Научная статья на тему 'Особенности медиадеятельности участников образовательного сообщества в студиях детского и юношеского медиатворчества'

Особенности медиадеятельности участников образовательного сообщества в студиях детского и юношеского медиатворчества Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1027
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
MEDIA ACTIVITY / MEDIA CREATIVITY / MEDIA STUDIOS / MODELS / MEDIA SERVICES / MEDIA CULTURE / FEATURES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Машарова Татьяна Викторовна, Кузьмина Маргарита Витальевна

Медиадеятельность участников образовательного процесса как одно из направлений медиаобразования способствует не только развитию информационно-коммуникативных и кросс-культурных компетентностей, но и формированию совершенно нового уровня медиавосприятия и социально важного медиаотражения жизнедеятельности и требований современного общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Media Activity Features of Educational Community Participants in Children and Youth Media Creativity Studios

The media activity of educational process participants, as one of the directions of media education, contributes not only to the development of information and communication and cross-cultural competencies, but also to the formation of a completely new level of media perception and socially important media reflection of life and demands of the modern society.

Текст научной работы на тему «Особенности медиадеятельности участников образовательного сообщества в студиях детского и юношеского медиатворчества»

УДК 37.031.1

Т. В. Машарова, М. В. Кузьмина

Особенности медиадеятельности участников образовательного сообщества в студиях детского и юношеского медиатворчества

Медиадеятельность участников образовательного процесса как одно из направлений медиаобразования способствует не только развитию информационно-коммуникативных и кросс-культурных компетентностей, но и формированию совершенно нового уровня медиавосприятия и социально важного медиаотражения жизнедеятельности и требований современного общества.

Keywords: media activity, media creativity, media studios, models, media services, media culture, features.

T. V. Masharova, M. V. Kuzmina

Media Activity Features of Educational Community Participants in Children and Youth Media Creativity Studios

The media activity of educational process participants, as one of the directions of media education, contributes not only to the development of information and communication and cross-cultural competencies, but also to the formation of a completely new level of media perception and socially important media reflection of life and demands of the modern society.

Keywords: media activity, media creativity, media studios, models, media services, media culture, features.

Современное медиатизированное общество предъявляет к его гражданам определенные требования, ориентированные на формирование активной жизненной позиции в информационном пространстве, инициативную медиадеятельность, интеграцию информационных технологий и мультимедиа во все сферы жизнеобеспечения человека, что актуализирует проблему медиаобразования молодого поколения.

Медиаобразование включает формирование как культуры медиапотребления, так и культуры медиатворчества, что особо ценно в современных условиях реализации деятельностного подхода в образовании, популяризации социально-позитивной и ценностно значимой созидательной медиадеятельности.

Анализируя готовые медиаматериалы, а затем включаясь в созидание авторского медиаконтен-та, школьники вступают в диалог с экраном, друг с другом, в диалог поколений, культур и жаров. Эстетика восприятия и создания медиатекстов базируется на комплексе знаний по истории науки, культуры, композиции, цветоведению, гармонии, развитию навыков межнациональной, кросс-культурной разноуровневой медиакомму-никации.

Учитывая, что для современного молодого поколения образовательная организация перестала

быть единственным источником знаний и информации, медиаобразование, реализуемое в различных формах, позволяет подростку учиться гармонично совмещать информацию из различных источников, критически ее оценивать, анализировать, обрабатывать, применять, создавать собственные мультимедийные продукты. Гармонично сочетая традиционные линии медиаобра-зования с инновационными, появляются новые направления, реализующие ценностно и социально значимый полилог в информационном обществе.

Кино, телевидение, анимация, радио, фото, пресса - этими направлениями медиаобразование уже не ограничивается. Веб-дизайн, стори-теллинг, скрайбинг, подскастинг, 3D-моделирование, программирование, робототехника, интерактивные и другие технологии также включены в диалог цифрового века созидания и потребления, особенность которого - медиакон-вергентность и мультикультурность, что позволяет не противопоставлять, а объединять такие разные и такие близкие направления медиа и информационных технологий.

