Научная статья на тему 'Особенности мотивации студентов педагогического вуза заочной формы обучения'

Особенности мотивации студентов педагогического вуза заочной формы обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
226
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / МОТИВАЦИЯ / СТУДЕНТЫ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ / ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ / РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ / EDUCATION QUALITY / MOTIVATION / PART-TIME STUDENTS / PEDAGOGICAL UNIVERSITY / MEASUREMENT METHODS / RESEARCH RESULTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухина Мария Вадимовна, Каткова Ольга Владимировна, Мухина Елизавета Сергеевна, Романов Вениамин Вячеславович

В статье рассматривается проблема мотивации студентов заочного отделения педагогического вуза. Анализируются особенности обучения студентов-заочников. Выявляется значимость мотивационного компонента и его влияние на протекание процесса обучения. Раскрываются мотивационные компоненты студентов заочной и очной форм обучения. Определяются методики, позволяющие осуществить комплексное исследование вопросов мотивации студентов второго и третьего курсов Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина. В статье описывается исследование, в котором приняли участие 77 студентов очной и заочной форм обучения. Пакет измерительных методик включал 27 показателей, характеризующих различные составляющие учебной мотивации. На основании проведенного исследования, направленного на изучение структуры учебной мотивации студентов выявлены отличия в мотивационных стимулах студентов заочной и дневной форм обучения. Определено, что студенты заочного отделения убедительно показывают высокий уровень включенности в учебный процесс, считая сам факт учения значимым для личностного развития. Выявлено, что выраженные различия получены как по мотивам, определяющим перспективные цели, так и по процессуальным, связанным с текущими учебными задачами. В структуре мотивации студентов заочной формы обучения значимыми являются такие мотивы. Которые являются ориентирами в учебной деятельности студента, задают установки и ценностные ориентации в процессе обучения в высшем учебном заведении. Анализ мотивации профессиональной деятельности показал, что выбор высшего учебного заведения у студентов заочной формы обучения связан с педагогической направленностью, мотивами педагогического призвания, интереса к педагогической деятельности, а также стремление к уважению и творческой работе. В группе студентов заочной формы обучения большой вес имели мотивы «общественная важность труда учителя», «привлекательность работы с детьми, молодежью», а также «убежденность в способности к данной специальности», «возможные семейные традиции», «опыт работы в школе». Полученные результаты свидетельствуют о том, что контингент студентов заочной формы обучения Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина мотивирован на знания и получение профессии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мухина Мария Вадимовна, Каткова Ольга Владимировна, Мухина Елизавета Сергеевна, Романов Вениамин Вячеславович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Special motivation features of the students of the pedagogical university & extramural studies

The article deals with the problem of motivation of students of the correspondence department of a pedagogical university. The features of part-time students are analyzed. The significance of the motivational component and its influence on the learning process are revealed. Reveals the motivational components of students of correspondence and full-time forms of education. Methods are defined that allow for a comprehensive study of the motivation of second and third year students in Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin. The article describes the study, in which 77 students of full-time and part-time forms of education took part. The package of measurement techniques included 27 indicators characterizing the various components of learning motivation. On the basis of the study, aimed at studying the structure of the learning motivation of students, differences in the motivational incentives of students in correspondence and full-time forms of study were identified. It was determined that the students of the correspondence department convincingly show a high level of involvement in the educational process, considering the fact of the teaching to be significant for personal development. It is revealed that the expressed differences are obtained both on the motives defining the long-term goals, and on the procedural ones associated with the current educational tasks. In the structure of the motivation of the students of correspondence courses such motives are significant. Which are the benchmarks in the student’s educational activities, set attitudes and value orientations in the process of learning in higher education. Analysis of the motivation of professional activity showed that the choice of higher education among students of correspondence courses is associated with the pedagogical orientation, the motives of the pedagogical vocation, interest in the pedagogical activity, as well as the desire for respect and creative work. In the group of correspondence students, the motives “social importance of teacher’s work”, “attractiveness of working with children and young people”, as well as “conviction in th e ability to this specialty”, “possible family traditions”, and “work experience in school” motives had great weight. The results indicate that the contingent of extramural students of the Nizhny Novgorod State Pedagogical University. By Minin is motivated for knowledge and obtaining a profession.

