Научная статья на тему 'Особенности налогообложения участников внешнеэкономической деятельности'

Особенности налогообложения участников внешнеэкономической деятельности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1815
256
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Синергия
Область наук
Ключевые слова
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ / FOREIGN ECONOMIC ACTIVITY / ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ОБОРОТ / EXTERNAL TURNOVER / ЭКСПОРТ / EXPORT / ИМПОРТ / IMPORT / ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ / CUSTOMS PAYMENTS / ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / FEDERAL BUDGET REVENUES OF THE RUSSIAN FEDERATION / ОТТОК КАПИТАЛА / CAPITAL OUTFLOW / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ / ECONOMIC SANCTIONS / НАЛОГОВОЕ И ТАМОЖЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / TAX AND CUSTOMS LEGISLATION / ЕДИНЫЙ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ / SINGLE PERSONAL ACCOUNT / THE EURASIAN ECONOMIC UNION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Безукладнова А.Н.

В статье исследуются динамика основных показателей российской внешней торговли в 2010 2017 годах, в том числе структура и динамика импорта и экспорта товаров. Приводится анализ структуры внешнеторгового оборота по группам стран, объема поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет РФ с учетом показателей структуры и динамики в 2013 2017 годах, а также выявляются основные источники формирования бюджета по видам таможенных платежей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Безукладнова А.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF TAXATION OF PARTICIPANTS OF FOREIGN ECONOMIC ACTIVITY

The article examines the dynamics of the main indicators of Russian foreign trade in 2010 2017, including the structure and dynamics of imports and exports. The analysis of the structure of foreign trade turnover by groups of countries, of the volume of customs payments to the Federal budget of the Russian Federation, taking into account the structure and dynamics in 2013 2017, and identifies the main sources of budget formation by types of customs payments.

Текст научной работы на тему «Особенности налогообложения участников внешнеэкономической деятельности»

Наука молодых - мост в будущее

УДК 336.226

А.Н. Безукладнова

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Финансовый университет при Правительстве РФ

Аннотация: В статье исследуются динамика основных показателей российской внешней торговли в 2010 - 2017 годах, в том числе структура и динамика импорта и экспорта товаров. Приводится анализ структуры внешнеторгового оборота по группам стран, объема поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет РФ с учетом показателей структуры и динамики в 2013 - 2017 годах, а также выявляются основные источники формирования бюджета по видам таможенных платежей.

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, внешнеторговый оборот, экспорт, импорт, таможенные платежи, доходы федерального бюджета Российской Федерации, Евразийский экономический союз, отток капитала, экономические санкции, налоговое и таможенное законодательство, единый лицевой счет.

UDC 336.226

A.N. Bezukladnova

PECULIARITIES OF TAXATION OF PARTICIPANTS OF FOREIGN

ECONOMIC ACTIVITY

Financial University under the Government of the Russian Federation

Abstract: The article examines the dynamics of the main indicators of Russian foreign trade in 2010 - 2017, including the structure and dynamics of imports and exports. The analysis of the structure of foreign trade turnover by groups of countries, of the volume of customs payments to the Federal budget of the Russian Federation, taking into account the structure and dynamics in 2013 - 2017, and identifies the main sources of budget formation by types of customs payments.

Keywords: foreign economic activity, external turnover, export, import, customs payments, federal budget revenues of the Russian Federation, the Eurasian Economic Union, capital outflow, economic sanctions, tax and customs legislation, single personal account.

Функционирование экономики в настоящее время невозможно без реализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая обусловлена международной интеграцией производства. Внешнеэкономическая деятельность направлена и на модернизацию российской промышленности (закупка нового оборудования и технологий), без которых невозможен экономический рост [3].

Внешнеэкономическая (внешнеторговая) деятельность представляет собой экономические взаимоотношения между организациями, находящимися в разных странах. Такие отношения, на основании контрактов или договоров, предусматривают осуществление финансовых, товарных, инвестиционных и других операций через границу, используя при этом в расчетах иностранную валюту по международным правилам.

