Научная статья на тему 'Особенности найма персонала в России и в Америке'

Особенности найма персонала в России и в Америке Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5261
460
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
НАЙМ / ПОДБОР / ПЕРСОНАЛ / ОРГАНИЗАЦИЯ / ИСТОЧНИКИ / КРИТЕРИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тарасова Анна Олеговна

В статье описаны особенности найма персонала в России и Америке. Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов найма и отбора персонала.. Именно поэтому отбор персонала в начале XXI века становится главной функцией кадрового менеджмента, без которой невозможно достичь компаниям конкурентных преимуществ в быстро изменяющемся внешнем окружении. В последнее время наблюдается тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой активности, хотя оценка состояния дел в сфере труда необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики. ля процветания любой организации необходимо постоянное внимание к решению трех ключевых задач: выбрать сферу деятельности, подобрать необходимых специалистов, организовать их работу с максимальной результативностью. В связи с этим выстраиванием в последние годы в России новой системы управления особое значение стало придаваться вопросам совершенствования работы с таким главным источником конкурентных преимуществ как персонал. Именно поэтому кадровые вопросы важны для любого предприятия. Основная роль принадлежит кадровому потенциалу на предприятии. От кадров зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства производства и насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому для предприятия очень важно производить наем высококвалифицированных специалистов, так как от квалификации рабочих зависит объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. Управление персоналом представляет собой различные способы управленческого воздействия на работников и условия их деятельности, на формирование навыков, которые обеспечат максимальное использование Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. трудового потенциала работников в интересах предприятия. работников в интересах предприятия. До 60-х годов в вопросах найма и отбора персонала ориентировались лишь на текущие потребности предприятия. Если представить эту сферу ступенчатой, то технологии и методы набора и отбора персонала в ней занимают нижние, основополагающие или базовые ступени. В управлении человеческими ресурсами наем персонала составляет немаловажную составляющую, что, конечно, отражается на функционировании организации в целом. Это может объясняться тем, что организация опирается на коллектив, от которого ожидается целостное сосуществование и функционирование как единого организма. Наем персонала первый инструмент взаимодействия организации с потенциальным сотрудником. Наем персонала первый инструмент взаимодействия организации с потенциальным сотрудником. А. Я. Кибанов считает, что «наем на работу это ряд действий, которые направлены на привлечение кандидатов. что: «наем персонала это вид управленческой деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению организационно-правовых норм и оказанию психологической поддержки со стороны администрации при оформлении работника на рабочее место в организацию». Они должны обладать качествами, которые необходимы для достижения целей, которые поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, который включает в себя этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу» [1, с. 126]. Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Проблема правильного найма персонала очень важна, так как может повлечь за собой неудовлетворённость межличностных взаимоотношений в трудовом коллективе из-за неверной совместимости и расстановки кадров. Специфика найма персонала в западной практике и в российской значительно отличаются. Анализ политики найма показывает как решается вопрос подбора персонала с помощью каких инструментов ищут новых сотрудников, выделяются критерии, с помощью которых показывают оценку новых сотрудников по странам. Персонал деловой организации состав трудовых ресурсов, определенны определенный по количеству и качеству, необходимый для достижения организацией ее целей. Технология бнайма и отбора персонала является одной из важнейших направлений ведущей к оздоровлению экономике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности найма персонала в России и в Америке»

ОСОБЕННОСТИ НАЙМА ПЕРСОНАЛА В РОССИИ И В АМЕРИКЕ

Тарасова А.О.

Тарасова Анна Олеговна - магистрант, направление: управление персоналом, Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация: в статье описаны особенности найма персонала в России и Америке. Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов найма и отбора персонала.. Именно поэтому отбор персонала в начале XXI века становится главной функцией кадрового менеджмента, без которой невозможно достичь компаниям конкурентных преимуществ в быстро изменяющемся внешнем окружении. В последнее время наблюдается тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой активности, хотя оценка состояния дел в сфере труда - необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики. ля процветания любой организации необходимо постоянное внимание к решению трех ключевых задач: выбрать сферу деятельности, подобрать необходимых специалистов, организовать их работу с максимальной результативностью. В связи с этим выстраиванием в последние годы в России новой системы управления особое значение стало придаваться вопросам совершенствования работы с таким главным источником конкурентных преимуществ как персонал. Именно поэтому кадровые вопросы важны для любого предприятия. Основная роль принадлежит кадровому потенциалу на предприятии. От кадров зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства производства и насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому для предприятия очень важно производить наем высококвалифицированных специалистов, так как от квалификации рабочих зависит объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств.