Текст научной работы на тему «Особенности мотивации студентов педагогического вуза заочной формы обучения»

Интернет-журнал «Мир науки» / World of Science. Pedagogy and psychology https://mir-nauki.com

2018, №6, Том 6 / 2018, No 6, Vol 6 https ://mir-nauki. co m/issue-6-2018.html

URL статьи: https://mir-nauki.com/PDF/14PDMN618.pdf

Статья поступила в редакцию 23.10.2018; опубликована 12.12.2018

Ссылка для цитирования этой статьи:

Мухина М.В., Каткова О.В., Мухина Е.С., Романов В.В. Особенности мотивации студентов педагогического вуза заочной формы обучения // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №6, https://mir-nauki.com/PDF/14PDMN618.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

For citation:

Mukhina M.V., Katkova O.V., Mukhina E.S., Romanov V.V. (2018). Special motivation features of the students of the pedagogical university & extramural studies. World of Science. Pedagogy and psychology, [online] 6(6). Available at: https://mir-nauki.com/PDF/14PDMN618.pdf (in Russian)

УДК 159.9 ГРНТИ 15.21.45

Мухина Мария Вадимовна

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», Нижний Новгород, Россия

Кандидат педагогических наук, доцент E-mail: mariyamuhina@yandex.ru ORCID: http://orcid.org/0000-0002-9219-349X РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=737294

Каткова Ольга Владимировна

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», Нижний Новгород, Россия

Доцент кафедры «Технологий сервиса и технологического образования»

Кандидат педагогических наук E-mail: katkova.ov@yandex.ru ORCID: http://orcid.org/0000-0002-6730-280X РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=340050

Мухина Елизавета Сергеевна

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», Нижний Новгород, Россия

Студент

E-mail: ebagryanskaya@mail.ru

Романов Вениамин Вячеславович

АНО ВО «Московский гуманитарно-экономического университет»

Филиал в г. Нижний Новгород, Россия Заведующий кафедрой «Общегуманитарных дисциплин» Кандидат философских наук, доцент E-mail: fool56@mail.ru

Особенности мотивации студентов педагогического вуза заочной формы обучения

Аннотация. В статье рассматривается проблема мотивации студентов заочного отделения педагогического вуза. Анализируются особенности обучения студентов-заочников. Выявляется значимость мотивационного компонента и его влияние на протекание процесса обучения. Раскрываются мотивационные компоненты студентов заочной и очной форм обучения. Определяются методики, позволяющие осуществить комплексное исследование вопросов мотивации студентов второго и третьего курсов Нижегородского государственного

https://mir-nauki.com

педагогического университета имени Козьмы Минина. В статье описывается исследование, в котором приняли участие 77 студентов очной и заочной форм обучения. Пакет измерительных методик включал 27 показателей, характеризующих различные составляющие учебной мотивации. На основании проведенного исследования, направленного на изучение структуры учебной мотивации студентов выявлены отличия в мотивационных стимулах студентов заочной и дневной форм обучения. Определено, что студенты заочного отделения убедительно показывают высокий уровень включенности в учебный процесс, считая сам факт учения значимым для личностного развития. Выявлено, что выраженные различия получены как по мотивам, определяющим перспективные цели, так и по процессуальным, связанным с текущими учебными задачами. В структуре мотивации студентов заочной формы обучения значимыми являются такие мотивы. Которые являются ориентирами в учебной деятельности студента, задают установки и ценностные ориентации в процессе обучения в высшем учебном заведении. Анализ мотивации профессиональной деятельности показал, что выбор высшего учебного заведения у студентов заочной формы обучения связан с педагогической направленностью, мотивами педагогического призвания, интереса к педагогической деятельности, а также стремление к уважению и творческой работе. В группе студентов заочной формы обучения большой вес имели мотивы «общественная важность труда учителя», «привлекательность работы с детьми, молодежью», а также «убежденность в способности к данной специальности», «возможные семейные традиции», «опыт работы в школе». Полученные результаты свидетельствуют о том, что контингент студентов заочной формы обучения Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина мотивирован на знания и получение профессии.

