Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЛОББИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ'

ОСОБЕННОСТИ ЛОББИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
26
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОББИРОВАНИЕ / ЛОББИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КОРПОРАТИВНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Колобылина Н.А.

В статье рассматриваются теоретические аспекты лоббирования корпоративных интересов в органах государственной власти. Затрагиваются актуальные вопросы лоббирования корпоративных интересов в органах государственной власти на современном этапе развития. Уделяется внимание специфике лоббирования и возможности его использования как метод влияния на органы государственной власти современной России.In article theoretical aspects of lobbying of corporate interests in public authorities are considered. Topical issues of lobbying of corporate interests in public authorities at the present stage of development are raised.The attention is paid to specifics of lobbying and a possibility of his use as a method of influence on public authorities of modern Russia.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЛОББИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»

всеобщих принципов человечности в каждом отдельном человеке.

Поэтому совесть обязует человека целиком ориентироваться на идеалы гуманности и доброты, долга и чести, какими бы иллюзорными и нелепыми они ни казались в данный момент, и критически ответственно относиться к любым мнениям и собственным побуждениям, какими бы рассудительными и практичными они ни выглядели, расходясь с этими требованиями.

Зрелая развитая совесть предъявляет человеку максимальные требования, не приемля никаких компромиссов и уступок, и предполагает ответственность человека не только за свои убеждения и действия, но и за все происходящее вокруг. Порядочный, совестливый человек, даже если сам живет в согласии с моралью, преодолевая усилиями воли жизненные искушения и соблазны, не может не переживать несоответствия реальной жизни и требований нравственности и не чувствовать укоров совести за несовершенство человеческой природы и общественной жизни.

Совесть личности и народа выполняет еще одну функцию, служит основанием для оптимистической оценки будущего. Несмотря на разность интерпретаций происхождения совести, содержание морального требования совестливости одно, - это общечеловеческие позитивные ценности. Удивительный момент! Антиценности не входят в совесть. Совесть - это подсказывающая интуиция в поиске верного пути развития.

Использованные источники: 1. Андреев Д. Роза мира. - М., 1992. С. 244. 2.Омар Хайям. Рубаи. - Т., 1981. С. 111

3.Фарходжонова Н. Ф. Влияние идеологических процессов на национальную идею в условиях глобализации //Мир науки и образования. - 2016. - №. 2 (6).

4.Мирзахолов Х. Т., Абдурахмонова Б. Р. Самосовершенствование личности—цель эстетического воспитания //Молодой ученый. - 2016. - №. 4. - с. 720-722.

УДК 352

Колобылина Н.А. студент магистратуры 2 курс, факультет «Экономики и менеджмента» Курский государственный университет

Россия, г. Курск ОСОБЕННОСТИ ЛОББИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Аннотация: в статье рассматриваются теоретические аспекты лоббирования корпоративных интересов в органах государственной власти. Затрагиваются актуальные вопросы лоббирования корпоративных интересов в органах государственной власти на современном этапе развития. Уделяется внимание специфике лоббирования и возможности его

использования как метод влияния на органы государственной власти современной России.

Ключевые слова: лоббирование, корпоративные интересы, лоббистская деятельность, государственная власт.,

FEATURES OF LOBBYING OF CORPORATE INTERESTS IN PUBLIC AUTHORITIES OF MODERN RUSSIA

Summary: in article theoretical aspects of lobbying of corporate interests in public authorities are considered. Topical issues of lobbying of corporate interests in public authorities at the present stage of development are raised. The attention is paid to specifics of lobbying and a possibility of his use as a method of influence on public authorities of modern Russia.

Key words: lobbying, corporate interests, lobbist activities, government.

Процесс отстаивания своих интересов политическими и управленческими структурами в государственных органах имеет разнообразные формы. В большинстве своем они имеют характер ноу-хау. И российские, и западные организации с большим нежеланием обнародуют данные о своих действиях по продвижению инициатив в органах государственной власти в иных корпоративных структурах. В последний период существование бизнес структур в Российской Федерации в большей степени зависит от лоббирования своих интересов в государственных структурах. Российские компании делают большой упор на этот метод с целью достижения своих коммерческих целей в условиях большой конкуренции. И это действительно работает - кто сумел продвинуть необходимый законопроект или любое другое решение, тот и получит большую защиту в условиях нестабильного рынка или нежелательных покушений со стороны государственных органов[6].

Механизмы лоббирования корпоративных интересов в органах государственной власти в современной России выступают одним из главнейших элементов властных отношений, благодаря которым есть возможность демонстрировать интересы корпораций в государственных структурах. Не без помощи таких механизмов строится диалог бизнеса и государства, выражающий и реализующий потребности различных групп интересов.

