Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ МИНИМАЛИЗМА В РЕКЛАМЕ. ЭМБЛЕМА NASA КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ'

ОСОБЕННОСТИ МИНИМАЛИЗМА В РЕКЛАМЕ. ЭМБЛЕМА NASA КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
14
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
реклама / минимализм / космос / потребители / внимание / advertising / marketing / space / consumers / attention

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — А.О. Соколова, А.И. Виноградова

В работе раскрывается минимализм как концепция. На примере эмблемы NASA, показан успешный вариант реализации – использование эмблемы различными компаниями решает как задачу продвижения товаров и услуг, так и популяризацию космической тематики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF MINIMALISM IN ADVERTISING. THE NASA LOGO AS A MEANS OF PROMOTING SPACE TOPIC

The article reveals minimalism as a concept. On the example of the NASA logo, a successful implementation option is shown – the use of the logo by various companies solves both the problem of promoting goods and services, and the popularization of space topics.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ МИНИМАЛИЗМА В РЕКЛАМЕ. ЭМБЛЕМА NASA КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ»

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

УДК 659.11

ОСОБЕННОСТИ МИНИМАЛИЗМА В РЕКЛАМЕ. ЭМБЛЕМА NASA КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ

А.О. Соколова Научный руководитель - А.И. Виноградова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: gelya.sokolova.01@bk.ru

В работе раскрывается минимализм как концепция. На примере эмблемы NASA, показан успешный вариант реализации - использование эмблемы различными компаниями решает как задачу продвижения товаров и услуг, так и популяризацию космической тематики.

Ключевые слова: реклама, минимализм, космос, потребители, внимание.

FEATURES OF MINIMALISM IN ADVERTISING. THE NASA LOGO AS A MEANS OF PROMOTING SPACE TOPIC

AO. Sokolova Scientific supervisor - A.I. Vinogradova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: gelya.sokolova.01@bk.ru

The article reveals minimalism as a concept. On the example of the NASA logo, a successful implementation option is shown - the use of the logo by various companies solves both the problem of promoting goods and services, and the popularization of space topics.

Keywords: advertising, marketing, space, consumers, attention.

Броская, яркая, кричащая реклама десятилетней давности уже совсем не привлекает внимание. Казалось бы, что именно такая реклама должна быть продающей, ведь она всем своим видом старается запомниться и отложиться в голове у потенциального покупателя: красный цвет, огромные буквы, большое количество информации с особенностями продукта. Так почему же сейчас люди в большей степени обращают свое внимание на однотонные вывески с минимумом текста и изображений?

Минимализм можно по праву назвать детищем ХХ века. Это направление изначально зародилось в искусстве, как протест против вычурности, помпезности, прихотливости модернистских творений. Минимализм - это отсечение всего ненужного и фокусирование на самом главном и важном [1]. Иначе говоря - чем проще, тем лучше. Внимание потребителя концентрируется на паре картинок и строк, что дает больший эффект: человеку проще обработать и усвоить короткий слоган, нежели огромный перечень преимуществ, с которого не запомнится и двадцать процентов представленного.

Человеческий мозг сумел адаптироваться к кричащим заголовкам и привлекающим внимание цветам. Мы сами уже не замечаем, как игнорируем и не пропускаем в свою голову очередной способ производителей произвести впечатление на нас. Действительно, удивляет и завлекает та реклама, что для нас выглядит подозрительно простой. Тихий звук или же его

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

отсутствие, пастельные простые цвета, самые обычные шрифты - это все в новинку для системы восприятия потребителей, измученной высокой громкостью, резким изменением кадров и динамичностью происходящего на экране.

Недостаточное изучения философии минимализма приводит к неуместному и неправильному использованию этой концепции в рекламе. Производители часто набираются поверхностной информации, не углубляясь в суть, что зачастую приводит к провалу. Изучив перечень интернет-источников и книг, можно выделить следующие постулаты концепции минимализма:

1. Минимум звуков. Желательно вовсе отказаться от звукового сопровождения, но если при разработке рекламы звук необходим, то он должен вызывать у потребителя чувство покоя и расслабления.

2. Мысль, которую хочет донести бренд своей рекламой должна укладываться в два предложения. Наилучшим вариантом будет сделать такой слоган, который воспроизведет в головах большинства индивидуальный отклик [2].

3. Использование двух контрастных цветов. Потребителю необходимо и достаточно всего пары цветов, для того чтобы воспринять суть увиденного, выделить основную мысль и перенять эмоции, которые несет изображение [3].