Ключевые слова: качество образования; мотивация; студенты заочной формы обучения; педагогический вуз; измерительные методики; результаты исследования

Проблема мотивации студентов заочной формы обучения является одной из наиболее актуальных и обсуждаемых на сегодняшний день [3, 7, 8].

С одной стороны, выдвигается множество претензий к качеству подготовки бакалавра, формализму и сверхдоступности данного вида обучения (особенно, в негосударственных высших учебных заведениях), что явно дискредитирует данный вид образования.

С другой стороны, студент заочного отделения - это часто тот, кто по разным причинам не смог поступить в высшее учебное заведение (ВУЗ) на очную форму обучения, либо это человек, имеющий опыт и стаж работы в определенной сфере, поэтому сделавший осознанный выбор в направлении получения образования [16]. В любом случае, это люди, которые одновременно включены в две качественно различные деятельности: профессиональная (трудовая деятельность) и познавательная (обучение в ВУЗе), образующие систему совместной деятельности на определенный период времени, и неизбежно взаимовлияющие друг на друга [17]. Именно во взаимопроникновении этих двух видов деятельностей отечественные психологи видят резервы роста личности и ее активную жизненную позицию (А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, А.М. Матюшкин).

Анализируя особенности обучения студентов-заочников необходимо учитывать многие характеристики, например, такие как: социально-культурная среда, тип профессии студента, уровень его личностного развития, территориальная отдаленность образовательного учреждения и т. п. Однако более важным аспектом, на ваш взгляд, является «встроенность» самого факта получения образования как социально-культурного феномена в систему смысловых детерминант личности. Следовательно, речь идёт о мотивационном компоненте обучения и его трансформации в сознании студента ВУЗа [4, 5, 12, 15].

https://mir-nauki.com

Значимость проблемы мотивации в современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности и поведения, направленных на достижение цели (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, С.Б. Ломов, Х. Хекхаузен и многие другие психологи). Доказано, что эффективность мотивации в значительной мере зависит от соотношения ее результативного и процессуального аспектов, то есть от того, насколько заданная цель, требуемый результат труда соответствует процессуальному аспекту мотивации [1, 11].

Процессуальная мотивация понимается как интерес, внутренний мотив, с которым связано развитие позитивного эмоционального настроя в деятельности, работоспособность (E. Deci, R. Ryan, А.Б. Орлов и др.), увлеченность деятельностью (W. Schaufeli), переживание удовольствие от процесса деятельности (П. Фресс).

Непременным условием формирования творчески активной и социально зрелой личности является ее мотивационно-потребностное соответствие будущей деятельности. Рассмотрение с этих позиций учебной мотивации студента-заочника позволяет выявить детерминанты его деятельности, воплощающиеся в условиях современных общественных реалий и требований, которые общество предъявляет к процессу формирования и образования личности [14].

В настоящее время в психология осуществлён целый ряд исследований учебной мотивации, в которых раскрываются механизмы и закономерности учения (Л.И. Божович, А.А. Вербицкий, А.К. Дусавицкий, Н.Е. Елфимова, И.Ю. Кулагина, А.Н. Леонтьев, В.Г. Леонтьев, А.К. Маркова, В.Э. Мильман, В.Ф. Моргун, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман и мн. др.). Тем не менее, данная проблема еще далека от разрешения и, особенно, в процессе обучения заочников [13, 18]. В экспериментальном исследовании, направленном на изучение структуры учебной мотивации студентов очной и заочной формы обучения, приняли участие 77 испытуемых, студентов второго и третьего курсов Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина. Из них 35 студентов очной формы обучения и 42 студента-заочника (рис. 1).

