Научная статья на тему 'Особенности методики учета и отчетности государственных (муниципальных) учреждений в системе РСБУ и мсфо'

Особенности методики учета и отчетности государственных (муниципальных) учреждений в системе РСБУ и мсфо Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1131
173
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РСБУ ОС / МСФО ОС / ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (ОБЩЕСТВЕННОГО) СЕКТОРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С.

Предмет. В статье исследованы современные проблемы сближения с регламентациями МСФО ОС требований к учету и отчетности российских государственных (муниципальных) учреждений. Цели. Целью исследования является сравнение регламентаций МСФО ОС и РСБУ ОС на современном этапе и выявление направлений их дальнейшего сближения. Методология. В настоящей работе применялись следующие методы: анализ и синтез, сравнение, наблюдение, метод аналогий. Результаты. В статье представлены результаты исследования структуры системы российских и международных стандартов учета и отчетности организаций государственного (общественного) сектора, сопоставлено содержание системы РСБУ ОС и МСФО ОС на современном этапе, определены сходства и различия подходов к учету и отражению в отчетности конкретных объектов и хозяйственных операций в системе РСБУ ОС и МСФО ОС, обоснованы направления дальнейшего сближения регламентаций в системах РСБУ ОС и МСФО ОС. Область применения результатов. Представленные в статье предложения могут применяться при разработке и совершенствовании соответствующих российских стандартов бухгалтерского учета, в практической работе бухгалтерий организаций, а также в учебном процессе высших учебных заведений. Выводы. Установлено, что нормативное регулирование учета и отчетности российских организаций государственного (общественного) сектора в настоящее время существенно отличается от МСФО. Обосновано, что реформирование учета и отчетности организаций государственного (общественного) сектора предполагает создание системы РСБУ ОС, по структуре и содержанию в значительной степени близкой к МСФО ОС. Выявлены сходства и различия регламентаций принятых проектов российских РСБУ ОС и требований соответствующих аналогов МСФО ОС. Обоснована степень адаптации систем РСБУ ОС и МСФО ОС на современном этапе, определены тенденции их дальнейшего сближения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности методики учета и отчетности государственных (муниципальных) учреждений в системе РСБУ и мсфо»

ISSN 2311-9411 (Online) Проблемы учета

ISSN 2079-6714 (Print)

особенности методики учета и отчетности государственных (муниципальных) учреждений в системе рсбу и мсфо

Татьяна Юрьевна ДРУЖИЛОВСКАЯ^, Эмилия Сергеевна ДРУЖИЛОВСКАЯ"

а доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского - Национальный исследовательский университет, Нижний Новгород, Российская Федерация

ь кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета,

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского - Национальный исследовательский университет, Нижний Новгород, Российская Федерация

• Ответственный автор

История статьи: Аннотация

Принята 14.06.2016 Предмет. В статье исследованы современные проблемы сближения с регламентациями

Одобрена 18.07.2016 МСФО ОС требований к учету и отчетности российских государственных (муниципальных)

учреждений.

Цели. Целью исследования является сравнение регламентаций МСФО ОС и РСБУ ОС на современном этапе и выявление направлений их дальнейшего сближения. Методология. В настоящей работе применялись следующие методы: анализ и синтез, сравнение, наблюдение, метод аналогий.

Результаты. В статье представлены результаты исследования структуры системы российских и международных стандартов учета и отчетности организаций государственного (общественного) сектора, сопоставлено содержание системы РСБУ ОС и МСФО ОС на современном этапе, определены сходства и различия подходов к учету и отражению в отчетности конкретных объектов и хозяйственных операций в системе РСБУ ОС и МСФО ОС, обоснованы направления дальнейшего сближения регламентаций в системах РСБУ ОС и МСФО ОС.

Область применения результатов. Представленные в статье предложения могут применяться при разработке и совершенствовании соответствующих российских стандартов бухгалтерского учета, в практической работе бухгалтерий организаций, а также в учебном процессе высших учебных заведений.

Выводы. Установлено, что нормативное регулирование учета и отчетности российских организаций государственного (общественного) сектора в настоящее время существенно отличается от МСФО. Обосновано, что реформирование учета и отчетности организаций государственного (общественного) сектора предполагает создание системы РСБУ ОС, по Ключевые слова: РСБУ ОС, структуре и содержанию в значительной степени близкой к МСФО ОС. Выявлены сходства и МСФО ОС, организации различия регламентаций принятых проектов российских РСБУ ОС и требований

государственного соответствующих аналогов МСФО ОС. Обоснована степень адаптации систем РСБУ ОС и

(общественного) сектора МСФО ОС на современном этапе, определены тенденции их дальнейшего сближения.

© Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2016

Реформирование бухгалтерского учета в России предполагает создание системы бухгалтерских стандартов, основой которых являются Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. При этом реформирование отечественных бухгалтерских стандартов на основе МСФО предусматривается как в сфере учета и отчетности коммерческих, так и некоммерческих организаций [8, 9, 10, 11, 12]. В связи с этим актуальным направлением исследований является сравнительная

характеристика регламентаций по учету и отчетности МСФО и российских стандартов бухгалтерского учета (РСБУ) для некоммерческих организаций. В настоящей статье исследуем требования МСФО к учету и отчетности

государственных (муниципальных) учреждений в сравнении с нормативным регулированием этой сферы в системе российских стандартов.

Как известно, начиная с 1997 г. Советом по Международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора (СМСФО ОС) разработано 37 стандартов для организаций данного сектора. Под организациями общественного сектора согласно МСФО ОС понимаются национальные правительства, региональные правительства (к примеру, на уровне штата, провинции, территории), местные органы власти (города, района) и их подразделения (департаменты, службы, комитеты, комиссии), если не указано иное. Если сравнивать данный

перечень с российскими некоммерческими организациями, то следует признать, что понятия «общественный сектор» в системе МСФО и в российском законодательстве не совсем тождественны. При этом с точки зрения российского законодательства организациями общественного сектора являются как раз рассматриваемые нами организации государственного сектора. К ним относятся:

— государственные (муниципальные) учреждения;

— государственные академии наук;

— государственные органы;

— органы местного самоуправления;

— органы управления государственных внебюджетных фондов;

— органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, за исключением коммерческих организаций с государственным участием (КОГУ).

Рассмотрим особенности регламентаций МСФО ОС и сравним их с российскими аналогами.

Соотношение систем российских и международных стандартов учета и отчетности организаций общественного (государственного) сектора представлено в табл. 1.

В настоящее время Минфином России разработан и представлен на сайте проект Концептуальных основ учета и отчетности организаций государственного сектора, а также проекты ряда федеральных бухгалтерских стандартов для данного сектора. Таким образом, следует признать, что в случае утверждения перечисленных нормативных документов российская система регламентаций по бухгалтерскому учету организаций государственного сектора по своей структуре и составу будет идентична МСФО ОС. В Программе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственного сектора содержится и перечень федеральных стандартов бухгалтерского учета государственного (общественного) сектора. Анализ данного перечня указывает на его значительное сходство с составом стандартов, входящих в систему МСФО ОС (табл. 2).

Как видно из табл. 2, несмотря на значительное сходство, перечни планируемых отечественных и действующих международных стандартов

общественного (государственного) сектора имеют и определенные различия.

Рассмотрим сами регламентации по учету и отчетности в системах российских и международных стандартов для общественного (государственного)сектора.

Несмотря на принятие проекта Концептуальных основ учета и отчетности и проектов ряда федеральных бухгалтерских стандартов для государственного сектора, основным нормативным документом, регламентирующим ведение бухгалтерского учета данного сектора, в настоящее время является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее - Приказ Минфина России № 157н). Особенностью регламентаций данного нормативного документа, которая существенно отличает его от требований соответствующих МСФО ОС, является значительно меньшая степень вариантности учета. Так, например, в отношении амортизации основных средств и нематериальных активов Приказ Минфина России № 157н допускает только линейный метод. Нет возможности выбора варианта последующей оценки данных объектов самими организациями. Отсутствует вариантность и в отношении определения стоимостного критерия разделения активов, стоимость которых не является высокой, на запасы и основные средства. Меньшая степень вариантности наблюдается и в отношении определения структуры и состава форм отчетности.

Кроме того, значительным отличием действующего российского законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора от регламентаций МСФО ОС является неприменение ряда подходов, имеющих в МСФО ОС принципиальное значение. К таким отличиям относятся неприменение оценки по справедливой стоимости и отсутствие требований к учету обесценения активов [13, 14, 15, 16].

Следует признать, что указанные отличия от регламентаций МСФО ОС [17] действующего российского законодательства в значительной

степени устраняют проекты федеральных стандартов РСБУ ОС [18].