Новации современного медиатизированного и высокотехнологичного общества подкреплены рядом нормативных документов, которые позволяют развивать и внедрять социально значимые

© Машарова Т. В., Кузьмина М. В., 2017

инновации в образовании. Такими документами являются

— Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., уделяющая большое значение развитию дистанционного образования и медиаобразова-ния.

— Госпрограммы Российской Федерации: «Развитие образования на 2013-2020 гг.» и «Информационное общество» 2011-2020 гг.

— Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг.

— Национальная доктрина образования в РФ.

— Концепция региональной информатизации № 2764-р от 29.12.2014 г.

— Концепция развития дополнительного образования детей № 1726-р от 04.09.2014 г.

— Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 г.

— Федеральные государственные образовательные стандарты, которые указывают на то, что материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность

• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа-сопровождением;

• выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения;

• записи, обработки изображений и звука; -аудио, видеосопровождение учебных проектов и другие документы, которые ориентированы на развитие медиа и информационной культуры детей и молодежи посредством кружковых занятий и факультативов, расширение применения информационных и телекоммуникационных технологий для реализации новых форм и методов обучения.

Современная школа, развивая систему отечественного медиаобразования, опирается на ключевые задачи по формированию медиа и информационной культуры учащихся. «Опыт актуализации вопроса самоидентификации современной культуры через медиальное сознание общества -есть созидательный импульс рождения медиа-культуры», пишет Н. Б. Кириллова.

Основные тренды сегодняшнего медиатизиро-ванного общества связаны с эффектами техноло-

гической сингулярности в современном компьютинге, обмене информации слов, цифр или того и другого одновременно, при котором происходит стремительный переход от «Поколения Learning» к «Поколению E-Learning» - «Поколению M-Learning» - «Поколению V-Learning» или «Поколению Z».

Школьники, студенты, преподаватели, родители, руководители системы образования имеют постоянный доступ к образовательным ресурсам и сервисам - в учебном заведении, дома, в дороге, поскольку основные тренды сегодняшнего медиатизированного общества связаны с эффектами технологической сингулярности в современном компьютинге.

В студиях детского и юношеского медиатвор-чества (в школах, домах творчества, медиацен-трах, медиаточках и т. д.) развиваются медийные направления, в которых продуцируется выпуск детской и молодежной медиапродукции, отражающей интересы, потребности, запросы, настроения, целевые ориентиры современной молодежи. Материалы делают дети, но чрезвычайно велика в их создании роль педагога - новатора, наставника, учителя, тьютора, вожатого (от хорошего слова - вожак).

Молодежь создает различные мультиконтент-ные медийные продукты:

— газеты, журналы, альманахи (школьная и другая детская пресса) - печатные, интернет-газеты, блог-газеты;

— стильно и красиво визуально упакованные интернет-ресурсы - сайты, блоги, мультимедийные лонгриды или сноуфоллы с инфографикой, мультимедиа, слайдшоу, геосервисами;

— видеофильмы - игровые, документальные, анимационные, научно-популярные, социальные ролики, учебные видеоклипы, фотофильмы; учебное видео - видеолекции-хроники, слайд-видеолекции, студийные, постановочные, мультимедийные видеолекции, скринкасты, ви-деослайдкасты, сканографии, видеокейсы, ви-деорешебники, видеозаписи мастер-классов, видеопрезентации педагогического опыта и образовательных организаций; видео и аудио с интерактивным контентом;

— социальные медиа и ресурсы в социальных сервисах;

— фотографии, фотогазеты, коллажи, фото-квесты, фотоблоги, в том числе с применением компьютерной графики;

— образовательные интерактивные медиаре-сурсы;

157

— школьное, кабельное, интернет- и общественное телевидение;

— радио, подкастинг, интернет-подкастинг.

— школьная медиатека, блок сетевого взаимодействия участников образовательного сообщества или часть информационно-образовательной среды школы.

Школьные и другие детско-юношеские меди-ацентры, медиаточки - это инновационное явление в жизни современного общества, когда многие дети оказываются более медиакомпетентны-ми, чем взрослые.

