Научная статья на тему 'Особенности маркировки продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности'

Особенности маркировки продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
3914
598
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИМПОРТ ТОВАРОВ / МАРКИРОВКА ТОВАРОВ / МАРКИРОВКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ / МАРКИРОВКА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ / СЕРТИФИКАЦИЯ / FOREIGN TRADE / IMPORTS / LABELING / LABELING OF FOODSTUFFS / LABELING OF NON-FOOD PRODUCTS AND CERTIFICATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Терешенкова Анна Юрьевна

В статье рассмотрены требования к маркировке продукции при импорте, ввозе товаров на таможенную территорию РФ и Таможенного союза. Затронуты вопросы маркировке продукции при экспорте и вывозе продукции в страны ЕС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Терешенкова Анна Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRODUCT FEATURES MARKING IN FOREIGN TRADE ACTIVITY

The article describes the requirements for the labeling of products on import, the import of goods into the customs territory of the Russian Federation and the Customs Union. The issues of labeling products for export and export of goods to EU countries.

Текст научной работы на тему «Особенности маркировки продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности»

УДК 339.5, 339.56, 339.9

ОСОБЕННОСТИ МАРКИРОВКИ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А.Ю.Терешенкова1

Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ),

191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21

В статье рассмотрены требования к маркировке продукции при импорте, ввозе товаров на таможенную территорию РФ и Таможенного союза. Затронуты вопросы маркировке продукции при экспорте и вывозе продукции в страны ЕС.

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, импорт товаров, маркировка товаров, маркировка продовольственных товаров, маркировка непродовольственных товаров, сертификация.

PRODUCT FEATURES MARKING IN FOREIGN TRADE ACTIVITY

A.J.Tereshenkova

Saint Petersburg State University of Economics (SPbGEU), 191023, St. Petersburg, st. Sadovaja, 21

The article describes the requirements for the labeling of products on import, the import of goods into the customs territory of the Russian Federation and the Customs Union. The issues of labeling products for export and export of goods to EU countries.

Keywords: foreign trade, imports, labeling, labeling of foodstuffs, labeling of non-food products and certification.

При осуществлении внешнеэкономической деятельности требуется соблюдать правила маркировке и упаковке продукции. Для импорта продукции в РФ необходимо выполнять требования как национального российского законодательства, так и Таможенного союза в области сертификации и маркировки продукции. С 2016 г. действие принятых к этому моменту технических регламентов Таможенного союза стало обязательным для всех товаров выпускаемых в обращение на территории союзного государства. Переходный период, длившийся с 2012 - 2016 гг., когда одновременно действовали национальные ГОСТЫ и технические регламенты, с одновременно принятыми Техническими регламентами Таможенного союза, и импортер мог сам выбрать какой системе следовать (национальной или «союзной»), закончился. При экспорте - учитываются общие рекомендации по маркировке товаров чтобы пройти таможенный контроль в РФ, а также важно уточнить требования по сертификации и маркировке страны-ввоза (импортера) вашей продукции, с тем, чтобы заранее изготовить необходимые этикетки или нанести маркировку, пока груз хранится на таможенном складе или складе временного хранения.

Маркировка продуктов питания при импорте

Технический регламент Таможенного союза о маркировке продукции пищевой промышленности (Решение Комиссии ТС от 09.12.2011 N 881 «Технический регламент №ТР ТС 022/2011 «Пищевая промышленность в части её маркировки») разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза общих стандартов и правил обращение на таможенной территории Таможенного союза. Технический регламент ТР ТС 022/2011 вступил в силу 1 июля 2013г. и до 15 февраля 2015 года действовал переходный период, допускающий производство и выпуск в обращение пищевой продукции в соответствии с обязательными требованиями к пищевой продукции в части её маркировки, установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства -члена Таможенного союза. Регламент ТР ТС 022/2011 «Пищевая промышленность в части её маркировки» не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общепита в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства.