Так, например, согласно проекту федерального стандарта «Основные средства» организациям государственного (общественного) сектора разрешено использовать три метода начисления амортизации указанных активов:

1) линейный метод, заключающийся в начислении постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива, если при этом не меняется ликвидационная стоимость актива;

2) метод уменьшаемого остатка, предполагающий расчет годовой суммы амортизации исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом сектора государственного управления;

3) метод пропорционально объему продукции, предусматривающий начисление суммы амортизации, основанной на ожидаемом ис по ль з о в ани и и л и о жи д ае м о й производительности актива.

Обратим внимание, что выбираемые методы амортизации должны согласно проекту отражать предполагаемые способы потребления будущих экономических выгод или полезного потенциала, заключенных в основных средствах.

Кроме того, применяемые методы начисления амортизации основных средств должны на конец каждого отчетного года пересматриваться и меняться, если в предполагаемом способе потребления будущих экономических выгод или полезного потенциала, заключенного в активах, произошли значительные изменения.

Таким образом, налицо существенное приближение подхода к начислению амортизации основных средств в российском проекте стандарта «Основные средства» к соответствующим подходам в МСФО ОС 17 и МСФО ОС 16. Следует, однако, признать, что в проекте не даются определения будущих экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в основных средствах, в результате чего на практике могут возникать разночтения при решении указанного вопроса.

Еще одним существенным сближением с регламентациями МСФО ОС является введение в

проекте федерального стандарта «Основные средства» требования обязательного учета обесценения данных активов.

Обратим внимание на то, что в проекте системы РСБУ ОС появился и сам стандарт «Обесценение активов», являющийся аналогом сразу двух международных стандартов:

— МСФО ОС 21 «Обесценение активов, не генерирующих денежные средства»;

— МСФО ОС 26 «Обесценение активов, генерирующих денежные средства».

Еще одним знаменательным фактом, обусловленным введением данного российского стандарта, является признание в российском учете понятия «справедливая стоимость» и введение регламентаций, требующих ее применения.

Вместе с тем российский стандарт «Обесценение активов» имеет и некоторые принципиальные отличия от своих международных аналогов. Так, согласно одному пункту проекта данного стандарта убыток от обесценения признается, когда балансовая стоимость актива превышает его справедливую стоимость за вычетом затрат на выбытие. В другом пункте указанного проекта требуется признавать убыток от обесценения как уменьшение балансовой стоимости актива до его справедливой стоимости.

Согласно требованиям МСФО ОС 21 и МСФО ОС 26 балансовая стоимость активов (в том числе основных средств) доводится не до справедливой, а до возмещаемой стоимости.

При этом возмещаемая стоимость определяется как наибольшая из двух величин:

1) справедливой стоимости актива за вычетом расходов на продажу объекта;

2) ценности его использования.

Значительным шагом в сторону сближения с регламентациями МСФО ОС является введение в систему РСБУ ОС проекта стандарта «Вознаграждения работникам» - аналога МСФО ОС 25 «Вознаграждения работникам».

Согласно МСФО ОС 25 все вознаграждения работникам подразделяются на четыре группы:

1) краткосрочные вознаграждения работникам;

2) вознаграждения по окончании трудовой деятельности;

3) прочие долгосрочные работникам;

4) выходные пособия.

вознаграждения «Вознаграждения работникам» будет служить именно МСФО ОС 25.

Экономическая сущность этих групп и методика их оценки согласно МСФО ОС 25 приведены в табл. 3.

Сравнивая данный подход МСФО ОС 25 к классификации и оценке вознаграждений работникам с регламентациями российских стандартов, отметим следующее. Согласно действующему в настоящее время приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» не предусматривается использование методики признания и оценки вознаграждений работникам, аналогичной требуемой МСФО ОС 25.

Вместе с тем программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора предусматривает принятие в июне 2018 г. и вступление в силу с 1 января 2020 г. федерального стандарта бухгалтерского учета государственного сектора «Вознаграждения работникам». Проекта данного стандарта пока еще нет, но согласно разработанному Минфином России проекту Концептуальной основы разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности в Российской Федерации в секторе государственного управления основой для создания отечественного федерального стандарта

Аналогична ситуация и по другим отсутствующим в настоящее время российским стандартам для организаций государственного сектора: учет соответствующих объектов регламентируется Приказом Минфина России № 157н, требования которого существенно отличаются от МСФО ОС. Таким образом, очевидно, что в тех направлениях учета и отчетности, для которых уже разработаны проекты стандартов РСБУ ОС, соответствующие регламентации существенно приближены к требованиям аналогов МСФО ОС. При отсутствии проектов РСБУ ОС учет и отчетность соответствующих объектов и хозяйственных операций существенно отличается от требований МСФО ОС. Если говорить о доле принятых проектов новых стандартов в системе учета организаций государственного сектора, то следует признать, что она пока незначительна (табл. 4).

