Научная статья на тему 'Особенности метафоризации никнеймов: социально-психологический аспект (на материале никнеймов кавказцев)'

Особенности метафоризации никнеймов: социально-психологический аспект (на материале никнеймов кавказцев) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
287
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА ВТОРИЧНОЙ НОМИНАЦИИ / МЕТАФОРИЗАЦИЯ / НИКНЕЙМЫ / МЕЛИОРАТИВНАЯ (ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ) ОЦЕНКА / ПЕЙОРАТИВНАЯ (ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ) ОЦЕНКА / GRAPHIC LANGUAGE GAME / MEANS OF SECONDARY NOMINATION / METAPHORIZATION / POSITIVE ASSESSMENT / NICKNAMES / NEGATIVE ASSESSMENT

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Касумова А. Ш.

Анализу были подвергнуты свыше 9580 никнеймов россиян в социальных сетях (vk.com, odnoklassniki.ru, facebook.com, instagram.com и др.) за 2009 2014 гг., из которых никнеймы кавказцев составили около 3850 единиц. Было выявлено, что они отличаются от ников всех остальных жителей России по ряду особенностей. Некоторые из них рассматриваются в данной статье. Корпус никнеймов, создаваемых жителями Северного Кавказа (особенно молодежью), составляет номинации как с прямым (свыше 1047 единиц), так и с переносным (свыше 2803 единиц) значением. Номинации с переносным значением представляют собой вторичные номинации: метафору, эпитет, сравнение, олицетворение, оксюморон, гиперболу, литоту, аллюзию. Среди средств вторичной номинации особое распространение получил метафорический способ создания данной разновидности онимов (свыше 840 единиц). Выявлено, что пользователи в Сети оценивают сами себя в основном с положительной стороны: из 840 рассмотренных метафор в 521 пользователи оценивают себя с положительной стороны, в 319 метафорах с отрицательной. Данное явление мотивировано психологически и социально, особенно в молодежных никах. Необходимо отметить, что в виртуальном пространстве наблюдается высокая доля оценочных, экспрессивных метафорических и словообразовательных моделей образования имен собственных. При этом большую роль в образовании визуальных неологизмов в ономастическом пространстве Интернета играет такой способ словообразования, как графическая языковая игра.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF NICKNAME METAPHORIZATION: SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL ASPECT: CASE STUDY OF NICKNAMES OF CAUCASIANS

The research was conducted since 2009 till 2014. The author analyzed more than 9580 nicknames of Russians in the social networks (vk.com, odnoklassniki.ru, facebook.com, instagram.com, etc.). 3,850 of names among them are the nicknames of the Caucasians people. The study proved that the nicknames of Caucasians differ from the nicknames of all other citizens of Russia in a number of features. Some of them are considered in this article. The bulk of nicknames created by people of the North Caucasus (especially by young people), is a nomination with both direct (over 1047 units) and figurative meaning (more than 2803 units). Nominations with a figurative meaning are called secondary nominations: metaphor, epithet, simile, personification, oxymoron, hyperbole, litotes, allusion. A metaphorical way of creating this kind of names (over 840 units) is especially widely spread among the means of secondary nomination. It was found that web users evaluate themselves mostly in a positive way: in 521 out of 840 analyzed metaphors web users see themselves in a positive way, in 319 in a negative. This phenomenon is motivated psychologically and socially, especially in young people''s nicknames. It should be noted that there is a high proportion of estimates, expressive metaphors and word-formation models for the formation of proper names in the virtual space. At the same time a major role in the formation of neologisms in visual onomastic space of Internet plays such way of word formation as a graphic language game.

Текст научной работы на тему «Особенности метафоризации никнеймов: социально-психологический аспект (на материале никнеймов кавказцев)»

Kasumova A.Sh., postgraduate, Russian Language Department, Dagestan State Technical University (Makhachkala, Russia),

E-mail: [email protected]