Способы организации детско-юношеской ме-диадеятельности различны: интеграция в гуманитарные, точные и естественно-научные общеобразовательные предметы; медиацентры или медиаточки, специальные предметы или факультативы в общеобразовательных организациях; кружки в учреждениях дополнительного образования.

Региональные и федеральные инновации, школы новых технологий, методические объединения, творческие лаборатории по направлениям медиаобразования позволяют разрабатывать и апробировать варианты образовательной медиа-деятельности и формирования метапредметных компетентностей обучающихся.

Осмысление, обобщение анализ результативности реализации медиаобразования и медиадея-тельности осуществляются в процессе конференций, форумов, семинаров, консультаций.

Цель медиадеятельности - формирование ме-диаконвергентных умений современного школьника и нового уровня этико-экологического но-осферного медиавосприятия.

Для реализации любой медиадеятельности важны организационно-управленческие, нормативно-регламентирующие и процессуально-технологические условия. Важнейшим и решающим фактором медиадеятельности является человеческий или кадровый, поскольку в деятельности школьного и детско-юношеского ме-диацентра в большей или меньшей степени отражаются интересы и компетентности ее руководителя.

Анализируя этапы медиадеятельности школьников и других участников образовательного сообщества, можно заметить характерные особенности данной деятельности и медиапроектирова-ния в целом.

Изучение основ медиа- и информационной безопасности входит в базовый уровень личностных, метапредметных, а также предметных и

профессиональных компетенций участников образовательного процесса в современном мире: от школьников и учителей до родителей и широкой общественности.

В частности, ФГОС основного общего образования устанавливает требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, достижение которых в настоящее время напрямую связано с развитием отечественного медиаобразования.

Личностные требования включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформирован-ность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, осознавать российскую идентичность в поликультурном социуме. В медиати-зированном пространстве формального и неформального образовательного воздействия на развивающуюся личность достижение этих требований ориентировано на умение педагога донести до учеников знания по медиаграмотному использованию ресурсов глобального общества, наличие у самого педагога навыков самообразования в современных условиях, связанных с кон-нективизмом, колаборативным обучением и другими инновациями в андрагогической науке.

Метапредметные требования включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Выполнение этих требований в гипермедиатизи-рованной среде трансформирует традиционные взаимоотношения педагогического сопровождения учителя и ученика во взаимоотношения фа-силитации и сотрудничества, многогранно развивающие школьника, направляющие его потенциал на достижение все более высоких результатов, получение новых метазнаний, необходимых в современных условиях. Это возможно в кол-

лективных медиапроектах и медиадеятельности по реализации данных проектов.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Достижение этих требований -наиболее консервативный процесс, трансформация которого менее всего подвержена влиянию глобальных процессов медиатизации. Значимым достижением медиапедагога для получения высоких результатов является применение целого спектра элементов педагогических технологий в новых условиях обучения. Важнейшим в этом процессе является саморазвитие педагога и его творческий поиск, активное применение новаций медиамира для развития интереса к постижению нового знания, его применению и формированию научного типа мышления. Педагог должен стремиться к интеграции вопросов глобализации медийного мира с успехами современной отечественной науки в тех или иных научных познаниях.

Участие в создании медиаконвергентных продуктов - характерная особенность современного информационного общества, поэтому школьники, выбирая какое-либо из медийных направлений, понимают, что им предстоит в равной степени овладеть разными умениями, но в дальнейшем выбрать одно - наиболее предпочтительное. Взаимозаменяемость очень помогает педагогу в решении данной задачи.

Ключевая особенность медиадеятельности молодежи заключается в том, что началом любой медиадеятельности становится текст, поскольку именно текст объединяет мультимедийную историю в единое целое, придает ей аналитичность и художественную остроту. Остальная медиадея-тельность осуществляется вместе с преобразование текстовой информации в другой вид медийной информации.

Например, начинающий журналист не только учится писать заметки в газету, социальные сети или на сайт, но и делать к ним фотографии и фоторепортажи. Эти умения помогают ему знакомиться с композицией кадра и включаться в ви-

деосъемку в качестве оператора. Закрепить знания о композиции кадра, крупности и других основных понятиях, увидеть, какую роль играют эти знания при создании готового телесюжета, позволит участие самого оператора в монтаже снятой им работы. Таким образом, начав с написания печатных заметок, ученик переходит к созданию авторских телесюжетов.