Если сравнить данные табл. 4 с данными табл. 2, то станет очевидно, что подавляющую часть стандартов РСБУ ОС планируется ввести в действие лишь с 2020 г. Стандартов же, вступающих в силу в ближайшее время, всего 2. Это означает, что учет подавляющего количества объектов и хозяйственных операций российских организаций государственного сектора пока еще будет значительно отличаться от регламентаций МСФО ОС. Но очевидно и то, что программа реформирования учета и отчетности таких организаций направлена на сближение с МСФО ОС. Принятые проекты федеральных стандартов в значительной степени приближены к МСФО ОС. На наш взгляд, в дальнейшем такое сближение будет осуществлено и в отношении остальных вопросов учета и отчетности российских организаций государственного сектора.

Таблица 1

Соотношение систем российских и международных стандартов учета и отчетности для общественного (государственного) сектора

МСФО ОС Российская система

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

Концептуальные основы финансовой отчетности в общественном секторе Проект Концептуальных основ учета и отчетности государственного сектора

Сами стандарты (37 стандартов) Проекты федеральных бухгалтерских стандартов для государственного сектора

- Инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности

Таблица 2

Соотношение планируемых российских и действующих международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора

Стандарт Российское название стандарта Английское название стандарта Название планируемых федеральных стандартов (далее РСБУ ОС) Наличие проектов РСБУ ОС

МСФО ОС 1 Представление финансовой отчетности Presentation of Financial Statements Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности Есть

МСФО ОС 2 Отчеты о движении денежных средств Cash Flow Statements Отчеты о движении денежных средств Нет

МСФО ОС 3 Учетная политика, изменение учетных оценок и ошибки Accounting policies, changes in accounting estimates and errors Учетная политика, изменения учетных оценок и ошибки Нет

МСФО ОС 4 Влияние изменений курсов иностранных валют The Effects of Changes in Foreign Exchange Rates Влияние изменений курсов иностранных валют Нет

МСФО ОС 5 Затраты по займам Borrowing Costs Затраты по займам Нет

МСФО ОС 6 Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты (в обязательном порядке заменяется с 1 января 2017 г. на МСФО ОС 4 и МСФО 35, а также частично на МСФО ОС 38) Consolidated and separate financial statements Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты Нет

МСФО ОС 7 Инвестиции в ассоциированные субъекты (в обязательном порядке заменяется с 1 января 2017 г. на МСФО ОС 36, а также частично на МСФО ОС 38) Accounting for Investments in Associates Инвестиции в ассоциированные субъекты Нет

МСФО ОС 8 Участие в совместной деятельности (в обязательном порядке заменяется с 1 января 2017 г. на МСФО ОС 37, а также частично на МСФО ОС 38) Financial Reporting of Interests in Joint Ventures Участие в совместной деятельности Нет

МСФО ОС 9 Выручка от обменных операций Revenue from Exchange Transactions Доходы государственных (муниципальных) учреждений (объединяет положения МСФО ОС 9 и МСФО ОС 23) Нет

МСФО ОС 10 Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции Financial Reporting in Hyperinflationary Economies Нет

МСФО ОС 11 Строительные контракты Construction Contracts Строительные контракты Нет

МСФО ОС 12 Запасы Inventories Материальные запасы Нет

МСФО ОС 13 Аренда Leases Аренда Есть

МСФО ОС 14 События после отчетной даты Events After the Reporting Date События после отчетной даты Нет

МСФО ОС 16 Инвестиционная недвижимость Investment Property Основные средства Есть

МСФО ОС 17 Основные средства Property, Plant and Equipment

МСФО ОС 18 Сегментная отчетность Segment Reporting Сегментная отчетность Нет

МСФО ОС 19 Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets Резервы, условные обязательства и условные активы Нет

МСФО ОС 20 Раскрытие информации о связанных сторонах Related Party Disclosures Раскрытие информации о связанных сторонах Нет

МСФО ОС 21 Обесценение активов, не генерирующих денежные средства Impairment of Non-Cash-Generating Assets Обесценение активов (объединяет положения МСФО ОС 21 и МСФО ОС 26) Есть

МСФО ОС 22 Раскрытие финансовой информации о секторе государственного управления Disclosure of Financial Information about the General Government Sector Нет