FEATURES OF NICKNAME METAPHORIZATION: SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL ASPECT: CASE STUDY OF NICKNAMES OF CAUCASIANS. The research was conducted since 2009 till 2014. The author analyzed more than 9580 nicknames of Russians in the social networks (vk.com, odnoklassniki.ru, facebook.com, instagram.com, etc.). 3,850 of names among them are the nicknames of the Caucasians people. The study proved that the nicknames of Caucasians differ from the nicknames of all other citizens of Russia in a number of features. Some of them are considered in this article. The bulk of nicknames created by people of the North Caucasus (especially by young people), is a nomination with both direct (over 1047 units) and figurative meaning (more than 2803 units). Nominations with a figurative meaning are called secondary nominations: metaphor, epithet, simile, personification, oxymoron, hyperbole, litotes, allusion. A metaphorical way of creating this kind of names (over 840 units) is especially widely spread among the means of secondary nomination. It was found that web users evaluate themselves mostly in a positive way: in 521 out of 840 analyzed metaphors web users see themselves in a positive way, in 319 - in a negative. This phenomenon is motivated psychologically and socially, especially in young people's nicknames. It should be noted that there is a high proportion of estimates, expressive metaphors and word-formation models for the formation of proper names in the virtual space. At the same time a major role in the formation of neologisms in visual onomastic space of Internet plays such way of word formation as a graphic language game.

Key words: graphic language game, means of secondary nomination, metaphorization, positive assessment, nicknames, negative assessment.

А.Ш. Касумова, аспирант каф. русского языка Дагестанского государственного технического университета;

г. Махачкала, E-mail: [email protected]

ОСОБЕННОСТИ МЕТАФОРИЗАЦИИ НИКНЕЙМОВ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (НА МАТЕРИАЛЕ НИКНЕЙМОВ КАВКАЗЦЕВ)

Анализу были подвергнуты свыше 9580 никнеймов россиян в социальных сетях (vk.com, odnoklassniki.ru, facebook.com, instagram.com и др.) за 2009 - 2014 гг., из которых никнеймы кавказцев составили около 3850 единиц. Было выявлено, что они отличаются от ников всех остальных жителей России по ряду особенностей. Некоторые из них рассматриваются в данной статье. Корпус никнеймов, создаваемых жителями Северного Кавказа (особенно молодежью), составляет номинации как с прямым (свыше 1047 единиц), так и с переносным (свыше 2803 единиц) значением. Номинации с переносным значением представляют собой вторичные номинации: метафору, эпитет, сравнение, олицетворение, оксюморон, гиперболу, литоту, аллюзию. Среди средств вторичной номинации особое распространение получил метафорический способ создания данной разновидности онимов (свыше 840 единиц). Выявлено, что пользователи в Сети оценивают сами себя в основном с положительной стороны: из 840 рассмотренных метафор в 521 - пользователи оценивают себя с положительной стороны, в 319 метафорах - с отрицательной. Данное явление мотивировано психологически и социально, особенно в молодежных никах. Необходимо отметить, что в виртуальном пространстве наблюдается высокая доля оценочных, экспрессивных метафорических и словообразовательных моделей образования имен собственных. При этом большую роль в образовании визуальных неологизмов в ономастическом пространстве Интернета играет такой способ словообразования, как графическая языковая игра.

Ключевые слова: средства вторичной номинации, метафоризация, никнеймы, мелиоративная (положительная) оценка, пейоративная (отрицательная) оценка.

В отличие от существующих работ по проблеме функционирования сетевых имён (роль сетевого имени (никнейма) во взаимодействии виртуальной коммуникации (А.С. Балкунова, 2012); никнейм как особая группа имён собственных (В.В. Казя-ба, 2013); никоним в виртуальном дискурсе: лингвопрагмати-ческий аспект (А.А. Соков, 2014); проблемы виртуального дискурса (Г.Н. Трофимова, 2004; Н.Г. Асмус, 2005; Н.А. Ахренова, 2009; О.В. Лутовина, 2009; К.С Цибизов, 2009 и др.), проблема искусственной номинации (Е.А. Концесвитная, 2003; Л.В. Шали-на, 2005; A. Martin, 2006; В.В. Мизин, 2007 и др.), исследования Интернет-коммуникации (А.В. Жичкина, 2000; Н.Д. Чеботарева, 2000; И.И. Зубова, 2010 и др.); особенности мужского и женского вербального поведения (Е.И. Горошко, 1996 и др.)) данное исследование не ограничивается рамками описания лингвистических и прагмалингвистических особенностей никнеймов. Значимость рассматриваемой в статье темы определяется необходимостью изучения этого явления в этнолингвистическом и социально-психологическом аспектах. В связи с этим изучение средств вторичной номинации, способствующих созданию образных никнеймов, позволяющих пользователю завуалированно передать собственный характер, пристрастия, психологические и национальные особенности, настроение в тот или иной период жизни представляется, на наш взгляд, перспективным и целесообразным.