Умения брать интервью, анонсировать и освещать события, повествовать о чем-то интересном и важном становятся универсальными для газетного, интернет-, радио- и тележурналиста, который постепенно осваивает и другие смежные медийные профессии. Это не только формирует медиаконвергентные навыки школьника, но и помогает ему осуществлять различные социальные пробы.

Дети общаются с людьми, проводят опросы, учатся обрабатывать их результаты и преобразовывать в инфографику, учатся общаться, задавать вопросы, грамотно говорить и писать, фотографировать, снимать, монтировать, готовить закадровые тексты, озвучивать, верстать, различать особенности медиатекстов (для газеты, журнала, интернета, телевидения, радио), учитывать эти особенности при создании работ.

Освоив ряд умений, получив и закрепив основы теоретических знаний, можно переходить к творчеству по созданию сценариев и съемке игровых, научно-популярных и документальных фильмов.

Отдельно хотелось бы остановиться на анимации. Это связано с тем, что от юных аниматоров требуются не только художественные умения, но и усидчивость, внимание, терпение, знание теории, умение применять ее на практике при создании разного вида анимации.

Важную роль в медиадеятельности играет грамотность юного медийщика, которому нужно много читать, уметь красиво и правильно говорить, быть разносторонней личностью с широким кругозором, стремиться к постоянному саморазвитию и самообразованию. Важны знания о природе и обществе, о человеке, технике, науке, культуре своей страны, социокультурных, национальных, конфессиональных особенностях других стран и народов, умения участвовать в межкультурной коммуникации, быть честным, порядочным, ответственным в информационном пространстве, уважать авторские права других и защищать свои.

Участие школьников в создании различных медиатекстов способствует расширению их кру-

гозора, формированию коммуникативных компе-тентностей, медиа- и информационной культуры, медиаконвергентных умений, развивает навыки безопасного и осознанного медиаповедения, использования медиатизированной развивающей среды в самостоятельной образовательной деятельности.

Особенности медиадеятельности участников образовательного процесса заключаются в том, что большинство медиапроектов опираются в их реализации на очень схожие по структуре алгоритмы разработки.

Алгоритм создания медиапродукции, способствующий формированию медиакультуры личности, включает следующие компоненты:

— анализ, обсуждение, оценка готовых качественных медийных продуктов, ознакомление с терминологией медиаобразования;

— упражнения по преобразованию медиа из одного вида в другой, детализация проекта по созданию медиапродуктов;

— поиск идей, разработка сценария планируемого медиатекста, планирование медийного продукта, создание раскадровок, моделирование, в том числе с применением графических структур (эскизы, графы, кластеры, ментальные карты и т. д.), изучение теоретических вопросов по теме, анализ вариантов практической деятельности, имеющихся и необходимых ресурсов;

— подготовка медиаматериалов;

— детализация, анализ, экранного медиатек-ста, акцентов;

— создание собственного медиатекста с учетом имеющихся теоретических знаний, потребностей, интересов, навыков.

Особенности медиадеятельности участников образовательного процесса связаны с реализацией различных моделей медиаобразования.

Модель первая - введение в образовательных организациях специального предмета, ориентированного на реализацию и развитие медиаобра-зования в школе. Эта модель связана с медиадея-тельностью обучающихся в рамках регионального компонента в структуре федерального базисного учебного плана школы, к примеру: «Основы проектной деятельности», «Основы риторики», «Основы журналистики». Учебный предмет открывает возможности для создания мультимедийных (аудиовизуальных, интерактивных и других) ресурсов в условиях образовательной организации как результата проектной (проектно-исследовательской) деятельности конкретной личности или команды учащихся. Это может

быть издание классной газеты (например, газета «Буковка» в школе г. Сланцы Ленинградской области), приложения к школьной газете («Вкусная газета», «Классная газета», «Переменка» в гимназии № 46 г. Кирова), создание анимации, школьного телевидения, школьной фотостудии.

