Научная статья на тему 'Особенности межсезонных периодов при оценке выбросов транспортных потоков'

Особенности межсезонных периодов при оценке выбросов транспортных потоков Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
66
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Адмаев О. В., Ковтун С. В., Комиссаров М. В., Самофалов А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности межсезонных периодов при оценке выбросов транспортных потоков»

УДК 625.768.5

О.В. Адмаев, С.В. Ковтун, М.В. Комиссаров, А.А. Самофалов КГУ, КрасГАСА, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ МЕЖСЕЗОННЫХ ПЕРИОДОВ ПРИ ОЦЕНКЕ ВЫБРОСОВ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

Состояние дорожного покрытия играет существенную роль при движении транспортных потоков, особенно на улично-дорожной сети крупных городов. На рис. 1 показано влияние состояния дорожного покрытия на вероятность превышения ПДК диоксида азота. Гололед, снежный накат вызывают уменьшение скорости, что приводит к повышению эмиссии выбросов [1].

Рис. 1. Вероятность превышения ПДК выбросами NO2 при различных

состояниях дорожного покрытия:

1- в 2 раза; 2 - в 3 раза; 3-в 4 раза; 4 -в 5 раз; 5- в 6 раз; С - сухое покрытие; М - мокрое покрытие; PC - рыхлый снег; СН - снежный накат; Г - гололед

Для исследования оценки выбросов транспортных потоков в условиях Красноярска в зимний период использовались данные территориального Центра по мониторингу загрязнения окружающей среды. Результаты годового наблюдения для одного из районов города представлены на рис. 2.

7

6

I 5 I 4

S

X

I 3

0>

Œ

с 2 1 0

■ ♦ ж* . »*-*• » • • , • .

■ «I ♦ ■ ♦— * — ♦ vTm/- I

***** rrçf’ “♦« ___________♦ - *________•-________- --------

♦ Взв.в-ва ■ NO2

» этилбензол

• формальдегид XHF

-СО

1 5 9 13 17 21 25 29 33 37 41 45 49 53

Время (неделя)

Рис. 2. Выбросы в Центральном районе г. Красноярска в период 2005-2005

годов

Метеоагентство Фобос ведет учет погоды по городам мира, в том числе и России (http://www.gismeteo.ru/). На рис. 2 представлены дневные и ночные графики температуры.

Рис. 3. Температура воздуха в Красноярске 2004-2005 гг.

Пользователю также предоставляется возможность получить информацию по метеоусловиям как на любом выбранном участке автомобильной дороги вне города, так и в целом по улично-дорожной сети краевого центра (табл. 1).

Таблица 1. Дорожная сводка по г. Красноярску

Красноярск

Облачность*

Осадки*

Опасные

явления**

Видимость, км

Температура

воздуха,Х

Ветер, м/с

Вечер Ночь 25 мар 26 мар Сб Вс

тш деш

2-5

-3

-5

Ю

1-3

<0,5

-4

-6

штиль

Утро 26 мар Вс

ій№й

2-5

+1

-1

штиль

День 26 мар Вс

ь№

А

2-5

0

-2

Ю-В

1-3

Вечер 26 мар Вс

<0,5

-2

-4

Ю

2-5

Ночь 27 мар Пн

<0,5

-1

-3

Ю

3-6

Утро 27 мар Пн

2-5

+1

-1

З

5-9

День 27 мар Пн

■ПН

2-5

-3

-5

З

3-6

Использованы следующие условные обозначения: ( - Снег,

А

Дождь - мокрая дорога (летом), < * > - Возможна гроза с интенсивным

ливнем, ( ^ > - Дымка или туман (видимость <0,5 км), <——* - Гололед скользкая дорога (зимой).

Возникает задача оценки выбросов транспортных потоков с учетом изменения климатических условий и анализа состояний дорожного полотна на протяжении осеннего и весеннего периодов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Подольский В. П., Самодурова Т. В., Федорова Ю.В.. Экология зимнего содержания автомобильных дорог. Информационный центр по автомобильным дорогам. Выпуск 3. Москва, 2003.

© О.В. Адмаев, С.В. Ковтун, М.В. Комиссаров, А.А. Самофалов, 2006

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.