1Терешенкова А.Ю - кандидат экономических наук, руководитель проектов ЗАО «ЭксКонт», Санкт-Петербургский государственный экономический университет, e-mail: Atereshenkova@gmail.com

При применении Регламента ТР ТС 022/2011 должны учитываться дополнительные требования технических регламентов ТС на отдельные виды пищевой продукции в части ее маркировки (например, на масложировую -ТР ТС 024/2011, соковую продукцию - ТР ТС 023/2011), не противоречащие Регламенту.

Список технических регламентов, стандартов и ГОСТов, действующих в настоящее время в отношении маркировки упаковочных материалов для пищевой промышленности приведен в конце статьи.

Маркировка пищевой продукции по стандарту ТР ТС 022/2011 - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

Действовавшие до 15.02.2015 в РФ нижеследующие нормы отменены: ГОСТ Р 510742003; Закон РФ от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей"; Закон РФ от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"; Закон РФ от 24.06.2008 N 90-ФЗ "Технический регламент на масложи-ровую продукцию".

Согласно статье 4.1. ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

2) состав пищевой продукции (кроме особых случаев, предусмотренных п. 7 ч. 4.4 статьи 4 ТР ТС 022/2011 и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции);

3) количество пищевой продукции;

4) дату изготовления пищевой продукции;

5) срок годности пищевой продукции;

6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пи-

щевой продукции, а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера;

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в т.ч. приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учётом положений части 4.9 статьи ТР ТС 022/2011;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее -ГМО).

11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

2. Предусмотренная п. 1 ч. 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства-члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательст-ве(ах) государства(в)-члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в п. 3 ч. 4.8 статьи 4 ТР ТС 022/2011.

3. В маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в т.ч. сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации.

4. Дополнительные требования к маркировке упакованной пищевой продукции, не противоречащие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, могут быть установлены в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

5. Безалкогольные напитки, содержащие кофеин в количестве, превышающем 150 мг/л, и (или) лекарственные растения и их экстракты

в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, должны маркироваться надписью «Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией».

Маркировка непродовольственных

товаров при импорте

Технического регламента РФ или Таможенного союза о требованиях к маркировке непродовольственных товаров пока не принято.

Однако, требования к маркировке непродовольственных товаров установлены ГОСТ Р 51121-97, хотя настоящий ГОСТ носит с 2004 г. рекомендательный характер. Его требования распространяются как на продажу товара юридическому лицу, использующему такой товар в предпринимательских целях (производство продукции и продажа конечному потребителю), так и при продаже товара непосредственно потребителю.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования» был введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1997 № 439 и действовал с 01.07.1998г. Приказ Ростехрегулирования от 30.11.2004 № 92ст «Об отмене государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51121-97» данный стандарт был отменен с 01.12.2004г. Согласно п. 1 Постановления Госстандарта РФ от 27.06.2003 № 63 «О национальных стандартах Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании»: признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 г.;

Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществлять применение действующих государственных и межгосударственных стандартов в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

Таким образом, ГОСТ Р 51121-97 был признан национальным стандартом и субъекты указанные в данном стандарте вправе применять положения данного стандарта добровольно, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании, которые для указанных субъектов являются обязательными.

Постановления Госстандарта РФ от 27.06.2003 № 63 «О национальных стандартах Российской Федерации» утратило силу в связи с его отменой Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 3. Между тем, применение ГОСТ Р 51121-97 осуществляется в обязательном порядке в части требований статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (далее - Закон № 184-ФЗ).

По смыслу положений п. 1 и п. 7 ст. 46 Закона № 184-ФЗ обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Т.о., не зависимо от того, что Приказом Ростехрегулирования от 30.11.2004 № 92ст рассматриваемый стандарт был отменен, данный стандарт в силу положений ст. 46 Закона № 184-ФЗ является обязательным для исполнения в части, предусмотренной п. 1 ст. 46 Закона № 184-ФЗ, так как новый стандарт по данному вопросу в настоящее время не принят.

Аналогичный вывод подтверждается арбитражной практикой: постановление ФАС СКО от 09.03.2005г. № Ф08691/2005279А, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2011г. № 07АП10172/ 11, решение Арбитражного суда Кировской области от 10.03.2004г. № А282939/0488/27.

