитованном в РФ;

— студентом российского профессионального образовательного учреждения, выполняющим работы (оказывающим услуги) в течение каникул;

— студентом российского профессионального образовательного учреждения, работающим в свободное от учебы время в этом же учреждении;

— беженцем (до утраты или лишения такого статуса);

— гражданином, получившим временное убежище на территории России.

Полный перечень категорий иностранных сотрудников, которым не нужно получать разрешение на работу, приведен в ч. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

За привлечение к работе иностранного гражданина без разрешения на работу предусмотрена административная ответственность:

— для организаций — наложение административного штрафа в размере от 250 тыс. до 800 тыс. руб. или административное приостановление деятельности от 14 до 90 суток;

— для должностных лиц организации — наложение административного штрафа в размере от 25 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)).

При этом в случае привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан ответственность наступает в отношении каждого. Также в случае административного выдворения такого иностранца (работающего без разрешения) средства, затраченные из бюджета на обеспечение его выезда, взыскиваются в судебном порядке с организации-работодателя (п. 5 ст. 18 Закона № 115-ФЗ).

Следует отметить, что организация обязана уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников в течение 10 дн. с момента наступления одного из следующих событий:

— получения разрешения на работу;

— подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения для осуществления трудовой деятельности;

— приезда иностранного гражданина к месту работы или местопребыванию;

— заключения с иностранным гражданином нового трудового договора (договора гражданско-правового характера) (подп. 4 п. 8 ст. 18 Закона № 115-ФЗ).

Таким образом, уведомить ИФНС России нужно вне зависимости от режима, на основании которого иностранный гражданин прибыл в Россию (в визовом или безвизовом порядке). Исключение предусмотрено для граждан Республики Беларусь, в отношении таких сотрудников установленный порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы не применяется (п. 1 решения Высшего совета Сообщества Республики Беларусь и России

от 22.06.1996 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», письмо ФНС России от 20.12.2007 № МС-1/9-25552).

В свою очередь Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 02.02.2010 № 11773/09 указал, что положения, предусмотренные ст. 18 Закона № 115-ФЗ, не применяются в отношении всех иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке. Это связано с тем, что по общему правилу на таких граждан не нужно оформлять приглашение на въезд. Исключением из данного правила являются граждане тех стран, с которыми заключены международные соглашения, прямо предусматривающие оформление таких приглашений (п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ).

Кроме того, порядок привлечения к работе иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке, установлен ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ. Положениями данной статьи предусмотрена обязанность работодателей уведомлять о привлечении и использовании иностранных граждан только ФМС России и службу занятости (п. 9 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ). Требование об уведомлении налоговой инспекции нормами данной статьи не установлено. В сложившейся ситуации решение об уведомлении ИФНС России организация должна принять самостоятельно. Не исключено, что организациям, которые не уведомят налоговую инспекцию о привлечении и использовании безвизовых иностранцев, придется отстаивать свою позицию в суде, однако, учитывая решение, принятое Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 02.02.2010 № 11773/09, арбитражные суды, скорее всего, будут руководствоваться при рассмотрении аналогичных дел именно им.

Отметим, что в отдельных случаях для привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, которые находятся за пределами РФ, требуется получить приглашение на их въезд. Гражданам большинства республик бывшего СССР, которые могут въезжать в Россию без визы, оформлять приглашение не требуется. Информация о том, нужно ли оформлять приглашение на въезд, содержится в международном договоре России со страной гражданства сотрудника-иностранца. Приглашение на въезд сотрудников-иностранцев выдает миграционная служба, форма приглашения утверждена приказом ФМС России от 30.11.2012 № 390 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой

государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее — Приказ № 390). В целом для получения приглашения на въезд иностранного сотрудника организации необходимо представить в ФМС следующие документы:

— ходатайство в двух экземплярах, составленное на русском языке, отпечатанное на принтере (форма ходатайства утверждена Приказом № 390);

— оригинал документа, удостоверяющего личность представителя приглашающей стороны;

— копию документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина. Срок действия документа не должен истекать раньше чем через 6 мес. с даты окончания предполагаемого срока пребывания;

— гарантийные письма приглашающей стороны, содержащие обязательства о материальном, медицинском и жилищном обеспечении иностранца на период пребывания в России (форма гарантийного письма утверждена Приказом № 390).