Модель вторая - введение факультативных курсов медиаобразовательной направленности как вариантов организации эвристических, игровых, проблемных, проективных и других креативных форм медиадеятельности. Это расширение знаний по информатике и информационным технологиям, риторике, журналистике, тележурналистике, истории кино, телевидения, театра и другим предметам, предполагающим возможность активной интеграции медиаобразования, в том числе с элементами робототехники.

Модель третья - интеграция медиаобразова-ния через дополнительное образование детей. Это кружковая медиадеятельность в школах и организациях дополнительного образования, которая обеспечена программами, направленными на освоение учащимися медиапространства. Важно то, что в условиях дополнительного образования детей не существует жестких ограничений и регламентации способов и средств достижения целей медиадеятельности, а управление процессами медиатворчества учащихся можно оптимально сочетать с ориентацией на качество цели или качество самого процесса, ведущего к достижению спрогнозированного и операционально заданного целевого результата.

Модель четвертая - интеграция медиаобра-зования в общеобразовательные предметы, связанные не только с информационными технологиями, но и с большинством гуманитарных и точных дисциплин. Интеграция элементов ме-диаобразования в учебные предметы продуцирует как активную практико-ориентированную ме-диадеятельность (фото, радио, анимация, скрай-бинг, сторителлинг и т. д.) в урочной и внеурочной деятельности (экспедиции, экскурсии, походы), так и анализ, критическую оценку ресурсов мультимедиа, прогнозирование их воздействия на ребенка.

Модель пятая - школьный медиацентр как медиаобразовательная среда образовательной организации, синтезирующая традиционную информационно-библиотечную (профессиональную) систему с современной мультимедийной, включающей возможности по разработке авторского медиаконтента. Это инновационная медиа-конвергентная структура, активно взаимодей-

ствующая с разнообразными социальными институтами по вопросам культуры, образования и медиаобразования, медиабезопасности, экономики и другим, это среда, в которой формируется медиа- и информационная культура учащихся.

Медиадеятельность учащихся в детско-взрослом школьном медиацентре ориентирована на знакомство с лучшими примерами современных профессиональных образовательных медиа (просмотр фильмов, телепередач, анимации, «белых» сайтов), изучение и активное внедрение новых медиа в образовательную деятельность, а также создание собственных качественных и развивающих медийных продуктов. Цель деятельности медиацентра - формирование медиакон-вергентных умений современного школьника и нового уровня этико-экологического ноосферно-го медиавосприятия (например, медиацентр «WIF-Media» гимназии 1409 г. Москвы www.wifmedia.com).

Варианты взаимодействия участников медиа-центра: руководитель или руководители - воспитанники, учителя, выпускники, родители - прямое взаимодействие. С участниками медиапроек-тов и подготовительной группой (начальные классы, дошкольники) взаимодействие опосредованное, работа осуществляется не только педагогом, но и детьми старшего возраста, которые выступают в качестве кураторов юных медийщиков.

Таким образом, медиадеятельность позволяет объединить разные возрастные категории участников разных медиапроектов (игровые, научно-популярные, учебные фильмы, телевидение, радио, фото, анимация, газета, интернет-ресурсы). Причем учащихся привлекают как занятия, проводимые педагогами, так и практическая деятельность под руководством воспитанников более старшего возраста.

Модель шестая - медиахолдинговая модель детского образовательно-оздоровительного центра, специализированной смены, специализированного школьного лагеря, а также школьного медиафорума или фестиваля.

Например, лагерь юных журналистов «ЛЮЖ» в ДОЛ «Березка» Кировской области, летняя компьютерная школа «КоШко» (пришкольный лагерь в МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области), летний детский проектный ла-

герь «Эврика» в Кировской области, межрегиональный форум школьных пресс-служб в Институте развития образования Кировской области, Всероссийские кинофестивали, конкурсы медиа-продуктов и др.

Модель медиаподготовки интересна тем, что ее участники - дети разных возрастов (начальная, средняя, старшая школа). Старшеклассники, имея определенные знания и опыт медиадея-тельности, помогают младшим школьникам осваивать азы медиаобразования.