Управление персоналом представляет собой различные способы управленческого воздействия на работников и условия их деятельности, на формирование навыков, которые обеспечат максимальное использование Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. трудового потенциала работников в интересах предприятия. работников в интересах предприятия. До 60-х годов в вопросах найма и отбора персонала ориентировались лишь на текущие потребности предприятия. Если представить эту сферу ступенчатой, то технологии и методы набора и отбора персонала в ней занимают нижние, основополагающие или базовые ступени. В управлении человеческими ресурсами наем персонала составляет немаловажную составляющую, что, конечно, отражается на функционировании организации в целом. Это может объясняться тем, что организация опирается на коллектив, от которого ожидается целостное сосуществование и функционирование как единого организма. Наем персонала — первый инструмент взаимодействия организации с потенциальным сотрудником. Наем персонала — первый инструмент взаимодействия организации с потенциальным сотрудником. А. Я. Кибанов считает, что «наем на работу — это ряд действий, которые направлены на привлечение кандидатов. что: «наем персонала — это вид управленческой деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению организационно-правовых норм и оказанию психологической поддержки со стороны администрации при оформлении работника на рабочее место в организацию». Они должны обладать качествами, которые необходимы для достижения целей, которые поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, который включает в себя этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу» [1, с. 126]. Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Проблема правильного найма персонала очень важна, так как может повлечь за собой неудовлетворённость межличностных взаимоотношений в трудовом коллективе из-за неверной совместимости и расстановки кадров. Специфика найма персонала в западной практике и в российской значительно отличаются.

Анализ политики найма показывает как решается вопрос подбора персонала с помощью каких инструментов ищут новых сотрудников, выделяются критерии, с помощью которых показывают оценку новых сотрудников по странам. Персонал деловой организации - состав трудовых ресурсов, определенны определенный по количеству и качеству, необходимый для достижения организацией ее целей. Технология бнайма и отбора персонала является одной из важнейших направлений ведущей к оздоровлению экономике. Ключевые слова: найм, подбор, персонал, организация, источники, критерии.

Особенности найма персонала в России и в Америке.

В современной обстановке в теории управления организациями происходит существенное изменение общей картины управления персоналом. Именно новые сотрудники будут ставить успех развития организации на рынке. Персонал является значительной составляющей любой современной организации. От правильного подбора, набора, отбора кадров зависит то, как стремительно будет развиваться компания в условиях конкуренции. Поэтому очень важно привлечь квалифицированные кадры в максимально короткие сроки с наименьшими затратами ресурсов [2, 200]. Грамотно организованный процесс найма позволяет компетентно организовать поиск необходимого сотрудника и оценить пригодность, компетенции соискателя. Проблема найма персонала очень важна, так как может повлечь за собой неудовлетворенность межличностных взаимоотношений в трудовом коллективе из-за неверной совместимости и расстановки кадров [3, 176]. Цель моей статьи является раскрытие стратегии найма персонала на Российском и зарубежном рынке труда.В настоящее время делается все более актуальным понятие кадрового планирования и управления персоналом. Процесс набора и отбора персонала на вакантные позиции является одним из вопросов и первой задачей в управлении персоналом. Четко организованный процесс подбора грамотных специалистов позволит компаниям в сжатые сроки закрыть все открытие позиции набрать персонал, который будет подходить в компании. Актуальность найма персонала заключается в том, что в практической значимости важно управлять человеческими ресурсами и применять знания в компаниях. Объект исследования специалисты из России и Америке. Предмет исследования существующая система найма в России и Америке. Методы сбора информации: А) Анализ статистических данных о найме персонала в России и Америке.В литературе нет единого подхода к определению понятия «найм». Найм - это сложная процедура (процесс) привлечения персонала на вакантные должности, предполагающая поиск нужных кандидатов, определение их пригодности через систему отбора, заключение контракта или принятия решения об отказе. Найм - заключительная фаза рекрутмента, основной задачей которой является юридическое, документационное и бухгалтерское оформление нового сотрудника на работу.[1, 224]. Проблемой гармоничного найма сотрудников занимались многие учёные. Широко известны труды Х. Маккея, Н. Тичи, М. Деванна и Ф. Роджерса. Среди отечественных выделяют работы И. Гуркова и Е. Авраамовой. В нашей стране наиболее распространенными источниками найма на работу являются сайты по поиску работы, рекомендации друзей и родственников, рекомендации консультативных фирм, различные источники внутри компании, инициативные письма - обращения о приеме на работу, инициативные звонки по телефону в компании. Поиски персонала организации бывают внутренние и внешние. Наиболее распространенными методами внутреннего поиска являются объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации: газетах предприятия, стенных газет, специально изданных информационных листах, обращение к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками. Внутренние источники привлечения персонала - наем персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Практически любая организация получает письма, телефонные звонки и другие обращения от людей, которые находятся в поиске работы. Если нет потребности в их труде в настоящий момент, то организация не должна просто отказываться от таких предложений. Ей необходимо поддерживать базу данных на этих людей. Их знания и классификация могут пригодиться в дальнейшем. Объявления в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в прессе. Государственные агентства занятости — это специальный орган, который занимается поиском работы для тех кто обратился за помощью с целью в трудоустройстве. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в России используют внешние и внутренние источники при найме персонала. А теперь рассмотрим этапы подбора персонала в России. Процесс отбора персонала в России является многоступенчатым. На каждой ступени отсеивается часть соискателей или они сами отказываются от процедуры. Таким образом, при

