Список литературы:
- http://gitr.isfb.ru/history
- http://www.kinodocument.ru/gumanitamyj-institut-televideniya-i-radioveshhaniya-imeni-m-a-litovchina-gitr/
- Калинин В.С. Основы режиссуры: программа курса и метод. материалы/Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина. -Москва: ГИТР, 2003. - 20 с. - (ГИТР: учебные программы)
- Миллерсон Д. Телевизионное производство: [учеб. пособие для студентов вузов]: пер. с англ./Д. Миллерсон; ред. В.Г.Маковеев; Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина. - Москва: ГИТР. - [Б. м.]: Флинта, 2004. - 566 с.
- ССил. - (Телемания).
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ И ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Пикулина Кристина Владимировна
Преподаватель университета им. А. Мырзахметова, ул. Ауэзова 189а,
Казахстан, г. Кокшетау, 020000 Жумагулова Наталья Станиславовна
Кандидат педагогических наук, преподаватель университета им. А.
Мырзахметова
Одним из главных вопросов, касательно обучения английскому языку был и остаётся вопрос «С какого возраста начинать учить ребенка английскому?». Многие родители, задаваясь этим вопросом, раздумывают стоит ли это делать раньше или все-таки стоит дождаться школы. Споры, касательно этой темы, не утихают до сих пор. Некоторые из родителей, не хотят создавать дополнительную нагрузку малышам, другие же считают, что изучение английского языка с раннего возраста является идеальным вариантом и стремятся дать детям все необходимое чуть ли не с самого рождения.
Действительно, ранний возраст - это время активного познания мира, именно в этом возрасте ребёнок с интересом воспринимает новую информацию, легко изучая родную и иностранную речь.
Ещё одним из важных моментов является то, что ребёнок в таком раннем возрасте, не боится совершать ошибок в ходе изучения языка. У детей в таком возрасте отсутствует психологический барьер, поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. К тому же, для него процесс изучения языка является игрой, и грамотный преподаватель сможет с лёгкостью удержать его интерес. На мой взгляд, одной из проблем при обучении иностранному языку детей младшего возраста является способность удержать внимание детей на занятии. Детям очень сложно усидеть на месте, сосредоточиться на каком-либо одном деле. Поэтому занятие английского языка должно быть построено таким образом, чтобы ребёнку было интересно, то есть посредством песен, игр, движения. [1]
Обучение английскому языку вполне можно начинать с 4-5 лет, проводя регулярные задания. Однако в этом возрасте дети ещё не учат грамматику, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.
Кроме того, что дети приобретают навыки общения, изучение английского языка даёт им чувство уверенности, происходит развитие творческих способностей и самостоятельности, способности ставить пусть пока маленькие, но все же цели и
достигать их. По моему мнению, эти качества являются наиболее важными для будущей жизни каждого ребёнка.
Работая в языковом центре с детьми разного возраста, прежде всего конечно особое внимание уделяется обучению детей младшего возраста. Работа в нашем центре ведётся индивидуально и в группах, и каждому ребёнку необходим личный подход и особое внимание.
Обучение английскому языку происходит в довольно интересной, легкой для обучения форме, с использованием игр, песен, стишков, яркого раздаточного материала. Детям младших возрастов предлагаются раскрасочный материал, яркие карточки и картинки, которые притягивают их к изучению языка.
Для того чтобы изучение английского языка было действительно эффективным, я считаю нужно следовать некоторым принципам. Прежде всего занятие должно быть добровольным. Каждый ребёнок должен сам захотеть изучать тот или иной иностранный язык, и только в этом случае мы можем добиться успехов вместе с ним. В наше же время многие родители, не учитывая интересов ребёнка, пытаются заставить его посещать тот или иной кружок. Но как мы сможем добиться желаемого результата от ребёнка, которому вовсе не интересен иностранный язык? Конечно же эта проблема ложится на плечи преподавателя, и только с помощью креативного подхода, грамотного обращения можно привлечь интерес и заинтересовать ребёнка, не желающего изучать язык.
Именно с этой проблемой мы часто сталкиваемся в языковом центре, но стараемся с первых же занятий заинтересовать учащихся и сделать все возможное, чтобы проведённое занятие надолго осталось в памяти детей. На помощь нам приходят учебники, издательства «Macmillan», которые создают интересную, творческую атмосферу на занятии. Для детей младшего возраста мы используем такие учебники, как «Brilliant», «HotSpot», «Getready». Работа в данных учебниках разделена на секции, такие как Reading, Listening, Writing, Speaking, благодаря которым учащиеся получают полный объем знаний.