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

МСФО ОС 23 Доходы от необменных операций (налоги и трансферты) Revenue from Non-Exchange Transactions (Taxes and Transfers) Доходы государственных (муниципальных) учреждений (объединяет положения МСФО ОС 9 и МСФО ОС 23) Нет

МСФО ОС 24 Представление бюджетной информации в финансовой отчетности Presentation of Budget Information in Financial Statements Представление бюджетной информации в финансовой отчетности Нет

МСФО ОС 25 Вознаграждения работникам Employee Benefits Вознаграждения работникам Нет

МСФО ОС 26 Обесценение активов, генерирующих денежные средства Impairment of Cash-Generating Assets Обесценение активов (объединяет положения МСФО ОС 21 и МСФО ОС 26) Есть

МСФО ОС 27 Сельское хозяйство Agriculture Биологические активы Нет

МСФО ОС 28 Финансовые инструменты: представление Financial Instruments: Presentation Финансовые инструменты Нет

МСФО ОС 29 Финансовые инструменты: признание и оценка Financial Instruments: Recognition and Measurement

МСФО ОС 30 Финансовые инструменты: раскрытие информации Financial Instruments: Disclosures

МСФО ОС 31 Нематериальные активы Intangible Assets Нематериальные активы Нет

МСФО ОС 32 Концессионные договоры на оказание услуг: учет у концедента Service Concession Arrangements: Grantor Концессионные договоры на оказание услуг: учет у концедента Нет

МСФО ОС 33 Первое применение метода начисления в МСФО ОС (или Первое применение международных стандартов учета общественного сектора по методу начисления) First-time Adoption of Accrual Basis IPSASs

МСФО ОС 34 Отдельная финансовая отчетность (в обязательном порядке вступает в силу с 1 января 2017 г.) Separate Financial Statements Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты Нет

МСФО ОС 35 Консолидированная финансовая отчетность (в обязательном порядке вступает в силу с 1 января 2017 г.) Consolidated Financial Statements Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты Нет

МСФО ОС 36 Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия (в обязательном порядке вступает в силу с 1 января 2017 г.) Investments in Associates and Joint Ventures Инвестиции в ассоциированные субъекты Нет

МСФО ОС 37 Совместная деятельность (в обязательном порядке вступает в силу с 1 января 2017 г.) Joint Arrangements Участие в совместной деятельности Нет

МСФО ОС 38 Раскрытие участия в капитале других организаций (в обязательном порядке вступает в силу с 1 января 2017 г.) Disclosure of Interests in Other Entities Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты, инвестиции в ассоциированные субъекты, участие в совместной деятельности Нет

Таблица 3

Классификация вознаграждений работникам в МСФО ОС 25 и их оценка

Группа вознаграждений работникам Экономическая сущность Оценка

Краткосрочные вознаграждения работникам Вознаграждения работникам (кроме выходных пособий), подлежащие выплате в полном объеме в течение 12 мес. после окончания периода, в котором работники оказали соответствующие услуги. А именно: заработная плата и взносы на социальное обеспечение; оплата ежегодного отпуска и пособие по временной нетрудоспособности; участие в прибыли и премии (если они подлежат выплате в течение 12 мес. после окончания периода), а также вознаграждения в неденежной форме (медицинское обслуживание, обеспечение жильем, транспортными средствами, предоставление товаров или услуг бесплатно или по льготной цене) для занятых в настоящее время работников Оценка признаваемых обязательств и расходов (или не расходов, а увеличения стоимости активов -если определенными МСФО ОС регламентируется включение вознаграждений работникам в стоимость активов, например МСФО ОС 12 и МСФО ОС 17) производится по недисконтированной сумме вознаграждений, подлежащей выплате работникам в обмен на оказанные ими услуги

Вознаграждения по окончании трудовой деятельности Вознаграждения работникам (кроме выходных пособий), подлежащие выплате после окончания трудовых отношений. К ним относятся: пенсии, прочие выплаты при выходе на пенсию, страхование жизни и медицинское обслуживание по окончании трудовой деятельности Отличаются в зависимости от того, в какую из двух подгрупп входят планы вознаграждений по окончании трудовой деятельности