Большой проблемой может быть и то, что акцент на защите деловой репутации, которая может полностью поменяться лишь благодаря применению на практике принципа социальной ответственности конкретных органов государственной власти [5].

Лоббистская деятельность в современной России носит преимущественно неофициальный характер, который имеет свое отрицательное проявление в проблеме коррупции.

Лоббизм — это нормальное явление для любого государства. Всегда, где есть власть, будут находиться люди, которые захотят найти ей применение с целью личной выгоды и всякими методами использовать ее.

В самом российском государстве исконно существовало правило "теневого" лоббирования, это оказывает влияние, на законодательное оформление структуры и главных методов отстаивания коммерческих интересов. Данный момент удобен для урегулирования конфликтных ситуаций между корпорациями, с одной стороны. С другой же стороны, отходит на второй план сам процесс выработки и принятия определенных государственных и управленческих решений, доступ к которому также активно применяется корпорациями в конкурентной борьбе.

В разных источниках много говорится об особенностях российского лоббизма. Пожалуй, самое основное то, что "лоббизм в России все же существует" и как главный недостаток российского лоббизма практически все специалисты называют его теневой характер. В итоге на лицо показана только сама решенная проблема и тот, кто ее решает. В тени же остаются реальные клиенты, все остальные участники сделки и в том числе плата за окончательный результат[1].

В России в настоящее время существуют общественные организации, представляющие интересы бизнеса перед государством. К таким можно приурочить советы при Президенте РФ, Общественную палату РФ, коллегии при министерствах, временные экспертные комиссии. Функционирование такого рода институтов имеет в основном неофициальный характер, их решения являются рекомендательными и далеко не всегда принимаются во внимание властью[3].

Лоббистская деятельность в основном имеет бессистемный, не согласованный характер. При таких обстоятельствах конкурентными привилегиями обладают крупные фирмы, имеющие не маленький финансовый потенциал и вытекающие из этого крепкие связи в органах власти.

Если же заинтересованная группа располагает всеми нужными данными, тем самым сможет совершить необходимые действия в сторону продвижения своего интереса. Тем не менее, в большинстве случаев органы государственной власти стараются быть закрытыми для общества: сайты в основном региональных органов власти не часто обновляются, их информационное наполнение неэффективно структурировано, что создает неудобство при поиске нужных данных.

Политическая коммуникация подразумевает механизм передачи политического материала, при которой движение идет не только между частями политической системы, но и между политическими общественными подсистемами[4].

Косвенное информационное оказание влияния с помощью компьютерных сетей оказывается куда более эффективным методом лоббирования групповых интересов в органах государственной власти[2].

Использованные источники:

1.Махортов Е.А. Лоббизм в ЦФО. Анализ, мониторинг, информация/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //lobbying.ru/docs/bouklette_s .pdf

2.Муращенков С. В., Киняшева Ю. Б. Информационный лоббизм в системе представительства интересов гражданского общества в органах государственной власти современной России // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2014. - №2. - С.108-115.

З.Орехов О.Ю. Перспективы политико-правового регулирования лоббистской деятельности в России // Власть. - 2016. - №10. - С.75-79.

4.Подосинников Е.Ю., Подосинникова Р.В. Конструктивный диалог в политическом дискурсе местной власти и оппозиции Курской области//Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2015. - № 2(5). - С. 102-104.

5.Пясецкая Е.Н., Подосинников Е.Ю. Социальная ответственность публичной службы в контексте развития сообщества // Теория и практика общественного развития. 2015. № 24. С. 60-62.

6.Сулакшин С.С., Тимченко А.Н. Сети лоббирования корпоративных интересов во власти/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.derrick.ru/?f=n&id=6746

УДК 332.143

Корнилов А. А. студент магистратуры Санкт-Петербургский государственный экономический университет Россия, Санкт-Петербург Куратник А. Н. студент магистратуры Санкт-Петербургский государственный экономический университет Россия, Санкт-Петербург СРАВНИТЕЛЬНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ И КИТАЯ Аннотация: Статья посвящена анализу динамики и особенностей человеческого развития в России и Китае, а также выявлению различий в уровне жизни населения этих стран. В статье рассматриваются и анализируются основные показатели, входящие в состав ИРЧП. Также в статье проводится корреляционно-регрессионный анализ, позволяющий выявить степень взаимосвязи различных, влияющих на значение индекса человеческого развития.

Ключевые слова: человеческое развитие, оценка показателей, уровень жизни, модель регрессии, продолжительность жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.