Внешнеторговая деятельность регулируется как нормами национального, так и международного права, что отличает её от внутренней экономической деятельности.

Укрепившийся за ряд лет внешнеэкономический комплекс, имеет приоритетные точки роста в российской экономике, что делает его еще более значимым, так как перемещение товаров через границу (таблица 1), взимание таможенных пошлин, сборов и иных платежей, правильное их зачисление в доходы бюджета, оформление необходимой документации - всё это требует тщательного изучения, исследования и совершенствования.

Таблица 1

Основные показатели российской внешней торговли за 2010-2017 годы, млрд. долл. [6]

Годы Экспорт товаров (ФОБ) Импорт товаров (ФОБ)

в том числе: в том числе:

Всего со странами дальнего зарубежья со странами СНГ Всего со странами дальнего зарубежья со странами СНГ

2010 г. 392674 333635 59039 245680 213237 32442

2011 г. 515409 436727 78682 318555 273841 44714

2012 г. 527434 443778 83656 335771 288406 47365

2013 г. 521835 443843 77993 341269 294952 46318

2014 г. 496806 428121 68686 307875 271867 36009

2015 г. 341419 292130 49289 193021 170584 22437

2016 г. 281850 241914 39936 191588 171030 20558

2017 г. 353116 303314 49802 237788 212509 25279

Данные, представленные в таблице 1, показывают неравномерную динамику, как экспорта, так и импорта товаров. Максимальные объемы экспорта пришлись на 2012 год, импорта на 2013 год. В структуре внешней торговли наибольший удельный вес принадлежит странам дальнего зарубежья.

Внешнеторговая деятельность Российской Федерации за последние годы существенно активизировалась, в связи, с чем является целесообразным рассмотрение важнейших показателей российской внешней торговли, её структуры и динамики (рисунок 1), а также основных источников дохода бюджета российской экономики от ВЭД.

>8

I £

1

I &

600 500 400 300 200 100 0

515 • 527 — 522 497

393 1 1 Г\ 341 353

? 1 1 ▼ 1 ▼ 1 > » 282

319 336 342 308 1 у ^

246 - 238

193 191

• Экспорт ■ Импорт — Сальдо

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Рисунок 1 - Динамика основных показателей российской внешней торговли

за 2010-2017 годы, млрд. долл. [6]

По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот Российской Федерации в 2017 году имеет тенденцию к увеличению и составляет 591 млрд. доллара США, что на 25% больше 2016 года, в том числе экспорт (рисунок 2) - 353 млрд. долларов США (рост на 25%), импорт (рисунок 3) - 238 млрд. долларов США (рост на 24%).

500 400 300 200 100 0

437

444

444

428

334

□ Экспорт товаров со _ странами дальнего зарубежья ^ Экспорт товаров со 50 стр анами СНГ

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

Рисунок 2 - Структура и динамика экспорта Российской Федерации за 2010-2017 годы, млрд. долл. [6]

Наблюдение за динамикой экспорта товаров показало, что с 2013 года начинается заметный спад, что связано со снижением поступлений от экспорта товаров со странами дальнего зарубежья, занимающих более 80% от общего экспорта. 2013 год показателен рекордно высоким значением экспорта товаров. В этом году экспорт товаров достиг рекордного значения, что было обусловлено улучшением ценовой конъюнктуры мирового рынка сырьевых товаров. В 2015 году экспорт составил 341млрд. долл. США и снизился по отношению к 2014 году на 30%. По сравнению с 2013 годом экспорт товаров в 2016 году уменьшился на 46 %. В 2013-2016 годах стоимостные объемы экспорта сокращались в результате падения цен на основные сырьевые товары. В 2016 году стоимостные показатели экспорта товаров стали минимальными за последние пять лет в результате ухудшения конъюнктуры мировых рынков сырьевых товаров, но в тоже время следует отметить увеличение физических объемов товарного экспорта из-за падения курса рубля.