4. Рекомендуется использовать плоские упрощенные объекты, для быстрой обработки графической информации мозгом потенциального покупателя.

5. Всегда нужно дополнять текст картинкой для того, чтобы направить мысли людей к определенному умозаключению, которое было заложено разработчиками рекламы. Индивидуальность интерпретации иногда может пойти не на руку производителю, поэтому подкрепление слоганов визуальной информацией обезопасит предприятие от двойственности восприятия и несоответствии ожидания потребителей.

Если маркетолог может сделать так, что продукт объясняет сам себя, то он решает очень важную проблему - он не заставляет людей разбираться, как что работает. Поэтому более эффективно дополнять минимализм еще психологией восприятия цвета человеком. Рекомендуется использовать в дизайне рекламы круги белого цвета с важным черным текстом внутри, так как это сможет увеличить продажи: круг обладает правильной формой, приятной человеческому глазу, что притягивает внимание потребителей; белый цвет ассоциируется с чистотой и честностью, что на уровне подсознания убедит потенциальных клиентов в том, что вашей фирме можно доверять. Использование черного квадрата в дизайне поможет показать потребителям опытность, дисциплину и четкость в исполнении обязательств, данных компанией. Для компаний, которые недавно вышли на рынок, наиболее выигрышным вариантом будет использование в своем минималистичном дизайне зеленой спирали, ведь в совокупности эти форма и цвет ассоциируются у людей со стремительным ростом, высоким интеллектом и огромным запасом энергии для развития [4].

Примером умелого использования минимализма может служить рекламная кампания NASA. Их эмблему знает практически каждый. Круглый синий фон, символизирующий планету, с крылом красного цвета, пересекающим аббревиатуру NASA, звезды и знак орбиты [5]. В Америке синий цвет связывают с мужеством и стойкостью. В совокупности с кругом, обозначающим вечность, вселенную и тайну, мы можем получить картинку, которая в глазах потребителя будет внушать гордость за свою страну и её космическую деятельность. Красный цвет треугольного крыла вызывает чувство авантюризма, риска и будто бы побуждает к действию. Направление этого элемента острой стороной наверх символизирует бесконечный активный рост, а отсутствие у треугольника нижней грани, так называемой опоры, говорит нам об опасности и риске, связанным с космической сферой. Данный логотип привлекает к себе внимание и неудивительно, почему многие компании желают выпускать продукцию с символикой NASA. Их эмблема несет в себе тайну, риск,

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

космический секрет, заключенный в приятный минималистический дизайн, который так сильно привлекает потребительское внимание.

Современная культура характеризуется динамикой роста, многообразием форм и течений. Суть минимализма как раз-таки в том, чтобы побудить потребителей остановиться и начать жить вдумчивее. Другими словами, минимализм - это про качество, а не про количество. Благодаря использованию минимализма в рекламе, покупатель заново учится мыслить глубоко и широко, смотреть через призму своего индивидуального восприятия мира, плавно переходя от одной важной мысли к другой [6]. С помощью этого потребитель неосознанно воспринимает рекламу с использованием минимализма, как что-то более свежее и привлекательное.

Таким образом, на примере эмблемы NASA, разработанной с использованием принципов минимализма, можно сделать вывод, что длительное осмысление лаконично поданной, подкрепленной воздействием цвета, информации позволяет закрепить ее в сознании индивидов. В результате многие компании используют логотип NASA, что способствует не только увеличению прибыли компаний, использующей узнаваемую символику, но и положительно сказывается на продвижении космической тематики.

Библиографические ссылки

1. Рыжина А. Digital минимализм. Как навести порядок в цифровой среде, перестать зависеть от гаджетов и делать то, что нравится.: ООО «Издательство «Эксмо», 2020. 5 с.

2. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст.: Альпина Паблишер 2020. 36 с.

3. Гасилин А.В. Минимализм как этика цифровой культуры [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/minimalizm-kak-etika-tsifrovoy-kultury/viewer (дата обращения: 23.02.2021).

4. Браэм Г. Психология цвета.: АСТ, 2009. 56 с.

5. История Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) [Электронный ресурс]. URL: https://www.nasa.gov/topics/history/index.html (дата обращения: 01.03.2021).

6. Линдер Кани. Джонни Айв. Легендарный дизайнер Apple.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 27 с.

© Соколова А О., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.