Рисунок 1. Количество респондентов, участвующих в исследовании (составлено автором)

Пакет измерительных методик включал 27 показателей, характеризующих различные составляющие учебной мотивации. Использовались методики «Мотивации обучения в вузе» Т.И. Ильиной, «Мотивы учебной деятельности» А.А. Реана и В.А. Якунина, «Мотивация профессиональной деятельности» К. Замфир, «Мотивы выбора деятельности преподавателя» Е.П. Ильина, а также методика исследования профессионально-педагогической направленности личности Н.В. Кузьминой. При статистической обработке полученных данных использовался непараметрический W-критерий Вилкоксона, который сравнивался с

Количество респондентов

■ Студенты очной формы

■ Студенты заочнойформы

критическим значением на заданном уровне статистической значимости p < 0,05, позволяющим говорить о достоверности различий результатов в двух выборках.

В ходе исследования было выявлено, что студенты заочной формы обучения обладают более высокими значениями по показателям приобретение знаний и овладение профессией, что говорит о высокой включенности в учебный процесс. В то время как у студентов дневной формы обучения значительно преобладает мотив получения диплома (p < 0,01). Данный факт свидетельствует о наметившейся среди молодёжи тенденции получения формального образования только ради «корочек», когда не важно направление и профиль обучения, будущая специальность, что объясняет трудности в обучении студента, плохую посещаемость, особенно на старших курсов, низкую включенность в учебный процесс отдельных студентов. В тоже время студенты заочной формы в педагогическом ВУЗе учатся более осознанно, их знание уже включено в канву профессионализации личности, а сам факт учения - значимый факт личностного развития. Не случайно многие студенты говорят, что с нетерпением ждут начала занятий, дающих возможности интеллектуального общения и развития.

Сравнение приоритетного выбора мотивов учебной деятельности по методике А.А. Реана и В.А. Якунина вывяло статистически значимые различия по 12 из 16 мотивов (в большинстве случае позиции на очень высоком уровне значимости p < 0,01)) и показало более высокий мотивационный уровень студентов-заочников по сравнению со студентами -очниками. Характерно, что выраженные различия получены как по мотивам, определяющим перспективные цели учения («получить диплом», «учиться на хорошо и отлично», «успешно продолжить обучение на последующих курсах»), так и по процессуальным, связанным с текущими учебными задачами («быть постоянно готовым к очередным занятиям», «стремление не запускать изучения предметов учебного цикла», а также «не отставать от сокурсников» (Р < 0,01).

В структуре мотивации студентов заочной формы обучения значимыми являются такие мотивы, как «добиться уважения преподавателя», «выполнять педагогические требования», «избежать наказание за плохую учебу», тогда как у студентов дневной формы обучения данные мотивы наблюдаются вдвое реже, что демонстрирует определенный уровень ответственности, личностной зрелости, а также отношения к преподавателю ВУЗа студентов-заочников. И, даже, если предоставленные мотивы выступают только как «понимаемые», так или иначе они являются ориентирами в учебной деятельности студента, задают установки и ценностные ориентации в процессе обучения в ВУЗе.

Анализ мотивации профессиональной деятельности показал, что в обеих группах отсутствуют различия по показателю внутренней мотивации, следовательно, учебная деятельность имеет самоценное значение, однако, мотивирующими факторами в ней являются разные аспекты. Для студентов-очников более значимым является внешняя положительная мотивация (например, статус студента дневной формы обучения). (М = 3,5; p < 0,01). Причём, данный мотив преобладает у студентов с невысоким рейтингом по успеваемости, у студентов заочников данный мотив представлен ниже и не связан с показателями успешности в учебе.