Обязательные сведения, которые должна содержать маркировка товара на русском языке закреплена в п. 1 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1037, а также в п. 4.6 ГОСТ Р 51121-97.

Согласно п. 4.6 ГОСТ Р 5112197 информация для потребителя конкретного товара должна содержать следующие данные:

1. Наименование товара;

2. Наименование страны изготовителя;

3. Наименование фирмы изготовителя (наименование фирмы изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита);

4. Основное (или функциональное) предназначение товара или область его применения;

5. Правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, восстановления, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости);

6. Основные потребительские свойства или характеристики;

7. Информацию об обязательной сертификации;

8. Юридический адрес изготовителя и (или) продавца;

9. Массу нетто, основные размеры, объем или количество;

10. Состав (комплектность);

11. Товарный знак (товарная марка) изготовителя (при наличии);

12. Дату изготовления;

13. Срок годности (или службы);

14. Обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (для товаров отечественного производства);

15. Информацию о добровольной сертификации (при наличии);

16. Информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе);

17. Штриховой код товара (при наличии);

18. Специфическую информацию для потребителя (при необходимости).

Из примечания к п. 4.6 ГОСТ Р 5112197 следует, что пп. 1 8 являются обязательными для указания изготовителями и (или) продавцами.

В зависимости от вида и технической сложности товара изготовитель и (или) продавец вправе применить все или только часть из пп. 9-18, обеспечив при этом необходимую и достаточную для потребителя информацию, в т.ч. по безопасности, экологичности и энергоэкономичности товара.

Более подробная (поэтапная) информация по маркировке товара и ее нанесению на товар изложена в ГОСТ Р 51121-97 (п. 4.7 -4.26, раздел 5 и 6).

Поставщики упаковочной и иной непищевой продукции (в т.ч. импортного производства), осуществляющие поставку такой продукции только оптовым покупателям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим ее в своих предпринимательских целях), также обязаны маркировать её информацией на русском языке.

Кроме того, при нанесении маркировки на упаковочный материал как на отдельный вид товара необходимо руководствоваться отдельными ГОСТами в зависимости от материала упаковки. В случае если упаковочный материал сделан из пленки, то к маркировке такого вида товара применяются положения ГОСТ 2717586. «Материалы пленочные поливинилхлорид-ные бытового назначения. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», а в случае если упаковочный материал сделан из кар-

тона ГОСТ 7691-81. «Картон. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

Обращаем Ваше внимание, что Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011 также предусматривает маркировку товара (ст. 6, 8).

Положения Стандарта ГОСТ Р 51121-97 распространяются как на продажу товара между хозяйствующими субъектами ( в т.ч. оптовыми покупателями юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), а также продажи товара конечному потребителю.

Согласно разделу 3 (ГОСТ Р 51121-97) применяются следующие термины:

Потребитель: Гражданин или субъект хозяйственной деятельности, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий или приобретающий конкретные непродовольственные товары для собственного использования (п. 3.2 Стандарта);

Покупатель: Субъект хозяйственной деятельности, приобретающий товар не для собственного использования (п. 3.3 Стандарта);

Изготовитель: Отечественный или зарубежный субъект хозяйственной деятельности любой формы собственности, производящий конкретные непродовольственные товары для их реализации в Российской Федерации гражданам или другим субъектам хозяйственной деятельности (п. 3.4 Стандарта); Продавец: Отечественный или зарубежный субъект хозяйственной деятельности любой формы собственности, реализующий конкретные непродовольственные товары (п. 3.5 Стандарта).

В соответствии с п. 4.1 Стандарта изготовитель или продавец обязаны своевременно предоставлять потребителю и (или) покупателю (далее потребителю) всю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых для реализации непродовольственных товарах, обеспечивающую возможность их компетентного выбора.

По смыслу приведенных положений, изготовитель или продавец, в не зависимости от того кому они передают товар (физическое это лицо или юридическое, конечный это потребитель или промежуточный), обязаны представить на товар всю необходимую и достоверную информацию о непродовольственных товарах.

