Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ'

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
42
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Маркетинг / реклама / связи с общественностью (PR) / образовательная организация / образовательные услуги

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коленко И.А.

В статье автор рассматривает особенности маркетингового продвижения образовательных услуг и формирования положительного имиджа образовательных организаций при помощи PR-технологий и разного вида рекламы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ»

УДК 659.19

Коленко И.А.

магистрант 2 курса РГУ им. С.А. Есенина,

г. Рязань, РФ

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Аннотация

В статье автор рассматривает особенности маркетингового продвижения образовательных услуг и формирования положительного имиджа образовательных организаций при помощи PR-технологий и разного вида рекламы.

Ключевые слова

Маркетинг, реклама, связи с общественностью (PR), образовательная организация,

образовательные услуги.

Рыночный характер взаимоотношений в экономике государства порождает необходимость в развитии способов и методов организационного управления, в том числе в сфере образования. Формирование маркетинговой деятельности на сегодняшний день является необходимой для существования организации в конкурентной среде. Несмотря на то, что в нашей стране основная масса общеобразовательных организаций являются государственными (муниципальными), тем не менее они соперничают между собой. Стоит заметить, что специфика рынка образовательных услуг требует определенных подходов к организации управления маркетинговой деятельности в общеобразовательном учреждении.

Маркетинг и связи с общественностью (PR) тесно коррелируют между собой. Коммуникация маркетинга и PR обусловливается тем, что они обеспечивают востребованность продвигаемому объекту именно за счет выяснения запросов целевой общественности и разработки способов удовлетворения ее нужд [1].

Главной целью маркетинга образовательной организации является повышение ее статусности, то есть повышение рейтинга среди других организаций.

Связи с общественностью в образовании - это организация общественного мнения в целях наиболее успешной деятельности образовательного учреждения и повышения его репутации. Грамотное использование PR в образовании создаст позитивный имидж образовательного учреждения, в результате которого последует привлечение квалифицированных специалистов и увеличение количества учащихся, что станет залогом успешного развития учреждения.

Необходимость PR-кампаний для образовательных учреждений очевидна и обусловлена несколькими факторами. Во-первых, появляется все больше платных школ и данным организациям приходится применять технологии для привлечения учащихся. Во-вторых, образовательные учреждения должны иметь статус престижности, иметь возможность влиять на общественное мнение и на принятие решений на высшем уровне [2].

Наиболее важные атрибуты PR-технологий для образовательной сферы:

1) образовательная база учреждения, состоящая из форм, направлений и способов обучения, педагогического состава и технической оснащённости;

2) общественная деятельность учреждения, а именно создание внутриорганизационных комитетов и налаживание их функционирования, что способствует появлению лояльности у целевой аудитории;

3) статусность учреждения, выражающаяся в выстраивании отношений с различными государственными организациями и разработке стратегии для дальнейшего пути развития

образовательного учреждения.

Возможности рекламного и PR-продвижения образовательных организаций при помощи digital-технологий весьма эффективны. В современном мире каналы цифрового маркетинга (digital) остаются и будут оставаться наиболее успешными для продвижения и поддержания коммуникации с потребителями.

Образовательные организации с целью рекламирования себя и своих образовательных услуг могут обратиться к самым разным каналам: это и телеканалы, и радиостанции, и печатная пресса, и интернет-сети.

Стоит отметить, что интернет-сети, вне всякого сомнения, позволяют сегодня достигать наибольшего охвата целевой аудитории, ведь имеются почти неограниченные возможности для рекламирования образовательных услуг. Следовательно, учреждения образования должны обратить на этот канал особое внимание.

Например, к наиболее популярным сегодня социальным сетям следует отнести ВКонтакте, Telegram и др., которые позволяют вести в них собственные группы или каналы, соответственно, встраивать в них специальную рекламу.

Одним из самых эффективных видов рекламы считается нативная реклама. Объясняется это, во-первых, тем, что она содержит больше информационного или познавательного контента, нежели рекламного, и, во-вторых, она воспринимается более позитивно, не вызывая при этом отторжения и ощущения навязывания.

Наиболее результативно рекламировать образовательные услуги возможно в социальных сетях, создавая текстовый контент (описание курса, информация о начале занятий и пр.) и прикладывая к нему фото- и/или видеоматериалы. В таком формате целевая аудитория максимально удобно сможет ознакомиться как с информативной, так и с визуальной составляющей записи [3].

Проводить рекламные кампании в интернете также возможно с помощью платформы Яндекс Директ с использованием функциональных особенностей и возможностей контекстной рекламы. Контекстная реклама - это вид рекламы, локализованный внутри поисковой системы и напрямую зависящий от тематики представляющей её веб-страницы и поискового запроса. Самое главное для рекламодателя состоит в том, чтобы донести до целевой аудитории значимость, популярность и перспективность рекламируемой услуги. Исходя из грамотно построенной рекламы, потенциальные потребители должны будут сделать выбор в пользу того или иного образовательного учреждения и в конечном итоге воспользоваться рекламируемой услугой.

Наконец, как инструмент рекламного продвижения образовательных услуг образовательные учреждения могут использовать веб-сайты, которые также эффективны в донесении до целевых групп общественности нужной им информации, способствующей совершению взаимовыгодных соглашений.

Знакомство потребителей, как правило, начинается с веб-сайта, её товарным предложением, комплексами услуг. Грамотно созданный сайт должен подтолкнуть клиента к совершению покупки. Также он должен иметь хороший, продуманный дизайн, соответствующий стилю компании, должен привлекать внимание своих посетителей и удерживать его как можно дольше, т.е. быть составлен с учётом всех потребностей и интересов своей целевой аудитории.

В заключении хотелось бы отметить, что успешная маркетинговая деятельность по продвижению услуг образовательных организаций основана не только на классических средствах и методах. Для этого необходимо постоянно следить за тенденциями развития рекламной и PR-деятельности в области образовательных услуг, а также хорошо понимать специфику той сферы, в которой эти услуги предоставляются, не оставляя без внимания современные коммуникационные технологии в digital-сфере.

Список использованной литературы: 1. Двалишвили Г.Б., Романович В.К. организация деятельности по управлению маркетингом в школе //

Экономика и бизнес: теория и практика, 2023. №6-1(100). - 108 с.

2. Трифонова О.К. PR и реклама в сфере образования: новые тренды // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2019. №.3. - 803 с.

3. Королькова Е.Д. Современные онлайн-методы продвижения образовательных услуг // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. 2019. №29. - 61 с.

© Коленко И.А., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.