Выбор ВУЗа у студентов заочной формы обучения связан с педагогической направленностью, мотивами педагогического призвания, интереса к педагогической деятельности, а также стремлением к уважению и творческой работе. Интересно заметить, что в данной группе большой вес имели мотивы «общественная важность труда учителя», «привлекательность работы с детьми, молодежью», а также «убежденность в способности к данной специальности», «возможные семейные традиции», «опыт работы в школе». Таким образом, в сознании студента заочника переплетаются общественные ценности с личностной детерминацией, учитывается характер личностных склонностей, способностей, что особенно важно для выбора профессии и продвижения в ней. Для студентов очной формы обучения в

https://mir-nauki.com

выборе мотива деятельности преподавателя чаще доминирую второстепенные мотивы (М = 35,77; р < 0,01) (например, внешние факторы деятельности преподавателя (длительный отпуск)), многими студентами движут мотивы самоутверждения, повышение своего социального статуса, желание находиться среди интеллектуалов.

Данный аспект, на наш взгляд, обусловлен спецификой педагогического ВУЗа, в которой студент-заочник приходит из профессии, чтобы получить необходимые для его деятельности знания. 60 % студентов заочной формы обучения работает в образовательных учреждениях. Не случайно преподаватели ВУЗа замечают, что интерес к лекции, старательность данной группы студентов всегда находится на высоком уровне, что проявляется, например, в таком важном для обучения факте, как характер задаваемых студентом вопросов преподавателю [6, 9, 10]. Это всегда вопросы из практики, «по существу дела», в них прослеживается личностная включенность субъекта учения [2].

Для студента очной формы обучения мотивы профессионально-педагогической направленности значимыми, как правило, становятся после прохождения педагогической практики (число мотивированных на педагогику студентов после ее прохождения значительно увеличивается). Данный факт закономерен, и, по утверждению А.Н. Леонтьева, потребности развиваются в результате расширения круга предметов на который они направлены, следовательно, развитие профессиональных мотивов может происходить в результате преобразования познавательных мотивов, что является критерием развития личности как субъекта деятельности. Может быть, поэтому вопросы педагогической практики должны быть всегда в центре внимания в процессе обучения.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что контингент студентов заочного отделения педагогического ВУЗа мотивирован на знания и получение профессии. Можно утверждать, что в педагогическом ВУЗе такая форма обучения должна развиваться, что будет требовать от преподавателя совершенствования ее форм, внедрения современных технологий в обучение, развитие педагогического диалога со студентами.

ЛИТЕРАТУРА

1. Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности. - М.,

1976.

2. Бурина Н.С., Губин Д.А., Шевченко С.М. Имитационная модель процессного подхода для практических занятий по менеджменту. В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам II Международной студенческой научно-практической конференции: в 4-х томах. Кафедра экономики предприятия НГПУ им. К. Минина. 2016. С. 146-149.

3. Васильева Т.Н., Фокина Т.А., Голубева О.В., Мухина М.В. О профессиональных предпочтениях студентов-психологов наборов разных лет. Мир науки. 2016. Т. 4.

№5. С. 61.

4. Голубева О.В. Педагогическая практика как средство профессионального самоопределения будущего учителя // В книге: современные тенденции развития технолого-экономического образования. - Нижний Новгород - 2014. - С. 56-67.

5. Голубева О.В. Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики // Высшее образование сегодня. - 2008. - №12. - С. 70-

6. Груздева М.Л. Современные концепции формирования информационной культуры: сравнительный анализ // Вестник Мининского университета: сетевое издание. 2014. №4(9). - ISNN 2307-1281.

7. Гуцу Е.Г., Кочетова Е.В., Няголова М.Д. Психодиагностика в системе работы по профессиональному самоопределению студентов, будущих педагогов // Вестник Мининского университета. 2016. №1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - Спб., 2004.