Из вышеизложенных норм следует, что обязанность по маркировке товара возлагается не только на изготовителя и продавца (в т.ч. иностранное лицо), но и на покупателя (субъект хозяйственной деятельности, приобретающий товар не для собственного использования -импортера), который по своей сути также при-

числен к потребителям. Иными словами, обязанность по маркированию товара на русском языке возлагается на субъекты всей цепочки движения товара, за исключением конечного потребителя, использующего товар для собственных нужд.

Нормативную базу, регламентирующую порядок маркировки упаковочных материалов для непродовольственных товаров (иных товаров) составляют следующие документы:

1. Решение КТС от 16.08.2011 № 769 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (вместе с «ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки»).

2. Решение КТС 299 от 28.05.2010 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

3. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1037 «О мерах по обеспечению наличия ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товаров информации на русском языке»;

4. Постановление Правительства РФ от 18.09.2012г. № 943 «Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит»;

5. ГОСТ Р 51121-97. «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования»;

6. ГОСТ Р 1.9-2004. «Стандартизация в Российской Федерации. Знак -соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения»;

7. ГОСТ 27175-86. «Материалы пленочные поливинилхлоридные бытового назначения. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»;

8. ГОСТ 1641-75. «Бумага. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение»;

9. ГОСТ 7691-81. «Картон. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение;

Указанный список не исчерпывающий, к рассматриваемой ситуации можно применять положения ГОСТов относительно маркировки различных видов упаковки непродовольственных товаров (полный список таких ГОСТов указан в Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769).

Технический регламент ТР ТС 005/2011 разработан с целью установления на таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения

требований к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Из п. 1 ст. 1 Технического регламента Таможенного союза. «О безопасности упаковки» следует, что настоящий технический регламент распространяется на все типы упаковки, в том числе укупорочные средства, являющиеся готовой продукцией, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

Т.о., данный регламент содержит только два субъекта (изготовитель, импортер), на которых возложена маркировка упаковки. Следовательно, если организация не является изготовителем или импортером, то положения Таможенного союза. «О безопасности упаковки», формально, не распространяются.

Между тем, в случае, если организация приобретет упаковочный материал без маркировки и будет реализовывать товар в такой упаковке, Консультанты не исключают риск предъявления претензий со стороны Роспот-ребнадзора по причине нарушения положений ГОСТ Р 51121-97 и Технического регламента Таможенного союза. «О безопасности упаковки» в их совокупности, так как в данном случае будут нарушаться права покупателя/потребителя (хозяйствующего субъекта).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Согласно Решению КТС 299 от 28.05.2010 (п.2.1) требования к маркировке продукции в соответствии с ТР ТС предъявляются к продукции, производимой или и выпускаемой в обращение на территории Таможенного союза. Т.о. импортеры должны ввозить, например, косметику, уже маркированную по всем правилам, с информацией на русском языке, с маркировкой ЕАС и т.п. информацией.

Однако, некоторые импортеры сталкиваются со сложностями при маркировке продукции, т.к. иностранные поставщики, не являющиеся членами ТС не обязаны маркировать товары при отгрузке, особенно если партии малы и экономически это затратно, а таможня требует, на их взгляд, необоснованно, маркировку при ввозе и выпуске в свободное обращение. Некоторые импортеры наносят маркировку на продукцию у себя на складе путем наклеивания этикеток только после ее поступления на свой склад. Существует потребность в утонении норм, в какой момент должна быть нанесена маркировка?

1). До ввоза товара на таможенную территорию ТС;

2). После ввоза, но до выпуска товара таможней;

3). После выпуска товара в свободное обращение из таможни, но до первой оптовой продажи (свободное обращение на рынке ТС).

4). Или только перед продажей в розницу конечному покупателю?

Если рассматривать маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов таможенного союза (ЕАС), то она должна быть нанесена после подтверждения соответствия данной продукции и перед выпуском в обращение на рынке.