В 2016 году экспорт составил 282 млрд. долл. США и по сравнению с 2015 годом сократился на 20,1%, в том числе в страны дальнего зарубежья - 242,2 млрд. долларов США (на 17,1%), в страны СНГ - 40 млрд. долларов США (на 22,5%).

В динамике импорта товаров наблюдается аналогичная ситуация. Рекордно высокое значение суммы импорта было достигнуто в 2013 году - 341 млрд. долл., в том числе импорт товаров со странами дальнего зарубежья - 295 млрд. долл., занимающего наибольшую долю (86%) от общей суммы импорта России; в то время как в 2016 году - 192 млрд. долл., то есть падение на 43%. Данное явление происходило из-за снижения стоимостных показателей

импорта, то есть значительного спада закупок физических объемов импорта, вызванного введением санкций и слабым курсом рубля, а также снижения средних импортных цен.

300

250 213

200 150 100 50 0

Импорт товаровсо странами дальнего зарубежья

Импорт товаровсо странами СНГ

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

Рисунок 3 - Структура и динамика импорта Российской Федерации

за 2010-2017 годы, млрд. долл. [6]

В 2017 году импорт России составил 238 млрд. долл. США и по сравнению с 2016 годом увеличился на 25% или на 46 млрд. долларов США, что говорит о положительной тенденции внешнеторгового оборота в целом. Это связано с ростом импорта товаров со странами дальнего зарубежья - на 25%, а также ростом импорта товаров со станами СНГ -19%.

В 2017 году основными торговыми партнерами по импорту стали страны АТЭС, на их долю пришлось более 40% всего импорта (рисунок 4).

Рисунок 4 - Основные торговые партнеры РФ среди стран дальнего зарубежья в 2017 году, млрд. долл. [6]

Доля Китая в импорте России - 21%. Значительную долю также занимали страны ЕС -38%, из них Германия - 11%, Италия - 4%, Франция - 4% и прочие. На страны СНГ пришлось 11% всего импорта, в том числе на страны ЕАЭС - 8%, основную долю составлял ввоз из Республики Беларусь - 5% и Казахстана - 2%.

В структуре внешней торговли Российской Федерации по группам стран особое место занимает Европейский союз (ЕС) как крупнейший экономический партнер, на его долю в общем объеме товарооборота Российской Федерации в 2017 году приходилось 42%, на страны Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) - 31%, на государства - участники Содружества Независимых Государств (СНГ) - 12%, в том числе на страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) - 9%, на страны Организации стран -экспортеров нефти (ОПЕК) - 3%, на страны БРИКС - 18% [3].

Одним из основных показателей, определяющих участие России в глобализационных процессах, являются доходы бюджета от внешнеэкономической деятельности, занимающих порядка 40% всех доходов федерального бюджета [5]. В свою очередь доходы от внешнеэкономической деятельности формируются за счёт таможенных пошлин, налогов иных таможенных платежей, как и в других странах - участницах ЕАЭС.

В 2017 году (рисунок 5) в федеральный бюджет поступило 4 575,7 млрд. руб. таможенных платежей, администрируемых таможенными органами Российской Федерации, что на 630,5 млрд. рублей или на 36,8 % больше по сравнению с 2016 годом [6].

Рисунок 5- Динамика перечислений таможенных платежей за 2013 - 2017 годы, млрд. руб. [6]

>8

I £

I

8 &

о

Анализируя объёмы таможенных платежей, поступивших в бюджет России в 2014 -2016 годах, следует отметить, что в данной сфере в течение трёхлетнего периода прослеживается негативная тенденция значительного уменьшения суммы таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет. Это объясняется в том числе и геополитической нестабильностью [4].

Динамика перечислений таможенных платежей, зачисленных в бюджет Российской Федерации, показывает снижение в 2016 году на 13,6% по сравнению с 2015 годом и 37,9% в сравнении с 2014 голом, что связано со снижением внешнеэкономической активности России.