Анализу были подвергнуты свыше 9580 никнеймов россиян в социальных сетях (vk.com, odnoklassniki.ru, facebook.com, ins-tagram и др.) за 2009 - 2014 гг., из которых никнеймы кавказцев составили 3850 единиц. Было выявлено, что они отличаются от ников всех остальных жителей России по ряду особенностей, в

частности, особенностями метафоризации при создании виртуальных антропонимов.

Наука, изучающая имена, природу наименования, средства, обозначения и их типы, называется ономасиологией. Её основная цель - создание теории номинации, изучение средств и способов называния элементов действительности. «Номинация есть закрепление за словом понятия, отражающего определённые признаки предметов», по-другому - «номинация есть закрепление за языковым знаком понятия - сигнификата, отражающего определенные признаки...» [1].

В соответствии с различными способами процесса номинации, имена могут создаваться прямым, или косвенным путем. Первичная номинация является начальной, и считается непроизводной в современной лингвистике. Вторичная - производная, так как она образована путем изменения значения готовых языковых средств, выполняющих свою второстепенную функцию (такие имена являются мотивированными). Вторичной лексической номинацией В.Г. Гак и В.Н. Телия считают использование уже имеющихся в языке номинативных средств в новой для них функции наречения. По их мнению, в языке закрепляются такие вторичные наименования, которые представляют собой наиболее закономерные для системы данного языка способы наименования и восполняют недостающие в нем номинативные средства [2, с. 230-293; 3, с. 129-221].

Второй вид номинации является наиболее распространенным при создании никнеймов. В данной статье никнейм понимается как компьютерное или виртуальное имя [3, с. 19], используемое при общении посредством электронных средств и в сети Интернет. Виртуальный оним не тождественен реальному:

во-первых, он всегда мотивирован, так как является продуктом индивидуального сознания имядателя; во-вторых, он изначально концептуален, ибо создан как выявление смыслов Вторичного мира [4, с. 30]. Корпус никнеймов, создаваемых жителями Северного Кавказа (в семантическом аспекте), составляет номинации как с прямым (свыше 1047 единиц), так и с переносным (свыше 2803 единиц) значением. Номинации с переносным значением представляют собой вторичные номинации: метафоры (Одинокий Волк, Бродяга, Конфетка и др.), эпитеты (Чужой Даргинец, Наглый Горец, Просто Лезгин и др.), сравнения (Аварец без аварки, как чай без заварки, Лезгин без лезгинки, как спортсмен без разминки, Я без тебя Как Анжи без Траоре и др.), олицетворения (Разбитое сердце, Ходячее золото, ХоДяЧее ЧП и др.), оксюмороны (Грустный Смайлик, Нежный Яд и др.), гиперболы (Четкий до беспредела, ЦвЕтОк МиРа, Ресницами Касаясь Неба и др.), аллюзии (Ежик в тумане, Спанч Боб, Сбежавший Брюнет и др.).

Среди средств вторичной номинации особое распространение получил метафорический способ создания данной разновидности онимов (свыше 840 единиц).

Как известно, метафора играет важную роль в построении языковой картины мира и в членении действительности. В данной работе наше внимание направлено на метафору виртуальных онимов кавказцев в социально-психологическом аспекте. Семантическая интерпретация и системный анализ виртуальных имен в аспекте языковой метафоры позволят нам выявить и классифицировать ценностные ориентации молодых кавказцев и изучить структуру личности в аксиологическом аспекте.

Опираясь на классификацию семантических моделей Г.Н. Скляревской [5], относящихся к апеллятивам, предлагаем обновленную классификацию метафорических переносов (моделей) виртуальных имен собственных, что в лингвистике еще до сих пор не было осуществлено. При этом следует отметить, что толкования изучаемых лексем приводятся нами из Базы электронных словарей (dic.academic.ru), в случае отсутствия той или иной лексемы в словаре в переносном значении, нами были предложены собственные толкования метафор. Для никнеймов кавказцев в обобщенном и схематизированном виде характерны следующие типы метафорических переносов:

1. Предмет —> человек: Жемчужина - человек, выделяющийся своими достоинствами, являющийся сокровищем, Летучий Голландец - скиталец (легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря.

2. Животное —> человек (Ночной Волк - человек, который ведет ночной, опасный образ жизни, Багира - грациозная девушка, Лебедь Белая - стройная, грациозная девушка, Ранимая Бабочка - ранимый человек, ПЧЕЛКА)) - трудолюбивый человек).