8. Кринчик Е.П. К проблеме психологического сопровождения профессионального становления студентов-психологов // Вестник Московского университета. -Серия 14. Психология. - 2005. - №2. - С. 45-55.

9. Куканова Е.В. Социально-психологическая характеристика современного студента // Образование и наука. - 2013. - №8 (107). - С. 88-103.

10. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Психология мотиваций и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. - М., 2006.

11. Мухина М.В., Плетнева А.С. Информатизационные технологии в образовании. В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального обучения. Сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2016. С. 33-35.

12. Пачурин Г.В., Шевченко С.М., Горшкова Т.А., Романова М.В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. №8-3. С. 146-152.

13. Смирнова Ж.В., Мухина М.В. Обучающаяся среда moodle в организации тестового контроля знаний // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. С. 182.

14. Таловская Н.А., Самигуллина Г.Ю. Психологический портрет современного студента // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2010. - №3. - С. 47-48.

15. Штефан А.Н., Фокина Т.А. Организация психологического сопровождения процесса адаптации молодых учителей к работе в сельской школе // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2016. №2. С. 52-56.

16. Smirnova Z.V., Mukhina M.V., Kutepova L.I., Kutepov M.M., Vaganova O.I. Оrganization of the research activities of service majors trainees. Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. Т. 622. С. 187-193.

Mukhina Mariia Vadimovna

Kozma Minin Nizhny Novgorod state pedagogical university, Nizhny Novgorod, Russia

E-mail: mariyamuhina@yandex.ru

Katkova Olga Vladimirovna

Kozma Minin Nizhny Novgorod state pedagogical university, Nizhny Novgorod, Russia

E-mail: katkova.ov@yandex.ru

Mukhina Elizaveta Sergeevna

Kozma Minin Nizhny Novgorod state pedagogical university, Nizhny Novgorod, Russia

E-mail: ebagryanskaya@mail.ru

Romanov Veniamin Vyacheslavovich

Moscow humanitarian and economics university Nizhny Novgorod institute (branch), Russia E-mail: fool56@mail.ru

Special motivation features of the students of the pedagogical university & extramural studies

Abstract. The article deals with the problem of motivation of students of the correspondence department of a pedagogical university. The features of part-time students are analyzed. The significance of the motivational component and its influence on the learning process are revealed. Reveals the motivational components of students of correspondence and full-time forms of education. Methods are defined that allow for a comprehensive study of the motivation of second and third year students in Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin. The article describes the study, in which 77 students of full-time and part-time forms of education took part. The package of measurement techniques included 27 indicators characterizing the various components of learning motivation. On the basis of the study, aimed at studying the structure of the learning motivation of students, differences in the motivational incentives of students in correspondence and full-time forms of study were identified. It was determined that the students of the correspondence department convincingly show a high level of involvement in the educational process, considering the fact of the teaching to be significant for personal development. It is revealed that the expressed differences are obtained both on the motives defining the long-term goals, and on the procedural ones associated with the current educational tasks. In the structure of the motivation of the students of correspondence courses such motives are significant. Which are the benchmarks in the student's educational activities, set attitudes and value orientations in the process of learning in higher education. Analysis of the motivation of professional activity showed that the choice of higher education among students of correspondence courses is associated with the pedagogical orientation, the motives of the pedagogical vocation, interest in the pedagogical activity, as well as the desire for respect and creative work. In the group of correspondence students, the motives "social importance of teacher's work", "attractiveness of working with children and young people", as well as "conviction in th e ability to this specialty", "possible family traditions", and "work experience in school" motives had great weight. The results indicate that the contingent of extramural students of the Nizhny Novgorod State Pedagogical University. By Minin is motivated for knowledge and obtaining a profession.

Keywords: education quality; motivation; part-time students; a pedagogical university; measurement methods; research results

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.