Прочие долгосрочные вознаграждения работникам Вознаграждения работникам (кроме вознаграждений по окончании трудовой деятельности в организации и выходных пособий), не подлежащие выплате в полном объеме в течение 12 мес. после окончания периода, в котором работники оказали соответствующие услуги. В том числе: отпуск за выслугу лет, творческий отпуск, вознаграждение к празднованию юбилеев или иные вознаграждения за выслугу лет, долгосрочные пособия по нетрудоспособности, а также премии, участие в прибыли и отложенное вознаграждение (если эти виды вознаграждения подлежат выплате не менее чем через 12 мес. после окончания периода) Оценка обязательств определяется как разница между дисконтированной стоимостью обязательств плана на отчетную дату и справедливой стоимостью активов плана (при их наличии) на отчетную дату, предназначенных для непосредственного расчета по обязательствам

Выходные пособия Вознаграждения работникам, подлежащие выплате в результате решения организации расторгнуть трудовое соглашение с работником до достижения им пенсионного возраста, или решения работника об увольнении по собственному желанию в обмен на такие вознаграждения Если выходные пособия подлежат выплате спустя более чем 12 мес. после отчетной даты, они должны дисконтироваться. В случае с предложением, сделанным с целью стимулировать увольнение по собственному желанию, оценка объема выходных пособий должна основываться на количестве работников, которые предположительно примут предложение

Источник: составлено автором

Таблица 4

Принятые проекты федеральных стандартов бухгалтерского учета государственного сектора

Проект федеральных стандартов Дата вступления в силу

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора 1 января 2017 г.

Основные средства 1 января 2017 г.

Обесценение активов 1 января 2018 г.

Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности 1 января 2018 г.

Аренда 1 января 2018 г.

Остальные стандарты 1 января 2020 г.

Список литературы

1. Гетьман В.Г., Рожнова О.В., Литвиненко М.И., Каспина Р.Г., Гришкина С.Н., Сиднева В.П., Вахрушина М.А., Ухтеева Н.А. Международные стандарты финансовой отчетности / под ред. В.Г. Гетьмана. М.: Высшее образование, 2012. 559 с.

2. Гетьман В.Г. Совершенствование нормативно-правовых основ бухгалтерского учета и финансовой отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 18. С. 54-58.

3. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. М.: ИНФРА-М, 2013. 473 с.

4. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования / под ред. С.А. Николаевой. М.: Аналитика-Пресс, 2010. 672 с.

5. Терехова В.А. Международные и национальные стандарты учета и финансовой отчетности. СПб.: Питер, 2011. 272 с.

6. Дружиловская Т.Ю. Новые требования к составу бухгалтерской отчетности и составлению бухгалтерского баланса в российских стандартах бухгалтерского учета и в международных стандартах финансовой отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 4. С. 2-13.

7. Дружиловская Т.Ю., Игонина Т.В. Совершенствование бухгалтерского учета обязательств по налогу на прибыль в России и сближение его с требованиями МСФО // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 28. С. 2-11.

8. Поленова С.Н. Международные стандарты финансовой отчетности: создание и конструктивные характеристики // Международный бухгалтерский учет. 2005. № 10. С. 42-50.

9. Дружиловская Э.С. Системы российских и международных стандартов финансовой отчетности, их современное соотношение и перспективы развития // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 45. С. 38-56.

10. Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. Сопоставление принципов бухгалтерской отчетности в российских и международных стандартах // Аудиторские ведомости. 1999. № 8. С. 24-33.

11. Мизиковский Е.А., Мизиковский И.Е. Бухгалтерский финансовый учет. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014.

12. Мизиковский И.Е., Маслова Т.С. Бухгалтерский учет резервов предстоящих расходов государственных (муниципальных) учреждений // Аудит и финансовый анализ. 2015. № 6. С. 37-39.

13. Дружиловская Т.Ю. Признание, оценка и учет запасов по российским и международным стандартам // Бухгалтерский учет. 2006. № 1. С. 57-62.

14. Куликова Л.И., Степанов К.А. Дисконтированная стоимость: оценка активов и обязательств // Международный бухгалтерский учет. 2009. № 10. С. 26-32.

15. Мизиковский Е.А., Дружиловская Э.С. Требования к оценке активов в российском бухгалтерском учете // Аудиторские ведомости. 2007. № 11. С. 40-50.

16. Дружиловская Э.С. Учет основных средств бюджетных учреждений в РСБУ, проектах новых РСБУ и в МСФО // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 6. С. 2-9.

17. МСФО для общественного сектора. URL: http://www.ifac.org/public-sector.

18. Проекты федеральных стандартов для субъектов сектора государственного управления. URL: http: //www.minfin.ru/ru/budget/sfo/fsfo.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.