производителей. Отсутствие подобия профилей растворения как магния лактата в одной из трех сред, так и пиридоксина гидрохлорида не позволило с уверенностью показать взаимозаменяемость таблеток Магне В6 и Магнелис В6.
Таким образом, подходы, применяемые к исследованию взаимозаменяемости однокомпонентных ЛП можно использовать и для многокомпонентных.
Хафизьянова Р.Х., Бурыкин И.М., Алеева Г.Н.
ОСОБЕННОСТИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ
Казанский государственный медицинский университет, [email protected]
Неотъемлемым компонентом обеспечения доступности и качества фармакотерапии является эффективная государственная лекарственная политика. В ее основе могут быть использованы: ограничительные списки (формуляры, перечни), возмещение стоимости лекарственных препаратов государством или страховщиками, нормативное регулирование, контроль цен.
Настоящая работа посвящена анализу лекарственной политики различных стран в части возмещения затрат на лекарственные препараты, на различных этапах оказания медицинской помощи. Были проанализированы действующие нормативные документы, системы медицинского страхования различных стран, научные публикации и официальные отчеты [1,2,3,4].
Было выявлено, что в основе системы повышения доступности лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации лежит дополнительное льготное обеспечение особых категорий граждан (инвалидов, людей с редкими заболеваниями и т.д.), контроль цен перечня лекарственных препаратов, входящих в ЖВЛНС, Возмещение затрат за лекарства на амбулаторном этапе в рамках лекарственного страхования не предусмотрено. В стационарах оплата за лекарственное обеспечение предусмотрена в структуре оплаты койко - дня пребывания пациента. При этом перечень возмещаемых препаратов не установлен и в оплату входят все зарегистрированные для применения в Российской Федерации. отсутствие правового регулирования данного вопроса приводит к правовым коллизиям и частому несоответствию стоимости оказанной медицинской помощи и возмещенных финансовых средств в рамках медицинского страхования.
В странах Европы, Израиля основу повышения доступности лекарственного обеспечения составляют БЯО система и система лекарственного страхования. Бесплатного обеспечения лекарственными препаратами не предусмотрено. В БЯО
системе стационарам покрываются расходы на лекарственные препараты в рамках оплаты за законченный случай. Отдельные дорогостоящие препараты оплачиваются по факту их применения. Системы лекарственного страхования различных стран основаны на софинансировании затрат на лекарственные препараты в рамках установленного перечня (формуляр). При этом государством контроль цен не проводится, а устанавливается объем возмещаемых пациенту финансовых средств за покупку препарата, эквивалентный средней стоимости лекарственного препарата на рынке.
При выборе фармакотерапии зарубежными специалистами основное внимание обращается на клинические рекомендации, а отечественными специалистами - на федеральные стандарты. В зарубежных странах формуляр является перечнем используемым для возмещения затрат на амбулаторном и стационарном этапе медицинской помощи, тогда как в Российской Федерации он носит рекомендательный характер.
оценка качества и эффективности фармакотерапии проводится на основании клинических рекомендаций, поэтому как нам кажется внедрение индикаторов фармакотерапии на территории Российской Федерации органами здравоохранения позволит устранить имеющиеся несовершенство.
Эти результаты указывают на различие подходов в разных странах на лекарственное обеспечение больных. однако, следует отметить, что конечная цель фармакотерапии заключается в повышении качества фармакотерапии и выборе наиболее эффективных и безопасных лекарственных препаратов, позволяющих проводить индивидуализированную и персонифицированную терапию во всех странах для повышения качества и продолжительности жизни. Таким образом, дальнейшее усовершенствование системы лекарственного обеспечения является актуальной задачей сегодняшнего дня.
Литература:
1. Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 29.11.2010 года N З26-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 136-ФЗ).
3. World Health Organization, Conference of Experts on the Rational Use of Drugs. The Rational use of drugs: report of the conference of experts, Nairobi, 25-29 November 1985. Geneva; Albany, NY: World Health Organization; WHO Publications Center USA, 1987.
4. WHO. Development of indicators for monitoring national drug policies. Geneva: WHO, 1992.