С детьми, в возрасте 4-5 лет мы занимаемся по учебникам «Getready». Данный учебник рассчитан на изучение и закрепление алфавита, изучение слов, и маленьких выражений. Данный учебник содержит много раскрасочного материала, стихов и песен, благодаря которым дети такого маленького возраста осваивает базы иностранного языка. Вот примеры некоторых занятий, которые мы выполняем по данному учебнику:
Oddoneout
В данном задании «Oddoneout», которое означает «Выбери лишнее» дана буква алфавита и 2 слова, начинающиеся на эту букву, и ещё одно слово лишнее,
начинающиеся на другую букву алфавита. Детям необходимо найти данное слово и выделить его. В данном задание дети повторяют алфавит и пройденную лексику.
Readandcolour
В этом задание дети закрепляют цвета в английском языке, и благодаря тому, что задание представлено в виде раскраски, процесс обучения данным словам становится не только эффективным, но ещё и интересным для ребёнка.
Такого рода задания развивают детскую память, помогает развить творческие навыки и в целом являются достаточно эффективными в процессе изучения иностранного языка.
Для детей более старшего возраста, 7-10 лет, существует очень хорошая серия учебников «Brilliant». Данный учебник подразделяется на «Pupil 'sbook» и «Activitybook», то есть учебник с которым мы работаем на занятии, и на тот с которым ребята работают дома. Занимаясь по данному учебнику, мы знакомим ребят с базовыми грамматический правилами, обучаем навыкам аудирования и разговорной речи.
Вот пример одного из упражнений, взятого из данного учебника. В дачном задании закрепляется глагол «tobe», и новые слова по данному юниту.
ими 2
Шг'9. Write tjiг |/1><>у.
Также помимо данных упражнений, во время занятий мы просматривает мультфильмы на английском языке, изучаем песни, считалочки и многое другое. Данный метод, называется методом погружения. Дети смотрят мультфильмы, слушают
песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь.Метод погружения учит думать на английском - хороший навык, который очень пригодится в будущем.
Игровая форма обучения является неотъемлемой частью процесса обучения иностранному языку маленьких детейпо нескольким причинам. Во-первых, играя, ребенок хоть и не осознанно, но запоминает иноязычную лексику, различные фразы и конструкции. Такое неосознанное заучивание облегчает переход к сознательному заучиванию.
Во-вторых, если обучать ребенка по обычной программе даже начального этапа его это скоро утомит и ребенок потеряет интерес к изучаемому языку. Это может на долгое время лишить желания изучать язык, поэтому очень важно грамотно спланировать учебный процесс, опираясь на психологические и физические особенности данного возраста.
В-третьих, так как дети не в состоянии поддерживать произвольное внимание дольше, чем в течение 3 -5 минут, игровая форма обучения - это
хороший способ удержать внимание ребенка, так как непроизвольное внимание гораздо менее ограничено, то есть дети часами могут заниматься тем, что вызывает у них интерес, тем, что имеет для них смысл.[2]
Но, тем не менее, нельзя все обучение строить только на одних играх, так как современность, расширение культурных границ, стремление к познанию мира у школьников начальных классов обусловливает им практическую значимость изучения иностранного языка [3]. Многие дети на вопрос, зачем
они изучают иностранный язык, отвечают, что хотят стать переводчиками или гидами, чтобы путешествовать, заводить друзей по всему миру и много зарабатывать. Вполне вероятно, что к моменту окончания школы эти дети, когда перед ними встанет проблема выбора учреждения высшего образования, уже осознанно захотят стать филологами или лингвистами, чтобы лучше понимать язык!
В заключении хотелось бы добавить, что уроки английского языка в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе. Младший школьный возраст - это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Но мы, преподаватели, можем заинтересовать их, привлечь к изучению иностранного языка, и заложить те самые основы, которые станут их опорой в будущем!
Литература:
1. www.englishforkids.ru/Articles.shtml
2. Чесновицкая, Г.А. Французский язык в детском саду / Г.А. Чесновицкая // Иностранный язык в школе. - 1993. - №1 - 47с.
3. Гарамова, И.С. Интенсивная методика обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста (На материале англ. яз.) :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / И.С. Гарамова. - М., 1998. - 115 с.