70

подборе кадров в России менеджеры используют общепринятую схему отбора персонала на ту или иную должность. Исходя из перечисленной информации, я выделила критерии при найме персонала в России. Критериями найма персонала в России являются образование, наличие опыта по специальности (, знание иностранных языков, деловые качества, личностные качества, возраст, семейное положение. В российских организациях имеет большое значение возраст, наличие опыта, деловые и личностные качества соискателя. Для российских компаний менее важно знание иностранных языков и семейное положение. Рассмотрим особенности найма персонала в Америке. Выбор источников подбора и найма персонала в организации устанавливается их экономической целесообразностью. Организация процесса подбора и найма персонала должна отвечать его целям и задачам, законодательству о труде, заинтересованностям обеих сторон, а также оправдывать затраты, которые связаны с его проведением. Когда речь идет о наборе кадров в компании, то США занимают первое место по затратам на эту статью. Как правило, затраты на набор новых квалифицированных рабочих и менеджеров могут составлять 30-40 тысяч долларов на человека. Основная их часть оплачивается за счет фондов развития компании, а остальная часть выделяется непосредственно на цели набора кадров. Есть 2 пути набора кадров: внутренний и внешний. Конечно, внешний набор является более долгим и дорогим для любой компании. В США основными методами внутреннего набора кадров являются рассылка внутри организации сведений об имеющихся вакантных местах, рекомендации сотрудников о приеме на работу друзей или знакомых. Источники найма сотрудников в США являются рекомендации родственников и друзей, деятельность кадровых служб и агентств, Интернет СМИ объявления, внутренние источники компании, написание заявлений, заполнение анкет, обращения о приеме на работу. Немногочисленные фирмы считают важным включение в список кандидатов работников других подразделений своей компании. Кандидаты проходят интервью с руководством. Далее результаты интервью обобщаются и дополняются рекомендациями. Окончательный выбор является сложным решением для непосредственного руководителя. Критерии найма персонала в США являются образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе. По результатам исследования мы можем видеть, что на очень важном этапе в США стоит образование. Не менее важным акцент идет на практический опыт работы и психологическую совместимость. Не особо важным считается умение работать в коллективе. Каждая страна имеет свои традиции и ценности, которые лежат в основе политики ведения бизнеса и обуславливают выбор той или иной стратегии развития компании во всех областях ее деятельности.

Список литературы

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. М.: Юнити-Дана, 2009, с. 224.

2. Басаков М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, с. 200.

3. Валиева О.В. Управление персоналом. М.: Приор, 2005. , с. 176.

4. ВолодькоВ.Ф. Международный менеджмент. М.: Амалфея, 2009. с. 116.

5. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, Москва: КноРус, 2016. 225 с.

6. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2004. С. 231-232.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.