Рассматривая динамику таможенных платежей за 5 лет можно заметить, что в 2014 году было достигнуто рекордно высокое значение - 7 100 млрд. руб. Стоит предположить, что данное явление вызвано искусственным ростом доходов от таможенных платежей за счет падения курса рубля из-за уплаты пошлины в национальной валюте и устойчивого снижения поступлений в бюджет таможенных пошлин [2]. Наблюдаемая в дальнейшем отрицательная динамика объясняется, во-первых, сокращением производства многих видов товаров; во-вторых, уходом крупнейших автомобильных производителей с российского рынка; в-третьих, разрушением экономических отношений с Украиной, США и другими странами.

Вместе с этим негативное влияние оказывается как на внутренний, так и на внешний рынок, что затрудняет исполнение своих обязанностей по контрактам резидентов с иностранными поставщиками, и в конечном итоге, приводит к уменьшению количества участников внешнеэкономической деятельности. Если в 2014 году количество участников, осуществляющих свою деятельность, было 79 616, то к 2016 году составило 44 345 участников [1]. Сокращения произошли также российских предприятий, участвующих во внешнеэкономической деятельности, преимущественно, малого и среднего бизнеса, так как в связи с введением санкций их деятельность стала или невозможной, или просто экономически невыгодной.

По итогам 2017 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4 575,7 млрд. рублей, что на 168,7 млрд. рублей или на 3,83% больше 2016 года. Рост вызван увеличением на 7,8% поступлений от НДС (рисунок 6), доля которого составляет более 40% от общего объема таможенных платежей, поступлений от ввозных таможенных пошлин (увеличение на 3,3%), акцизов (на 25%), иных платежей (с увеличением в 4 раза).

Из представленной структуры таможенных платежей в бюджете Российской Федерации наибольшую долю на протяжении 2013 - 2017 гг. занимают поступления от вывозных таможенных пошлин. В 2014 году доля от общего объема поступлений от

вывозных таможенных пошлин составила 65% и к 2017 году снизилась до 43,9%. Снижение сумм вывозной и ввозной таможенных пошлин составило 55,7 % и 13,8 % соответственно. Это объясняется тем, что, во-первых, произошло падение объема российского экспорта ввиду антироссийских санкций, во-вторых, Правительство РФ ввело в действие «большой налоговый манёвр», который был создан для компенсации снижения поступлений вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты в доходную часть федерального бюджета РФ, путем повышения ставок налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), вывозных таможенных пошлин в отношении нефтепродуктов. Однако, В 2017 году сумма доходов при ввозе товаров составила 2 490,3 млрд. рублей, что на 173,3 млрд. рублей больше доходов 2016 года (или на 7,5%).

>8

НДС

вывозные таможенные пошлины

ввозные таможенные пошлины

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

акцизы

сборы

иные платежи

1561,9 ;' 1631 1643,5 ! 1762,8 1900,8

11111111111

{ 4058 1 4637,1 2780,4 2054,1 1968,3

...........

( 596,7 ( [ 568,1 484,2 ( { 489,8^. 506

1 1 11111111

( 56,9 60,1 47,5 58,8 76

11111111111

( 65,8 60,1 16 16,9 18,4

11111111111

( 226,1 144,2 36 24 Л 106,2

\ 1

□ 2013

□ 2014

□ 2015

□ 2016 □ 2017

0,00000,10000,20000,30000,40000,50000,60000,70000,80000,90001,0000

Рисунок 6 - Структура таможенных платежей за 2013 - 2017 годы, млрд. руб. [6]

I £

I

8 &

о

Также большую долю занимают поступления от НДС (в 2017 году - 41,5%), которые к концу рассматриваемого периода увеличились на 21,7% (рисунок 7). Такое явление вызвано преобладанием импортных товаров, облагаемых по ставке 18%.

Рисунок 7 - Структура таможенных платежей в 2016 и 2017 годах [6]

Сумма поступлений от взимаемых акцизов также увеличилась в 2016 году на 23,8% по сравнению с 2015 годом, в 2017 году - на 29,2, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, что вызвано ежегодным повышением акцизных ставок.