Данная модель может интегрировать несколько направлений:

— детское телевидение, в том числе интернет-вещание, а также выход на телевизионные каналы с детскими образовательными программами и участие в различных конкурсах, приглашение известных личностей и экскурсии на студии;

— видео разных жанров: короткометражные игровые, документальные, научно-популярные, социальные ролики, фотофильмы;

— анимация (рисованная, компьютерная, песочная, натурная, сканографии, 3D, Stop-Motion), включая разработку сценария, съемку, монтаж, озвучку;

— учебное видео (видеолекции, учебные видеоклипы, скринкасты, слайдкасты, видеокейсы, видеозаписи мастер-классов, видеопрезентации, видеооткрытки, слайд-шоу), создаваемые при поддержке педагогов;

— радио, подкастинг, в том числе интернет-вещание;

— фото, включая создание фотогазет, коллажей, фотоквестов, фотоблогов;

— газеты (интернет-газеты, блог-газеты), альманахи, журналы, буклеты и т. д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— интернет-ресурсы (сайты, блоги, социальные сети, мультимедийные лонгриды, мультис-крипты, скрайбинг, сторителлинг).

В процессе медиадеятельности школьника формируется ряд важных компетентностей ребенка, его ответственность, информационная и медиакультура.

Влияние медиадеятельности обучающихся на формирование их медиакультуры представлено нами в следующей таблице:

Специфические составляющие процесса создания медиаматериалов школьниками Развивающий эффект указанных составляющих Показатели медиакульту-ры, формируемые под влиянием указанных составляющих

1. Использование понятий и терминов, связанных с миром медиа Расширение понятийного аппарата школьников; систематизация знаний о закономерностях медиа Информационный

Специфические составляющие процесса создания медиаматериалов школьниками Развивающий эффект указанных составляющих Показатели медиакульту-ры, формируемые под влиянием указанных составляющих

2. Отношение к медиатворчеству как проекту Реализация интересов и склонностей школьников в отношении к медиа Мотивационный

3. Ориентация на аналитическое восприятие и критическую оценку медиадискурсов Углубление в сущность медийной коммуникации, кросс-культурного подхода, командного принципа в создании медиа Коммуникативный

4. Широкое использование медиатехники Развитие навыков работы с медиатехникой Деятельностный

5. Дифференцированный подход к школьникам с гуманитарным и техническим складом ума Творческое самопознание; воплощение индивидуальности в креативных проектах Креативный

Медиадеятельность молодежи при создании медиа связана с применением различных медиа-сервисов по темам «Инфографика», «Ленты времени», «Облака тэгов», «Электронные книги», «Публикации документов в сети», «Информационные стены», «Интерактивные плакаты», «Мультимедийные лонгриды», «Сторителлинг», «Скрайбинг», «Мультискрипт», «QR-коды», «Интеллект-карты», «Графы», «Интерактивные ресурсы, дидактические материалы, логотипы», «Геосервисы», технологии и сервисы для веби-наров и дистанционного обучения.

Активная медиадеятельность в разных формах проявляется в процессе участия в фестивалях, форумах, слетах и других проектах. К таким проектам относятся следующие (на примере Кировской области):

— Всероссийские и Межрегиональные кинофестивали;

— Межрегиональный форум школьных пресс-служб;

— Межрегиональный конкурс школьных газет;

— Межрегиональная сетевая выставка школьных газет;

— Чемпионат «.Тишогёкй^» (Мультимедийная журналистика»);

— Областная олимпиада «Конкурс журналистского мастерства»;

— Областной фестиваль юных журналистов «Если в руки просится перо»;

— Областной открытый конкурс «Компьютер в школе»;

— Парад вятской молодежной прессы;

— Информационная поддержка проектов ДООЦ;

— Очно-заочная «Школа мультимедийных технологий» (ШМТ);

— Областные «круглые столы», тематические вебинары;

— Областной семинар «Организация работы школьных пресс-служб»;

— Межрегиональный семинар руководителей школьных пресс-служб «Медиаобразование: поиск новых моделей»;

— Межрегиональный педагогический конвент «Информатизация образования» и др.