Указанные документы могут быть представлены в электронном виде через Единый портал государственных услуг (п. 36 Административного регламента, утвержденного Приказом № 390). Кроме того, помимо перечисленных документов организация по собственной инициативе вправе представить квитанцию об уплате госпошлины за выдачу приглашения (подп. 17 п. 1 ст. 333.28 НК РФ) и копию разрешения на работу. При этом документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально заверена.

Факт передачи документов на рассмотрение подтверждает справка, которая выдается приглашающей стороне. По результатам рассмотрения миграционная служба принимает решение либо о выдаче приглашения на въезд, либо об отказе в его выдаче. В случае положительного решения ФМС России в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения, должна направить приглашающей стороне соответствующее уведомление. Оформить приглашение на въезд миграционная служба обязана в течение 20 рабочих дн. со дня подачи документов на его получение. Исключение делается для высококвалифицированных иностранных специалистов, приглашение таким специалистам и членам их семьи выдается в течение 14 рабочих дн. со дня поступления всех необходимых документов

(п. 29 Административного регламента, утвержденного Приказом № 390).

Об отказе в выдаче приглашения миграционная служба должна проинформировать организацию в письменной форме с указанием причин отказа. Сделать это ФМС России обязана в течение 3 дн. со дня принятия такого решения, а в отношении высококвалифицированного иностранного специалиста — в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе (п. 105 Административного регламента, утвержденного Приказом № 390).

Следует отметить, что после прибытия (въезда через границу) иностранного гражданина на территорию РФ у него возникают следующие обязанности: получить и заполнить миграционную карту, а также не позже 7 рабочих дн. со дня въезда встать на миграционный учет. В свою очередь организация не позже 7 рабочих дн. со дня приезда сотрудника-иностранца в место пребывания должна направить уведомление об этом в миграционную службу. К уведомлению о прибытии временно пребывающего иностранного гражданина организация прилагает копию документа, удостоверяющего его личность, и копию его миграционной карты (ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п. 1, 3 и 4.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п. 31 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29.08.2013 № 364 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации»). При этом уведомление организация может направить тремя способами: непосредственно через представителя организации, через многофункциональный центр либо почтовым отправлением (п. 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Соглашениями между Россией и другими странами могут быть предусмотрены иные сроки постановки на миграционный учет, отличные от общеустановленных. Граждане этих стран могут находиться на территории РФ без постановки на миграционный учет более продолжительное время по сравнению с гражданами других государств.

Такие соглашения действуют в отношении следующих стран:

— Республика Таджикистан — в течение 15 календарных дн. с даты въезда в Россию (п. 1 и 3 ст. 1 Соглашения между Россией и Республикой Таджикистан, ратифицированного Федеральным законом от 28.12.2013 № 393-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации»);

— Республика Беларусь — в течение 30 суток с даты въезда в Россию (ст. 5 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, ратифицированного Законом № 186-ФЗ);

— Республика Казахстан — в течение 30 суток с даты въезда в Россию (ст. 1 Соглашения между РФ и Республикой Казахстан от 07.06.2012, ратифицированного Федеральным законом от 14.03.2013 № 27-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации»);

— Республика Армения — в течение 30 дн. с даты въезда в Россию (ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Армения от 11.07.2014).

По общему правилу, срок пребывания иностранного гражданина, временно пребывающего на территории РФ в безвизовом порядке, ограничен 90 сутками (суммарно) в течение каждого 180-дневного периода. Однако сотруднику-иностранцу этот срок может быть продлен на срок действия трудового (гражданско-правового) договора, но не более чем на один год с даты въезда (п. 1 и 5 ст. 5 Закона № 115-ФЗ). По истечении срока пребывания иностранный гражданин обязан выехать из России (п. 2 ст. 5 Закона № 115-ФЗ). При этом для граждан республик Беларусь и Казахстан действует особый порядок. Срок их временного пребывания определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора. Если же договор с такими иностранцами заключен на неопределенный срок, то срок их временного пребывания продлевается ежегодно (ст. 5 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, утвержденного Федеральным законом от 11.07.2011 № 186-ФЗ «О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей»).

За неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учету предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на организацию (принимающую сторону) — в размере от 400 тыс. до 500 тыс. руб., а также на должностных лиц организации — в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ). При этом, если нарушения установлены в отношении двух и более иностранцев, ответственность наступает в отношении каждого иностранного лица.

Принимая на работу иностранных граждан, прибывших на территорию РФ в безвизовом режиме, организация должна уведомить о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров миграционную службу и службу занятости. Форма такого уведомления утверждена приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Помимо этого указанные службы необходимо уведомлять о предоставлении иностранным сотрудникам отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, а также о расторжении трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранными сотрудниками. Уведомить миграционную службу и службу занятости организация обязана в течение 3 рабочих дней с даты заключения (расторжения) договора или предоставления отпуска (п. 9 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ). Существуют и исключения из этих правил, в частности, не нужно уведомлять миграционную службу и службу занятости в отношении граждан республик Беларусь и Казахстан.

В случае если организация заключает трудовой (гражданско-правовой) договор с иностранцем, уже имеющим разрешение на работу, полученное ранее через другого работодателя, то гражданин обязан обратиться в миграционную службу для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу. При этом если новый трудовой (гражданско-правовой) договор предусматривает осуществление иностранцем деятельности в сфере ЖКХ, розничной торговли или бытового обслуживания, человек должен подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового (п. 7.6 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ).

Если организация не уведомит миграционную службу или службу занятости о заключении трудового (гражданско-правового) договора с инос-

транцем, его расторжении или предоставлении такому сотруднику отпуска без сохранения зарплаты продолжительностью более месяца, ей грозит административная ответственность в размере от 400 тыс. до 800 тыс. руб. (либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток), а также ответственность должностных лиц организации — в размере от 35 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ). При этом штрафы (приостановление деятельности) грозят не только за неуведомление миграционной службы (службы занятости), но и за нарушение установленного порядка или формы уведомления.

Список литературы

1. Беспалов М. В. Анализ изменений в системе оплаты труда работников бюджетных учреждений в 2014 г. // Аудит и финансовый анализ. 2014. № 2. С. 8—11.

2. Беспалов М. В. Анализ изменений законодательства в области бухгалтерского, налогового учета и страховых взносов в 2011 году // Налоги и финансы. 2011. № 1. С. 6—10.

3. БеспаловМ. В. Анализ современной российской налоговой политики и планируемых изменений в налоговом законодательстве в 2011 году // Налоги и финансы. 2011. № 3. С. 6—9.

4. Беспалов М. В. Общие принципы бухгалтерского учета оплаты труда в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 6. С. 10—13.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

6. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

7. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

8. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ.

9. О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 02.04.2003 № 188.

10. О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц без

гражданства, состоявших в гражданстве СССР и проживающих в Латвийской Республике или Эстонской Республике: Указ Президента РФ от 17.06.2008 № 977.

11. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ.

12. О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9.

13. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

14. О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий: решение Высшего совета Сообщества Республики Беларусь и России от 22.06.1996 № 4.

15. О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 393-ФЗ.

16. О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации: Федеральный закон от 14.03.2013 № 27-ФЗ.

17. О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей: Федеральный закон от 11.07.2011 № 186-ФЗ.

18. О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации: приказ Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 № 147.

19. Об организации проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации: приказ ФМС России от 06.11.2012 № 357.

20. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществле-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

нию миграционного учета в Российской Федерации: приказ Федеральной миграционной службы от 29.08.2013 № 364.

21. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства: приказ Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 № 390.

22. Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства:

приказ ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11.01.2008 № 1/4/1/2.

23. Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации: распоряжение Правительства РФ от 19.09.2013 № 1694-р.

24. Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан — квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются: приказ Минтруда России от 20.12.2013 № 768н.

25. Письмо ФНС России от 20.12.2007 № МС-1/9-25552.

26. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.02.2010 № 11773/09.

27. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

28. URL: http:// www.consultant.ru.

ИЗДАТЕЛЬСКИЕ УСЛУГИ

Издательский дом «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» выпускает специализированные финансово-экономические и бухгалтерские журналы, а также оказывает услуги по изданию монографий, деловой и учебной литературы.

Тел.: (495) 989-9610 e-mail: post@fin-izdat.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.