Анализируя представленную информацию, можно сделать вывод, что основными видами таможенных платежей являются НДС (в 2017 году доля поступлений составила 42,5% от общего объема таможенных платежей) и экспортная пошлина, то есть - основными источниками формирования доходов государства.

Динамика этих показателей отражает тенденцию и фактически определяет направления дальнейшего развития фискальной политики и администрирования доходов бюджета государства [5; 7]. В 2017 году доля вывозной таможенной пошлины снизилась на 3%, что, как и прежде, объясняется усилением антироссийских санкций, сохранением геополитической напряжённости, низких цен на нефть. Отрасли сталкиваются с ограничениями доступа к кредитам, с запретом на поставку в Россию новых технологий, оборудования. Отсюда следует, что в России существует зависимость ресурсной базы федерального бюджета от внешнеэкономических факторов [8; 11].

Как показал анализ, доходы федерального бюджета России в большей части формируются за счет поступлений от таможенных платежей, что во много раз превосходит показатели, характерные для стран с более развитой экономикой [13; 20]. В этом случае участники ВЭД, чтобы снизить действительный размер уплачиваемых таможенных платежей в бюджет, пытаются исказить данные о номенклатуре, количестве, таможенной стоимости, весе товара и стремятся склонить сотрудников Федеральной таможенной службы к оказанию им в помощи и содействия путем выплат в виде денежного вознаграждения. Такие действия наносят немалый ущерб экономической безопасности государства, в связи с непоступлением значительной доли в бюджет страны [18].

Нормативная правовая база, которая требует совершенства, регламентирующая вопросы таможенного контроля и оформления, допускающая возможности различной трактовки и субъективного подхода к размерам штрафных санкций и определению таможенной стоимости [16]. Предусмотренные таможенным законодательством максимальные размеры взысканий за различные виды нарушений таможенных правил достигают двух-трехкратной стоимости транспортных средств и товаров, являющихся объектом правонарушения, что зачастую значительно превышает действительные возможности участника ВЭД по их оплате [15]. Все это ведет к тому, что недобросовестные участники ВЭД и таможенники могут "договариваться" с учетом взаимной выгоды, минуя при этом государственные законы.

В настоящее время проблемы взимания таможенных пошлин как никогда актуальны для государственных органов [12]. Одной из причин такого повышенного интереса является постоянные изменения законодательства в области таможенного контроля [9].

На макроуровне следует отметить отсутствие эффективных экономических мер власти по росту экономики страны, которые, в том числе, могли бы обеспечить развитие внешнеэкономических отношений [14; 19]. Вместо них прослеживаются меры по увеличению налогового бремени на бизнес и снижению фактической заработной платы граждан [10]. Консолидация средств на уровне федерального бюджета в виде налога на добавленную стоимость и таможенных платежей, а с 2017 г. и страховых взносов привели к деградации финансовой системы регионов, замораживанию пенсионных выплат, стагнации внешнеэкономической деятельности. Необходимы меры по эффективному перераспределению получаемых государством доходов на соответствующие уровни и направления.

На микроуровне необходимо упростить процедуры оформления грузов и подачи документов при их оформлении, отменить формальное анкетирование участников внешнеэкономической деятельности по вопросам их удовлетворенности работой таможенных органов и заменить его на механизмы непосредственного взаимодействия всех участников

отношений, снизить количество проверок товаров после их выпуска с переносом акцентов проверок на декларируемые товары, автоматизировать процедуры досмотра грузов в полном объеме, обеспечить многокоридорную систему пропуска автомобилей в наиболее загруженных таможенных постах, максимизировать дистанционность взаимодействия всех участников таможенных отношений [3; 5; 17].

Решение указанных вопросов может сыграть важную роль в обеспечении эффективности международного сотрудничества по борьбе с уклонением от уплаты налогов и отмыванием преступных доходов и будет способствовать совершенствованию внутреннего законодательства в соответствии с нормами международного права.

Список литературы

1. Акимов А. В. Таможенная статистика разных стран // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2017. № 4. С. 52 - 54.