3. Человек — человек (Бродяга - человек, с хорошим чувством юмора и высокой самооценкой, Парфюмер - человек представляющий опасность для красивых девушек, Игрок - любитель азартных игр).

4. Растение —> человек (Божий Одуванчик - добродушный человек, Изюминка - своеобразный человек.

5. Физический мир —> человек (Лучик Света - приятный, добрый человек, Солнце - приятный, добрый человек, Сердце-лед, Дыханье-стужа - безучастный, равнодушный человек).

6. Психический мир —> человек (Кусочек Счастья, Маленькое Счастье - человек, который может осчастливить, СЛЕЗА ЛЮБВИ - влюблённый человек).

Необходимо отметить, что многие метафоры представляют собой прецедентные феномены. Например: Божий Одуванчик (идиома), Лучик Света (идиома), Парфюмер (герой из книги / фильма «Парфюмер»), Летучий Голландец (легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря).

Рассмотренные метафоры объединены общим для них психологическим и психолингвистическим свойством перенесения наименования с одного предмета на другой на основании сходства. В лингвистике принято различать языковую и речевую метафоры. Метафора в виртуальных никнеймах носит смешанный характер: совмещает в себе черты языковой метафоры (отражает коллективные предметно-логические связи, анонимна,

воспроизводима, имеет системный характер) и речевой (индивидуальна, окказиональна, выполняет эстетическую функцию и обладает максимальной синтагматической, контекстуальной обусловленностью).

В целом мы можем говорить о характеризующей антропоцентрической метафоре в виртуальных онимах, охватывающей все стороны человеческой личности: внешний облик (Конфетка - конфетная внешность (перен. слащаво-красивая), Чебурашка - игрушка, напоминающая медвежонка с большими круглыми ушами, Багирра - очень элегантная, изящная, красивая), психические свойства (черты характера, темперамент, умственные способности, эмоциональное отношение к кому-л. и т.п.: Львиное Сердце - храбрый, Огонек - шустрый, Солнышко -добрый), особенности характера (отношение к людям, реакция на ситуацию и т.п.: Дьяволенок (злой дух,), Одинокий Волк (одинокий, сторонится окружающих), Бродяга - человек с высокой самооценкой), положение в социуме и сформированные этим положением свойства личности, которые в данной работе обозначены как социальные качества (Король Сайта - высокомерный, Президент - амбициозный, высокомерный, Хамелеон - не имеет устойчивых взглядов). При этом важно отметить, что характеристики человека обычно содержат не только указание на признак, но и, как правило, на оценку.

В исследованиях известных лингвистов сделан вывод о существенном преобладании в языке пейоративной (отрицательной) характеризующей языковой метафоры над мелиоративной (положительной). [6; 8]. Учёные полагают, что это явление обусловлено тем, что человеку свойственно называть «не своим именем» того, кто заслуживает порицание, например: свинья, паук, жаба, сундук, тумба. В связи с этим интересным представляется тот факт, что в Интернете, т.е. в виртуальной реальности, наблюдается обратная тенденция, связанная с «самоназыванием». Люди (пользователи) оценивают сами себя в основном с положительной стороны, т.е. преобладает мелиоративная оценка: из 840 единиц рассмотренных метафор в 521 (62%) - пользователи оценивают себя с положительной стороны (Багирра, Лебедь Белая, пантерка, kiska и др.), в 319 (38%) - с отрицательной (Чебурашка, Змей-Горыныч, урРР)) и др.). Данное явление мотивировано психологически и социально, особенно в молодежных никах, так как внутреннюю механику создания виртуальных онимов составляют два взаимодополняющих процесса: социализация ("личная забота о соответствии ожиданиям общества в его конкретной общности: семья, партнер, группа, коллектив, нация в целом") и индивидуализация личности ("личная забота о реальном воплощении неповторимого «Я»") [7, с. 31].

Никнеймы, относящиеся к разряду антропоцентрических метафор мелиоративной (512 единицы из 840) оценки, достаточно многочисленны. Как правило, в них положительно оценивается собственная внешность обладателя ника (красота, привлекательность, стройность), его собственный характер (мужественный у парней и добрый у девушек), социальные качества обладателя никнейма (подчеркивается собственная значимость в обществе). (См. табл.1). Кроме того, следует отметить, что в процессе метафоризации никнеймов используются различные словообразовательные способы и средства. Рассмотрим некоторые из них:

1. Графическая игра:

1) капитализация + использование смайликов: (((СЛАДКАЯ Конфетка))), ПЧЕЛКА))), 2) граморфоактуализация: Ban Tik, 4) грамма-редупликация: Багирра, 3) неузуальное чередование строчных и прописных букв: ЦвЕтОк МиРа, УлЫбКа на ТвОиХ ГуБаХ, AnGeL, ЛюБиМаЯ ПрЫнЦеСсА, 5) графигибридизация + использование символов: М0ё КёПчёстФо, К0р0Ль), no6apok субьбь1, 6) курсивизация: ГРАФиня и др.