Таковы особенности медиадеятельности участников образовательного сообщества в студиях детского и юношеского медиатворчества, которая связана с изучением закономерностей массовых коммуникаций, принципов конструирования аудиовизуального экранного пространства, обучением созданию медиа, в том числе и на материале медиа.

Библиографический список

1. Кузьмина, М. В. Деятельность медиацентра современной школы в условиях реализации ФГОС [Текст] / М. В. Кузьмина // Образование в Кировской области : научно-методический журнал. - Киров : КОГОАУ ДПО (ПК) ИРО Кировской области. -2013. - № 3. - С. 31-34.

2. Кузьмина, М. В. Машарова, Т. В. Как создавать видеопродукты и телесюжеты для школьного телевидения? [Текст] / М. В. Кузьмина, Т. В. Машарова // Народное образование : научно-методический журнал. - 2015. - № 5. - С. 172-176.

3. Кузьмина, М. В. Медиацентр современной школы как среда формирования медиа и информационной культуры учащихся [Текст] / М. В. Кузьмина // Ме-дийно-информационная грамотность в России: дорога в будущее : материалы всероссийской н/п конференции. - Москва, 24-27 апреля 2013 / сост. Е. И. Кузьмин, И. В. Жилавская и др. ; под ред. И. В. Жилавской. - М. : МЦБС, 2014. - 212 с.

4. Кузьмина, М. В. Формирование медиакультуры младшего школьника [Текст] / М. В. Кузьмина // Управление начальной школой : научно-методический журнал. - 2016. - № 5.

5. Кузьмина, М. В. Формирование медиакультуры учащихся в процессе создания ими образовательных видеоматериалов [Текст] : дис. ... канд. пед. наук / М. В. Кузьмина. - М., 2014.

6. Кузьмина, М. В., Машарова, Т. В. Региональная программа медиаобразования школьников: цели стратегические и тактические [Текст] / М. В. Кузьмина,

Т. В. Машарова // Народное образование: научно-методический журнал. - 2014. - № 1. - С. 149-155.

Bibliograficheskij spisok

1. Kuz'mina, M. V. Dejatel'nost' mediacentra sovremennoj shkoly v uslovijah realizacii FGOS [Tekst] / M. V. Kuz'mina // Obrazovanie v Kirovskoj oblasti : nauchno-metodicheskij zhurnal. - Kirov : KOGOAU DPO (PK) IRO Kirovskoj oblasti. - 2013. - № 3. -S. 31-34.

2. Kuz'mina, M. V Masharova, T. V Kak sozdavat' videoprodukty i telesjuzhety dlja shkol'nogo televidenija? [Tekst] / M. V. Kuz'mina, T. V Masharova // Narodnoe obrazovanie : nauchno-metodicheskij zhurnal. - 2015. -№ 5. - S. 172-176.

3. Kuz'mina, M. V. Mediacentr sovremennoj shkoly kak sreda formirovanija media i informacionnoj kul'tury uchashhihsja [Tekst] / M. V. Kuz'mina // Medijno-informacionnaja gramotnost' v Rossii: doroga v budush-hee : materialy vserossijskoj n/p konferencii. - Moskva,

24-27 aprelja 2013 / sost. E. I. Kuz'min, I. V. Zhilavskaja i dr. ; pod red. I. V. Zhilavskoj. - M. : MCBS, 2014. -212 s.

4. Kuz'mina, M. V. Formirovanie mediakul'tury mlad-shego shkol'nika [Tekst] / M. V. Kuz'mina // Upravlenie nachal'noj shkoloj : nauchno-metodicheskij zhurnal. -2016. - № 5.

5. Kuz'mina, M. V. Formirovanie mediakul'tury uchashhihsja v processe sozdanija imi obrazovatel'nyh videomaterialov [Tekst] : dis. ... kand. ped. nauk / M. V. Kuz'mina. - M., 2014.

6. Kuz'mina, M. V, Masharova, T. V. Regional'naja programma mediaobrazovanija shkol'nikov: celi strate-gicheskie i takticheskie [Tekst] / M. V. Kuz'mina, T. V. Masharova // Narodnoe obrazovanie: nauchno-metodicheskij zhurnal. - 2014. - № 1. - S. 149-155.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.