2. Кулумбекова Т.Е. Оценка влияния динамики и структуры таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета // Экономика и предпринимательство. 2016. № 4-1 (69-1). С. 1036-1038.

3. Матвеев В.В. Модернизация российской промышленности на основе инфраструктурного обеспечения долгосрочного роста национальной экономики // Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 2012

4. Матвеев В.В., Мазур Л.В. Влияние геополитической нестабильности на налоговые доходы федерального бюджета // Территория науки. 2016. № 4. С. 101-107.

5. Матвеев В.В., Мазур Л.В. Налоговая политика РФ в условиях турбулентности и ее конкурентоспособные преимущества // Новая экономика и региональная наука. 2016. № 3(6). - С. 389-393.

6. Федеральная таможенная служба. Сведения о деятельности ФТС России. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации 2012-2017гг.». -[Электронный ресурс]. - URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid= 1845 (дата обращения 02.02.2018).

7. Ефимова О.В. Разработка индикативных моделей экспериментальной экономики для анализа и планирования деятельности сложных социально-экономических систем. -Москва, 2009.

8. Сизова Т.В., Сизова Д.А., Волобуев Н.А. Диагностика уровня экономической безопасности организаций в современных условиях развития экономики // Публичные и частные финансы в инновационной экономике Материалы международной научно-практической интернет-конференции. 2017. С. 205-214.

9. Аксенова А.А. Соблюдение физическими лицами валютного и налогового законодательства при наличии счетов в зарубежных банках // В сборнике: Open innovation Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 16-18.

10. Аксенова А.А. Налог на доходы физических лиц: европейская практика администрирования налога // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 3 (22). С. 3.

11. Арефьев П.В., Ачилова М.Я., Будкевич Г.В., Екатериновская М.А., Корольков В.Е., Найденова Е.М., Николайчук О.А., Нуреев Р.М., Орусова О.В., Перова ИТ., Петухов В.А., Скалкин В.В., Терская Г.А. Макроэкономика: практикум. - Москва, 2015. - 400 с.

12. Джабиев А.П. Экономическая и торгово-политическая роль таможенных пошлин // Горизонты экономики. 2015. № 3 (22). С. 50-53.

13. Ефимов И.В. Макроэкономический анализ внешнеэкономической деятельности России // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Москва, 2004. - 164 с.

14. Мизякина О.Б. Особенности применения антимонопольного законодательства в отношении сетей // Российское предпринимательство. 2013. № 11 (233). С. 19-29.

15. Мустафина С.А. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил): вопросы квалификации и назначения наказаний // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. --Москва, 2011. -193 с.

16. Окриашвили Т.Г., Якупов А.Г. Государственный контроль в сфере частного права: теоретический анализ // В сборнике: Актуальные проблемы юриспруденции в России и за рубежом Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции.. 2016. С. 7-9.

17. Судакова Н.А. Налоговый менеджмент в американских корпорациях // США и Канада: экономика, политика, культура. 2005. № 1. С. 110-128.

18. Фирова И.П., Титов В.А., Демидова М.Г. Угрозы и риски экономической безопасности, оказывающие влияние на управленческие решения в сфере налогообложения // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 4. С. 325-331.

19. Гультяев В.Е., Пефтиев В.И., Титова Л.А. Глобализация и ее тенденции: время для взвешенного анализа // Вестник Академии. 2014. № 3 (40). С. 173-181.

20. Марамыгин М.С., Кураченкова Н.Ю. Инвестиции как денежный поток. -Екатеринбург, 1999.

Информация об авторе:

Information about the author:

Безукладнова Анна Николаевна ,

Магистрант, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Орел, Россия

Bezukladnova Anna Nikolaevna,

Master of Science, Financial University under the Government of the Russian Federation, Orel, Russia

Научный руководитель

Мазур Лидия Викторовна,

Кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Орел, Россия

Scientific adviser

Mazur Lidiya Viktorovna,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Financial University of the Russian Federation, Orel, Russia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.