_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_
Таким образом преподаватель может подойти к решению большинства задач, связанных с сортировкой массивов, поиском элементов, что в конечном итоге на профильном этапе обучения позволит школьнику решать большее количество разнообразных задач в сжатые сроки.
Рассматривая тонкости подготовки к ЕГЭ по информатике, в рамках применения функциональных элементов языка, трудностей на наш взгляд у школьников при подготовке к экзамену возникнуть не должно. Запрет на применение встроенных функций школьник может с успехом преодолеть путем осознания тонкостей работы алгоритмов, если изучения языка будет происходить с учетом методической особенности осознания закономерности и алгоритма работы функций элемента.
В результате можно отметить, что не только нет необходимости отказываться от идеи изучения высокоуровневых языков программирования в школе, а напротив, изучение Python, при правильном подходе и учете методических особенностей, откроет перед учеником новые горизонты и возможности, так как современные языки программирования, совершенствуясь, становятся все более универсальными, гибкими и простыми, удобными для восприятия и отладки. Такой подходе к изучению высокоуровневых языков позволит готовить уже на школьной ступени начинающих программистов, имеющих разносторонний опыт в написании программ.
Список использованной литературы:
1. http://infojournal.ru/forums/topic/yazyk-programmirovaniya-python-v-shkole/
2. https://shultais.education/blog/python-for-school
© Васильев Д.А., 2017
УДК 623
Волков Вадим Викторович
заместитель начальника кафедры тактико-специальной подготовки, ВИ МВД России, г. Воронеж, РФ
E-mail: volkodavVV36@mail.ru Орленко Сергей Викторович старший преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, ВИ МВД России, г. Воронеж, РФ
E-mail: sergey.orlencko. @yandex.ru Черников Дмитрий Николаевич преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, ВИ МВД России, г. Воронеж, РФ
E-mail: nadezhda31.12@mail.ru
ОСОБЕННОСТИ ОБНАРУЖЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Аннотация
Способы минирования, применение взрывных и самодельных взрывных устройств, их основные демаскирующие признаки
Ключевые слова
Демаскирующие признаки взрывных устройств, самодельные взрывные устройства.
Из опыта военных действий в последнее время минированию подлежат не только участки дорог, придорожные сооружения, тропы горно-лесистой местности, но и все возможные объекты строительства, как внутри, так и снаружи, памятники архитектуры, местные достопримечательности, жилые дома и дворовые постройки.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_
Способы минирования и применение взрывных устройств (ВУ), самодельных взрывных устройств (СВУ), применяемых преступниками, очень разнообразны и хитры. Воздействие поражающих факторов от взрыва мин, фугасов, гранат, СВУ всегда является неожиданностью и рассчитано на невнимательность и недисциплинированность человека. Как правило, в последнее время ВУ и СВУ перестали использоваться как одиночное средство поражения или уничтожения. Все больше приобретает популярность создание серии взрывов для наибольшего нанесения вреда живой силе, либо урона транспортным средствам, либо вовсе их уничтожение. [1, с.23]
Для своевременного обнаружения ВУ и СВУ, либо признаков их демаскирующих, необходимо хорошо изучить основные признаки демаскировки и умело определять их на практике, быть осторожным, наблюдательным, проявлять внимание к объектам, не свойственным или выделяющимся из обстановки, окружающей среды.
Рассмотрим некоторые демаскирующие признаки минно-взрывных устройств, применяемых преступниками.
Минирование дорожного полотна, троп, местности:
- небольшие бугорки грунта или просадки грунта, расположенные в определенной последовательности;
- входные отверстия, воронки без выбросов грунта;
- отличие маскирующего слоя грунта от общего фона местности (засохшая трава, свежий грунт, наличие борозд и ровиков), наличие растяжек;
- следы свежих земляных или ремонтных работ, подпорных стенок и скал нависающих над дорогой, дорожных насыпей и выемок;
- оседание грунта или следы установки каких-либо предметов, наличие проводов. [2, с.24].
Минирование зданий и сооружений: следы свежей штукатурки, обмазки или побелки, бетонирования,
нарушение целостности кирпичной кладки, монолита, приставленные лестницы, стремянки, следы работ по взламыванию и заделке напольного покрытия.
При оборудовании противопехотных минных полей: отличие маскирующего слоя от окружающего фона местности, наличие установочных или оттяжных колышков, натянутые над поверхностью шнуры и проволоки, наличие упорядоченной просадки грунта, либо наоборот, наличие бугорков.
При установке мин-ловушек:
- наличие оттяжных проволок, прикрепленных к различным предметам, таким как ручки дверей, оконные рамы, предметам, представляющих собой ту или иную материальную ценность, предметы роскоши;
- наличие необычных электрических соединений, неестественное положение трупов, наличие брошенной исправной техники.
Всегда следует помнить, что мир не стоит на месте, а постоянно совершенствуется, так же, как и совершенствуются и становятся более изощренными и жестоким преступления, совершаемые против людей.
Таким образом, знание и умение определять на местности следы демаскирующих признаков и возможных мест установки ВУ и СВУ, совершенствование умений по их своевременному обнаружению является одним из главных условий сохранения здоровья и жизни людей, а также сохранение в целостности и рабочем состоянии транспортных средств.
Список использованной литературы:
1. Веремеев Ю.Г. Мины вчера, сегодня, завтра. Минск: Современная школа, 2008. - 352 с.
2. Кузьменко С.А., Сологуб Ю.И., Лаухин В.Е., Артёменко Д.В. Действия сотрудников ОВД при угрозе взрыва и его совершении: Учебно-методическое пособие/Под общ. ред. В.И. Каныгина. М.: ЦОКР МВД России, 2008.
© Волков В.В., Орленко С.В., Черников Д.Н., 2017