Маркировка товаров при экспорте

При экспорте / вывозе товаров в государства-участники Таможенного союза необходимо применять Технический регламент ТР ТС 005/2011, т.к. он содержит единые обязательные для применения и исполнения требования к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

При экспорте продукции в страны члены Европейского Союза, продукция (товар) должны быть безопасны для человека и окружающей среды. Продукция (товар) попадающие под обязательное требование нанесения СЕ маркировки, в обязательном порядке должны пройти исследования (тестирование) в одной из аккредитованных европейских лабораториях или в аккредитованной лаборатории вне ЕС, но в данном случае протоколы испытания должны быть признаны одной из нотифицированных институций Европейского Союза. Производитель не имеем компетенции признания протоколов. Продукция, размещаемая (экспортируемая) в Европейском Союзе, должна соответствовать требованиям ЕС.

Общего списка продукции, которая подлежит маркировке СЕ не существует, но существуют требования Директив ЕС, определяющие требования по СЕ маркировке и требования которые должны быть выполнены, процедуры, которые необходимо соблюдать для того, чтобы конкретный продукт соответствовал данным требованиям.

Для того, чтобы определить, должен ли продукт (товар) иметь СЕ маркировку необходимо рассмотреть Директиву или Директивы, под требования которых попадает товар. Некоторые продукты требуют соответствия в более чем одной Директиве.

Сертификат Соответствия EC / Certificate of Conformity ЕС (Compliance), EC type-examination certificate (ЕС Сертификат испытания типа) на продукцию, которая размещается на рынке стран членов Европейского Союза и должна иметь маркировку СЕ (CE Mark), имеет право выдавать исключительно европейский нотифицированный (уполномоченный) орган по сертификации продукции ЕС, в СНГ таких уполномоченных органов нет.

Срок действия ЕС Сертификата Соответствия может варьировать от 3 лет, до бессрочного срока действия. Действие сертификата прекращается или приостанавливается в случае нарушений при производстве конкретной продукции, изменения технического законодательства ЕС, при существенных изменениях в продукции, которые (изменения) могут повлиять на безопасность продукта.

Литература

1. Решение КТС от 09.12.2011 N 881 «Технический регламент №ТР ТС 022/2011 «Пищевая промышленность в части её маркировки».

2. Решение КТС от 16.08.2011 № 769 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (вместе с «ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки»).

3. Решение КТС от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

4. Решение Коллегии ЕЭК от 15.03.2016 N 23 «О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)»

5. Решение Коллегии ЕЭК от 26.01.2016 N 9 «О перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования».

6. Решение КТС от 09.12.2011 N 883 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (вместе с «ТР ТС 024/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на масложировую продукцию»).

7. Решение КТС от 09.12.2011 N 882 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (вместе с «ТР ТС 023/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»).

8. Решение КТС от 23.09.2011 N 799 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (вместе с «ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции»).

9. Решение КТС от 23.09.2011 N 798 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» (вместе с «ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек»).

10. Решение Совета ЕЭК от 15.06.2012 N 32 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (вместе с «ТР ТС 025/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мебельной продукции»).

11. Решение Коллегии ЕЭК от 15.10.2013 N 228 (ред. от 01.09.2015) «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011)».

12. Решение Коллегии ЕЭК от 20.12.2012 N 279 «О программе по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования».

13. Решение КТС от 09.12.2011 N 883 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (вместе с «ТР ТС 024/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на масложировую продукцию»).

14. Решение КТС от 16.08.2011 N 769 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (вместе с «ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки»).

15. Решение Коллегии ЕЭК от 19.03.2013 N 47 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям техническо-

го регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011)».

16. Решение КТС от 09.12.2011 N 882 «О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (вместе с "ТР ТС 023/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей").

17. Решение Совета ЕЭК от 09.10.2013 N 67 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (вместе с «ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции»).

18. Решение КТС от 09.12.2011 N 883 «О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию» (вместе с «ТР ТС 024/2011. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на масложировую продукцию»).

19. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300- 1.

20. Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ.

21. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров, перечни товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

22. ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования» был введен в действие ( утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1997 № 439).

23. ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст).

24. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС _/2013). Проект.

25. "Вопросы практики применения технических регламентов Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) и "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)" // Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.eaeunion.org по состоянию на 14.12.2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.