2. Диминутивы (суффиксация): Конфетка, Шоколадка, Вкусняшка, пантерка, kiska, Кусочек Счастья, Огонек, zaichik, Лучик Света, Солнышко, Звездочка и др.

Следует отметить, что самыми распространёнными способами графической игры (среди 840 проанализированных никней-мов кавказцев, образованных метафорическим путем) являются: неузуальное чередование строчных и прописных букв (свыше 150 никнеймов), графогибридизация (свыше 267 никнеймов), использование символов (свыше 317 никнеймов). Среди диминути-вов наибольшую продуктивность имеют суффиксы: «-к-», «-ек-», «-ик-».

Таблица 1

Языковая метафора мелиоративной оценки

Параметры оценки и символ метафоры Примеры ЯМ

Внешность

1. Красивый, привлекательный, стройный, нарядный и т.п.) Шоколадка, Вкусняшка, Конфетка, Amor, (((СЛАДКАЯ Конфетка))) Ban Tik

2. Грациозный Багирра, Лебедь Белая, пантерка, kiska

3. Полный Бублик

Характер

1. Смелый, отважный Львиное Сердце, Орел, Лев

2. Живой, активный Огонек, zaichik

3. Добрый, приятный Божий Одуванчик, Лучик Света, Солнышко

Поведение

1. Подвижный, резвый Дьяволенок

Социальные качества

1. Наделенный властью, могущественный Король Сайта, Президент, Heart of Caucasus, ЦвЕтОк МиРа, М0ё Uelrnecm'+'o

2. Играет важную роль в жизни общества (знаменитый, прославленный) Ангел-хранитель, Звездочка, Принцесса, Маленькая Фея, AnGeL, Ангелочек с крыльями, ГРАФиня, Принцесса, Император, ЛюБиМаЯ ПрЫнЦеСсА

3. Кого любят, кому поклоняются Жемчужина, Кусочек Счастья, Маленькое Счастье, Твое Солнце, Белое золото, Лунный свет Азизова, (З')Зимняя Сказкам (3"), Зайка твоя, •**твоя радость**1, KaneJibra ЬаСгья) УлЫбКа на ТвОиХ ГуБаХ

Таблица 2

Языковая метафора пейоративной оценки

Параметры оценки и символ метафоры Примеры ЯМ

Внешность

1. Некрасивый, нелепый Чебурашка, Змей-Горыныч, ур0D ))

2. Низкорослый, маленький Пятачок

Характер

1. Бесчувственный, равнодушный Сердце-лед Дыханье-стужа

2. Наглый Наглый фрукт ( л

3. Грустный человек Грустный Смайлик, Дождик Дождик, СЛЕЗА ЛЮБВИ, Осколок сердца, Капля Дождя

4. Ранимый Ранимая Бабочка, Butterfly

5. Человек, который представляет угрозу для других, жестокий (мучитель) Легальный Кокаин, Нежный Яд, Парфюмер, Паук, Наследник Дьявола, Хищник, Кровавая МЭри Cobra175, Demon (Devil) , Злая Тапочка

Поведение

1. Одинокий человек, скиталец Одинокий Волк, Бродяга, Летучий Голландец, Ежик в Тумане, Дикая кошка

2. Образ жизни (опасный) Ночной Волк

Социальные качества

1. Жизненный опыт (молодой, неопытный, наивный) Молодой Барон, Цыпленок

2. Жизненная позиция (не имеет устойчивых взглядов, твердого мнения) Хамелеон

В никах, содержащих метафоры пейоративной (319 единицы из 840) оценки, не выявлено большое семантическое разнообразие. Отрицательно в основном оцениваются характер (подчёркиваются опасность и жестокость владельца ника) и поведение (одиночество человека, желание найти свое место в жизни) номинатора. (См. табл.2).

Из вышеприведенных таблиц видно, что в виртуальном пространстве наблюдается высокая доля оценочных, экспрессивных метафорических и словообразовательных моделей образования имен собственных. При этом большую роль в образовании визуальных неологизмов в ономастическом пространстве Интернета играет такой способ словообразования, как графическая языковая игра. За счет этих экспрессивных средств пользователи дают себе как положительную

оценку, что является следствием процесса самономинации, так и отрицательную, обусловленную претенциозностью и желанием выделиться. Кроме того, пейоративная оценка помогает пользователям передать свое душевное состояние: чувство одиночества и грусти.

Между положительной и отрицательной метафорической системой оценок в виртуальном пространстве наблюдается незначительная разница: мелиоративные оценки чрезвычайно разнообразны и проявляются в самом широком диапазоне качеств человека - физиологических (Багирра, Лебедь Белая), психологических (Орел, Лучик Света), нравственных (Дьяволёнок), социальных (Цветок Мира, Принцесса). Пейоративные оценки также представлены достаточно широко, но чаще обусловлены не самокритикой, а попыткой произвести впе-

чатление, выделиться из толпы, показать свою решительность, мужественность, агрессивность, претенциозность (Наследник Дьявола, Злая Тапочка, Паук, Ночной Волк). Однако чаще всего пользователи за счет пейоративной оценки показывают свое внутреннее состояние одиночества, неопределенности в жизни (Грустный Смайлик, Летучий Голландец, Одинокий Волк). Исходя из вышесказанного, можно сказать, что у кавказцев достаточно высокая самооценка, обостренное самолюбие и ярко выраженные амбиции. Между тем, многие из них чувствуют себя одинокими и потерянными. Данное явление свидетельствует о том, что для пользователей характерно передавать через никнеймы свое внутреннее состояние и эмоции.

Для молодежи никнейм - это уникальная возможность воссоздать себя заново. В отличие от имени, которое пользователям

Библиографический список

дают при рождении, ник - это то, что они могут выбрать сами с учётом своих особенностей, потребностей, интересов, состояния внутреннего мира. Пользователи выбирают никнеймы, которые позволяют им наиболее полно выразить себя, а также почувствовать внутренний комфорт и уверенность в себе. Выбор виртуального имени - это уникальная возможность охарактеризовать свою личность одним словом (Одинокий Волк, Капризная Принцесса).

Таким образом, пользователи проецируют на никнейм свое идеальное «Я», которое мотивировано психологически (личная забота о реальном воплощении неповторимого «Я») и социально (личная забота о соответствии ожиданиям общества в его конкретной общности: семья, партнер, группа, коллектив, нация в целом).

1. Серебренников Б.А. Языковая номинация. Виды наименований. Москва: Наука, 1977.

2. Гак В.Г. К типологии лингвистических номинаций. Языковая номинация: Общие вопросы. Москва: Наука, 1977: 230 - 293.

3. Телия В.Н. Вторичная номинация и её виды. Языковая номинация (Виды наименований). Москва: Наука, 1977: 129 - 221.

4. Лукьянова H.A. Экспрессивная лексика разговорного словоупотребления: Проблемы семантики. Новосибирск: Наука, 1986.

5. Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. Санкт-Петербург: Филологический факультет СПбГУ, 2004.

6. Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. Москва: Флинта, 2009.

7. Харченко В.К. Современная речь. Москва: Издательство литературного института А.М. Горького, 2006.

References

1. Serebrennikov B.A. Yazykovaya nominaciya. Vidy naimenovanij. Moskva: Nauka, 1977.

2. Gak V.G. K tipologii lingvisticheskih nominacij. Yazykovaya nominaciya: Obschie voprosy. Moskva: Nauka, 1977: 230 - 293.

3. Teliya V.N. Vtorichnaya nominaciya i ee vidy. Yazykovaya nominaciya (Vidy naimenovanij). Moskva: Nauka, 1977: 129 - 221.

4. Luk'yanova H.A. 'Ekspressivnaya leksika razgovornogo slovoupotrebleniya: Problemy semantiki. Novosibirsk: Nauka, 1986.

5. Sklyarevskaya G.N. Metafora vsisteme yazyka. Sankt-Peterburg: Filologicheskij fakul'tet SPbGU, 2004.

6. Il'yasova S.V., Amiri L.P. Yazykovaya igra v kommunikativnom prostranstve SMI i reklamy. Moskva: Flinta, 2009.

7. Harchenko V.K. Sovremennaya rech'. Moskva: Izdatel'stvo literaturnogo instituta A.M. Gor'kogo, 2006.

Статья поступила в редакцию 23.03.15

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.